Классный час на тему: "Мир без насилия и слез"
классный час (7 класс) на тему
Основная цель гражданского и патриотического воспитания заключается в ориентации подрастающих поколений на ценности отечественной культуры. Формирование у них ценностного отношения к Родине, ее культурно-историческому прошлому. Важно прививать детям чувство гордости за свою страну, воспитывать в них уважение к Конституции, государственной символике, родному языку, народным традициям, истории, культуре, природе своей страны; формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина Российской Федерации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beslan.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная
Общеобразовательная школа с. Чистяково
Конспект внеклассного мероприятия
На тему «Мир без насилия и слез!»
2014 г
Цели:
- Показать значение Родины в жизни каждого человека;
- формирование у учащихся толерантности. показать на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь и взаимовыручка, героизм, патриотизм, бдительность;
- воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации.
Задачи:
- Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».
- Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма.
- Вызвать отрицание терроризма как явления.
- Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.
- Научить пользовать памяткой по безопасности.
Оборудование: презентация к классному часу, цветы, свеча, записанные слова на доске «террор», «терроризм», «террорист».
Ход мероприятия:
-УЧЕНИК
Букеты были не для мёртвых,
Букеты были для живых, -
Как факел знаний, память лета,
Для всех для них, для них, для них!
И не излечит время раны,
Официоз пройдёт речей, -
А сирота всегда без мамы,
И не вернуть нам тех детей!..
- УЧИТЕЛЬ
Это был сентябрь 2004 года.
Сентябрь 2004-го… Казалось бы, совсем недавно. Сегодня памятная дата, круглая дата: с 1 по 3 сентября 2014 года, исполнилось 10 лет с момента трагических событий в Беслане — захвата школы и гибели 334 человек, в том числе 186 детей. Пора вспомнить нам всем о событиях тех страшных дней, которые забывать нельзя, поскольку преступлений, подобных этому, история почти не знает.
-УЧЕНИК День первый.
В этот торжественный день никто не думал о плохом. Дети, родители и учителя с радостью встречались и радовались началу нового учебного года.
Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника. Как они прошли? Группа захватчиков собралась перед налетом в лесу.
-УЧЕНИК День_второй.
В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой, в том числе и доктору Рошалю, которого сами же и позвали. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.
Узнав об этом, все подумали – скоро все закончится. Они опомнятся. Все будет хорошо.
-УЧЕНИК ник День_последний.
Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки.
Участниками и жертвами террористических актов становятся не только мирные жители, но и воины-спецназовцы. Их цель – защитить мирное население от террористов, зачастую ценой своей жизни. По данным МВД Северной Осетии, более десяти бойцов спецподразделений погибли в ходе операции по освобождению заложников в школе номер 1 североосетинского города Беслан.
Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. По официальным данным в результате террористического акта,10 лет назад, 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения…
Почти все школьники были в майках и трусиках – в школе была страшная жара. Несмотря на шок, первое, что просили дети, - пить. Но в основном детей просто спасали. У одних – пулевые ранения, у других – просто слезала кожа от ожогов после взрыва. Что это был за взрыв, стало ясно позднее. Террористы растянули бомбы по спортивному залу и прикрепили к стене на скотче. Когда скотч оторвался, раздались несколько взрывов, десятки заложников выбежали во внутренний двор школы, и бандиты открыли по ним шквальный огонь.
-УЧЕНИК
Мне не забыть тех страшных дней:
Потоком кровь с телеэкрана,
Меж пуль свистящих и огней
Мельканье лиц детей Беслана.
Мне не забыть плач матерей
В объятьях траурного одеянья.
Их лица выглядят старей
С печатью горя и страданья.
Мне не забыть тех нелюдей
Под маской дьявольского ухмыленья.
Прикрывшись мерзостью идей
Свои творивших преступленья.
Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания.
Минута молчания
-УЧИТЕЛЬ Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии.
- А кто-нибудь знает, почему голубь стал символом мира?
Го́лубь ми́ра — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений. А я дарю сегодня вам этих голубей.
- УЧИТЕЛЬ (Раздает голубей)
Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Классный час на тему "Это праздник со слезами на глазах"
классный час это праздник со слезами на глазах...
Общешкольное родительское собрание на тему "Жестокость и насилие в подростковом возрасте"
Общешкольное родительское собрание на тему:«Жестокость и насилие в подростковом мире».Цель: познакомить с понятиями агрессия, жестокость, насилие, показать родителям причины де...
Выступление педагога-психолога на ШМО кл. руководителей по теме: «Профилактика сексуального насилия среди учащихся»
Сексуальное насилие над детьми — одна из самых табуированных тем в России. И одна из самых страшных.Согласно отчёту по насилию и здоровью Всемирной Организации Здравоохранения примерно 20% женщи...
Эссе на тему "Проблема физического насилия над детьми"
Самый распространенный вид насилия над ребенком - физическое насилие. Близкое определение физического насилия, на мой взгляд, дают Н.О. Зиновьева и Н.Ф. Михайлова: «Физич...
Классный час на тему "Мир без насилия, тревог и слез"
1. Мир без насилия, тревог и слез...
Классный час на тему "Детство без насилия и жестокости"
Классный час...