Сценарий мероприятия по профориентационной работе "Мы в рабочие пойдём".
методическая разработка (9 класс) на тему

Ведерникова Елена Павловна

Данный сценарий "Мы в рабочие пойдём" разработан для выпускников 9 класса с ОВЗ, с целью формирования у учащихся профессионального самоопределения. Сценарий состоит из конкурсов, а так же встречи учащихся 9 класса с людьми разных профессий (швея, столяр).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_v_rabochie_poydyomrazr._15.docx34.73 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель:  способствовать  формированию  у  учащихся  профессионального  самоопределения,  расширить  представления  учащихся  об  основных  видах  рабочих  профессий;  способствовать  осознанию  важности  труда  для  человека  с  позиции  будущего; способствовать  формированию  практических  умений  и  навыков, способностей  к  профессиям:  швея, столяр.

Оборудование: слайды(28 );  инструменты  и  инвентарь  для  практического  задания: отвертки, саморезы.

                                               

                                                              Ход  журнала.

I. Вводная  часть.  Слайд 1

Ведущий. Добрый  день, дорогие  друзья! Здравствуйте. Устраивайтесь  поудобнее и  помните что вы сегодня  не гости, а  самые  активные  участники  встречи.

 Хотя  есть  у  нас  и  гости, причём  знатные. По  ходу  встречи  я  их  представлю,  а  пока  давайте  знакомиться. Внимание! Слайд 2  (Показываю  рукой  на  лозунг)

  «Мы  в  рабочие  пойдём»  под  таким  девизом  мы  проводим   сегодня  нашу  встречу  за  круглым  столом.  

Слайд 3  Каждый из вас уже задумывается «Кем быть?».  Каждому  из  вас, в  недалёком  будущем  выдадут  свидетельство  об  окончании  школы,  и  вам  придётся  сделать  один  из  самых  важных  жизненных  шагов - выбрать  профессию  по  душе, я  хочу сегодня  вам   в  этом  помочь.  Я -  это  ведущий  или, если  перейти  на  производственный  язык  диспетчер сегодняшней  встречи,  лицо  ответственное  за  то,  чтобы  всё  было  как  надо,  как  намечено,  как  задумано.

К нам  на  встречу  пришли  учащиеся  8 класса  с напутственным  словом к будущим  выпускникам.

                           (Выходят  учащиеся  8 класса )  Слайд 4

1 чтец.    Да, рабочие  люди  вы  по  сути  своей,

                Не  стоять  на  распутье  вам  у  школьных  дверей!

                И  пускай  в  самом  деле  будут  дни  не  легки,

                Если  вдруг  отзвенели  в  коридорах  звонки.

                От  учёбы  от  школьной  ты  шагай,  дорогой,

                Не  дорожкой  окольной,  а  дорогой  прямой!

                В  институтах  науки,  на  заводах  страны

                Эти  сильные  руки  до  зарезу  нужны.

2 чтец     Нам  хотелось бы, чтоб  из  оконченных  школ

                 На  иную  учёбу  ты  товарищ  пошёл.

                 Нету  лучшего  сроду, чем  под  небом  большим

                 Дым  российских  заводов -  нашей  Родины  дым.

                В  том  семействе  могучем  каждый  должен  побыть

                Там  работать  обучат  и  научат,  как  жить.

                Не  на танцах  нарядных  жаждем  встречи  с  тобой,

                А  в  фабричной  нарядной, в  заводской  проходной.

3 чтец.    Нам   хотелось  бы  очень, заявляем  любя,

                Чтобы  люди  «рабочим»  называли  тебя.

                Это в паспорт  твой  впишут, в трудовой  твой  билет.

                Как  мы  думаем  выше,  просто звания   нет!

  4 Чтец. Вступающим  в  жизнь  говорим  на  перёд:

               Железо  кузнец, а  не  молот  куёт.

               Птицу  сбивает  не  дробь, а  стрелок.

               Хлеб  выпекает  не  печь- хлебопек.

   

                Так  было  и  будет. И  в  атомный  век

                Не  атом  владычит, а  человек.

                Машины- лишь  верные  слуги  его,

                Им  без  него  не  свершить  ничего.

 II. Основная   часть.   

Слайд 5

Ведущий.  У  вас  растут  года – будет  вам  17.

                   Где  работать  вам  тогда, чем  же  заниматься?

Начиная  такое  важное  дело, как  выбор  своего  пути, надо  постараться  объективно

оценивать  свои  способности  и  возможности. Свои  способности  человек  может

узнать, только  приложив  их  к  делу, работе, занятий  в  кружках, различных  конкурсах.

