Тематический час "Учитесь дарить добро"
методическая разработка (5 класс) на тему
Методическая разработка тематического часа "Учитесь дарить добро" предназначена для учащихся 5-6 классов.Цель данного мероприятия: включение участников в осмысление отношений к окружающему миру, основанных на нравственно-этических ценностях, в частности принципах отзывчивости и доброты .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobro.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «УЧИТЕСЬ ДАРИТЬ ДОБРО»
Тема мероприятия: «Учитесь дарить добро».
Форма мероприятия: тематический час
Цель мероприятия: включение участников мероприятия в осмысление отношений к окружающему миру, основанных на нравственно-этических ценностях, в частности принципах отзывчивости и доброты.
Задачи
Образовательные:
формировать у участников мероприятия этическую культуру;
прививать, расширять, закреплять представления о морально - этических нормах поведения и общения с окружающими людьми, способствовать выработке собственных взглядов, суждений, оценок;
формировать представления о добре и зле.
Развивающие:
развивать умения проявлять доброту и отзывчивость ко всем окружающим людям;
создавать благоприятные условия для развития творческих способностей детей;
развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
воспитывать нравственные качества личности: доброту, отзывчивость, ответственность;
обучать следовать принципам морали в повседневной жизни, воспитывать стремление совершать добрые дела;
воспитывать уважительное отношение, любовь к окружающему миру.
Материалы для обучающихся:
- Раздаточные материалы (карточки с пословицами)
- «Цветок доброты» (лепестки цветка с надписями слов с корнем «добро»)
- Приветствие
Чтение стихотворения о доброте (читает уч-ся)
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
Рождает зверя зверь
Рождает птицу птица:
От доброго - добро,
От злого зло родится.
Добро, сколь не было оно мало,
Гораздо лучше, чем большое зло.
Вопросы к стихотворению:
-Трудно ли творить добро?
-Почему добро творить труднее, чем совершать зло?
2. Определение темы занятия.
Вопрос: - Чему будет посвящено мероприятие?
Ведущий: - Мы поговорим сегодня с вами о доброте, о том, как важно в жизни совершать добрые поступки и настраивать своё сердце на совершение добрых дел.
- Словарная работа.
Вопрос: - А как вы думаете, что такое доброта? (Мнения ребят. Определение доброты)
Ведущий: - Многие из вас правильно понимают, что такое доброта. А теперь давайте посмотрим, как в словарях русского языка описывается, что такое доброта.
1. Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям.
2. Доброта – стремление делать добро другим, душевное расположение к людям.
3. Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь.
- Игровые задания.
Какие пословицы о добре вы знаете?
Игра «Собери пословицу» (На карточках записаны половинки пословиц, надо правильно их собрать)
- Доброе слово лечит, злое калечит.
- Злой не верит, что есть добрый.
-Добрая слава лежит, а худая бежит.
-Доброго чтут, а злого жалуют.
-Добряк добро творит, быть может, и не зная, что от того болит душа у негодяя.
Ведущий: Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.
Каким делает человека доброта? (Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.)
Какой человек может быть добрым? (Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей).
Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым? (Любить людей знакомых и незнакомых, привязывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких, друзей.)
А что гласит о доброте народная мудрость? (Уч-ся зачитывают высказывания, прикрепляют их на доску)
- Доброта без разума пуста.
- Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
- Делай другим добро – будешь сам без беды.
- Доброе дело питает душу и тело.
- Добрый человек живет век.
- Худо тому, кто добра не творит никому.
- Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
- За доброго человека сто рук.
- Доброта нигде не теряет своего достоинства.
- Добрые умирают, да дела их живут.
Что вы сделали хорошего?
Чем вы помогли людям?
Вывод: Добро — понятие нравственности, противоположное понятию зла, означающее намеренное стремление к бескорыстной помощи ближнему, а также незнакомому человеку, животному и растительному миру.
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с. тобой добрей.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость,
И взамен не требует награды. (Н. Тулупова)
Вывод: Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
- Притча о доброте и вежливости.
(Читает ведущий)
Однажды к Учителю пришел юноша и попросил разрешения заниматься у него.
