Социальный проект 6 «в» класса на тему: «Дари добро, познавая себя!»
методическая разработка (6 класс) по теме
Человек без духовной жизни не существует. От качества, содержания, направленности духовной жизни по сути своей должно завесить качество самой личности человека. В своей духовной жизни человек творит добро и зло, страдает и торжествует, возвышается и падает, находит силы и теряет их. Духовная жизнь есть высший план бытия, она есть личная принадлежность каждого человека, она закрыта для других. Без духовной жизни не было бы той человеческой культуры, которая создавалась веками. Упадок духовной жизни задерживает эволюцию человека, ее подъем определяет расцвет и прогресс. Отсюда исключительная необходимость развивать, воспитывать, образовывать духовную жизнь ребенка. В душе и сердце ребенка должны быть поселены: светлые образы, мысли и мечтания – чувства прекрасного; стремление к самопознанию и саморазвитию; ответственность за свои мысли; устремленность к благу и добру; чувства заботы и сострадания, радости и восхищения. Находясь среди светлых и возвышенных образов, располагая таким богатством, душа начинает жить и трудиться, создает свой мир, творит и притягивает новые образы. В этом духовном мире высшие знания будут одухотворены, умножены и возвращены людям в виде результатов познавательного труда; творчества; общения; создания нравственных и культурных ценностей. В виде плодов физического труда, любви к ближнему, к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtory_proekta_litsey.docx | 286.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение лицей №3 Тракторозаводского района, г. Волгограда.
Социальный проект 6 «в» класса
на тему:
«Дари добро, познавая себя!»
Волгоград 2013
Авторы проекта: Классный руководитель 6 «в» класса Погорелова Галина Владимировна; активисты класса Манихин Данил, Боброва Юлия, Степаненко Кристина, Мозгунова Ольга, Левчук Кирилл.
Участники проекта: Учащиеся 6 «в» класса
Союзники: Родители.
Актуальность проекта:
Человек без духовной жизни не существует. От качества, содержания, направленности духовной жизни по сути своей должно завесить качество самой личности человека. В своей духовной жизни человек творит добро и зло, страдает и торжествует, возвышается и падает, находит силы и теряет их. Духовная жизнь есть высший план бытия, она есть личная принадлежность каждого человека, она закрыта для других. Без духовной жизни не было бы той человеческой культуры, которая создавалась веками. Упадок духовной жизни задерживает эволюцию человека, ее подъем определяет расцвет и прогресс. Отсюда исключительная необходимость развивать, воспитывать, образовывать духовную жизнь ребенка. В душе и сердце ребенка должны быть поселены: светлые образы, мысли и мечтания – чувства прекрасного; стремление к самопознанию и саморазвитию; ответственность за свои мысли; устремленность к благу и добру; чувства заботы и сострадания, радости и восхищения. Находясь среди светлых и возвышенных образов, располагая таким богатством, душа начинает жить и трудиться, создает свой мир, творит и притягивает новые образы. В этом духовном мире высшие знания будут одухотворены, умножены и возвращены людям в виде результатов познавательного труда; творчества; общения; создания нравственных и культурных ценностей. В виде плодов физического труда, любви к ближнему, к Родине.
Цель: Способствовать становлению, развитию, воспитанию в ребенке «благородного человека», путем раскрытия его личностных качеств.
Задачи:
1.Формирование личностной позиции посредством осуществления разных видов деятельности.
2. Осознание причин и последствий необдуманных действий и высказываний.
3. Формирование знаний расширяющих и обогащающих духовною жизнь ребенка, через постижение общечеловеческих ценностей своего народа, нации, страны, Родины.
Содержание:
1.привлекательность блага, творение добрых дел.
2.ответственность за свои мысли и поступки.
3.творчество.
4.постижение красоты.
5.долг, ответственность, забота.
6.любовь, сострадание, сорадость, сопереживание, милосердие, желание радовать людей, помогать им.
7. вежливость, уступчивость.
8. духовная жизнь, интерес к духовной жизни.
9. осознание Родины, своей национальности.
10.радость, удовлетворение.
11. общественная деятельность.
12.сердечность, честность, искренность.
13. совесть.
База реализации: МОУ лицей № 3 Тракторозаводского района, г. Волгограда.
