ПРАВОВАЯ ПЯТИМИНУТКА тема: «10 ДЕКАБРЯ – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА или еще раз о правах и не только…»
методическая разработка по теме

Сницарь Наталья Апполинарьевна

Данное мероприятие проводится в течении 10 минут как информационный блок ко Дню  Прав человека.  Это вводное мероприятие в правовом блоке к данному праздник, которое. знакомит учащихся с историей и основным содержанием Всеобщей декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребенка, а также об условиях их полной реализации в современном обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_dekabrya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВОВАЯ ПЯТИМИНУТКА

тема: «10 ДЕКАБРЯ – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА или еще раз о правах и не только…»

                                                             дата проведения: 10 ноября 2012 г.

                                                      место проведения: актовый зал

                                                                начало мероприятия: 8 часов 20 мин.

                                                           ответственные: члены клуба ЮДП

                             руководитель: Сницарь Н.А.

ЦЕЛИ:

  1. Познакомить учащихся с историей и основным содержанием Всеобщей декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребенка, а также об условиях их полной реализации в современном обществе.
  2. Продолжить формирование навыков у учащихся работы с документами, составления презентации и умения публичного представления своей работы.
  3. Воспитание правовой грамотности, уважение прав и свобод других.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
  2. Презентация по теме.
  3. Выставка рисунков детей прошлых лет «Я рисую свои права».

(учащиеся 8 класса Богомолова Алина и Медведева Екатерина)

 1 ведущий: У каждого живущего на свете
                     Должно быть право так на свете жить,
                     Чтобы могли расти спокойно дети,
                     Не опасаясь голода, войны.
2 ведущий:  И каждый должен знать свои права,
                     Чтоб дать отпор лихому проходимцу,
                      Чтоб пред убийцей, вором и мздоимцем
                      Не приклонялась наша голова.

1ведущий: Сегодня 10 декабря в мире отмечают ДЕНЬ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА.(Слайд 2)

2 ведущий:  Корни этого праздника уходят в  еще в 18 век, когда Французские

                   просветители Шарль Монтескье, Вольтер, Дидро заговорили о

                     естественных правах человека, которые даются ему от рождения и не  

                     зависят от его происхождения.(слайд 3)

1 ведущий:  На основании этих идей были приняты Билль о

        правах  в ВеликобританииБилль о правах в США и Декларация прав

                      человека и гражданина во Франции. (слайд 4)        

2 ведущий:  В ХХ веке, мир ужаснулся жестокостью фашистов в годы Второй

        мировой войны. Жертвами нацистов стали   приблизительным

        подсчетам, погибло более 60 млн человек, 90 млн стали инвалидами. 

        (слайд 5).

1 ведущий: Среди жертв войны почти половину составили женщины и дети, люди

                     пожилого возраста. Появились миллионы бездомных,

                     беженцев, детей-сирот.

2 ведущий:  Когда общественности стало известно о зверствах, которые

                      совершала нацистская Германия, стало очевидно, что необходимо

                      принять документ, определяющий права человека во всем мире.

1 ведущий: Всеобщая декларация прав человека в окончательной редакции была

                     поддержана 48 странами 10 декабря 1948 года на заседании ООН в

                     Париже. (слайд 6)

2 ведущий:  Статья 1 гласит: Все люди рождаются свободными и равными в своем

                     достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны

                     поступать в отношении друг друга в духе братства.(слайд 7)

1 ведущий: Статья 2 гласит: Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми

        свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то

        ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка,

        религии, политических или иных убеждений, национального или

        социального происхождения, имущественного, сословного или иного

        положения.(слайд 8)

2 ведущий:  3-я статья провозгласила: Каждый человек имеет право на жизнь, на

        свободу и на личную неприкосновенность.(слайд 9)

1 ведущий:  Всего в Декларации 30-й статей. В них были провозглашены жизненно

                      важные права человека: на равенство перед законом,  право вступать в

                      брак и основывать семью, право на свободу мысли, совести и

                      религии, право на труд, отдых, на образование.(слайд 10 -11)

                     

2 ведущий:  Ряд статей Декларации прав человека отражены в Конституции России.

                      В Конституции РФ записано, что человек, его права и свободы являются

        высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод

                      человека и гражданина — обязанность государства

                      (ст. 2 Конституции РФ). (слайд 12)

(учащиеся 5 класса Плотникова Екатерина и Соснова Екатерина)

1 ведущий: Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва,
                    У него уже с пелёнок – веские права!
                    Он имеет право жить, развиваться и дружить;
                    Иметь просторный добрый дом.
                    Видеть тихий, мирный сон. 



2 ведущий: Врачей помощь получать,
                    Обучаться, отдыхать,
                    Быть весёлым и здоровым,
                    Восхищаться чем-то новым,
                    И любить, и быть любимым – 
                    Он на свете не один!

