Неделя математики
методическая разработка на тему

Галеева Аниса Хайбрахмановна

Математика, являясь древнейшей из всех наук, вместе с тем остается всегда молодой наукой, бурно развивается и все время расширяет области своего применения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_matematiki_2.doc158.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   Хотите, чтобы математика

Стала настоящим праздником?

Тогда приглашаем Вас на

НЕДЕЛЮ МАТЕМАТИКИ!

                                                                                                                         

     Математика, являясь древнейшей из всех наук, вместе с тем остается всегда молодой наукой, бурно развивается и все время расширяет области своего применения.

Будучи участником математического праздника,

вы убедитесь в её

неожиданности, красоте, очаровании.

Ваше внимание заполнят викторины, конкурсы, меткие шутки, веселые частушки, остроумные розыгрыши в неожиданных математических ситуациях.

                                         

                                           

ПРАЗДНИЧНОГО ВАМ НАСТРОЕНИЯ

        НА ВСЮ        

НЕДЕЛЮ МАТЕМАТИКИ!

План проведения недели математики

                                              с 5 по 12 декабря 2016 года

Пусть Девизом к неделе математики  будут слова: «Я верить в успех никогда не устану».

Целью проведения недели математики   является развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного понимания значимости математических знаний в различных сферах профессиональной деятельности.

Задачи проведения недели математики в школе:

Учебные:

1.Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий.

2. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.

3. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни. Показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности.

4. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.

Развивающие:

1. Развивать у учащихся интерес к занятиям математикой.

2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.

3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

2. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.

Принципы организации недели математики:  принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся),принцип доступности (подбираются разноуровневые задания), принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию),принцип соревновательности (ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов).

Формы организации учебной деятельности, используемые педагогами:

  1. Индивидуальные – взаимодействие учителя с одним учеником консультации по со(держанию и оформлению творческих работ), решение задач занимательного характера, индивидуальная деятельность ученика по выполнению конкретного задания на уроке или во время внеклассного мероприятия.
  2. Групповые – работа групп учащихся приблизительно одного возраста по созданию проекта сценария мероприятия, стенной газеты и т.д. Участие группы (команды) в игре, соревнованиях, турнирах и т.д.
  3. Коллективные – учащиеся класса занимаются как целостный коллектив, готовятся к внеклассным мероприятиям в рамках Недели математики.
  4. Ролевые и организационно – деятельностные игры.

Методы обучения, используемые педагогами:

  1. Объяснительно - иллюстративные.
  2. Частично – поисковые (частично - творческие).
  3. Творческие.
  4. Исследовательские.
  5. Методы стимулирования и мотивации.
  6. Коммуникативные, познавательные.
  7. Репродуктивные.

Педагогические технологии, используемые при проведении недели математики:

1. Объяснительно – иллюстративные (в основе – дидактические принципы Я.А.Коменского).

2. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение).

3. Педтехнологии на основе повышения эффективности управления и организации учебного процесса (уровневая дифференциация, коллективный способ обучения, групповые технологии).

4. Частнопредметные технологии (технология обучения математике на основе решения задач)

Ожидаемые результаты:

1. Подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний в соответствии с тематикой  Недели математики.

2. Знакомство с видами творческой самостоятельной деятельности и развитие навыков её выполнения.

3. Выявление круга учащихся, стремящихся к углублению знаний по математике.

4. Вовлечение родителей в совместную с учащимися деятельность при проведении мероприятий.

5. Расширение историко –научного кругозора учащихся в области математики.

6. Развитие коммуникативных умений при общении с учениками разного возраста.

Формы поощрения участников Недели математики:

1. Награждение индивидуальных победителей конкурса творческих работ (за лучший кроссворд, за лучшее стихотворение, за лучший ребус и т.д.) грамотами образовательного учреждения и призами.

2. Награждение классов за лучшие математические газеты (по содержанию и оформлению) грамотами образовательного учреждения и сладкими призами (тортами или конфетами, так как в работе участвовало большое количество детей и хочется, чтобы каждый был вознаграждён).

3. Награждение команд – победителей различных соревнований в рамках Недели математики грамотами образовательного учреждения и ценными призами.

