Час общения "О доброте"
план-конспект занятия (7 класс) на тему
Материал создан с целью формирования у воспитанников ценностных ориентаций, способности формулировать нравственные суждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_o_dobre.docx | 32.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБУ ПО «Спасский детский дом»
Час общения «О доброте»
Подготовила и провела:
воспитатель ГБУ ПО «Спасский детский дом»
Денисова Е.В.
2017 г
Цель: Формировать у воспитанников ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения. Задачи:
- раскрыть положительные стороны доброты - побудить к проявлению чуткости - развивать умение отличать плохое от хорошего - содействовать воспитанию дружеских качеств, взаимовыручке, культуре общения.
Оборудование:
- Компьютерная презентация
- Мультимедийный проектор
- Картина «добра». (Картинки с изображением цветов облаков, солнца, бабочек)
- 2 бумажные куклы
- Карточки с пословицами
- Музыка
Подготовительная работа: тестирование.
- Мотивационный этап.
Цель: Создать положительный настрой.
-Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Прежде, чем начать наше общение, хочу предложить Вам поприветствовать друг друга.
Игра-приветствие.
- Сложить руки на уровне груди, как в молитве (Япония).
- Потереться носами (Новая Зеландия)
- Пожать друг другу руки на большом расстоянии друг от друга (Великобритания)
- Показать язык (Тибет)
- Крепко обнять и поцеловать друг друга 3 раза (Россия)
- Актуализация темы.
Цель: Активировать внимание детей, развивать познавательный интерес.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком.
Послушайте стихотворение и скажите о чем будет разговор.
Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремление
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих.
Позабыть не дает и оно поважнее, чем лица красота,
Догадались, что это! Сердец (доброта)
-Ребята, о чем пойдет сегодня речь? (о доброте)
3. Основной этап.
Цель: Воспитывать у детей чувство доброты, взаимовыручки, честности, культуры общения. - Ребята, сегодня мы будем говорить о доброте. Почему-то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. Посмотрите, пожалуйста, на эти кадры. Ребята, что вы видите? (- как плохо обращаются с животными, птицами, не уважают пожилых людей. Вам близки эти кадры. Они вам нравятся. (Нет). Каким понятием можно назвать эти поступки? (Зло). А что мы противопоставляем злу. (Добро)
К этим кадрам мы еще вернемся, а сейчас будем говорить о доброте. Подтверждением важности этой темы являются результаты анкетирования по теме: «Какое качество в человеке я поставил бы на первое место». Большинство из вас на первое место поставили доброту. И это замечательно.
- Знакомство с понятием доброта. Презентация.
-Ребята, что означает слово доброта? (ответы детей) Обратимся к определению в толковом словаре Ожегова. Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. А как много добрых слов образовано от этого корня – добро.
-Ребята, подберите однокоренные слова с корнем «добр». (добродушный, добродетельный, доброжелательный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный)
Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.
Ребята, а как об этом понятии высказываются великие люди, посмотрите, пожалуйста, на экран.
Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное. (Л.Толстой.)
Доброта- вещь удивительная. Она сближает, как нечто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран, непрошенных обид. (В.Розов.)
-Ребята, а что значит «добрый человек»? Как вы думаете?
Добрый - делающий добро другим, отзывчивый. Несущий благо, добро, благополучие. Хороший, нравственный, душевный сердечный, порядочный.
Добрый человек, это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту придти на помощь. Добрый человек бережет природу, любит птиц, зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
-Ребята, а сейчас вернемся к нашим прежним кадрам, где проявляется зло по отношению к животным, птицам, пожилым людям. Сравните вот с этими кадрами. Что вы здесь видите? (Здесь проявляется добро, забота о животных, птицах, уважительное отношение к пожилым людям )
-Ребята, скажите мне, как зло может влиять на нас с вами и на окружающих ? Если вас обидят, что с вами происходит? (падает нестроение, ухудшается здоровье: болит голова, сердце, а у пожилых людей поднимается давление). Давайте с вами проведем эксперимент.