Предполагаемые сроки реализации проекта: проект рассчитан на три года
2013 – 2016 учебный год.
Необходимая помощь в реализации проекта: Содействие в реализации проекта оказывают: классный руководитель; родители.
Ожидаемые результаты: У учащихся сформируется повышенный уровень в духовно – нравственных и познавательных сферах. Сумеют развернуть разностороннюю деятельность: познавательную, нравственную, общественную, творческую, трудовую. Приобщение ребенка к культурной жизни, выведение его на более широкие просторы личностной активности. Формирование основных качеств благородной личности, благородного человека.
Механизм реализации проекта.
Этапы | Вид деятельности. |
Подготовительный Этап. | Знакомство обучающихся и родителей с целями и задачами проекта |
Подбор материала для реализации проекта. | |
Создание творческих групп. | |
Составление календаря добрых дел. | |
Анкетирование | |
Основной этап | Классные часы на тему духовной жизни, самопознания: Что такое духовная жизнь человека? Человек – кто он? Что значит человек? Человек среди людей, люди вокруг человека. Высшие и низшие качества человека. Самопознание и саморазвитие, самоутверждение и самовоспитание. Развитие и совершенствование духовных сил. Работа с аффирмациями.
|
Классные часы на тему красоты. Сердце – дом духа. Красота, блага – возвышающая сила творения блага Природа – ее красота, многообразие, бесконечное движение. | |
| |
| |
В мире мифов, легенд и сказок. | |
Выпуск классной газеты 6 «в» класса «От одиннадцати до семнадцати», выпуск листовок. | |
| |
Посещение театров, музеев, выставок. | |
Активное участие в мероприятиях различного уровня и направленности. | |
Третий этап | Изучение эффективности реализации проекта. |
Изготовление буклетов о добре, и книги добра. | |
Оформление экрана «Добрых дел». | |
Оформление листовок «Добрых дел». | |
Анкетирование | |
Подведение итогов работы первого года над проектом, дальнейшие перспективы развития проекта. |
Анкета.
- Что такое доброта?_____________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие поступки делают человека добрым?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Есть ли у вас желание делать добрые дела?______________________________________________________________
- Опишите, как выглядит добрый человек______________________________________________________________________________________________________________________________
Анкета «Добрый ли вы человек?»
1) У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям?
2) Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?
3) Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное?
4) Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?
5) Любите ли вы злые шутки?
6) Вы злопамятны?
7) Сможете ли вы терпеливо выслушивать то, что вас совершенно не интересует?
8) Умеете ли на практике применять свои способности?
9) Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?
10) Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?
11) Вы охотно выполняете просьбы?
12) Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?
Результаты анкеты
А теперь вы можете засчитать себе 1 очко за ответ «да» на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ «нет» на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.
Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны. Нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдёт.
От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.
Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс на тему :"Дару һәм дару үләннәре"
Укучыларга даруларны куллану вакытларын, күләмен аңлату бик мөһим.Даруларны табиб кушуы буенча гына кулланырга кирәк. Ләкин тирә-ягыбызда файдалы үләннәр күп.Шуларны җыю. саклау һәм куллану...
Социальный проект 5 класс
Волонтерский социальный проект "Доброте откроются сердца"...
Открытый урок по изобразительному искусству во 2 классе на тему: «Дары осени»
Цель: выполнение зарисовок осенних овощей и фруктов в живописной технике акварельными красками.Задачи:-образовательные: знакомство с градациями свето-тени в живописи;-развивающие: умение получать нужн...
Классный час на тему "Дарите добро!"
Центральной темой классного часа стала актуальная в современном обществе проблема проявения милосердия и сострадания....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Возвратное местоимение-существительное себя".
Урок открытия новых знаний. Тема "Возвратное местоимение-существительное себя". УМК: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева "Русский язык". (Образовательная система "Школа 2100")....
Урок литературы 8 класс по теме: ««За добро плати добром, не будь пустельгой». К.Паустовский (по рассказу К.Г.Паустовского « Телеграмма»)
Урок-размышление о значение родителей в жизни человека....
Индивидуальный проект по социальному направлению 9 класс на тему: "Подростковая преступность"
Преступность несовершеннолетних – совокупность преступлений, совершенных лицами в возрасте от 14 до 18 лет. На сегодняшний день это одна из самых актуальных проблем, стоящих перед обществом и го...