Внеклассное мероприятие "Математический турнир" для 6 классов
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Тип: познавательная игра. Форма: соревнование. В качестве участников турнира выступают учащиеся 6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_matem_turnir_6_kl.zip | 585.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический турнир
Ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы немного поразвлечься и побольше узнать интересного и занимательного о такой серьезной, для некоторых и скучной науке – математике. Для начала разомнемся! Готовы?
Игра «Математическое ли это слово?»
(Если «да», то хлопаем в ладоши, если «нет» - топаем ногами)
Треугольник, ишак, уравнение, дециметр, катет, периметр, перманент, биссектриса, формуляр, угол, интрига, цифра, апофема, резус.
(Звучат фанфары, входят глашатаи)
1-й глашатай. Внимание! Внимание!
2-й глашатай. Слушайте и не говорите, что вы не слышали!
1-й глашатай. Царица математики повелевает найти самых талантливых, умных и внимательных, а также находчивых и не лишенных чувства юмора.
2-й глашатай. И объявляет математический турнир!
1-й глашатай. Победителя ждет всеобщее признание, царское звание «лучший математик» и пожизненное обеспечение всеми математическими богатствами!
2-й глашатай. Если же кто-то попытается помешать в выборе самых- самых или осмелится скрыть свой талант, тот будет жестоко наказан! В муках творчества и решения головоломок проведет он все оставшиеся дни свои!
1-й глашатай. Такова воля царицы математики!
Ведущий. Итак, объявляется отборочный тур! После того, как прозвучит вопрос, вы поднимаете руку. Жюри будет внимательно следить, и тот, кто первым поднимет руку и верно ответит на вопрос, становится участником I тура.
Отборочный тур.
Вопросы отборочного тура.
- В корзине 15 слив. Хозяйка положила в компот треть слив. Сколько слив в компоте? (5)
- Горело 5 свечей, две потушили. Сколько свечей осталось? (2)
- Какую часть часа составляют 10 минут? .
- Сколько нулей будет в конце произведения всех цифр? (1)
- Семь человек обменялись фотографиями. Сколько было роздано фотографий? (42)
- В каком случае сумма двух чисел равна первому слагаемому? (второе слагаемое равно 0)
- Сколько человек играло на музыкальных инструментах в басне И. Крылова «Квартет»? (0)
- Когда мы смотрим на 2, а говорим 10? (на часах минутная стрелка на 2, а говорят 10 минут)
- Яйцо всмятку варится 2 мин. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц? (2 мин)
- Сколько десятков получится, если 2 десятка умножить на 2 десятка? ( 40 десятков)
I тур
Ведущий. Ребята, которые прошли отборочный тур, занимают места участников следующего тура. Приготовьтесь, сейчас вам понадобится сообразительность и знание исторических фактов. Пред вами таблички с буквами, после сигнала вы поднимаете табличку с той буквой, под которой был правильный ответ. Итак, внимание на сцену!
Сценка 1
Действующие лица: два ученика и древнегреческий ученый.
1-й ученик. Кто это?
2-й ученик. Великий ученый, который умер 2000 лет назад.
Ученый. Ошибаетесь, я не умер. Вы, наверное, имели в виду тот печальный случай, когда презренный римский воин пронзил меня копьем. Он тоже думал, что я умер. К сожалению, он только помешал мне решить задачу, которую я вычертил тогда на песке. Я предупредил его : «Не трогай моих фигур». Но он был глух к науке. Знаете ли вы имя этого мерзкого воина?
1-й ученик. Понятия не имею.
2-й ученик. Зато законы ваши хорошо знают люди, я знаю один, который назван вашим именем.
Ученый. Рад слышать.
Ведущий . этот ученый мог называть огромные числа, только вот записывать их было сложно, не хватало самой малости…нуля. Его ввели в обращение позже, в Индии.
1-й вопрос. О каком ученом-математике, создателе мощных катапульт, основателе гидростатики, гигантских кранов идет речь? (Архимед)
(экран) (Учащиеся поднимают таблички с номером и за верный ответ получают 1 балл).
Ведущий.
Как нет на свете без ножек столов,
Как нет на свете без рожек козлов,
Котов без усов и без панцирей раков,
Так нет в математике действий без знаков.
2-й вопрос. Знаки действий «+», - х появились в XV в. В каком веке появился знак деления? (XVII) (экран)
3-й вопрос. Кому принадлежат слова : «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». (Ломоносов) (экран).
Сценка 2
Ученики. Здравствуйте, господин учитель!