2. Ситуация «Оскорби куклу» –Ребята, сейчас я хочу вам предложить то, что никогда не предлагала вам в жизни, а всегда запрещала и ругала вас за это. Перед вами кукла. Я предлагаю вам сделать ей больно. Вы можете выместить на ней свое зло. Можете шептать ей на ухо обидные слова и загибать ее. –Ребята, посмотрите какой стала наша кукла: жалкой, помятой, обиженной. А посмотрите, какой она была до этого. –Ребята, видите, что делает с нами зло? На месте куклы может оказаться каждый из нас. Тоже самое происходит и с людьми. Мы тоже порой проявляем зло по отношению друг к другу, вот к чему это приводит: наш организм быстрее изнашивается, мы стареем, плохо себя чувствуем от плохого отношения к нам. Как вы думаете, если вам будут говорить оскорбительные слова и применять физическую силу вам будет приятно?
3. Игра- тренинг «Солнышко»
-Ребята, а сейчас, я предлагаю вам переместиться на подушки и немного отдохнуть.
Доброта- это, как солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе- от солнца, а все лучшее в жизни- от человека. (Звучит спокойная музыка)
-Ребята, садитесь поудобнее, слегка вытяните руки вперед, ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе, что я вам скажу. Нарисуйте в своем воображении солнце добра и хорошего настроения, положите его на обе ладони. Почувствуйте, как оно согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный свет. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого солнца внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становиться вашей душе… Дует теплый ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение. Теперь откройте глаза, посмотрите вокруг, друг на друга и улыбнитесь друг другу. Возьмите друг друга за руки, пожмите друг другу руки. Вы чувствуете поддержку друг друга, единство? –Ребята, я вам предлагаю встать ,занять свои места и мы приступаем к выполнению заданий в группах.
4. Работа в группах. Придумайте в своих группах жест, приветствие, которое показывает доброе отношение друг к другу, единство, товарищество. Теперь предлагаю вам следующее задание: «Собери пословицу».
- В ком нет добра - в том правды мало.
- Худо тому - кто добра не делает никому.
- Не одежда красит человека- а его добрые дела.
- Не хвались серебром- а хвались добром.
- Кто добро творит- того бог отблагодарит.
- Не ищи красоты- ищи доброты.
- Торопись на доброе дело - худое само приспеет.
- Доброе слово и кошке приятно.
Ребята вам легко работалось в команде. (Да). Наверное, это потому что среди вас было единство и доброе отношение.
-Ребята, а как вы думаете, быть добрым легко? (нет) Кто- то сталкивался с трудностями проявления добра ? (да) Поделитесь с нами.
5. Обсуждение притчи. В пример того, что добро совершить иногда трудно, послушайте притчу о добре.
Продавец стоял за прилавком магазина и рассеянно смотрел на улицу. Одна маленькая девочка подошла к магазину и буквально прилипла к витрине. Когда она увидела то, что искала, её глаза заблестели от восторга…
Она вошла внутрь и попросила, чтобы ей показали бусы из бирюзы.
— Это для моей сестры. Вы можете красиво завернуть их? — спросила девчушка.
Хозяин с недоверием посмотрел на малышку и спросил:
— А сколько у тебя денег?
Девочка вытащила из кармана платочек, развернула его и высыпала на прилавок горсть мелочи. С надеждой в голосе она спросила:
— Этого хватит?
Там было всего несколько мелких монет. Девочка с гордостью продолжала:
— Знаете, я хочу сделать подарок своей старшей сестре. С тех пор, как умерла наша мама, сестра заботится о нас, а на себя у неё не остается времени. Сегодня у неё день рождения и я уверена, что она будет счастлива получить такие бусы, они очень подойдут под цвет её глаз.
Мужчина взял бусы, прошел вглубь магазина, принес футляр, положил в него бирюзу, обернул лентой и завязал бант.
— Держи! — сказал он девочке. — И неси осторожно!
Девчушка выбежала и вприпрыжку понеслась к дому. Рабочий день подходил к концу, когда порог того же магазина переступила молодая девушка. Она положила на прилавок знакомый продавцу футляр и отдельно оберточную бумагу и развязанный бант.