4. Вручение благодарностей (благодарственных писем) наиболее активным участникам Недели математики из числа школьников, их родителей и педагогов.                    

                                                                                           

                                                                                       Утверждаю:

                                                                          Директор МБОУ Исергаповская СОШ»-

                                                                          _____________Ф.М.Фахриева

                                                                                                            «5» декабря 2016 года

План проведения недели математики

                                        с 5  по 12 декабря 2016 года

Дни недели

Мероприятие

Дата

Ответственный

Понедельник

*Открытие недели математики.

*Конкурсы:

«Рисуем, используя числа и геометрические фигуры».

Кроссвордомания  

(составь кроссворд).

05.12

Учитель математики

Галеева А.Х.

учителя начальных классов

учителя математики

Вторник

*Оформление стендов в рекреациях школы и  в кабинете математики

*Открытый урок

в 7 классе по теме: «Сложение и вычитание многочленов»

 

06.12

учителя математики  

 

учитель  математики

Низамутдинова З.И

Среда

*Внеклассное мероприятие «Математический бой»

для учащихся 5-7 классов *Математическая ярмарка загадок»

*Ресурсный центр по подготовке к ЕГЭ

 *Выставка пособий для подготовки к ГИА и ЕГЭ по математике

07.12

учитель  математики

Низамутдинова З.И 

учителя математики начальных классов, учащиеся,

Учитель математики

Галеева А.Х.

Четверг

*Открытый урок

в 8 классе по теме: «Четырехугольники»

 08.12

Учитель математики

Галеева А.Х.

Пятница

*Внеклассное мероприятие «Мозговой штурм»

для учащихся 8-10 классов

*Выставка книг  для  увлеченных математикой.

09.12

Учитель математики

Галеева А.Х.

ученики и учителя математики

Суббота

*Выставка проектных работ по математике

*Выставка тетрадей для работ по математике

.

10.12

учителя математики

учителя математики

Понедельник

*Подведение итогов  недели математики.

Награждение.

12.12

руководитель ШМО учителей математики Галеева А.Х.

Руководитель ШМО учителей математики:                        Галеева А.Х.

Тема: «Математика царица наук»

Цели: 

  • Формировать математическую культуру учащихся.
  • Развивать логическое, абстрактное мышление, память, внимание, сообразительность.
  • Расширить кругозор учащихся.
  • Стимулировать интерес к предмету.
  • Воспитывать взаимопомощь, самоорганизацию.
  • Разнообразить деятельность учащихся во внеурочное время.

Форма работы: групповая

План. Организационный момент. Разминка. Этапы игры. Итог. Поздравление

ХОД МЕРПРИЯТИЯ

I. Организационный момент

– Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас! Надеюсь, и у вас хорошее настроение. Сегодня мы с вами проведем внеклассное мероприятия, которое называется : «Математика царица наук» .

Ход игры:

  1. Разминка
  2. Конкурс художников
  3. Математический словарь
  4. Найди ошибку
  5. Прочитай известные высказывания
  6. Логические задания
  7. Эрудиты

1.Разминка

Вопросы для I команды:

Чему равна 1/4 часа? (15 минут)
1% метра?
(1 см)
Наибольшее натуральное число?
(Нет)
Масса 1 м
3 воды? (Тонна)
Утверждение, принимаемое без доказательства.
(Аксиома)
Чему равна длина окружности радиуса 5?
(10http://files.1september.ru/festival/articles/515532/img1.gif)
В каком Европейском городе есть улица Коперника?
(Амстердам)
Что такое абак?
(Счеты)
Что представляет график функции
y = r/x? (Гипербола)
Как называется вторая координата точка?
(Ордината)
Отрезок, соединяющий две точки окружности?
(Хорда)
Прибор для построения окружности.
(Циркуль)
Чему равен 1 фунт?
(400 гр)
Единица массы драгоценных камней?
(Карат)
Может ли при умножении быть 0
? (Да)

Вопросы для II команды:

