" Духовно-нравственное воспитание младших школьников с ограниченными возможностями здоровья".
статья на тему
Опубликованный материал содержит информацию о том,как я осуществляю духовно-нравственное воспитание, какие ставлю задачи, какие формы, медоды и приемы работы использую.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_mo_2014.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на МО воспитателей.
Тема: « Духовно-нравственное воспитание младших школьников с ограниченными возможностями здоровья». Из опыта работы воспитателя 2 класса Васечко С. В.
Сегодня все больше внимания уделяется проблемам духовно-нравственного воспитания детей сирот с ограниченными возможностями здоровья. Так-как именно они находятся в сложных социальных условиях и нуждаются в воспитании таких личностных качеств, которые помогли бы им сформировать устойчивую жизненную позицию, занять равноправное место в обществе, жить яркой полноценной духовной жизнью.
Проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения – одна из важнейших в современном обществе. Наше многонациональное государство оказалось на грани нравственной катастрофы: утрачиваются исконно народные традиции, появляется небрежное отношение к памятникам исторической культуры, варварское отношение к природе и т.д.
Воспитание «необычных» детей требует особых технологий. Трудность проблемы нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяется:
- Недостаточностью исследования темы, нет спец программы;
- Дети с глубокими нарушениями в психофизиологическом развитии.
- Дети увидели жизнь с отрицательной стороны ( запечатлели отрицательный опыт).
В рамках модуля духовно-нравственного воспитания младших школьников с ограниченными возможностями здоровья, мной была проведена серия занятий под общим названием «Услышать сердце человека»: «Такт, тактичность», « Милосердие», « Воспитанный человек», «Добро и зло», «Купола России».
Цель;
- духовно- нравственное воспитание;
Задачи:
- Помочь детям усвоить нравственные нормы, сформировать у них нравственные установки;
- Познакомить с понятиями такт, милосердие, добро, воспитанность, вежливость и т. Д
Я исходила из того, что нравственные понятия должны быть объяснены и раскрыты с той целью, чтобы они прошли через мысли детей и были приняты сердцем, чтобы эти понятия превратились в убеждения, а убеждения в добрые и красивые поступки
На этих занятиях я использовала разнообразные формы, методы приемы работы
- Решение нравственных задач ( ролевой тренинг).
Задача: Диме дедушка подарил альбом с наклейками. Неожиданно Сережа выхватил альбом из рук Димы и не отдает его. Как ты поступишь? Условие: Альбом нужно получить мирным путем. Без драки, ссоры и слез.
« Мое тело – моя территория, чужое тело- чужая территория. Я не имею права вторгаться на чужую территорию».
-«Добрая – Злая» (портрет девочки, которая держит куклу на руках)
-Можно по внешнему виду определить, какая это девочка добрая или злая?
- Превратите ее в добрую ( злую). _ Какие качества ей дадим? Добрая (Сострадание, терпение, любовь, забота, Воспитанность, милосердие, тактичность).Злая ( трусость, жестокость, зависть, жадность, лень, грубость).
- « Милое сердце».
Быть злым легко. Легко ответить на хамство - хамством, на подлость - подлостью. Злому не страшны жестокость, бездушие, хамство - он сам такой. Жалко злых, ведь их никто не любит. Они ка больные, которых нужно лечить. А чем?
Давайте вылечим злое сердце. Сделаем его милым.
Дети выбирают сердечки с понятиями. И объясняют свой выбор. ( незлобивость, человеколюбие, человеколюбие, сострадание, жалостливость, отзывчивость, чуткость, душевность, доброту.
- Составление памятки .
« Тактичный человек».
1.Не хвастается;
2.Не выясняет отношения в присутствии посторонних;
3.Не поставит другого человека в неловкое положение;
4. Терпим к недостаткам и слабостям других людей;
5. Не рассказывает чужих тайн;
-Работа с пословицами.
Детям даются задания собрать, продолжить, объяснить пословицы.
1 Доброе слово и кошке приятно.
2.Не хвались серебром, а хвались добром.
3. Добро век не забудется.
-Сказочный герой.
Детям дается задание определить добрый или злой сказочный герой. И проанализировать черты его характера.
В ступе летаю
Детей пугаю и похищаю.
В избе на куриной ноге проживаю. ( Баба Яга)
Берегись болезнь любая
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Добрый доктор – ( Айболит).
- Чтение с обсуждение литературных произведений.
« Бабка» , « Жук на ниточке», « Синие листья», « До первого дождя», « Жадина», « Волшебное слово» и т.д.
В рамках духовного воспитания мы совершили виртуальное путешествие по храмам России. Познакомились с историей храма Христа спасителя в Москве и храмов на острове Кижи. Детей тронула печальная судьба храма Христа спасителя . Ребята восхищались талантом русских плотников, когда рассматривали деревянные церкви на острове Кижи. И сами смастерили из деревянных бревен макет Покровского храма.
Роль духовно нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья велика:
- Способствует профилактике правонарушений;
- Позволяет формировать духовный мир ребенка, нравственные качества;
- Раскрывает творческий потенциал ребенка;
- Нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности;
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дидактическая игра, как средство воспитания безопасного образа жизни младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»
Федеральные государственные образовательные стандарты начального образования требуют усиления связи между обучением, воспитанием и развитием детей. Большими резервами в решении поставленной задачи обл...
"Дидактическая игра, как средство воспитания безопасного образа жизни младших школьников с ограниченными возможностями здоровья"
Методическая разработка. Цель: Оптимизировать работу педагога, ориентированную на триаду: педагог, родители,дети и направленную на закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного дви...
Доклад на тему: «Духовно-нравственное развитие и социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на занятиях по развитию слухового восприятия и правильного произношения, на уроках и во внеурочное время».
Духовно - нравственное воспитание в школе - интернате для детей с ОВЗ— неотъемлемая часть единого коррекционно-воспитательного процесса. В процессе выполнения режимных моментов и на занятиях по развит...
Духовно-нравственное воспитание младших школьников с ограниченными возможностями здоровья при помощи музыкального искусства в коррекционной школе-интернате VIII вида
Статья опубликована в сборнике "Опыт решения проблем духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи в Воронежской области" (материалы Пятых и Шестых областных педагогических чтений. Ворон...
«Духовно-нравственное развитие и социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на занятиях по развитию слухового восприятия и правильного произношения, на уроках и во внеурочное время».
laquo;Духовно-нравственное развитие и социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на занятиях по развитию слухового восприятия и правильного произношения, на уроках и во вне...
«Духовно-нравственное развитие и социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на занятиях по развитию слухового восприятия и правильного произношения, на уроках и во внеурочное время».
laquo;Духовно-нравственное развитие и социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на занятиях по развитию слухового восприятия и правильного произношения, на уроках и во внеурочно...