Познавательная игра "В стране профессий"
методическая разработка на тему
Познавательная игра "В стране профессий" предназначена для учащихся 1-2 класса, коррекционной школы 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_po_professiyam.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Каргапольская школа-интернат»
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Познавательная игра
«В стране профессий»
Составил: Самойлова Е.В.
Плетникова Е.И.
Каргаполье, 2017
«В стране профессий» познавательная игра
Цели: Формирование представлений у учащихся о разнообразии профессий.
1. Углубить знания о том, что люди должны делать и знать, чтобы научится определенной профессии.
2. Познакомить учащихся с профессиями, прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству, воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда.
3 Обогатить речь детей профессиональной лексикой, развивать устную связную речь, расширение кругозора.
Оборудование: ТСО, презентация, карточки с названиями профессий «Парикмахер», «Учитель», «Врач», «Повар», «Продавец», инвентарь профессий парикмахера, учителя, врача, повара, продавца.
Ход мероприятия:
1.Организационный момент.
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
2. Основная часть
Ведущий: Мы смотримся в зеркало, зажигаем огонь от спички, едим ложкой и вилкой. Мы привыкли к этим простым вещам. И не задумываемся над тем, кто и как их придумал и сделал. А всё это изготовлено руками людей разных профессий. Ребята, не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба. Придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. Кто нужней и всех важней, люди какой профессии? Спорить можно долго. Но мы должны запомнить одну старую истину: «Все профессии нужны, все профессии важны» (вместе читают на сцене надпись).
Ведущий:- Сегодня мы будем говорить о профессиях.
- Кто знает, что такое профессия? Обратитесь к толковому словарю
Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.
В мире насчитывается около 50 тысяч разных профессий. Мы познакомимся с ними сегодня и постараемся открыть для себя секреты этих профессий.
Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением. Обдумать вопрос о будущей профессии - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.
Я не знаю пока, кем я стану
И куда я работать пойду.
То мне хочется стать капитаном,
То командовать башенным краном,
То возить на машине руду…
Я хочу быть шофером, актером,
Взрывником и электромонтером,
А еще маляром, кузнецом
И всемирно известным певцом!
Сколько в мире различных профессий,
Необычных и важных работ?
И бурильщиком быть интересно,
И водить грузовой самолет.
Я позднее решу, кем я буду.
Столько разного в мире всего…
Игра «Загадки о профессиях»
1.Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его?
2. Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
3. Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу…
4.
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает...
5. Держит он штурвал в руках.
В кресле, сидя в облаках,
Совершает он полёт.
Он не дремлет на работе,
На работе он в полёте
Потому, что он…
6. Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи?
7. Может делать он буфеты,
Стулья, тумбы, табуреты.
В стружках весь его верстак.
Вот работать надо как!
8. Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен –
он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять
9. Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы?
10. Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?
Ведущий:
-Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придёт наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шофёры и врачи.
Мы все семьёю дружною
В одной стране живём,
И каждый честно трудится
На месте на своём.
Л. Куклин
Молодцы, ребята с приветствием справились отлично.
Игра“Доскажи словечко”
Я читаю часть строки из, а вы должны дополнить строчку одним словом-названием профессии:
1.Самолётом правит…(лётчик).
2.Трактор водит…(тракторист).
3.Электричку…(машинист).
4.Доску выстругал…(столяр).
1.Стены выкрасил… (маляр).
2.В доме свет провёл… (монтёр).
3.В шахте трудится… (шахтёр).
4.В жаркой кузнице… (кузнец).
Кто всё знает - …(молодец).
Игра “Вопрос – ответ”
Внимательно слушайте вопросы и выберите правильный ответ:
1. Что продавцы используют при взвешивании товара?
а) штанги;
б) гантели;
в) гирьки;
г) боксёрские перчатки.
2. Каким инструментом работает повар?
а) сверлом;
б) лопатой;
в) ножом;
г) веником.
3. Для чего мы можем пойти на почту?
а) купить колбасы;
б) отправить письмо;
в) удалить зуб;
г) подстричься.
4. Какое из этих слов может обозначать разные предметы, один из которых нужен военному или спортсмену, а второй- повару?