Какую часть часа составляет 20 минут? (1/3)
Что такое астролябия?
(Прибор для измерения углов)
Наименьшее натуральное число?
(1)
Что такое 1%?
(1/100 часть)
Мог ли Лобачевский быть учеником Евклида?
(Нет)
Что легче 1 кг ваты или 1 кг соли?
(Равны)
Отрезок, соединяющий две  не соседние вершины четырехугольника?
(Диагональ);
Третья буква греческого алфавита?
(http://files.1september.ru/festival/articles/515532/img2.gif)
Что представляет график функции y = x
2? (Парабола)
Как называется первая координата точки?
(Абсцисса)
Прибор для измерения и построения углов?
(Транспортир)
Чему равен угол в квадрате?
(90o)
Может ли при делении получиться 0?
(Да)
Чьи штаны во все стороны равны?
(Пифагора)
Чему равен объем 1 кг воды?
(1 литр)

2.Конкурс «Художников». (Постер)

Изобразить робота, используя только математические фигуры, символы, знаки, числа (учитывается количество использованных символов).

3.Составьте «математический словарь» на каждую букву русского алфавита 

4.Найди ошибку.

. алгибра

1. матиматика

2. слажение

2. вычетание

3. лучь

3. плоскост

4. уровнение

4. прапорция

5. абсциса

5. ардината

5 Прочитай известные высказывания

На листе написаны координаты точек, задача команд как можно быстрее по данным координатам расшифровать высказывания известного немецкого математика Карла Гаусса.

img1.gif (5214 bytes)

(11;4)

(6;1)

(1;4)

(15;5)

(11;4)

(6;1)

(1;4)

(9;6)

(2;7)

(6;1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(4;5)

(6;1)

(12;2)

(9;6)

(4;5)

(6;1)

 

 

 

 

 

 

(7;4)

(6;1)

(14;1)

(2;7)

 

 

 

 

 

(6;1)

(12;2)

(9;6)

(5;3)

(11;4)

(15;5)

(1;4)

(9;6)

(2;7)

(6;1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(4;5)

(6;1)

(12;2)

(9;6)

(4;5)

(6;1)

 

 

 

 

 

 

(11;4)

(6;1)

(1;4)

(15;5)

(11;4)

(6;1)

(1;4)

(9;6)

(2;7)

(9;6)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Логические задания.

Семёрочка” 

Сколько раз встречается цифра 7 при записи чисел от 1 до 100?

Ответ: 20 раз.

Треугольник” 

Чему равен периметр треугольника со сторонами 18 см, 17 см, 35 см ?

Ответ: такого треугольника нет.

Дальше...” 

Какими должны быть два следующих числа в последовательности:

10, 8, 11, 9, 12, 10, 13,…

Ответ: 11,14.

Делимость” 

Делится ли число 11· 21 · 31 · 41 · 51 – 1 на 10?

Ответ: да.

Половина” 

Половина от половины числа равна половине. Какое это число?

Ответ: 2

Сколько чисел?”

У скольких двузначных чисел сумма цифр равна 10 ?

Ответ: У 9 чисел: 19,28,37,46,91,82,73,64,55.

7.“Эрудиты”

Командам предлагается разгадать кроссворд.

E:\08.04.08\54.files\img3.gif

Вопросы: 

  1. Числа, употребляемые при счете предметов. (Натуральные) 
  2. Четырехугольник с прямыми углами. (Прямоугольник)
  3. Цифры 0, 1, 2, 3… (Арабские) 
  4. Наглядное представление разных числовых данных. (Диаграмма) 
  5. Результат от деления. (Частное) 
  6. Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое. (Знаменатель) 
  7. Сумма одинаковых слагаемых. (Произведение) 
  8. Закон сложения. (Переместительный) 
  9. Площадь квадрата со стороной 100м. (Гектар)
  10. Отрезок, длина которого равна 1. (Единичный) 
  11. Угол меньше прямого. (Острый) 

Ключевое слово: Лобачевский.

Оценочный лист

Разминка

Конкурс художников

Математический словарь

Найди ошибку

Прочитай известные высказывания

Логические задания

Эрудиты

Итог.

Внеклассное мероприятие для учащихся 8 - 10 классов.

Физико – математический КВН

Цели: 
- углубление знаний учащихся;
- развитие логического мышления;
- расширение кругозора, интереса учащихся к математике, физике
- вовлечение в серьезную самостоятельную работу.

  • развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики;
  • учить детей делать умозаключения, выводы;
  • пробудить математическую любознательность и инициативу; развивать устойчивый интерес к математике;
  • воспитывать культуру математического мышления.

Оборудование на сцене:

1. 2 парты и 4 скамейки .
2. Чашки, чайник, салфетки.
3. Доска, мел, магниты.

План:

  1. Вступительное слово (2-3 минуты)
  2. Представление команд (название, девиз, эмблема)
  3. Разминка. (Практическое задание.)

- работа с залом

  1. Домашнее задание
  2. Практика.
  3. Конкурс капитанов.
  4. Блиц - турнир. Вопросы команде сопернице (по 2 вопроса (физики и математики))
  5. Итог.

1. Вступительное слово: СЛАЙД 1

ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы начинаем заседание Клуба Веселых и Находчивых со слов М.В. Ломоносова: «Слеп физик без математики».

Сегодня мы будем свидетелями баталий между командами – «Умники и Умницы» и «Ученые».

Приглашаем на сцену участников команд.

(Выходят на сцену участники под музыку и аплодисменты болельщиков)

ведущий: Помогать нам в разрешении споров и оценивать предстоящие конкурсы будет уважаемое жюри: (перечислить)

ведущий: Нас ждут следующие этапы: (перечислить) СЛАЙД 2

2. Представление команд: СЛАЙД 3

ведущий: Итак, первый тур нашей встречи! Конкурс «Приветствия»

Предоставляем слово капитанам команд.

(Капитаны подходят к микрофонам и вместе с командой объявляют название команды и девиз)

Обращение к болельщикам команды «Умники и Умницы»

Мы рады вас приветствовать, товарищи-ребята,

За то, что вы пришли сюда, а не ушли куда-то.

Мы рады вас приветствовать, товарищи-друзья,

Потому что выиграть нам без вас никак нельзя!

Обращение к болельщикам команды «Ученые»

Наша команда, наша команда,

Просит очень вас,

Вы все болейте, очень болейте,

Только лишь за нас,

Мы в КВНе, мы в КВНе играем в первый раз,

Но не сробеем, все одолеем,

Покажем высший класс!

3. Разминка: СЛАЙД 4

ведущий: Начинаем следующий тур нашего состязания «Разминка» Правильный ответ оценивается в 1 балл. Кто быстрее ответит тот и получает баллы.

Вопросы для разминки:

1. Как называется результат сложения? (Сумма)

2. Какое действие выполняется первым: сложение или умножение (Умножение)

3. ? (27)

4. Чему равна сумма углов треугольника? (180o)

5. Сколько биссектрис в треугольнике? (3)

6. Назовите число противоположное числу –18. (18)

7. Как называется сотая часть числа? (Процент)

8. Сколько корней имеет уравнение ? (Нет корней)

9. Команда “кругом” это поворот, на сколько градусов? (180o)

10.Что называется периметром многоугольника? (Сумма длин всех сторон)

ведущий: Просим жюри подвести итоги первых двух конкурсов «Приветствие» и «Разминка».

Объявляются результаты.

4. Домашнее задание (представление физического явления - сценка): СЛАЙД 5

ведущий: Переходим к самому интересному и увлекательному туру наших состязаний «Домашнее задание».

Сейчас команда – «Умники и Умницы» представит физ. явление, а команде «Ученые» требуется отгадать, что это за физическое явление. Оценивается данный конкурс в 5 баллов.

А затем свое домашнее задание покажет команда «Ученые».

ведущий: Просим жюри подвести итоги конкурса.

Объявляются результаты.

5.Экспериментаторы: СЛАЙД 6

ведущий: Следующий тур нашего состязания называется «Экспериментатор». Ваша задача определить плотность вещества. На столе заранее приготовлены наборы.