Пока  человек  бездействует, он  сам  не  узнает  своих  способностей.                                            

                          Слайд 6    Страничка « Кем  быть?»

                  Наша первая страничка  называется: «Кем быть?»

Ребята,  я  вас  рассадила  так  не  случайно, я  рассадила  вас на  2  команды: «Умники» и «Знатоки». И  нашу  встречу  сегодня  я  хочу  провести   в  виде  игры.

А  оценивать  игру  будет  жюри  ( Представление  жюри).  

Прекрасных  профессий  на  свете  не  счесть, и  каждой  профессии  слава  и  честь.

                                   Слайд 7   1  Конкурс « Угадай  профессию»

                      ( Зачитывается  описание профессий, учащиеся отгадывают)

1.« В  первом  случае  большую  часть  времени  человек  этой  профессии  занят  выполнением   небольшого  числа  довольно  однообразных  действий  (нанесения  раствора, укладка  кирпичей), зависящих  от  его  специальности.  Но, работая  в  составе  небольшой  многопрофильной   бригаде, как  правило  не  имеет  возможности  узко специализироваться  на  чём-то  одном, а  совмещает  несколько   специальностей, является  «мастером  на  все  руки». Человек  этой  профессии  должен  обладать  такими  качествами,  как: трудолюбие, усидчивость, внимательность, аккуратность, настойчивость  и  стремление  доводить  до  конца  начатое  дело,  иметь  отличную  физическую   форму, хорошие  показатели  здоровья. Человек  этой  профессии  работает  как  на  открытом  воздухе, так  и  в   помещении».

О  какой  профессии  ведётся  речь?    ( Строитель) Слайд 8

2.« Человек  этой  профессии  оказывает  помощь  по  уходу  за  больными  под  руководством  медицинской  сестры. Проводит  не  сложные  медицинские  манипуляции. Обеспечивает  содержание  в  чистоте  больных. Убирает  помещения. Следит  за  правильным  использованием  и  хранением  предметов  ухода  за  больными. Производит  смену  постельного  и  нательного  белья. Участвует  в  транспортировке  тяжелобольных.  Следит  за  соблюдением  больными  и  посетителями  правил  внутреннего  распорядка  учреждения  здравоохранения. Соблюдает  правила  внутреннего  распорядка, противопожарной  безопасности  и  техники  безопасности, санитарно – эпидемиологического  режима».  

О какой  профессии  идёт  речь?   Санитарка.   или  (Младший  медперсонал) Слайд 9

3.« Человек  этой  профессии  осуществляет  уборку  служебных  помещений, административных  зданий,  коридоров, лестниц, санузлов, общественных  туалетов. Удаляет  пыль, подметает, моет  вручную  или  с  помощью  машин  и  приспособлений  стены, полы, потолки, оконные  рамы  и  стёкла, дверные  блоки, мебель и  ковровые  изделия. Чистит и дезинфицирует  унитазы, ванны, раковины  и  другое  санитарно- техническое  оборудование. Осуществляет  очистку  урн  от  бумаги  и  промывку  их  дезинфицирующим  раствором. Собирает  мусор  и  относит  его  в  установленное  место. Соблюдает  правила  санитарии  и  гигиены  в  убираемых  помещениях.

О какой  профессии  идёт  речь?  Уборщица  или  (Уборщик  помещения) Слайд 10  

4.«Человек  этой  профессии  производит  систематический  осмотр  технического  состояния  закреплённых  за  ним  объектов ( зданий, сооружений, оборудования  и  механизмов); Производит  техническое  обслуживание  согласно  правилам  эксплуатации  и  текущий  ремонт  закреплённых  за  ним  объектов  с  выполнением  всех  видов  ремонтных  и  строительных  работ (в т.ч.  штукатурных, бетонных, плотницких, столярных, слесарных, малярных); Выполняет  текущий  ремонт  и  техническое  обслуживание  систем  центрального  отопления, водоснабжения, канализации  и  другого  оборудования, механизмов, инструкций  с  выполнением  слесарных, паяльных  и  сварочных  работ. Устраняет  повреждения  и  неисправности  по  заявкам  персонала  школы.

