Неделя математики
методическая разработка на тему
Математика, являясь древнейшей из всех наук, вместе с тем остается всегда молодой наукой, бурно развивается и все время расширяет области своего применения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_matematiki_2.doc | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Хотите, чтобы математика
Стала настоящим праздником?
Тогда приглашаем Вас на
НЕДЕЛЮ МАТЕМАТИКИ!
Математика, являясь древнейшей из всех наук, вместе с тем остается всегда молодой наукой, бурно развивается и все время расширяет области своего применения.
Будучи участником математического праздника,
вы убедитесь в её
неожиданности, красоте, очаровании.
Ваше внимание заполнят викторины, конкурсы, меткие шутки, веселые частушки, остроумные розыгрыши в неожиданных математических ситуациях.
ПРАЗДНИЧНОГО ВАМ НАСТРОЕНИЯ
НА ВСЮ
НЕДЕЛЮ МАТЕМАТИКИ!
Руководитель ШМО учителей математики: Галеева А.Х.
Тема: «Математика царица наук»
Цели:
- Формировать математическую культуру учащихся.
- Развивать логическое, абстрактное мышление, память, внимание, сообразительность.
- Расширить кругозор учащихся.
- Стимулировать интерес к предмету.
- Воспитывать взаимопомощь, самоорганизацию.
- Разнообразить деятельность учащихся во внеурочное время.
Форма работы: групповая
План. Организационный момент. Разминка. Этапы игры. Итог. Поздравление
ХОД МЕРПРИЯТИЯ
I. Организационный момент
– Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас! Надеюсь, и у вас хорошее настроение. Сегодня мы с вами проведем внеклассное мероприятия, которое называется : «Математика царица наук» .
Ход игры:
- Разминка
- Конкурс художников
- Математический словарь
- Найди ошибку
- Прочитай известные высказывания
- Логические задания
- Эрудиты
1.Разминка
Вопросы для I команды:
Чему равна 1/4 часа? (15 минут)
1% метра? (1 см)
Наибольшее натуральное число? (Нет)
Масса 1 м3 воды? (Тонна)
Утверждение, принимаемое без доказательства. (Аксиома)
Чему равна длина окружности радиуса 5? (10)
В каком Европейском городе есть улица Коперника? (Амстердам)
Что такое абак? (Счеты)
Что представляет график функции y = r/x? (Гипербола)
Как называется вторая координата точка? (Ордината)
Отрезок, соединяющий две точки окружности? (Хорда)
Прибор для построения окружности. (Циркуль)
Чему равен 1 фунт? (400 гр)
Единица массы драгоценных камней? (Карат)
Может ли при умножении быть 0? (Да)
Вопросы для II команды:
Какую часть часа составляет 20 минут? (1/3)
Что такое астролябия? (Прибор для измерения углов)
Наименьшее натуральное число? (1)
Что такое 1%? (1/100 часть)
Мог ли Лобачевский быть учеником Евклида? (Нет)
Что легче 1 кг ваты или 1 кг соли? (Равны)
Отрезок, соединяющий две не соседние вершины четырехугольника? (Диагональ);
Третья буква греческого алфавита? ()
Что представляет график функции y = x2? (Парабола)
Как называется первая координата точки? (Абсцисса)
Прибор для измерения и построения углов? (Транспортир)
Чему равен угол в квадрате? (90o)
Может ли при делении получиться 0? (Да)
Чьи штаны во все стороны равны? (Пифагора)
Чему равен объем 1 кг воды? (1 литр)
2.Конкурс «Художников». (Постер)
Изобразить робота, используя только математические фигуры, символы, знаки, числа (учитывается количество использованных символов).
3.Составьте «математический словарь» на каждую букву русского алфавита
4.Найди ошибку.