— Эти бусы были куплены здесь? Сколько они стоили?
— А! — сказал хозяин магазина, — стоимость любого изделия в моем магазине — это всегда конфиденциальный договор между мной и клиентом.
Девушка заявила:
— Но у моей сестры было только несколько монет. Бусы из настоящей бирюзы, так ведь? Они должны стоить очень дорого. Это нам не по карману.
Мужчина взял футляр, с большой нежностью и теплотой восстановил упаковку, вручил девушке и сказал:
— Она заплатила самую высокую цену… Больше, чем мог заплатить любой взрослый: она отдала всё, что имела.
Тишина заполнила маленький магазинчик, и две слезы скатились по лицу девушки, сжимающей в дрожащей руке небольшой сверток…
-Кто в притче совершил добрый поступок? (Девочка и продавец). Как вы думаете, могла девочка истратить деньги на что – либо другое. Мог продавец отказать девочке. Почему же эти люди так поступили? (Потому что они добрые, отзывчивые и т.д.) Вы смогли бы так поступить? Это трудно? Какие добрые дела вы совершаете?
4. Оценочно-рефлексивный этап.
Цель: Формировать у детей способность самостоятельно делать вывод.
-Ребята, а сейчас я хочу вам раздать картинки, на которых вы должны написать доброе слово, которое вы посвятили бы своим товарищам, друзьям, или любимому животному.
А сейчас каждый зачитывает свое слово и прикрепляет его на доску. Посмотрите, ребята, какая добрая, красивая, удивительная и позитивная картина получилась от ваших добрых слов. Спасибо вам.
- Наше занятие подошло к концу. Я хочу спросить у вас, ребята.
- Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
- Ребята, какие выводы сделаете для себя?
Мне хотелось бы вам прочитать такое стихотворение. Как бы жизнь не летела дней своих не жалей Делай доброе дело ради счастья людей Чтобы сердце горело и не тлело во мгле
Делай доброе дело, тем живем на земле
Ребята, я благодарю вас за сотрудничество.
(звучит музыка «Твори добро на всей земле»)
В ком нет добра - в том правды мало.
Худо тому - кто добра не делает никому.
Не одежда красит человека - а его добрые дела.
Не хвались серебром - а хвались добром.
Кто добро творит - того бог отблагодарит.
Не ищи красоты - ищи доброты.
Торопись на доброе дело - худое само приспеет
Доброе слово и кошке приятно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Доброта в нас, доброта вокруг нас"
Цель: формирование у учащихся доброты и милосердия, формирование адекватного представления о доброте и добрых делах....
Воспитательное занятие "Доброта истинная и доброта ложная"
Воспитательные занятия о доброте имеют большое значение в духовно-нравственном воспитании детей и подростков....
Проект "Уроки доброты в школе". Доброе введение «Путями доброты»
ПРОЕКТ «УРОКИ ДОБРОТЫ В ШКОЛЕ» Цель: воспитание в детях чувства доброты, чуткости, побуждение учащихся к творчеству. Задачи проекта: - учить внимательному, чуткому отношению к слову;- развивать р...
Урок литературы по теме: "«Он доброту черпал из Ангары..» (литературный портрет В.Г. Распутина. «Уроки доброты».)"
Цели:· Познакомить учеников с писателем-земляком В.Г. Распутиным;· П...
Что такое доброта, или Уроки доброты и милосердия по фильму М.Можар "За имя моё"
Урок по анализу кинопроизведения на морально-нравственную тему рассчитан на 2 часа. Рекомендуется провести в 7, 8, 9 классах. Поможет научиться анализировать фильм и отбирать материал для характеристи...
Материал к занятию «Дарите людям доброту» в рамках проведения Уроков доброты Всероссийской благотворительной акции «Белый цветок»
Презентация о людях, смысл жизни которых был в сотворении и преумножении доброты....
Семейная гостиная «Доброта рождает доброту»
Добрый человек всегда вежлив со своим собеседником....