— Зачем тебе это? — спросил мастер. — Хочу стать сильным и непобедимым.
— Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость принесут тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, это даст возможность избегать столкновений, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать столкновения, то станешь непобедимым.
— Почему?
— Потому что тебе не с кем будет сражаться.
Юноша ушел, но через несколько лет вернулся к Учителю. — Что тебе нужно? — спросил старый мастер.
— Я пришел поинтересоваться Вашим здоровьем и узнать, не нужна ли Вам помощь...
И тогда Учитель взял его в ученики.
- Как вы думаете, почему Учитель не взял юношу в ученики при первой встрече? Предположите, что случилось с юношей за эти несколько лет. Почему Учитель взял его в ученики? (Ответы детей)
Вывод: Юноша стал доброжелателен к людям, стал думать не только о себе, но и о других.
- «Цветок доброты»
Достается недешево
Счастье трудных дорог,
Что ты сделал хорошего,
Чем ты людям помог?
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее –
Хорошеть самому. (Н. Кучин)
- Доброта-это волшебное лекарство, которое вылечит от многих недугов. Надо научиться быть добрыми ко всему окружающему.
Задание «Цветок доброты»
Ведущий: - Добрые слова - цветы человеческой души. Давайте сделаем сейчас так, чтобы у нас распустился цветок доброты. Вспомните слова, в которых спряталось слово «добро» (с корнем «добро»).
- Я буду читать описание качеств человека, а вы должны догадаться, какое слово я загадала:
Человека, на которого всегда и во всём можно положиться, приличный, порядочный называют…. (добропорядочным)
Человека, у которого доброе сердце, называют… (добросердечным)
Человека с доброй душой, называют….. (добродушным)
Человек, который желает другим только добра, называют….. (доброжелательным)
Человека, обладающего добрым, хорошим нравом и хорошим поведением, называют…. (добронравным)
Человека, который делает всё честно, по совести..… (добросовестный)
Человека, который совершает добрые поступки называют ….. (добродетельный)
- Игра «Вставь пропущенное слово»
Ведущий: - Я знаю некоторые пословицы, но какие-то слова подзабыла. Помогите вставить пропущенные слова:
Жизнь дана на …. дела (добрые)
Мир не без …людей (добрых)
….желаешь – …и делай (добро)
Истинное …всегда просто (добро)
…слово лечит, злое калечит (доброе)
Не одежда красит человека, а его…. дела (добрые)
Ведущий: - Спасибо, молодцы! А как вы понимаете пословицу «Доброе слово лечит, а злое калечит»?
- Рефлексия.
Упражнение «Доброе сердце»: - А теперь давайте произнесём заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне нужно ……….» (передача сердечка и завершение предложения)
И давайте теперь исполним все вместе песню «Дорогою добра» (караоке).
Ведущий:
- Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело -
Тем живём на земле.
Ведущий: - Ребята, старайтесь всегда поступать по законам доброты – это красиво, потому что добрые дела и поступки живут в веках. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми и внимательными людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 5 классе "Дари добро"
Классный час "Дари добро" направлен на воспитание доброты и милосердия, нравственных качеств, на выявление правильного и ошибочного представления о доброте. Выдержан в форме этической беседы, с игровы...
Социальный проект "Дари добро"
Главная цель проекта -благотворительная деятельность учащихся, направленная на помощь нуждающимся людям.Главная мысль - научить учащихся помогать человеку, не отвергать, а поддержать его в...
социальный проект "Дари добро"
Проект краткосрочный; проводится единовременными акциями, приуроченными к социальным акциям или дням здоровья, экологии, помощи нуждающимся....
Социальный проект 6 «в» класса на тему: «Дари добро, познавая себя!»
Человек без духовной жизни не существует. От качества, содержания, направленности духовной жизни по сути своей должно завесить качество самой личности человека. В своей духовной жизни...
Дари Добро
Мероприятие духовно- нравственного направления, предназначено для проведения дня добра 19 февраля. Мероприятие предназначено для ребят начальной школы (9- 11 лет)...
проект «Дарим добро»
Номинация: «Адресная помощь социально-незащищённым категориям населения»...
Дарите добрые слова, дарите!
классный час...