Ко Дню знаний.
презентация к уроку (9 класс) на тему
Презентация, подготовленная к Уроку знаний на 1 сентября 2016г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_znaniy_2016g.ppt | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды. Вольтер
«человек – природа» «человек – человек» «человек – техника» «человек – художественный образ» «человек – знаковая система» Классификация профессий по Е.А. Климову Приведите примеры!
Человек-человек Человек-природа Человек-техника Человек знаковая система Человек художественный образ Парикмахер Продавец Врач Учитель Суд-мед эксперт Социолог Педагог Тренер Экскурсовод Воспитатель Организатор торговли Адвокат Инспектор милиции Психолог Менеджер по продажам Администратор Агроном Зоотехник Ветеринар Зооинженер Егерь Биолог- исследователь Флорист Садовник Геолог Пчеловод Почвовед Инженер-механик Инженер-электрик Слесарь-ремонтник Инженер-конструктор Водолаз Водитель Радиотехник Швея Связист Токарь Программист Чертежник-картограф Математик Редактор издательства Языковед Финансист Бухгалтер Нотариус Фотограф Маркетолог Специалист по налогообложению Аудитор Плановик Художник-декоратор Художник-реставратор Настройщик музыкальных инструментов Артист Искусствовед Цветовод-декоратор Дизайнер интерьера Композитор Бренд-менеджер Специалист по рекламе Имиджмейкер Типы профессий
Профессии учителя, врача, экономиста считались нужными и в 18 веке. Известный русский историк и государственный деятель В. Н. Татищев ещё в 18 веке предложил такое распределение профессий: - нужные науки - образование, здравоохранение, экономика, право; - полезные науки - сельское хозяйство, биология, физика, математика; - щегольские (увеселяющие) науки - литература и искусство; - тщетные науки - алхимия, астрономия; - вредительские науки - колдовство. Задание Какие современные профессии вы бы отнесли к полезным и нужным, какие - к щегольским и увеселяющим, а какие - к вредительским и тщетным? Интересный факт:
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ. Ответьте себе на вопросы, учитывающие три основных фактора стратегии выбора профессии: « ХОЧУ» -Чем тебе интересно заниматься? -Представляешь ли, каким делом ты хотел бы заниматься каждый трудовой день? -Какие профессии тебе нравятся? «МОГУ» -Знаешь ли ты о своих способностях и умениях? -Знаешь ли ты, какие требования предъявляет выбираемая тобой профессия? -Соответствуют ли твои способности, физические возможности выбранной профессии? «НАДО» -Насколько реально найти работу по выбранной тобой профессии? -Знаешь ли ты, где можно получить интересующую тебя специальность? Как выбрать профессию?
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ И ЗАТРУДНЕНИЯ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ - Неумение разобраться в своих личных качествах и интересах. -Необъективная оценка своих способностей. -Незнание требований профессий, увлечение какой-либо одной стороной профессии. -Ориентир на «престижную» профессию. -Выбор профессии «за компанию», под давлением родственников. -Перенос увлечения школьным предметом на профессию.
Постарайся искренне ответить на вопросы : — Какие способности я у себя нахожу? — Какие книги я люблю читать? — Какие учебные предметы мне нравятся? — О чем я мечтаю? — О чем мне приятно и о чем неприятно вспоминать? — Какой у меня Характер? — Какое настроение у меня бывает чаще всего? — Как я отношусь к себе? — Что мне нравится и что хотелось бы изменить в моем внешнем облике? — Что в жизни мне кажется наиболее привлекательным? — Чем я люблю заниматься больше всего? — Кем я хочу стать в будущем? - Люблю ли я и умею ли я трудиться? - Часто ли я в чем-либо сомневаюсь? — Чего во мне больше: уверенности в себе или робости? — Понимаю ли я юмор, шутки? — Испытываю ли я иногда чувства стыда, раскаяния? — Ощущаю ли в себе хотя бы минутную злобу, зависть, подозрительность? Чтобы правильно выбрать!
Ищите себя! Найдите себя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе по теме: "Составляющие объективной оценки знаний учащихся по предмету в целом. Являются ли результаты ЕГЭ объективной оценкой уровня знаний ученика по математике?"
Составляющие объективной оценки знаний учащихся по предмету в целом. Являются ли результаты ЕГЭ объективной оценкой уровня знаний ученика по математике?...
открытый урок 8 класс Закрепление и обобщение знаний уч-ся по темам: «Обращение», «Вводные слова и предложения», «Междометия», проверка знаний уч-ся.
Открытый урокПо русскому языкуУчитель :Леденёва Светлана МБОУСОШ №4 г. СветлоградТема: Закрепление темы: «Предл...
"Знание научное и знание художественное" (электронное приложение к уроку искусства 8 класс)
«Искусство» 8 – 9 классы, авторы программы Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская. Тема урока: «Наука и искусство. Знание научное и знание художественное». Роль искусст...
Сценарий проведения торжественной линейки «В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!», посвящённой Дню знаний.
Сценарий проведения общешкольнойторжественной линейки«В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!»,посвящённой Дню знаний....
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
1 сентября - «День знаний». Путешествие в страну знаний.
Игра -викторина, посвященная "Дню знаний"....