. алгибра
1. матиматика
2. слажение
2. вычетание
3. лучь
3. плоскост
4. уровнение
4. прапорция
5. абсциса
5. ардината
5 Прочитай известные высказывания
На листе написаны координаты точек, задача команд как можно быстрее по данным координатам расшифровать высказывания известного немецкого математика Карла Гаусса.
(11;4)
(6;1)
(1;4)
(15;5)
(11;4)
(6;1)
(1;4)
(9;6)
(2;7)
(6;1)
(4;5)
(6;1)
(12;2)
(9;6)
(4;5)
(6;1)
(7;4)
(6;1)
(14;1)
(2;7)
(6;1)
(12;2)
(9;6)
(5;3)
(11;4)
(15;5)
(1;4)
(9;6)
(2;7)
(6;1)
(4;5)
(6;1)
(12;2)
(9;6)
(4;5)
(6;1)
(11;4)
(6;1)
(1;4)
(15;5)
(11;4)
(6;1)
(1;4)
(9;6)
(2;7)
(9;6)
6.Логические задания.
“Семёрочка”
Сколько раз встречается цифра 7 при записи чисел от 1 до 100?
Ответ: 20 раз.
“Треугольник”
Чему равен периметр треугольника со сторонами 18 см, 17 см, 35 см ?
Ответ: такого треугольника нет.
“Дальше...”
Какими должны быть два следующих числа в последовательности:
10, 8, 11, 9, 12, 10, 13,…
Ответ: 11,14.
“Делимость”
Делится ли число 11· 21 · 31 · 41 · 51 – 1 на 10?
Ответ: да.
“Половина”
Половина от половины числа равна половине. Какое это число?
Ответ: 2
“Сколько чисел?”
У скольких двузначных чисел сумма цифр равна 10 ?
Ответ: У 9 чисел: 19,28,37,46,91,82,73,64,55.
7.“Эрудиты”
Командам предлагается разгадать кроссворд.
Вопросы:
- Числа, употребляемые при счете предметов. (Натуральные)
- Четырехугольник с прямыми углами. (Прямоугольник)
- Цифры 0, 1, 2, 3… (Арабские)
- Наглядное представление разных числовых данных. (Диаграмма)
- Результат от деления. (Частное)
- Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое. (Знаменатель)
- Сумма одинаковых слагаемых. (Произведение)
- Закон сложения. (Переместительный)
- Площадь квадрата со стороной 100м. (Гектар)
- Отрезок, длина которого равна 1. (Единичный)
- Угол меньше прямого. (Острый)
Ключевое слово: Лобачевский.
Оценочный лист
№
Разминка
Конкурс художников
Математический словарь
Найди ошибку
Прочитай известные высказывания
Логические задания
Эрудиты
Итог.
Внеклассное мероприятие для учащихся 8 - 10 классов.
Физико – математический КВН
Цели:
- углубление знаний учащихся;
- развитие логического мышления;
- расширение кругозора, интереса учащихся к математике, физике
- вовлечение в серьезную самостоятельную работу.
- развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики;
- учить детей делать умозаключения, выводы;
- пробудить математическую любознательность и инициативу; развивать устойчивый интерес к математике;
- воспитывать культуру математического мышления.
Оборудование на сцене:
1. 2 парты и 4 скамейки .
2. Чашки, чайник, салфетки.
3. Доска, мел, магниты.
План:
- Вступительное слово (2-3 минуты)
- Представление команд (название, девиз, эмблема)
- Разминка. (Практическое задание.)
- работа с залом
- Домашнее задание
- Практика.
- Конкурс капитанов.
- Блиц - турнир. Вопросы команде сопернице (по 2 вопроса (физики и математики))
- Итог.
1. Вступительное слово: СЛАЙД 1
ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы начинаем заседание Клуба Веселых и Находчивых со слов М.В. Ломоносова: «Слеп физик без математики».
Сегодня мы будем свидетелями баталий между командами – «Умники и Умницы» и «Ученые».
Приглашаем на сцену участников команд.
