Тематический час "Учитесь дарить добро"
методическая разработка (5 класс) на тему

Великая Светлана Геннадьевна

Методическая разработка тематического часа "Учитесь дарить добро" предназначена для учащихся 5-6 классов.Цель данного  мероприятия: включение участников  в осмысление отношений к окружающему миру, основанных на нравственно-этических ценностях, в частности принципах отзывчивости и доброты .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobro.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «УЧИТЕСЬ ДАРИТЬ ДОБРО»

Тема мероприятия: «Учитесь дарить добро».

Форма мероприятия: тематический час

Цель мероприятия: включение участников мероприятия в осмысление отношений к окружающему миру, основанных на нравственно-этических ценностях, в частности принципах отзывчивости и доброты.

Задачи

Образовательные:

формировать  у участников мероприятия  этическую культуру;

прививать, расширять, закреплять  представления о морально - этических нормах поведения и общения с окружающими людьми, способствовать выработке  собственных взглядов, суждений, оценок;

формировать представления  о добре и  зле.

Развивающие:

развивать умения  проявлять   доброту   и   отзывчивость   ко  всем   окружающим    людям;

создавать благоприятные условия для развития творческих способностей детей;

развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

воспитывать нравственные качества личности: доброту, отзывчивость, ответственность;                  

обучать  следовать принципам морали в повседневной жизни, воспитывать  стремление совершать добрые дела;

воспитывать  уважительное отношение, любовь к окружающему миру.

Материалы для обучающихся:

  • Раздаточные материалы (карточки с пословицами)
  • «Цветок доброты» (лепестки цветка с надписями слов с корнем «добро»)

  1. Приветствие

Чтение стихотворения о доброте (читает уч-ся)

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

Рождает зверя зверь

Рождает птицу птица:

От доброго - добро,

От злого зло родится.

Добро, сколь не было оно мало,

Гораздо лучше, чем большое зло.

Вопросы к стихотворению:

-Трудно ли творить добро?

-Почему добро творить труднее, чем совершать зло?

2. Определение темы занятия.

Вопрос: - Чему будет посвящено мероприятие?

Ведущий: - Мы поговорим сегодня  с вами о доброте, о том, как важно в жизни совершать добрые поступки и настраивать своё сердце на совершение добрых дел. 

  1. Словарная работа.

Вопрос: - А как вы думаете, что такое доброта? (Мнения  ребят. Определение доброты)

Ведущий: -  Многие из вас правильно понимают, что такое доброта. А теперь давайте посмотрим, как в словарях русского языка описывается, что такое доброта.

1.   Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям.

2.   Доброта – стремление делать добро другим, душевное расположение к людям.

3.   Добро – нежность,  забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь.

  1. Игровые задания.

Какие пословицы о добре вы знаете?

 Игра «Собери пословицу»        (На карточках записаны половинки пословиц, надо правильно их собрать)

- Доброе слово лечит,  злое калечит.

- Злой не верит,  что есть добрый.

-Добрая слава лежит,  а худая бежит.

-Доброго чтут,  а злого жалуют.

-Добряк добро творит, быть может, и не зная,  что от того болит душа у негодяя.

Ведущий: Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.

Каким делает человека доброта? (Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.)

Какой человек может быть добрым? (Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей).

Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым? (Любить людей знакомых и незнакомых, привязывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких, друзей.)

А что гласит о доброте народная мудрость? (Уч-ся зачитывают высказывания, прикрепляют их на доску)

- Доброта без разума пуста.

- Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

- Делай другим добро – будешь сам без беды.

- Доброе дело питает душу и тело.

- Добрый человек живет век.

- Худо тому, кто добра не творит никому.

- Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.

- За доброго человека сто рук.

- Доброта нигде не теряет своего достоинства.

- Добрые умирают, да дела их живут.

Что вы сделали хорошего?
Чем вы помогли людям?

Вывод: Добро — понятие нравственности, противоположное понятию зла, означающее намеренное стремление к бескорыстной помощи ближнему, а также незнакомому человеку, животному и растительному миру.

Добрым быть совсем, совсем не просто. 

 Не зависит доброта от роста.

 Не зависит доброта от цвета.

 Доброта не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть, 

 И в беде друг друга не забыть.  

И завертится Земля быстрей,  

Если будем мы с. тобой добрей.

Доброта с годами не стареет, 

 Доброта от холода согреет,

 Если доброта как солнце светит,  

Радуются взрослые и дети.

Добрым быть совсем, совсем не просто. 