1 ведущий: Одним из первых шагов Генеральной Ассамблеи  ООН по защите прав

        детей было образование в 1946 году Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ)

                     (слайд 13)

2 ведущий: Первым актом ООН, касающимся прав детей, стала принятая Генеральной

                     Ассамблеей в 1959 году Декларация прав ребёнка. (слайд 14)

1 ведущий: 20 ноября 1989 г. была принята Конвенция  о правах ребенка. 20 ноября

                     отмечают день прав ребенка. (слайд 15)

2 ведущий: Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года после подписания её

                     двадцатью государствами, в том числе и Россией. 

1 ведущий: В этом важном документе были утверждены следующие права ребенка:

2 ведущий: Равенство прав всех детей независимо от расы, цвета кожи, пола, языка,

        религии, политических или иных убеждений, национального,

        этнического или социального происхождения, имущественного

        положения, состояния здоровья и рождения ребенка. (слайд 16)

1 ведущий: Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь и гражданство

                     (слайд 17)

2 ведущий: Право на семью и заботу.(слайд 18-19)

1 ведущий: Право ребенка на свободу мысли, совести и религии. (слайд 20)

2 ведущий: Право на медицинский уход (слайд 21)

1 ведущий: Право на образование (слайд 22)

2 ведущий: право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и

                 в развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и

                   свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

                  (слайд 23)

1 ведущий: Право говорить на своем  родном языке (слайд 24)

2 ведущий: Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение. (слайд 25)

1 ведущий: Дети многих стран изучают свои права, для того, что бы их детство было

                     насыщенным и полноценным.(слайд 26)

2 ведущий: Для того, что бы в будущем они смогли стать настоящими людьми,

                     знающие свои права и уважающие права других.

(учащиеся 8 класса)

1 ведущий: Сегодня, мы говорили о правах, которыми обладают и взрослые и дети.

2 ведущий: И нам хотелось бы, что бы вы и в дальнейшем познавали мир своих прав.

1 ведущий: Но при этом помнили, что права предполагают и ответственность за свои поступки.(слайд 27)

2 ведущий: И если мы хотим уважения своих прав, то мы должны научиться уважать права других.

1 ведущий: Ведь только во взаимоуважении прав лежит основа прочности нашего общества и правового государства.

2 ведущий: Права и ответственность — две стороны сознательной деятельности человека. Права порождают ответственность, ответственность направляет права

 (слайд 28)

1 ведущий: Свои права дети рисуют по-разному.(слайды 29-32)

2 ведущий: Мы объявляем творческий конкурс «Права ребенка моими глазами»

                     Будем очень рады, если вы примите активное участие и выразите,

                     в своих рисунках, то что для вас главное по данной проблеме. (слайд 33)

(учащиеся 5 класса)

1ведущий: О правах своих послушал
                   И запомни крепко их.
                   Только знай, что очень нужно
                   Уважать права других.

  1. ведущий: Этих прав лишить не может
                      Вас никто и никогда.
                      Право каждое поможет
                      Быть счастливым вам всегда!(слайд 34)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка правовой беседы-диалога Тема: «Всеобщая декларация прав человека и Конституция России о правах человека» (для уч-ся 8-9 классов)

Методическая разработка правовой беседы-диалога по теме: «Всеобщая декларация прав человека и Конституция России о правах человека» (для уч-ся 8-9 классов)...

Презентация "9 декабря - всемирный день борьбы с коррупцией"

Презентация может быть использована для проведения классного часа или беседы по формированию антикоррупционного мировоззрения школьников....

1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом.

Один раз в году - 1 декабря наступает день – когда о СПИДе вспоминают все. Это день, когда люди всей планеты объединяются для единой цели остановить СПИД и ВИЧ. Каждый год в мире свыше 5 м...

Кл. час на тему: « 1 декабря – всемирный день борьбы со СПИДом.»

Цель занятия: повысить уровень информированности учащихся о распространении эпидемии ВИЧ/СПИДа, способствовать выработке у них мотивации овладения профилактическими знаниями и навыками по вопросам ВИ...

Кл. час на тему: « 1 декабря – всемирный день борьбы со СПИДом.»

Цель занятия: повысить уровень информированности учащихся о распространении эпидемии ВИЧ/СПИДа, способствовать выработке у них мотивации овладения профилактическими знаниями и навыками по вопросам ВИ...

Классный час на тему: Классный час «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА или еще раз о правах и не только…»

Классный час на тему: «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА или еще раз о правах и не только…»Цель:  расширить представления учащихся об основных документах ...

Классный час на тему "1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом"

Цель классного часа: сформировать принципы безопасного поведения; воспитывать осознанное отношение к проблеме ВИЧ/СПИДа,  формировать потребность в здоровом образе жизни....