Работа с залом, пока дети выполняют работу. (ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ЗАЩИТЫВАЕТСЯ ТОЙ КОМАНДЕ, ЗА КОТОРУЮ БОЛЕЕТ ЭТОТ РЕБЕНОК)

1. Какой раздел математики изучает действия с числами? (Арифметика)

2. Сколько прямых можно провести через две точки? (Одну)

3. Как называется равенство с переменными? (Уравнение)

4. Результат, какого действия называется суммой? (Сложение)

5. Как называются две непересекающиеся прямые? (Параллельные)

6. Как называется график квадратичной функции? (Парабола)

7. Как называются числа при умножении? (Множители, произведение)

8. Какой раздел математики изучает свойства фигур? (Геометрия)

9. Какие три одинаковых числа нужно сложить, чтобы получить 18? (6)

10. Назовите сторону треугольника, лежащего против прямого угла? (Гипотенуза)

11. Сколько градусов развёрнутый угол? (180o)

12. Натуральные числа, им противоположные и нуль образуют множество каких чисел? (Целых)

13. Какой угол образуют стрелки часов, показывающие три часа? (Прямой)

14. Как называется выражение, записанное с помощью знаков < и >? (Неравенство)

15. Какая теорема связывает стороны прямоугольного треугольника? (Пифагора)

16. ? (1/2)

17. Какой учёный установил связь между корнями квадратного уравнения? (Франсуа Виет)

18. Чему равна сумма углов треугольника? (180o)

19. Сколько вершин у параллелепипеда? (8)

ЕСЛИ РЕБЯТА ЕЩЕ НЕ УСПЕЛИ ДОДЕЛАТЬ - / ЗВУЧИТ МУЗЫКА/

ведущий: Просим жюри подвести итоги конкурса.

6. Конкурс капитанов команд: СЛАЙД 7

ведущий: А теперь «Конкурс капитанов команд». Капитанам предлагается выполнить задания. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

Участникам предстоит ответить на 8 вопросов, выбрав правильный ответ из четырех предложенных (ответы показываются через проектор, для ответов участники используют таблички с номерами; после четырех вопросов предварительные результаты).

Вопросы для конкурса капитанов:

1. Утверждение, принимаемое без доказательства. СЛАЙД 8

1. Теорема.

2. Тождество.

3. Аксиома.

4. Высказывание.

2. Какое множество чисел самое большое? СЛАЙД 9

1. Действительных.

2. Натуральных.

3. Рациональных.

4. Целых.

3. Как называется треугольный платок? СЛАЙД 10

1.Треугольник.

2. Косынка.

3. Повязка.

4. Платок.

4. Кто ввёл прямоугольную систему координат? СЛАЙД 11

1. Гаусс.

2. Декарт.

3. Нобель.

4. Брадис.

5. Как называется знак корня? СЛАЙД 12

1. Радикал.

2. Символ.

3. Корень.

4. Галочка.

6. Говорят, что математика- царица всех наук, а царица математики…. СЛАЙД 13

1. Арифметика.

2. Геометрия.

3. Алгебра.

4. Планиметрия.

ведущий: Просим жюри подвести итоги конкурса.

7. Блиц-турнир: СЛАЙД 14

ведущий: Условия конкурса: каждая команда приготовила по два вопроса со своими ответами и задают их по очереди друг другу. (РЕБЯТА САМИ ДОЛЖНЫ ПОДГОТОВИТЬ ВОПРОСЫ). Время на обдумывание 30 секунд. Жюри оценивает правильность и скорость ответов. Максимальная оценка за правильный ответ – 1балл. / ЗВУЧИТ МУЗЫКА/

ведущий: Просим жюри оценить итоги конкурса «Блиц - турнир» и подвести итоги встречи.

/ ЗВУЧИТ МУЗЫКА/

8.Подведение итогов КВН: Вручаются дипломы всем участникам, победителям – призы. СЛАЙД 15 и СЛАЙД 16

Комарова Наталья Алексеевна, учитель математики МБОУ СОШ №38

г. Озерска, Челябинской области.

Внеклассное мероприятие для учащихся 8 - 10 классов.

Физико – математический КВН «Одиссея разума»

Цели: 
- углубление знаний учащихся;
- развитие логического мышления;
- расширение кругозора, интереса учащихся к математике, физике
- вовлечение в серьезную самостоятельную работу.

  • развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики;
  • учить детей делать умозаключения, выводы;
  • пробудить математическую любознательность и инициативу; развивать устойчивый интерес к математике;
  • воспитывать культуру математического мышления.

