Классный час на тему "Мир без насилия, тревог и слез"
классный час (5 класс) на тему
1. Мир без насилия, тревог и слез
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._mir_bez_nasiliya_trevog_i_slez.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Мир без насилия, без тревог и слез».
Цели: Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру. Развивать чувство милосердия и сострадания.
Наглядность: плакат «Мир без насилия, без тревог и слез», пословицы, плакаты: « Голубь мира» П. Пикассо «Миру-мир» «Голубь мира» на марке «Мир – Peace», памятник «Голубю мира» в Пензе, листы А-4, ножницы, фломастеры.
Ход классного часа
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово.
- Сегодня мы с вами поговорим об очень серьёзных и важных вещах
- Как вы думаете, какие слова для человека самые важные?
3. Объявление темы.
Назовите антоним к слову «Мир».
В этом году мы отмечали годовщину победы в Великой Отечественной войне. Вам читали рассказы, смотрели фильмы, встречались с ветеранами.
- Что война принесла народу?
Великая отечественная война закончилась давно, но горе продолжается на нашей планете. После неё на земле произошло более 100 объявленных и необъявленных войн. Не всегда наше сердце спокойно. Радио, ТВ, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом уголке земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Многие дети умирают в результате этого от голода и эпидемий.
Куда ни глянешь:
- Дети, дети, дети!
Все человечество за них в ответе!
Но по ночам на всех материках
Ворочаются бомбы в тайниках.
Их столько накопилось на планете.
Земля под ними стала провисать.
Куда их только думают бросать?
Куда ни бросишь –
Дети, дети, дети!
«Тревога» И. Тобольский
- Какие люди начинают войны?
(жестокие, безжалостные, безответственные)
6 лет назад в городе Беслане (в Южной Осетии) произошли страшные события.
Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территории школы № 1 въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.
Случилось по-иному. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника, многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека. А тем, кому удалось выжить, пришлось проходить лечение в больницах России.
Русская пословица гласит: чужой беды не бывает.
24 страны мира откликнулись на эту трагедию. Из Италии, США, Франции, Норвегии, Греции, Австрии, Германии, Польши, Болгарии, Китая, ЮАР, Швеции, Венгрии, Нидерландов, Монголии, Сербии и Черногории, Турции, Великобритании, Египта, Чехии, Испании, Армении, Азербайджана, Украины, Киргизии, Белоруссии, Молдовы и Узбекистана, Эстонии были доставлены медикаменты, медицинское оборудование, машины скорой помощи, перевязочные материалы, донорская кровь, продукты, теплая одежда и обувь, игрушки и канцтовары.
Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана. Кто-то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь.
3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти.
Детям Беслана посвящается……..
В первый погожий сентябрьский денек
Дети Беслана отправились в школу,
После каникул и летних забот
Встретить друзей и увидеться вновь.
Многие дети пришли первый раз
В школу учиться читать и писать.
Их провожали родные и близкие,
Все были счастливы, всё было искренне.
Все началось хорошо и красиво –
Всюду цветы и заливистый смех,
Дети одеты в форму, все мило…
Радость и счастье в глазах у всех….
Но, словно черная, мрачная туча,
Всё заслонила, закрыла весь свет –
Банда ужасных злых террористов
Вдруг прервала детский радостный смех.
Земля рыдала от бессилия и горя
И кровью детей была залита вся.
Бандиты прикрывались малышами.
Как загражденья их на окна выставляли.
Страшные были часы и минуты,
Ужас в глазах у ребят, матерей…
Остановитесь! Вы что же не люди?
Вы ведь в заложники взяли ДЕТЕЙ!
Как вы посмели, подлые твари,
Руку поднять на святое страны!
Нет, террористы – дьявола дети.
Вас ненавидят все люди Земли!
Мы не забудем, тех, кто не с нами,
Тех, кто погиб от руки палача.
Будем стремиться жить только в мире,
И не допустим насилья и зла!