(Выходят на сцену участники под музыку и аплодисменты болельщиков)
ведущий: Помогать нам в разрешении споров и оценивать предстоящие конкурсы будет уважаемое жюри: (перечислить)
ведущий: Нас ждут следующие этапы: (перечислить) СЛАЙД 2
2. Представление команд: СЛАЙД 3
ведущий: Итак, первый тур нашей встречи! Конкурс «Приветствия»
Предоставляем слово капитанам команд.
(Капитаны подходят к микрофонам и вместе с командой объявляют название команды и девиз)
Обращение к болельщикам команды «Умники и Умницы»
Мы рады вас приветствовать, товарищи-ребята,
За то, что вы пришли сюда, а не ушли куда-то.
Мы рады вас приветствовать, товарищи-друзья,
Потому что выиграть нам без вас никак нельзя!
Обращение к болельщикам команды «Ученые»
Наша команда, наша команда,
Просит очень вас,
Вы все болейте, очень болейте,
Только лишь за нас,
Мы в КВНе, мы в КВНе играем в первый раз,
Но не сробеем, все одолеем,
Покажем высший класс!
3. Разминка: СЛАЙД 4
ведущий: Начинаем следующий тур нашего состязания «Разминка» Правильный ответ оценивается в 1 балл. Кто быстрее ответит тот и получает баллы.
Вопросы для разминки:
1. Как называется результат сложения? (Сумма)
2. Какое действие выполняется первым: сложение или умножение (Умножение)
3. ? (27)
4. Чему равна сумма углов треугольника? (180o)
5. Сколько биссектрис в треугольнике? (3)
6. Назовите число противоположное числу –18. (18)
7. Как называется сотая часть числа? (Процент)
8. Сколько корней имеет уравнение ? (Нет корней)
9. Команда “кругом” это поворот, на сколько градусов? (180o)
10.Что называется периметром многоугольника? (Сумма длин всех сторон)
ведущий: Просим жюри подвести итоги первых двух конкурсов «Приветствие» и «Разминка».
Объявляются результаты.
4. Домашнее задание (представление физического явления - сценка): СЛАЙД 5
ведущий: Переходим к самому интересному и увлекательному туру наших состязаний «Домашнее задание».
Сейчас команда – «Умники и Умницы» представит физ. явление, а команде «Ученые» требуется отгадать, что это за физическое явление. Оценивается данный конкурс в 5 баллов.
А затем свое домашнее задание покажет команда «Ученые».
ведущий: Просим жюри подвести итоги конкурса.
Объявляются результаты.
5.Экспериментаторы: СЛАЙД 6
ведущий: Следующий тур нашего состязания называется «Экспериментатор». Ваша задача определить плотность вещества. На столе заранее приготовлены наборы.
Работа с залом, пока дети выполняют работу. (ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ЗАЩИТЫВАЕТСЯ ТОЙ КОМАНДЕ, ЗА КОТОРУЮ БОЛЕЕТ ЭТОТ РЕБЕНОК)
1. Какой раздел математики изучает действия с числами? (Арифметика)
2. Сколько прямых можно провести через две точки? (Одну)
3. Как называется равенство с переменными? (Уравнение)
4. Результат, какого действия называется суммой? (Сложение)
5. Как называются две непересекающиеся прямые? (Параллельные)
6. Как называется график квадратичной функции? (Парабола)
7. Как называются числа при умножении? (Множители, произведение)
8. Какой раздел математики изучает свойства фигур? (Геометрия)
9. Какие три одинаковых числа нужно сложить, чтобы получить 18? (6)
10. Назовите сторону треугольника, лежащего против прямого угла? (Гипотенуза)
11. Сколько градусов развёрнутый угол? (180o)
12. Натуральные числа, им противоположные и нуль образуют множество каких чисел? (Целых)
13. Какой угол образуют стрелки часов, показывающие три часа? (Прямой)
14. Как называется выражение, записанное с помощью знаков < и >? (Неравенство)
15. Какая теорема связывает стороны прямоугольного треугольника? (Пифагора)
16. ? (1/2)
17. Какой учёный установил связь между корнями квадратного уравнения? (Франсуа Виет)
18. Чему равна сумма углов треугольника? (180o)
19. Сколько вершин у параллелепипеда? (8)
ЕСЛИ РЕБЯТА ЕЩЕ НЕ УСПЕЛИ ДОДЕЛАТЬ - / ЗВУЧИТ МУЗЫКА/
ведущий: Просим жюри подвести итоги конкурса.
