Внеклассное мероприятие "Математический турнир" для 6 классов
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Песоцкая Алина Александровна

Тип: познавательная игра. Форма: соревнование. В качестве участников турнира выступают учащиеся 6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon igra_matem_turnir_6_kl.zip585.99 КБ

Предварительный просмотр:

                 Математический турнир

Ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы немного поразвлечься и  побольше узнать интересного и занимательного о такой серьезной, для некоторых и скучной науке – математике. Для начала разомнемся! Готовы?

Игра «Математическое ли это слово?»

(Если «да», то хлопаем в ладоши, если «нет» - топаем ногами)

Треугольник,  ишак,  уравнение,  дециметр,  катет,  периметр,  перманент,  биссектриса,  формуляр,  угол,  интрига,  цифра,  апофема,  резус.

 (Звучат фанфары, входят глашатаи)

1-й глашатай.  Внимание! Внимание!

2-й глашатай. Слушайте и не говорите, что вы не слышали!

1-й глашатай.  Царица математики повелевает найти самых талантливых, умных и внимательных, а также находчивых и не лишенных чувства юмора.

2-й глашатай. И объявляет математический турнир!

1-й глашатай. Победителя ждет всеобщее признание, царское звание «лучший математик» и пожизненное обеспечение всеми математическими богатствами!

2-й глашатай. Если же кто-то попытается помешать в выборе самых- самых или осмелится скрыть свой талант, тот будет жестоко наказан! В муках творчества и решения головоломок проведет он все оставшиеся дни свои!

1-й глашатай. Такова воля царицы математики!

Ведущий. Итак, объявляется отборочный тур! После того, как прозвучит вопрос, вы поднимаете руку. Жюри будет внимательно следить, и тот, кто первым поднимет руку и верно ответит на вопрос, становится участником I тура.

Отборочный тур.

Вопросы отборочного тура.

  1. В корзине 15 слив. Хозяйка положила в компот треть слив. Сколько слив в компоте?  (5)
  2. Горело 5 свечей, две потушили. Сколько свечей осталось?   (2)
  3. Какую часть часа составляют 10 минут?    .
  4. Сколько нулей будет в конце произведения всех цифр?   (1)
  5. Семь человек обменялись фотографиями. Сколько было роздано фотографий?       (42)
  6. В каком случае сумма двух чисел равна первому слагаемому? (второе слагаемое равно 0)
  7. Сколько человек играло на музыкальных инструментах в басне И. Крылова «Квартет»?     (0)
  8. Когда мы  смотрим на 2, а говорим 10?  (на часах минутная стрелка на 2, а говорят 10 минут)
  9. Яйцо всмятку варится 2 мин. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц?     (2 мин)
  10. Сколько десятков получится, если 2 десятка умножить на 2 десятка?   ( 40 десятков)

                        I тур

Ведущий.   Ребята, которые прошли отборочный тур, занимают места участников следующего тура. Приготовьтесь, сейчас вам понадобится сообразительность и знание исторических фактов. Пред вами таблички с буквами, после сигнала вы поднимаете табличку с той буквой, под которой был правильный ответ.  Итак, внимание на сцену!

                         Сценка 1

Действующие лица:  два ученика и древнегреческий ученый.

1-й ученик. Кто это?

2-й ученик. Великий  ученый, который умер 2000 лет назад.

Ученый. Ошибаетесь, я не умер. Вы, наверное, имели в виду тот печальный случай, когда презренный римский воин пронзил меня копьем. Он тоже думал, что я умер. К сожалению, он только помешал мне решить задачу, которую я вычертил тогда на песке. Я предупредил его : «Не трогай моих фигур». Но он был глух к науке. Знаете ли вы имя этого мерзкого воина?

1-й ученик. Понятия не имею.

2-й ученик. Зато законы ваши хорошо знают люди, я знаю один, который назван вашим именем.

Ученый. Рад слышать.

Ведущий . этот ученый мог называть огромные числа, только вот записывать их было сложно, не хватало самой малости…нуля. Его ввели в обращение позже, в Индии.

1-й вопрос. О каком ученом-математике, создателе мощных катапульт, основателе гидростатики, гигантских кранов идет речь?  (Архимед)

(экран) (Учащиеся поднимают таблички с номером и за верный ответ получают 1 балл).

Ведущий.

Как нет на свете без ножек столов,

Как нет на свете без рожек козлов,

Котов без усов и без панцирей раков,

Так нет в математике действий без знаков.

2-й вопрос.  Знаки действий «+», -  х появились в XV в. В каком веке появился знак деления?   (XVII)  (экран)

3-й вопрос.  Кому принадлежат слова : «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».       (Ломоносов) (экран).