6. Минута молчания.
- А сейчас, ребята, давайте вспомним тех, кто погиб 6 лет тому назад в Беслане и всех тех, кто совсем недавно погиб в мирное время в Южной Осетии и почтим их память минутой молчания.
– Что же необходимо человеку – большому или маленькому, чтобы жить, играть, учиться или работать, растить цветы и строить города..
– Что такое мир?
Работа с пословицами.
Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать. (толерантность)
Худой мир лучше любой ссоры.
– Что является символом мира?
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)
Почему белый голубь?
Еще в древности голубь считался символом плодородия, а после и мира. Древние люди думали, что у голубя нет желчного пузыря, а желчь считалась причиной злого, сварливого нрава. Они считались также священными птицами и вестниками богов в странах Востока.
В Европе – символ невинности и чистоты, в Китае – старости, долголетия. Существует легенда, что голубки богини любви Венеры свили гнездо в шлеме бога войны Марса, и тот, чтобы не тревожить гнездо, отказался от очередной кровопролитной затеи.
В США и Великобритании правителей, которые выступают за военные действия называют ястребами, а за мирные – голубями. Голубям ставят памятники (в Пензе). Их изображения можно увидеть на марках разных стран.
В 1949 году в Париже и Праге проходил I Всемирный конгресс сторонников мира. Эмблему нарисовал испанский художник Пабло Пикассо. Он награжден международной премией мира. И свою дочку он назвал Палома (голубка).
В 1957 году проходил фестиваль молодежи и студентов в Москве. Его участники выпустили в воздух 34 тысячи голубей. Это символ свободного духа, парения, вдохновения.
11. Стихотворение.
Птица гордая, птица сильная
Ввысь стремглав летит
В небо синее.
На крылах несет всем благую весть:
«На земле родной мир и счастье есть!»
Мчит по ветру вдаль
Всем добро несет.
Прогони печаль – от беды спасет!
Не боится бурь, облаков и гроз –
Ты счастливым будь,
Где живешь и рос!
Лариса Луканева
12. Изготовление голубей (оригами0.
13. Песня «Летите голуби!»
Дети держат своих голубков на ладонях.
– Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. сказал6 «У каждого, кем бы он ни был, чем бы ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир».
- Как вы понимаете эти слова?
Стихотворение «Нам нужен мир».
Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
Нам нужен мир, чтоб строить города.
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
Завещано беречь нам этот мир –
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.
Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусто будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!
Песня «Нас много на шаре земном».
Итог.
– О чем велась речь?
В этом году 1 сентября был урок, посвященный правам и обязанностям ребенка. В Конвенции ООН о правах ребенка говорится, что каждый ребенок имеет право на жизнь мирную, на защиту от всех форм насилия.
Дорогие ребята! За то время что вы учитесь в школе. Мы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать все возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Это праздник со слезами на глазах"
классный час это праздник со слезами на глазах...
Тематический классный час на экологическую тему «Колокола тревоги», посвященный Дню Земли.
- Привлечение внимания ребят к глобальным экологическим проблемам планеты Земля;Помощь в осознании необходимости личного вклада каждого человека в сохранении окружающей среды ...
Классный час: "Колокола тревоги" 1 часть
Презентация, посвященная проблемам экологии...
Презентация для классного часа Колокола тревоги 2 часть
Классный час, проблемы экологии...
В помощь классному руководителю "Личностная шкала проявления тревоги"
Опросник предназначен для измерения уровня тревожности (утверждения входят в состав ММРI в качестве дополнительной шкалы). Адаптирован Т. А. Немчиным (1966 г.). Опросник состоит из 50 утве...
Классный час на тему: "Мир без насилия и слез"
Основная цель гражданского и патриотического воспитания заключается в ориентации подрастающих поколений на ценности отечественной культуры. Формирование у них ценностного отношения к Родине, ее культу...
Классный час «Буллинг как разновидность насилия в школе»
Классный час «Буллинг как разновидность насилия в школе»...