Классный час "Факторы здоровья"
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Большеаксинская средняя общеобразовательная школа »
Методическая разработка
классного часа для 5 класса
на тему:
« Факторы здоровья»
Разработала: учитель русского языка
Мишкина В. И.
2015 г.
Цель:
- формирование у учащихся представления о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей,
- вызвать у детей эмоциональный отклик на предложенную тему.
- показать цену счастливой жизни и здоровья в военные годы.
- Заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к здоровому образу жизни.
- Сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред.
Продолжительность: 25 мин.
Участники: ученики, классный руководитель.
План подготовки к классному часу
- Подготовить листочки зеленого и желтого цвета в виде листочков дерева и яблоки (на обратной стороне закрепить двусторонний скотч), листы для записей, ручки по количеству участников.
- Подготовить необходимое оборудование для мероприятия: компьютер, проектор, экран, аудиоколонки.
- Оформить на доске название темы «Факторы здоровья» (название закрыто до нужного момента).
- Создать макет дерева, который используется в качестве рефлексии (можно нарисовать мелом на доске, фломастером на ватмане).
Средства обучения: ноутбук, проектор, экран, лист ватмана для творческого задания, маркеры, таблички с надписями, плакаты, раздаточные материалы.
Столы в классе расставлены таким образом, чтобы учащиеся могли работать в группах по 5-6 человек.
План классного часа.
- Оргмомент. Определение темы и цели классного часа.
- Блок «К 70-летию Победы». Подорванное здоровье детей блокадного Ленинграда.
- Положительные и отрицательные факторы здоровья.
- Рефлексия.
Ход классного часа
- Добрый день, дорогие участники, гости. Сегодня у нас с вами очередной классный час. Я благодарна вам за то, что вы пришли на эту встречу. А начать я предлагаю с чтения даосской притчи, который поможет определить тему нашего разговора. Внимательно смотрите слайды.
. Звучит тихая музыка.
Игла, колотушка и жезл.
Однажды крестьянин спас даоса, когда тот тонул. Решил даос отблагодарить крестьянина за добрый поступок и отвел его в свою пещеру. Там достал он из тайника огромную тыкву и вынул из нее три волшебные вещи: иглу, колотушку и жезл. Положил их даос у ног крестьянина и сказал:
— Хоть эти вещи и неказисты на вид, заключена в них волшебная сила: игла дарует жизнь и излечивает все болезни, колотушка при ударе высекает золотые и серебряные монеты, а жезл дает власть победить любое войско и уничтожить врагов. Ты спас мне жизнь и в награду ты можешь выбрать одну из них.
Крестьянин, не долго думая, взял иглу и спрятал ее у себя в поясе.
— Ты слишком быстро принял решение, — удивился даос. — Неужели тебя не прельщают богатство или власть?
— Я выбрал жизнь, — ответил мудрый крестьянин, — так как ни власть, ни богатство без нее цены не имеют, а, спасая жизни других, я, при желании, буду иметь и власть, и богатство. Вот почему мне милее игла, а что касается жезла и колотушки, то с ними хлопот не оберешь.
- Что на свете самое главное для человека? (жизнь)
- Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое счастливая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и продолжите фразу: «Счастливая жизнь – это…»
Учащиеся называют те понятия, которые, по их мнению, характеризуют счастливую жизнь (работают 2-3 мин). Затем учитель предлагает обсудить в группах эти ответы и расставить их по степени значимости. (отсутствие войны, здоровье, правильное питание…….)
- Настоящую цену здоровья, человек часто осознает только тогда, когда он его лишается.
Скоро наша страна будет отмечать 70-летие Дня Победы в Великой отечественной войне и, говоря о цене здоровья, мы не можем не вспомнить про блокаду Ленинграда, те ужасы Великой Отечественной войны, когда были подорваны голодом и холодом и здоровье, и счастье, и жизнь, и мечты таких же детей, как и вы.
Ученик:
Вместо супа -
Бурда из столярного клея,
Вместо чая -
Заварка сосновой хвои,
Это было б ничего,
Только руки немеют,
Только ноги
Становятся вдруг не свои.
Только сердце
Внезапно сожмётся как ёжик,
И глухие удары пойдут невпопад...
Сердце!
Надо стучать, если даже не можешь
Ведь на наших сердцах -
Ленинград!
Бей сердце!
Стучи несмотря на усталость,
Слышишь:
Город клянётся, что враг не пройдёт!
... Сотый день догорает
Как потом оказалось.
Впереди ещё 800 !
Ученик:
Прочитаем некоторые блокадные записи юных ребят.