О  какой  профессии  идёт  речь? Рабочий    или

(Рабочий  по  комплексному  обслуживанию  зданий  и  сооружений) Слайд 11

 5. « Человек  этой  профессии  работает  с  древесным  материалом,  в  процессе  своей

 работы  этот   человек  занимается  разметкой  деталей,  пилением,  строганием,

 сверлит  древесину  и  даже  ему  приходится  украшать  свои  изделия,  применяя

 лаки, клей, краски, красители. Так  же  человеку  этой  профессии  приходится

 работать  на  сверлильном  и  токарном  станках.  Его  помощники   в  работе  следующие  инструменты: долото, стамеска, рубанок, лобзик, пила, фуганок.

 О  какой  профессии  идёт  речь?  Столяр. Слайд 12

6. «Человек  этой  профессии  занимается индивидуальным предпринимательством в сфере производства сельскохозяйственной  продукции, имеет собственное хозяйство, которое может быть как многопрофильным, так и специализированным на каком-то одном направлении (животноводство, овощеводство, пчеловодство и т. д.).

Чаще всего человек  этой  профессии  ведет хозяйство не единолично, а приглашая нескольких наемных работников. Круг его деятельности — это работа  направленная на выращивание растений (посев, прополка, полив, сбор урожая и т. п.) или содержание животных (кормление, вывод на пастбища, дойка, уход за животными  и т. д.), и ряд других функций. Этот человек «мастер на все руки», он участвует в строительстве сельскохозяйственных сооружений, управляет техникой и выполняет ее мелкий ремонт, ищет рынок сбыта своей продукции  или торгует ею сам  и т. д.  Его работа выполняется как в производственных помещениях (теплица, ферма и т. п.), так и на свежем воздухе, в любую погоду.

Данная профессия не требует образования.  Человек, который никогда этому специально не учился, но вырос на селе и с детства занимался сельскохозяйственными работами, будет иметь больше шансов на успех, чем  тот, кто имеет высшее образование.  Человек  этой  профессии  должен обладать такими качествами, как высокая работоспособность, физическая сила и выносливость, умение работать даже в неблагоприятных внешних условиях (например, в открытом поле в плохую погоду). Разумеется, ему нужны знания и навыки, касающиеся специфики производства той сельскохозяйственной продукции, которой он занимается.»  

О  какой  профессии  идёт  речь?  (Фермер)  Слайд 13

 7.« Чаще  всего  люди  этой  профессии  работают  на  крупных  современных  предприятиях  массового  производства. Изготавливают  самую   разнообразную  продукцию  по  пошиву  одежды. От  искусства  этой  профессии  во  многом  зависит  красота, элегантность, удобство  и  хорошее  настроение  человека. Данной  профессией  может  овладеть   любая  девушка,  имея  хорошее  здоровье  и  хорошее  зрение, важны  так  же  такие  качества, как  усидчивость, уравновешенность, аккуратность,  решительность».

О  какой  профессии  идёт  речь?  (Швея.) Слайд 14                   

( Жюри  подводит  итог  1 конкурса )

Ведущий.  Слайд 15  Волшебником  может  быть  человек  любой  профессии, если  он  настоящий  специалист  своего  дела. Превратить  лён  в  полотно, а  полотно  в  красивое  платье: нефть – в  нить,  а  нить  в  нейлоновую  рубашку: руду – в  метал, а  метал – в  умную  машину: или  одним  движением  руки  запустить  ракету  или  турбину  ГЭС, тронуть  с  места  самолёт  или  поезд – разве  это  всё  не  подлинное  волшебство?

А  сейчас  я  хочу  Вам  представить  наших  гостей  сегодняшней  нашей  встречи.

 У  нас  в  гостях  мастер  своего  дела  это - швея ___________________________________________________________________________

и   мастер на все руки - столяр __________________________________________________________________________                     Поприветствуем  их  ребята.  Ребята!  Вам  было  дано  домашнее  задание,   подготовить   вопросы  для  наших   уважаемых  гостей.  Вопросы  подготовили?                                      

Слайд 16   2. Конкурс  « Интервью»

Сейчас  я  предлагаю  провести  конкурс «Интервью». Условия  этого  конкурса: показать  своё  умение  общаться  с  людьми, соблюдение  тактичности,  правильность  интонации  при  задавании  вопроса,

А  наше  жюри  будет  вас  оценивать.  Сейчас  каждая  команда  по  очереди  будет  задавать  свои  вопросы,  я  думаю, что  наши  уважаемые  гости  на  них  с  удовольствием  ответят.                          

                                    Вопросы  учащихся  команды  « Умники»

Л. Н. Какой  была  Ваша  детская  мечта?

Л. Н. Когда  Вы  учились  в  школе, Вы  шили  что-нибудь?

