Дари Добро
методическая разработка по теме
Мероприятие духовно- нравственного направления, предназначено для проведения дня добра 19 февраля. Мероприятие предназначено для ребят начальной школы (9- 11 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_dobroty.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Название: Дари добро
Автор: Белоук Дарья Витальевна, старшая вожатая, МОУ СОШ № 25 г.Волгоград
Описание работы: Мероприятие духовно- нравственного направления, предназначено для проведения дня добра 19 февраля. Мероприятие предназначено для ребят начальной школы (9- 11 лет),
Конспект внеклассного мероприятия «Дари добро»
Цель:
- Формировать у обучающихся понимание, что добро рождается в душе человека;
- Обобщить понятия и представления детей о важности и необходимости быть добрым и дарить добро;
- Воспитывать в детях потребность быть добрыми.
Задачи:
- формирование нравственные качества, развивать у обучающихся товарищества, взаимопомощи;
- воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям.
Оборудование:
Аудиозапись песен «Здравствуйте», «Дорога добра», «Доброта»; Рисунок «цветок добра», плакаты с пословицами о добре и картинки : ● «Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное » Л.Толстой
● «Доброта- вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид» (Драматург В.Розов)
●Спешите делать добро;
● Без добрых дел нет доброго имени;
● Жизнь дана на добрые дела;
●Доброе слово дом строит, злое слово дом разрушит;
●От добрав добра не ищут;
●Доброе слово – половина счастья;
●Худо тому, кто добро не делает никому;
●Доброе дело дороже богатства;
●Красоту уносят годы, доброту не унесут.
Ход мероприятия
«Доброта- солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели» А.Грин
Ведущий. Здравствуйте , сегодня мы с Вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.
Слово это серьезное, Главное, важное, То, что значит оно, Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка, Тепло и любовь. В нем стремленье, На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество, В сердце у многих живет, И о боли других, Позабыть не дает.
И оно поважней, Чем лица красота. Догадались, что это? Сердец доброта!
О каком качестве пойдем речь? Да, сегодня мы будем говорить о добре. Почему – то в наше временя доброта не очень ценится, люди стесняются быть добрыми. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?
Доброта……… Добро……….Что же такое? (обращение внимание на высказывания на доске)
Это человеческое качество высоко ценилось во все времена. Вспомним пословицы и поговорки о добре (обращение внимание на высказывания на доске, на доске «цветок доброты»)
Ребятам предлагается свой цветок и заполнить свои слова связанные с добром. (звучит песня «Доброта»)
Как вы думаете, легко ли быть по настоящему добрым? Действительно, научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте нелегкий, на нем человека ожидает взлеты и падения, зло и добро. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
Предлагается послушать сказку В.А. Сухомлинского «Как Белочка Дятла спасла»
Сказка
Среди зимы потеплело, пошел дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на елках и соснах.
Нечего есть Дятлу. Сколько ни бьет клювом шишку, зернышки не вылущиваются. Сел Дятел и плачет. Падают горючие слезы на снег,
замерзают. Увидела Белочка из гнезда – Дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к Дятлу.
- Почему ты, Дятел, плачешь ?
- Нечего есть, Белочка…
Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку. Положила между стволом и веткой. Сел Дятел возле шишки
и начал молотить клювом. А Белочка сидит возле дупла и радуется.
И солнышко тоже радуется.
Вопросы : - Кого вы пожалели ? Почему ?
- А почему радуются Белочка и солнышко ?
- А чему мы можем поучиться у героев этой сказки ?
Как вы думаете, можно ли заставлять человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время?
Добрый человек – это тот, кто любит людей, помогает им. Будьте добрыми ко всем окружающем людям!
Давайте вернемся к нашему «цветку доброты». Какими же качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать , что он добрый? (перечисляют и записывают в цветок или сверяют)
Какая чудесная цветочная поляна получилась! (ребята вывешивают свои цветочки на доску) Цветы на ней обозначают необходимые человеку качества: это милосердие, сострадание, бескорыстие, благодарность, уважение, нежность, скромность.
Заботьтесь о своей цветочной полянке, не позволяйте засорять ее сорняками, наполняйте ее солнечным светом, добрыми словами и делами!
Звучит музыка
Давайте закроем глазки и мысленно пожелаем себе, всем-всем
добрым людям на земле здоровья, счастья мира, удачи и успехов!
Спешите делать добро!