  Не зависит доброта от роста,

 Доброта приносит людям радость,

 И взамен не требует награды. (Н. Тулупова)

Вывод: Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

  1. Притча о доброте и вежливости.

(Читает ведущий)

Однажды к Учителю пришел юноша и попросил разрешения заниматься у него.            

— Зачем тебе это? — спросил мастер.      — Хочу стать сильным и непобедимым.

— Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость принесут тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, это даст возможность избегать столкновений, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать столкновения, то станешь непобедимым.

— Почему?

 — Потому что тебе не с кем будет сражаться.

Юноша ушел, но через несколько лет вернулся к Учителю.  — Что тебе нужно? — спросил старый мастер.

— Я пришел поинтересоваться Вашим здоровьем и узнать, не нужна ли Вам помощь...

И тогда Учитель взял его в ученики.

- Как вы думаете, почему Учитель не взял юношу в ученики при первой встрече? Предположите, что случилось с юношей за эти несколько лет. Почему Учитель взял его в ученики? (Ответы детей)

Вывод: Юноша стал доброжелателен к людям, стал думать не только о себе, но и о других.

  1. «Цветок доброты»

Достается недешево 

Счастье трудных дорог,

Что ты сделал хорошего,  

Чем ты людям помог?  

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее –

Хорошеть самому. (Н. Кучин)  

- Доброта-это волшебное лекарство, которое вылечит от многих недугов. Надо научиться быть добрыми ко всему окружающему.

Задание «Цветок доброты»

Ведущий: - Добрые слова - цветы человеческой души. Давайте сделаем сейчас так, чтобы у нас  распустился  цветок доброты. Вспомните слова, в которых  спряталось  слово «добро» (с корнем «добро»).

- Я буду читать  описание качеств человека,  а вы  должны догадаться, какое слово я загадала:

Человека, на которого всегда и во всём можно положиться, приличный, порядочный  называют…. (добропорядочным)

Человека, у которого доброе сердце, называют… (добросердечным)

Человека  с  доброй  душой,   называют…..    (добродушным)

Человек, который желает другим только добра, называют….. (доброжелательным)

Человека, обладающего добрым, хорошим нравом и хорошим поведением, называют…. (добронравным)

Человека, который делает всё честно, по совести..… (добросовестный)

Человека, который совершает добрые поступки называют ….. (добродетельный)

  1. Игра «Вставь пропущенное слово»

Ведущий: - Я  знаю некоторые пословицы, но какие-то слова подзабыла. Помогите вставить пропущенные  слова:

Жизнь дана на …. дела  (добрые)

Мир не без …людей (добрых)

….желаешь – …и делай (добро)

Истинное …всегда просто  (добро)

…слово  лечит, злое калечит  (доброе)

Не одежда красит человека, а его…. дела (добрые)

Ведущий: -  Спасибо, молодцы! А как вы понимаете пословицу «Доброе слово лечит, а злое калечит»?

  1. Рефлексия.

Упражнение «Доброе сердце»: - А теперь давайте произнесём заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне  нужно  ……….» (передача сердечка и завершение предложения)

И давайте теперь исполним все вместе  песню «Дорогою добра» (караоке).

Ведущий:

- Как бы жизнь не летела –              

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело -

Тем живём на земле.

Ведущий: - Ребята, старайтесь всегда поступать по законам доброты – это красиво, потому что добрые дела и поступки живут в веках. Я надеюсь, что вы   вырастите добрыми и внимательными людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 5 классе "Дари добро"

Классный час "Дари добро" направлен на воспитание доброты и милосердия, нравственных качеств, на выявление правильного и ошибочного представления о доброте. Выдержан в форме этической беседы, с игровы...

Социальный проект "Дари добро"

Главная цель  проекта -благотворительная деятельность учащихся, направленная на помощь нуждающимся людям.Главная мысль - научить учащихся помогать человеку, не отвергать, а поддержать его в...

социальный проект "Дари добро"

Проект краткосрочный; проводится единовременными акциями, приуроченными к социальным акциям или дням здоровья, экологии, помощи  нуждающимся....

Социальный проект 6 «в» класса на тему: «Дари добро, познавая себя!»

Человек без духовной жизни не существует. От качества, содержания, направленности духовной жизни по сути своей должно завесить   качество самой личности человека. В своей духовной жизни...

Дари Добро

Мероприятие  духовно- нравственного направления, предназначено для проведения дня добра 19 февраля.   Мероприятие  предназначено для ребят начальной школы  (9- 11 лет)...

проект «Дарим добро»

Номинация: «Адресная помощь социально-незащищённым категориям населения»...