                Сценка 2

Ученики. Здравствуйте, господин учитель!

Учитель.  Здравствуйте, прочтем молитву и начнем занятие. Сегодня я расскажу старшим ученикам о решении задач с помощью уравнений. В это время младшие ученики должны выполнить 99 сложений: найти сумму всех целых чисел от 1 дл 100:

1+2+3+4+5+…+98+99+100.

Приступайте. Задача. Два лица имеют равные…Что такое?

Ученик. Готово, господин учитель. Я вычислил сумму – это 5050.

Учитель. Ты, хвастунишка, не мог за такое короткое время выполнить 99 сложений! Откуда ты узнал ответ?

Ученик . Я все объясню, господин учитель. Чисел от 1 до 100 ровно 100. Если сложить 1 и 100, будет 101; 2 и 99 – тоже 101, 3 и 98 – тоже 101 и т.д. Таких сумм 50. Следовательно, 101 ∙ 50 = 5050.

Учитель. Какой ты молодец!

4-й вопрос.  Как звали это юное дарование? Впоследствии его назвали «королем математики».   ( К. Гаусс).  (экран)

 Ведущий.  Немецкий ученый Карл Фридрих Гаусс рано проявил свои математические способности. В 19 лет он решил задачу о построении правильного семиугольника и девятиугольника, над которой ученые бились 2000 лет. Он доказал основную теорему алгебры, внес большой вклад в астрономию.

5-й вопрос. Знаете ли вы имя автора первого российского учебника математики?   (Л.Ф.Магницкий)  (экран)

Ведущий. Итак,  I тур подошел к концу. Пока жюри подводит итоги, задания болельщикам. Прежде чем ответить, нужно поднять руку.

  1. Назовите два числа, разность которых равна  их сумме. ( 0 + 0 = 0 – 0 )
  2. Назовите два числа, сумма которых равна их произведению. ( 2 + 2 = 2 ∙ 2 ).

 После первого тура 2 участника (с меньшим количеством баллов) выбывают.

                                          II тур

  Экран.

Ведущий.  Пока жюри подводят итоги II тура, Болельщики будут разгадывать логогрифы  - это новые загадки. В них надо сначала догадаться, о каком слове идет речь. Затем в отгаданное слово нужно вставить дополнительную одну или несколько букв, получится новое  слово.

                        Арифметический я знак,

                      В задачнике меня найдешь

                                       Во многих строчках.

                      Лишь «о» ты вставишь, зная как,

                     И я – географическая точка.

                                               (Плюс – полюс)

                   Я – цифра меньше десяти,

                  Меня тебе легко найти.

                 Но если букве «я» прикажешь рядом встать

                Я – все :  отец, и ты, и дедушка, и мать.

                                                   (Семь – семья).

После второго  тура 2 участника (с меньшим количеством баллов) выбывают.

                                            III тур

Ведущий. Вот и подошел к концу наш математический турнир. Пока жюри подводит итоги, болельщики будут отгадывать метаграммы  - отгадываем слово, а затем заменяем одну букву на другую, чтобы получилось новое слово.

Я приношу с собою боль,

В лице большое искаженье,

 А «ф» на «п» заменишь коль,

То превращаюсь в знак сложенья.

                         (Флюс – плюс)

Он грызун, но очень мелкий

И только чуть побольше белки.

А заменишь «у» на «о»,

Будет круглое число.

                         (Сурок – сорок)

                  Экран.

Ведущий.Слово предоставляется жюри.

                          Оценочный  лист

 I  тур

1

2

3

4

5

Итого

II тур

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

итого

III тур

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Джанни Родари. Урок внеклассного чтения. 5 класс

Урок внеклассного чтения в 5 классе после изучения произведения «Сказки по телефону» Джанни Родари. Урок-презентация. Цель данного урока: обобщение знаний о творчестве Джанни Родари, развитие тв...

Разработка урока внеклассного чтения, 4 класс

Урок внеклассного чтения в 4 классе коррекционной школы 8 вида по рассказу Н.Носова "Заплатка"...

разработка урока внеклассного чтения, 6 класс, коррекционная школа 8 вида

разработка урока по теме "К.Паустовский. Кот-ворюга" для 6 класса коррекционной школы 8 вида...

презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс

презентация о творчестве К.Паустовского...

презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс

презентация по книге К.Паустовского "Кот-ворюга"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия , 5 класс.

Внеклассное мероприятие "Искусница 2012" проводится на школьном уровне среди учащихся одной параллели.В нём может принять участие любой желающий.Цели: - создание условий для вовлечения учащихся в доп...