Классный час на тему "Мир без насилия, тревог и слез"
классный час (5 класс) на тему

Титаренко Анжелика Владимировна

1. Мир без насилия, тревог и слез

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._mir_bez_nasiliya_trevog_i_slez.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Мир без насилия, без тревог и слез».

Цели: Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру. Развивать чувство милосердия и сострадания.

Наглядность: плакат «Мир без насилия, без тревог и слез», пословицы, плакаты: « Голубь мира» П. Пикассо «Миру-мир» «Голубь мира» на марке «Мир – Peace», памятник «Голубю мира» в Пензе, листы А-4, ножницы, фломастеры.

Ход классного часа

1.  Организационный момент.

2.  Вступительное слово.

- Сегодня мы с вами поговорим об очень серьёзных и важных вещах

- Как вы думаете, какие слова для человека самые важные?

3.  Объявление темы.

Назовите антоним к слову «Мир».

В этом году мы отмечали годовщину победы в Великой Отечественной войне. Вам читали рассказы, смотрели фильмы, встречались с ветеранами.

- Что война принесла народу?

Великая отечественная война закончилась давно, но горе продолжается на нашей планете. После неё на земле произошло более 100 объявленных и необъявленных войн. Не всегда наше сердце спокойно. Радио, ТВ, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом уголке земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Многие дети умирают в результате этого от голода и эпидемий.

Куда ни глянешь:

- Дети, дети, дети!

Все человечество за них в ответе!

Но по ночам на всех материках

Ворочаются бомбы в тайниках.

Их столько накопилось на планете.

Земля под ними стала провисать.

Куда их только думают бросать?

Куда ни бросишь –

Дети, дети, дети!

«Тревога» И. Тобольский

- Какие люди начинают войны?

(жестокие, безжалостные, безответственные)

  6 лет назад в городе Беслане (в Южной Осетии) произошли страшные события.

Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территории школы № 1 въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.

Случилось по-иному. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника, многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека. А тем, кому удалось выжить, пришлось проходить лечение в больницах России.

Русская пословица гласит: чужой беды не бывает.

24 страны мира откликнулись на эту трагедию. Из Италии, США, Франции, Норвегии, Греции, Австрии, Германии, Польши, Болгарии, Китая, ЮАР, Швеции, Венгрии, Нидерландов, Монголии, Сербии и Черногории, Турции, Великобритании, Египта, Чехии, Испании, Армении, Азербайджана, Украины, Киргизии, Белоруссии, Молдовы и Узбекистана, Эстонии были доставлены медикаменты, медицинское оборудование, машины скорой помощи, перевязочные материалы, донорская кровь, продукты, теплая одежда и обувь, игрушки и канцтовары.

Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана. Кто-то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь.

3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти.

Детям Беслана посвящается……..

В первый погожий сентябрьский денек

Дети Беслана отправились в школу,

После каникул и летних забот

Встретить друзей и увидеться вновь.

Многие дети пришли первый раз

В школу учиться читать и писать.

Их провожали родные и близкие,

Все были счастливы, всё было искренне.

Все началось хорошо и красиво –

Всюду цветы и заливистый смех,

Дети одеты в форму, все мило…

Радость и счастье в глазах у всех….

Но, словно черная, мрачная туча,

Всё заслонила, закрыла весь свет –

Банда ужасных злых террористов

Вдруг прервала детский радостный смех.

Земля рыдала от бессилия и горя

И кровью детей была залита вся.

Бандиты прикрывались малышами.

Как загражденья их на окна выставляли.

Страшные были часы и минуты,

Ужас в глазах у ребят, матерей…

Остановитесь! Вы что же не люди?

Вы ведь в заложники взяли ДЕТЕЙ!

Как вы посмели, подлые твари,

Руку поднять на святое страны!

Нет, террористы – дьявола дети.

Вас ненавидят все люди Земли!

Мы не забудем, тех, кто не с нами,

Тех, кто погиб от руки палача.

Будем стремиться жить только в мире,

И не допустим насилья и зла!

6.  Минута молчания.