Учитель. Здравствуйте, прочтем молитву и начнем занятие. Сегодня я расскажу старшим ученикам о решении задач с помощью уравнений. В это время младшие ученики должны выполнить 99 сложений: найти сумму всех целых чисел от 1 дл 100:
1+2+3+4+5+…+98+99+100.
Приступайте. Задача. Два лица имеют равные…Что такое?
Ученик. Готово, господин учитель. Я вычислил сумму – это 5050.
Учитель. Ты, хвастунишка, не мог за такое короткое время выполнить 99 сложений! Откуда ты узнал ответ?
Ученик . Я все объясню, господин учитель. Чисел от 1 до 100 ровно 100. Если сложить 1 и 100, будет 101; 2 и 99 – тоже 101, 3 и 98 – тоже 101 и т.д. Таких сумм 50. Следовательно, 101 ∙ 50 = 5050.
Учитель. Какой ты молодец!
4-й вопрос. Как звали это юное дарование? Впоследствии его назвали «королем математики». ( К. Гаусс). (экран)
Ведущий. Немецкий ученый Карл Фридрих Гаусс рано проявил свои математические способности. В 19 лет он решил задачу о построении правильного семиугольника и девятиугольника, над которой ученые бились 2000 лет. Он доказал основную теорему алгебры, внес большой вклад в астрономию.
5-й вопрос. Знаете ли вы имя автора первого российского учебника математики? (Л.Ф.Магницкий) (экран)
Ведущий. Итак, I тур подошел к концу. Пока жюри подводит итоги, задания болельщикам. Прежде чем ответить, нужно поднять руку.
- Назовите два числа, разность которых равна их сумме. ( 0 + 0 = 0 – 0 )
- Назовите два числа, сумма которых равна их произведению. ( 2 + 2 = 2 ∙ 2 ).
После первого тура 2 участника (с меньшим количеством баллов) выбывают.
II тур
Экран.
Ведущий. Пока жюри подводят итоги II тура, Болельщики будут разгадывать логогрифы - это новые загадки. В них надо сначала догадаться, о каком слове идет речь. Затем в отгаданное слово нужно вставить дополнительную одну или несколько букв, получится новое слово.
Арифметический я знак,
В задачнике меня найдешь
Во многих строчках.
Лишь «о» ты вставишь, зная как,
И я – географическая точка.
(Плюс – полюс)
Я – цифра меньше десяти,
Меня тебе легко найти.
Но если букве «я» прикажешь рядом встать
Я – все : отец, и ты, и дедушка, и мать.
(Семь – семья).
После второго тура 2 участника (с меньшим количеством баллов) выбывают.
III тур
Ведущий. Вот и подошел к концу наш математический турнир. Пока жюри подводит итоги, болельщики будут отгадывать метаграммы - отгадываем слово, а затем заменяем одну букву на другую, чтобы получилось новое слово.
Я приношу с собою боль,
В лице большое искаженье,
А «ф» на «п» заменишь коль,
То превращаюсь в знак сложенья.
(Флюс – плюс)
Он грызун, но очень мелкий
И только чуть побольше белки.
А заменишь «у» на «о»,
Будет круглое число.
(Сурок – сорок)
Экран.
Ведущий.Слово предоставляется жюри.
Оценочный лист
I тур | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
Итого | |
II тур | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
11 | |
12 | |
13 | |
14 | |
итого | |
III тур | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
11 | |
12 | |
13 | |
14 | |
15 | |
итого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Джанни Родари. Урок внеклассного чтения. 5 класс
Урок внеклассного чтения в 5 классе после изучения произведения «Сказки по телефону» Джанни Родари. Урок-презентация. Цель данного урока: обобщение знаний о творчестве Джанни Родари, развитие тв...
Разработка урока внеклассного чтения, 4 класс
Урок внеклассного чтения в 4 классе коррекционной школы 8 вида по рассказу Н.Носова "Заплатка"...
разработка урока внеклассного чтения, 6 класс, коррекционная школа 8 вида
разработка урока по теме "К.Паустовский. Кот-ворюга" для 6 класса коррекционной школы 8 вида...
презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс
презентация о творчестве К.Паустовского...
презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс
презентация по книге К.Паустовского "Кот-ворюга"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия , 5 класс.
Внеклассное мероприятие "Искусница 2012" проводится на школьном уровне среди учащихся одной параллели.В нём может принять участие любой желающий.Цели: - создание условий для вовлечения учащихся в доп...
Урок внеклассного чтения ( 9 класс) на тему «Образ Алеко в поэме А. С. Пушкина «Цыганы».
Урок Пушкина в татарской школе....