6. Конкурс капитанов команд: СЛАЙД 7
ведущий: А теперь «Конкурс капитанов команд». Капитанам предлагается выполнить задания. Правильный ответ оценивается в 1 балл.
Участникам предстоит ответить на 8 вопросов, выбрав правильный ответ из четырех предложенных (ответы показываются через проектор, для ответов участники используют таблички с номерами; после четырех вопросов предварительные результаты).
Вопросы для конкурса капитанов:
1. Утверждение, принимаемое без доказательства. СЛАЙД 8
1. Теорема.
2. Тождество.
3. Аксиома.
4. Высказывание.
2. Какое множество чисел самое большое? СЛАЙД 9
1. Действительных.
2. Натуральных.
3. Рациональных.
4. Целых.
3. Как называется треугольный платок? СЛАЙД 10
1.Треугольник.
2. Косынка.
3. Повязка.
4. Платок.
4. Кто ввёл прямоугольную систему координат? СЛАЙД 11
1. Гаусс.
2. Декарт.
3. Нобель.
4. Брадис.
5. Как называется знак корня? СЛАЙД 12
1. Радикал.
2. Символ.
3. Корень.
4. Галочка.
6. Говорят, что математика- царица всех наук, а царица математики…. СЛАЙД 13
1. Арифметика.
2. Геометрия.
3. Алгебра.
4. Планиметрия.
ведущий: Просим жюри подвести итоги конкурса.
7. Блиц-турнир: СЛАЙД 14
ведущий: Условия конкурса: каждая команда приготовила по два вопроса со своими ответами и задают их по очереди друг другу. (РЕБЯТА САМИ ДОЛЖНЫ ПОДГОТОВИТЬ ВОПРОСЫ). Время на обдумывание 30 секунд. Жюри оценивает правильность и скорость ответов. Максимальная оценка за правильный ответ – 1балл. / ЗВУЧИТ МУЗЫКА/
ведущий: Просим жюри оценить итоги конкурса «Блиц - турнир» и подвести итоги встречи.
/ ЗВУЧИТ МУЗЫКА/
8.Подведение итогов КВН: Вручаются дипломы всем участникам, победителям – призы. СЛАЙД 15 и СЛАЙД 16
Комарова Наталья Алексеевна, учитель математики МБОУ СОШ №38
г. Озерска, Челябинской области.
Внеклассное мероприятие для учащихся 8 - 10 классов.
Физико – математический КВН «Одиссея разума»
Цели:
- углубление знаний учащихся;
- развитие логического мышления;
- расширение кругозора, интереса учащихся к математике, физике
- вовлечение в серьезную самостоятельную работу.
- развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики;
- учить детей делать умозаключения, выводы;
- пробудить математическую любознательность и инициативу; развивать устойчивый интерес к математике;
- воспитывать культуру математического мышления.
Оборудование на сцене:
1. 2 парты и 4 скамейки .
2. Чашки, чайник, салфетки.
3. Доска, мел, магниты.
План:
- Вступительное слово (2-3 минуты)
- Представление команд (название, девиз, эмблема)
- Разминка. (Практическое задание.)
- работа с залом
- Домашнее задание
- Практика.
- Конкурс капитанов.
- Блиц - турнир. Вопросы команде сопернице (по 2 вопроса (физики и математики))
- Итог.