- А сейчас, ребята, давайте вспомним тех, кто погиб 6 лет тому назад в Беслане и всех тех, кто совсем недавно погиб в мирное время в Южной Осетии и почтим их память минутой молчания.

– Что же необходимо человеку – большому или маленькому, чтобы жить, играть, учиться или работать, растить цветы и строить города.. 

– Что такое мир?

Работа с пословицами.

Мир строит, война разрушает.

Мир на планете – счастливы дети.

Дружно за мир стоять – войне не бывать. (толерантность)

Худой мир лучше любой ссоры.

– Что является символом мира?

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет. (Голубь)

Почему белый голубь?

Еще в древности голубь считался символом плодородия, а после и мира. Древние люди думали, что у голубя нет желчного пузыря, а желчь считалась причиной злого, сварливого нрава. Они считались также священными птицами и вестниками богов в странах Востока.

В Европе – символ невинности и чистоты, в Китае – старости, долголетия. Существует легенда, что голубки богини любви Венеры свили гнездо в шлеме бога войны Марса, и тот, чтобы не тревожить гнездо, отказался от очередной кровопролитной затеи.

В США и Великобритании правителей, которые выступают за военные действия называют ястребами, а за мирные – голубями. Голубям ставят памятники (в Пензе). Их изображения можно увидеть на марках разных стран.

В 1949 году в Париже и Праге проходил I Всемирный конгресс сторонников мира. Эмблему нарисовал испанский художник Пабло Пикассо. Он награжден международной премией мира. И свою дочку он назвал Палома (голубка).

В 1957 году проходил фестиваль молодежи и студентов в Москве. Его участники выпустили в воздух 34 тысячи голубей. Это символ свободного духа, парения, вдохновения.

11.  Стихотворение.

Птица гордая, птица сильная

Ввысь стремглав летит

В небо синее.

На крылах несет всем благую весть:

«На земле родной мир и счастье есть!»

Мчит по ветру вдаль

Всем добро несет.

Прогони печаль – от беды спасет!

Не боится бурь, облаков и гроз –

Ты счастливым будь,

Где живешь и рос!

Лариса Луканева

12.  Изготовление голубей (оригами0.

13.  Песня «Летите голуби!»

Дети держат своих голубков на ладонях.

  – Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. сказал6 «У каждого, кем бы он ни был, чем бы ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир».

- Как вы понимаете эти слова?

Стихотворение «Нам нужен мир».

Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

Нам нужен мир, чтоб строить города.

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

Завещано беречь нам этот мир –

Такой неповторимый на рассвете,

Он с детства очень дорог нам и мил,

За будущее мира мы в ответе.

Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовется.

Пусто будет мирным небо над Землей,

Пусть вечно детство звонкое смеется!

Песня «Нас много на шаре земном».

Итог.

– О чем велась речь?

В этом году 1 сентября был урок, посвященный правам и обязанностям ребенка. В Конвенции ООН о правах ребенка говорится, что каждый ребенок имеет право на жизнь мирную, на защиту от всех форм насилия.

Дорогие ребята! За то время что вы учитесь в школе. Мы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать все возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Это праздник со слезами на глазах"

классный час это праздник со слезами на глазах...

Тематический классный час на экологическую тему «Колокола тревоги», посвященный Дню Земли.

- Привлечение внимания  ребят к глобальным экологическим проблемам  планеты Земля;Помощь в осознании необходимости личного вклада каждого  человека в сохранении окружающей среды   ...

Классный час: "Колокола тревоги" 1 часть

Презентация, посвященная проблемам экологии...

В помощь классному руководителю "Личностная шкала проявления тревоги"

Опросник предназначен для измерения уровня тревожности (утверждения входят в состав ММРI в качестве дополнительной шкалы). Адаптирован Т. А. Немчиным (1966 г.).   Опросник состоит из 50 утве...

Классный час на тему: "Мир без насилия и слез"

Основная цель гражданского и патриотического воспитания заключается в ориентации подрастающих поколений на ценности отечественной культуры. Формирование у них ценностного отношения к Родине, ее культу...

Классный час «Буллинг как разновидность насилия в школе»

Классный час «Буллинг как разновидность насилия в школе»...