БЛОКАДНЫЕ ДНЕВНИКИ
«...Только отморозил себе ноги в очередях. Больше ничего не добился... Хочется спать, спать, есть, есть, есть... Спать, есть, спать, есть... Месяц назад я хотел, вернее, мечтал о хлебе с маслом и колбасой, а теперь вот уже об одном хлебе... ...Засыпая, каждый день вижу во сне хлеб, масло, пироги, картофель... Стал я вялый, слабый, пишу, а рука дрожит, иду, а в коленях такая слабость, кажется - шаг ступишь, а больше не сможешь и упадешь. ...Едва не последняя запись в дневнике. Боюсь, что... и дневник этот не придется мне закончить, чтобы на последней странице написать слово «конец». Уже кто-нибудь другой запишет его словами «смерть». А я хочу... жить, верить, чувствовать!..»
Из дневника Юры Рябикина, 15 лет. 22 июня 1941 - 6 января 1942 гг. (Юра умер, сделав последнюю запись на последней странице.)
- Все эти нечеловеческие тяготы, лишения и муки голода наравне со взрослыми переносили дети и подростки. Они верили в будущее, боролись за жизнь. Это было другое время, другие люди, но это была борьба за жизнь. Все, кто хочет жить, должен бороться.
3. Итак, жизнь - это всегда борьба за что- нибудь, а для многих и за здоровье, которое не купить ни за какие деньги. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научилось укреплять свое здоровье для счастливой и полноценной жизни, и в этом деле нет мелочей.
- Сейчас мы с вами выполним небольшую проектную работу и узнаем о факторах здоровья, попытаемся наши представления о счастливой полноценной жизни выразить в виде Дерева жизни.
- 1 группа приклейте листочки, которые лежат в ваших конвертах на нашем дереве жизни. В конце вы должны защитить ваш проект. (работа 1 группы)
факторы здоровья
положительные отрицательные
спорт
активный образ жизни
стресс
наркотики
хорошее настроение
курение
алкоголь
рациональное питание
закаливание
режим
гигиена
вредные привычки
Отрицательные эмоции: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность
А 2 группа работает над рисунком и складывает паззлы. Вы должны расшифровать полученное слово и найти слова ,которые олицетворяют данное слово.
(одна группа работает над деревом жизни, 2 группа в это время складывает паззлы и расшифровывает слово здоровье в форме сердца)
З - закалка
Д- диета
О - отдых
Р - режим дня
О - отказ от вредных привычек
В – витамины, велосипед, водные процедуры
Ь-
Е - ежедневные пробежки
- Почему мы здоровье изобразили в форме сердца? (Сердце – значит жизнь, движение, любовь)
Защита проекта 1 группы:
Что у вас получилось? Какие два фактора здоровья вы выделили?
- Факторы, укрепляющие состояние здоровья: движение, закаливание, питание, режим.
- Факторы, ухудшающие состояние здоровья – употребление алкоголя, курение, наркомания.
Итак, каждый человек вправе выбирать сам, как ему жить: сосуществовать с вредными привычками или вести здоровый образ жизни, из которого мы должны сделать вывод, что полезно, а что вредно для здоровья.
- Мы с вами и разобрали основные факторы, влияющие на организм человека. Отметили основные плюсы и минусы. Будет здорова наша страна или нет зависит от каждого из нас, от того будем мы укреплять свое здоровье или сами будем губить его. Но я надеюсь, что вы исключите из своей жизни факторы, отрицательно влияющие на здоровье человека, и будете всегда сильными и здоровыми. Помните, здоровье самое ценное, что есть у человека, берегите его смолоду, помните - вам жить и творить в XXI веке, от Вас зависит будущее нашей планеты.
4. А теперь возьмите каждый по одному молодильному яблоку, напишите пожелания, к чему мы должны стремиться для счастливой и полноценной жизни и при выходе прикрепите его на наше дерево. Я даю вам 1 минуту, чтобы вы на яблоках написали свои пожелания. А те, кто уже написал, могут подойти к доске и найти своему яблоку место на дереве жизни.
И закончим наш классный час стихотворением Давида Тухманова.
Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить,
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе -
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?
И только так - здоровье сохранить?
Взгляни вокруг: прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей Здоровье сохранить!
Здоровья Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к классному часу: "Здоровым быть здорово"
презентация к классному часу: "Здоровым быть здорово"...
Классный час - Здоровый ребёнок в здоровой семье
Классный час содержит конспект, презентации на тему здорового питания и закаливания....
классный час "Здоровый ребёнок в здоровой семье"
классный час с презентацией по здоровому образу жизни для учащихся 5-7 класса...
Классный час "Здоровый дух- в здоровом теле".
Выступление о пользе занятий физической культуры и спорта на городском семинаре для учащихся 7-11-х классов....
Классный час "Здоровые дети - в здоровой семье" (02.09.2013)
Цели:сохранение семейных традиций как основы российского общества и государства;пропаганда здорового образа жизни учащихся, семейных ценностей;сохранение и приумножение здоровья ...
Классный час "Здоровые дети - в здоровой семье"
Данная тема важна и актуальна всегда....
Классный час «Здоровые дети в здоровой семье».
Классный час «Здоровые дети в здоровой семье» для учащихся 9 класса...