Оборудование на сцене:

1. 2 парты и 4 скамейки .
2. Чашки, чайник, салфетки.
3. Доска, мел, магниты.

План:

  1. Вступительное слово (2-3 минуты)
  2. Представление команд (название, девиз, эмблема)
  3. Разминка. (Практическое задание.)

- работа с залом

  1. Домашнее задание
  2. Практика.
  3. Конкурс капитанов.
  4. Блиц - турнир. Вопросы команде сопернице (по 2 вопроса (физики и математики))
  5. Итог.

1. Вступительное слово: СЛАЙД 1

ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы начинаем заседание Клуба Веселых и Находчивых со слов М.В. Ломоносова: «Слеп физик без математики».

Сегодня мы будем свидетелями баталий между командами – «Умники и Умницы» и «Ученые».

Приглашаем на сцену участников команд.

(Выходят на сцену участники под музыку и аплодисменты болельщиков)

ведущий: Помогать нам в разрешении споров и оценивать предстоящие конкурсы будет уважаемое жюри: (перечислить)

ведущий: Нас ждут следующие этапы: (перечислить) СЛАЙД 2

2. Представление команд: СЛАЙД 3

ведущий: Итак, первый тур нашей встречи! Конкурс «Приветствия»

Предоставляем слово капитанам команд.

(Капитаны подходят к микрофонам и вместе с командой объявляют название команды и девиз)

Обращение к болельщикам команды «Умники и Умницы»

Мы рады вас приветствовать, товарищи-ребята,

За то, что вы пришли сюда, а не ушли куда-то.

Мы рады вас приветствовать, товарищи-друзья,

Потому что выиграть нам без вас никак нельзя!

Обращение к болельщикам команды «Ученые»

Наша команда, наша команда,

Просит очень вас,

Вы все болейте, очень болейте,

Только лишь за нас,

Мы в КВНе, мы в КВНе играем в первый раз,

Но не сробеем, все одолеем,

Покажем высший класс!

3. Разминка: СЛАЙД 4

ведущий: Начинаем следующий тур нашего состязания «Разминка» Правильный ответ оценивается в 1 балл. Кто быстрее ответит тот и получает баллы.

Вопросы для разминки:

1. Как называется результат сложения? (Сумма)

2. Какое действие выполняется первым: сложение или умножение (Умножение)

3. ? (27)

4. Чему равна сумма углов треугольника? (180o)

5. Сколько биссектрис в треугольнике? (3)

6. Назовите число противоположное числу –18. (18)

7. Как называется сотая часть числа? (Процент)

8. Сколько корней имеет уравнение ? (Нет корней)

9. Команда “кругом” это поворот, на сколько градусов? (180o)

10.Что называется периметром многоугольника? (Сумма длин всех сторон)

ведущий: Просим жюри подвести итоги первых двух конкурсов «Приветствие» и «Разминка».

Объявляются результаты.

4. Домашнее задание (представление физического явления - сценка): СЛАЙД 5

ведущий: Переходим к самому интересному и увлекательному туру наших состязаний «Домашнее задание».

Сейчас команда – «Умники и Умницы» представит физ. явление, а команде «Ученые» требуется отгадать, что это за физическое явление. Оценивается данный конкурс в 5 баллов.

А затем свое домашнее задание покажет команда «Ученые».

ведущий: Просим жюри подвести итоги конкурса.

Объявляются результаты.

5.Экспериментаторы: СЛАЙД 6

ведущий: Следующий тур нашего состязания называется «Экспериментатор». Ваша задача определить плотность вещества. На столе заранее приготовлены наборы.

Работа с залом, пока дети выполняют работу. (ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ЗАЩИТЫВАЕТСЯ ТОЙ КОМАНДЕ, ЗА КОТОРУЮ БОЛЕЕТ ЭТОТ РЕБЕНОК)

1. Какой раздел математики изучает действия с числами? (Арифметика)

2. Сколько прямых можно провести через две точки? (Одну)

3. Как называется равенство с переменными? (Уравнение)

4. Результат, какого действия называется суммой? (Сложение)

5. Как называются две непересекающиеся прямые? (Параллельные)

6. Как называется график квадратичной функции? (Парабола)

7. Как называются числа при умножении? (Множители, произведение)