а) меч;
б) кортик;
в) лук;
г) пистолет.
Игра «Кому что нужно?»
-Ребята, для того чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты.
- Выходят 4 человека,. Они получают карточки с изображением парикмахера, учителя, повара, продавца, врача. А остальные дети берут по карточке с изображением инструмента и под музыку ходят вокруг стола. Как только музыка заканчивается, дети, определив, кому нужен этот инструмент, подходят к ребенку, изображающему данную профессию.
-Молодцы! Вы отлично справились. Занимайте, пожалуйста, свои места.
Игра «Четвертый лишний»
У нас карточки с изображением инструментов, которые используют люди определенной профессии. Один из инструментов к этой профессии не относится.
Определите его:
Ножницы, весы, зеркало, расческа.
Букварь, указка, кастрюля, глобус.
Лопата, таблетки, градусник, шприц.
Сковородка, нож, половник, грабли.
Игра «Кому принадлежит фраза?»
- А сейчас я хочу проверить, как внимательно умеете слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?»
Вы будете отвечать, человек, какой профессии мог сказать данную фразу:
1. Как вас постричь? А челку короче? (Парикмахер)
2. Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель)
1. Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-а…» (Врач)
3. Несите кирпичи, цемент. (Строитель)
2. Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной)
3. Сколько килограммов картошки взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец)
4. Я сейчас заеду на заправку. А потом продолжу свой путь. (Шофёр)
Молодцы, вы правильно отгадали все профессии.
Игра «Собери пословицу»
А сейчас мы с вами проверим, хорошо ли вы знаете пословицы о труде. А у меня есть начало пословицы, а вы мне должны сказать конец пословицы
1. Труд человека кормит, (а лень – портит).
2. Кто не работает, (тот не ест).
3. Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда).
4. Сделал дело (гуляй смело)
Итог
Воспитатель: Когда вы подрастёте и станете взрослыми, придет время выбирать профессию. Перед вами откроется множество дорог, где вы сможете найти своё место в этом мире.
Стихотворение «На земле очень много профессий»
На земле очень много профессий.
О профессии каждый мечтал.
Есть профессии – нежная песня.
Есть профессии – литый металл.
Но всегда – и как было когда-то,
И сейчас в двадцать первый наш век –
Я хочу пожелать вам, ребят,
Чтобы вырос из вас Человек!
Кем вы станете, ещё не знаете,
но прошу всех это учесть:
«Прекрасных профессий на свете не счесть,
и каждой профессии слава и честь.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательное мероприятие Познавательная игра «Путешествие в страну профессий»
Воспитательное мероприятие для детей младшего и среднего школьного возраста. Данная методическая разработка может быть использована педагогами дополнительного образования, учителями начальной шк...
Познавательная игра "Путешествие в страну профессий"
Представлена методическая разработко по внеклассной работе. Мероприятие предназначено для детей младшего и среднего школьного возраста. Перед началом игры-путешествия ребята делятся на три коман...
Интеллектуально-познавательная игра «Путешествие по стране Линвистика»
Интеллектуально-познавательная игра «Путешествие по стране Линвистика» разработано для учащихся 5-9 классов, изучающих русский язык. Нацелено на привитие интереса учащихс...
Конспект и презентация интеллектуально-познавательной игры "Марафон профессий"
Данное внеклассное мероприятие относится к серии мероприятий по профессиональному самоопределению учащихся образовательного учреждения.Форма занятия: интеллектуально-познавательная игра. Такая форма п...
Познавательная игра на тему: "Есть такая профессия-Родину защищать"
Познавательная игра на тему:"Есть такая профессия-Родину защищать"...
Интеллектуально-познавательная игра "Умелица" по профессии "Швея"
Внеклассное мероприятие "Умелица" в форме интеллектуальной игры по профессии "Швея"....
Познавательная игра "Моя будущая профессия"
Познавательная игра "Моя будущая профессия" рассчитана на учащихся 5-6 классов. Дети в игровой форме знакомятся с понятиями "профессия", "специальность", "квалификация", типами профессий, с самыми вос...