Л. Н. Ваше  самое  первое  изделие, которое  Вы  сшили  самостоятельно?

Л. Н. Сколько  изделий  Вы  сможете  сшить  за  один  день?

Л. Н. Выкройки  для  своих  изделий  Вы  делаете  сами?

Л. Н. Какими  личностными качествами  должна  обладать  швея?

Л. Н. Легко  ли  Вам  давалась  учёба  на  швею?

                                   Вопросы  учащихся  команды  « Знатоки»

Д. В.   1.Сколько  классов  Вы  закончили?

Д. В.  2. Скажите,  Вы  мечтали  в  детстве  и  сбылась  ли  Ваша  мечта?

Д. В.  3. На  какую  профессию  Вы  пошли учиться,  после  школы?

Д. В.  4. Вам  кто  то  помог  выбрать  профессию  или  Вы  сами  решили  кем  будете?

Д. В.  5. Какими  качествами  должен  обладать  человек  имея  профессию  – столяр?

Д. В.  6. Скажите,  в  вашей  работе  часто  ли  приходится  использовать  

                  арифметические  действия?

Д. В.  7. Какое  изделие  Вы  сделали, самое  первое  своими  руками?

                               ( Жюри  подводит  итоги  2  конкурса.)

                                  Слайд 17     3. Конкурс  « Практический»

Ребята!  Я  предлагаю  вам  провести  конкурс,  который  называется  « Практический».

Этот  конкурс  состоит  из  практического  задания,  т. к.  у  нас  2  команды  мне  нужно

от  каждой  команды  по  2  человека  т. е.  2 мальчика  и  2 девочки.

Начнём с мальчиков. Мальчики – выполняют  практическое  задание -  ремонт.  Каждый  должен  отремонтировать  стул, прикрутить дверную  ручку, и  прикрутить  шпингалет.

За  вашим  практическим  заданием  будут  наблюдать  наши  уважаемые  гости,  жюри

и  соперники. Оценивается  правильность  выполнения  задания (выбор  инструмента и  качественный ремонт)

( спросить  детей, какие  они  заметили нарушения, затем  гостей )

Свои  коментарии  даёт  столяр.

Слайд 18  Л. Н.  у нас  2  девочки   хотят  пойти  учится  на  швею  и  свои  изделия, которые  они  сшили   самостоятельно  на  уроках  швейного  дела,  принесли  с  собой.        

 Л. Н.  посмотрите  их  изделия,  дайте  свою  оценку  этим   работам  и  скажите,   глядя на эти изделия, присущи ли  девочкам  качества швеи и есть ли  способности  у наших девчёнок  к  этой  профессии.  

  Свои  коментарии  даёт  - швея.                                                        

(Жюри  подводит  итоги  3  конкурса.)

                                        Слайд 19       Музыкальная      пауза.

Вот  и  закончилась  наша  страничка  « Кем  быть?», мы  переходим  к  следующей.                

          Слайд 20   Страничка    «Все  профессии  нужны, все  профессии  важны».

 Прекрасных  профессий  на  свете  не  счесть,  каждой  профессии  слава  и  честь.

 И  сейчас  у  нас  следующий  конкурс.

                                         Слайд 21   4. Конкурс « Профессии»

                         (назвать инструменты  и  определить  профессию)

 1. Из  ковра  чистюля  робот                                          Хохотун  Егорка

     Тянет  пыль  и  грязь  в  свой  хобот.                        Взялся  за  уборку:

                   (Пылесос)                                                       В  пляс  по  комнате  пошёл,

                                                                                           Оглянулся – чистый  пол.

                                                                                                              ( Веник)

                                                 (Уборщик  помещения)  Слайд 22                                                      

2. Это  прачка – автомат                                                 Пар  пустил  дракон  хвостатый

     Нам  стирает  всё  подряд.                                         И  разгладил  шарфик  мятый.          

     (Стиральная машина)                                                                   (Утюг)

                                                            ( Прачка)                                         

 3. Рядом  с  работником  шагаю,                                   Много  дружных  ребят

     Разгребаю  снег  кругом                                             На  одном  столбе  сидят.

     И  ребятам  помогаю                                                   Как  начнут  они  резвиться -

     Делать  горку,  строить  дом.                                      Только  пыль  вокруг клубиться.

          (Снеговая  лопата)                                                                          ( Метла)

                                                           ( Дворник)  Слайд 23

  4.Эта  вещь, скажу  друзья,                                 У  конька-горбунка  деревянные бока,

     Мне  в  работе  помогла.                                    У  него  из  под  копыт

     Я  дощечки  распилил                                       Стружка  белая  летит.