8. Какой раздел математики изучает свойства фигур? (Геометрия)

9. Какие три одинаковых числа нужно сложить, чтобы получить 18? (6)

10. Назовите сторону треугольника, лежащего против прямого угла? (Гипотенуза)

11. Сколько градусов развёрнутый угол? (180o)

12. Натуральные числа, им противоположные и нуль образуют множество каких чисел? (Целых)

13. Какой угол образуют стрелки часов, показывающие три часа? (Прямой)

14. Как называется выражение, записанное с помощью знаков < и >? (Неравенство)

15. Какая теорема связывает стороны прямоугольного треугольника? (Пифагора)

16. ? (1/2)

17. Какой учёный установил связь между корнями квадратного уравнения? (Франсуа Виет)

18. Чему равна сумма углов треугольника? (180o)

19. Сколько вершин у параллелепипеда? (8)

ЕСЛИ РЕБЯТА ЕЩЕ НЕ УСПЕЛИ ДОДЕЛАТЬ - / ЗВУЧИТ МУЗЫКА/

ведущий: Просим жюри подвести итоги конкурса.

6. Конкурс капитанов команд: СЛАЙД 7

ведущий: А теперь «Конкурс капитанов команд». Капитанам предлагается выполнить задания. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

Участникам предстоит ответить на 8 вопросов, выбрав правильный ответ из четырех предложенных (ответы показываются через проектор, для ответов участники используют таблички с номерами; после четырех вопросов предварительные результаты).

Вопросы для конкурса капитанов:

1. Утверждение, принимаемое без доказательства. СЛАЙД 8

1. Теорема.

2. Тождество.

3. Аксиома.

4. Высказывание.

2. Какое множество чисел самое большое? СЛАЙД 9

1. Действительных.

2. Натуральных.

3. Рациональных.

4. Целых.

3. Как называется треугольный платок? СЛАЙД 10

1.Треугольник.

2. Косынка.

3. Повязка.

4. Платок.

4. Кто ввёл прямоугольную систему координат? СЛАЙД 11

1. Гаусс.

2. Декарт.

3. Нобель.

4. Брадис.

5. Как называется знак корня? СЛАЙД 12

1. Радикал.

2. Символ.

3. Корень.

4. Галочка.

6. Говорят, что математика- царица всех наук, а царица математики…. СЛАЙД 13

1. Арифметика.

2. Геометрия.

3. Алгебра.

4. Планиметрия.

ведущий: Просим жюри подвести итоги конкурса.

7. Блиц-турнир: СЛАЙД 14

ведущий: Условия конкурса: каждая команда приготовила по два вопроса со своими ответами и задают их по очереди друг другу. (РЕБЯТА САМИ ДОЛЖНЫ ПОДГОТОВИТЬ ВОПРОСЫ). Время на обдумывание 30 секунд. Жюри оценивает правильность и скорость ответов. Максимальная оценка за правильный ответ – 1балл. / ЗВУЧИТ МУЗЫКА/

ведущий: Просим жюри оценить итоги конкурса «Блиц - турнир» и подвести итоги встречи.

/ ЗВУЧИТ МУЗЫКА/

8.Подведение итогов КВН: Вручаются дипломы всем участникам, победителям – призы. СЛАЙД 15 и СЛАЙД 16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика.План недели математики

Предлагаю вашему вниманию план недели математики...

Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Ее зовут Королевой"

Сценарий математического вечера – «Ее зовут Королевой» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, дружеские шаржи, сценки, фокусы, которые соединяют «Веселые минутки» (пе...

Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Бросайка"

Сценарий математического соревнования – «Бросайка» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, которые соединяют «Веселые минутки» ( танцы, сценки), игры с болельщиками. В...

Внеклассные мероприятия по математике к неделе математики

В папке представлены разработки внеклассных мероприятий по математике для 6-9 классов, которые можно провести в рамках предметных недель в школе. Мероприятия очень интересны и познавательны, и актуаль...

Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса учащихся. Сценарий открытия недели математики.

Цель:Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине «математика»...

Неделя математики Открытие недели

Неделя математики Открытие недели...

Неделя математики Открытие недели

Неделя математики Открытие недели...