     И  наличник  смастерил.                                           (Рубанок)

        (Ножовка)                                  

                                                          ( Столяр)

                                      ( Жюри  подводит  итог  4  конкурса)

Труд,  который  приносит  человеку  радость  и  удовлетворение,  даёт  ощущение  того,

что  он  счастлив. И  от  того,  как  человек  научиться  трудиться,  от  правильного  выбора  своего  жизненного  пути,  будет  зависеть   вся  его  дальнейшая  жизнь.

Труд – есть  закон  жизни.  Потому  что  истинное  сокровище  для  людей – это

умение  трудиться. И  сейчас  я  предлагаю  провести  следующий  конкурс.

                                       Слайд 24  5. Конкурс « Продолжи  пословицу»

 (Нужно  продолжить  пословицу  о  труде,  учитывается  быстрота  и   правильность,  а  так,  же  нужно  объяснить, как  вы  понимаете  эти  пословицы.)

Слайд 25

( Умелые  руки ) НЕ  ЗНАЮТ  СКУКИ.

 (Делу  время )  ПОТЕХЕ  ЧАС.

 (Труд  человека  кормит ) ЛЕНЬ  ПОРТИТ.

 (Без  труда ) НЕ  ВЫТАЩИШЬ  И  РЫБКУ  ИЗ  ПРУДА.

 Слайд 26

(Какие  труды ) ТАКИЕ  И  ПЛОДЫ.

 (Кто  любит  труд ) ТОГО  ЛЮДИ  ЧТУТ.

 (Хочешь  есть  калачи ) НЕ  СИДИ  НА  ПЕЧИ.

 (Если  есть  работа ) СПАТЬ  НЕ  ОХОТА.

( Жюри  подводит  итог  5 конкурса  и  общий  итог  игры, команды  награждаются дипломами)

 III. Заключительная  часть.                                                   

                                            Заключительное  слово.

Закончилась  страничка «Все  профессии  нужны,  все  профессии  важны», а  вместе  с  ней  закончился,  и наш устный журнал « Мы в рабочие пойдём».

Как  и  всякий  солидный  журнал, он  заканчивается  информационным  отделом.  

И  так, слушайте  объявление  Слайд 27 ( зачитываются  адреса   профессиональных  училищ )

Вопрос  выбора  профессии за  один  день  не  решить. К  нему  нужно  вновь  и  вновь  возвращаться. Мы  прощаемся  с  вами, уважаемые  гости!  Благодарим  вас  за  участие  в  нашей  встрече  за  круглым  столом  и  от  всей  души  говорим Вам спасибо и  желаем  вам  всего  доброго.

Слайд 28

И  в  заключении,  учащиеся  9 класса  исполнят  для  Вас  песню « Мы желаем  счастья  вам»  ( После  исполнения  песни,  дети  дарят  гостям  памятные  подарки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия посвященного закрытию лагерной смены

 Конспект воспитательного мероприятия«Новые приключения Буратино или В поисках ключика от летнего лагеря…» Тема мероприятия:закрытие 2 смены 2009 г. ЛГОЛ «Улыбка» при МОУ лицей г.о. ЭлектрогорскЦель: ...

Сценарий агитбригады по профориентационной работе

Ежегодно в целях профориентационной работы учащиеся нашего училища, входящие в состав агитбригады, выступают в школах района. Приходится, чтобы не повторяться , работать над изменением сценариев....

Сценарий мероприятия, анализ воспитательного мероприятия" Без друзей меня чуть - чуть"

Мероприятие направлено на то, чтобы научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях....

Методические разработки сценариев мероприятий по проведению спортивных и культурно-массовых мероприятий.

Методические разработки сценариев мероприятий по проведению спортивных и культурно-массовых мероприятий....

Сборник сценариев родительских собраний профориентационной направленности Методическое пособие

Цель сборника- оказание информационной поддержки ответственным за профориентационную работу в подготовке и проведении родительских собраний на профориентационную тему....

Открытое внеурочное мероприятие по СБО по теме «Питание» Сценарий мероприятия «Кулинарный поединок».

Цели:Дидактические: знать - ТБ при кулинарных работах;- санитарные требования при приготовлении пищи;- способы нарезки различных продуктов;- сервировку стола.Уметь – применять правила ТБ при выполнени...

Сборник сценариев родительских собраний профориентационной направленности

Сборник сценариев родительских собраний  профориентационной направленности...