1. Вступительное слово: СЛАЙД 1
ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы начинаем заседание Клуба Веселых и Находчивых со слов М.В. Ломоносова: «Слеп физик без математики».
Сегодня мы будем свидетелями баталий между командами – «Умники и Умницы» и «Ученые».
Приглашаем на сцену участников команд.
(Выходят на сцену участники под музыку и аплодисменты болельщиков)
ведущий: Помогать нам в разрешении споров и оценивать предстоящие конкурсы будет уважаемое жюри: (перечислить)
ведущий: Нас ждут следующие этапы: (перечислить) СЛАЙД 2
2. Представление команд: СЛАЙД 3
ведущий: Итак, первый тур нашей встречи! Конкурс «Приветствия»
Предоставляем слово капитанам команд.
(Капитаны подходят к микрофонам и вместе с командой объявляют название команды и девиз)
Обращение к болельщикам команды «Умники и Умницы»
Мы рады вас приветствовать, товарищи-ребята,
За то, что вы пришли сюда, а не ушли куда-то.
Мы рады вас приветствовать, товарищи-друзья,
Потому что выиграть нам без вас никак нельзя!
Обращение к болельщикам команды «Ученые»
Наша команда, наша команда,
Просит очень вас,
Вы все болейте, очень болейте,
Только лишь за нас,
Мы в КВНе, мы в КВНе играем в первый раз,
Но не сробеем, все одолеем,
Покажем высший класс!
3. Разминка: СЛАЙД 4
ведущий: Начинаем следующий тур нашего состязания «Разминка» Правильный ответ оценивается в 1 балл. Кто быстрее ответит тот и получает баллы.
Вопросы для разминки:
1. Как называется результат сложения? (Сумма)
2. Какое действие выполняется первым: сложение или умножение (Умножение)
3. ? (27)
4. Чему равна сумма углов треугольника? (180o)
5. Сколько биссектрис в треугольнике? (3)
6. Назовите число противоположное числу –18. (18)
7. Как называется сотая часть числа? (Процент)
8. Сколько корней имеет уравнение ? (Нет корней)
9. Команда “кругом” это поворот, на сколько градусов? (180o)
10.Что называется периметром многоугольника? (Сумма длин всех сторон)
ведущий: Просим жюри подвести итоги первых двух конкурсов «Приветствие» и «Разминка».
Объявляются результаты.
4. Домашнее задание (представление физического явления - сценка): СЛАЙД 5
ведущий: Переходим к самому интересному и увлекательному туру наших состязаний «Домашнее задание».
Сейчас команда – «Умники и Умницы» представит физ. явление, а команде «Ученые» требуется отгадать, что это за физическое явление. Оценивается данный конкурс в 5 баллов.
А затем свое домашнее задание покажет команда «Ученые».
ведущий: Просим жюри подвести итоги конкурса.
Объявляются результаты.
5.Экспериментаторы: СЛАЙД 6
ведущий: Следующий тур нашего состязания называется «Экспериментатор». Ваша задача определить плотность вещества. На столе заранее приготовлены наборы.
Работа с залом, пока дети выполняют работу. (ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ЗАЩИТЫВАЕТСЯ ТОЙ КОМАНДЕ, ЗА КОТОРУЮ БОЛЕЕТ ЭТОТ РЕБЕНОК)
1. Какой раздел математики изучает действия с числами? (Арифметика)
2. Сколько прямых можно провести через две точки? (Одну)
3. Как называется равенство с переменными? (Уравнение)
4. Результат, какого действия называется суммой? (Сложение)
5. Как называются две непересекающиеся прямые? (Параллельные)
6. Как называется график квадратичной функции? (Парабола)
7. Как называются числа при умножении? (Множители, произведение)
8. Какой раздел математики изучает свойства фигур? (Геометрия)
9. Какие три одинаковых числа нужно сложить, чтобы получить 18? (6)
10. Назовите сторону треугольника, лежащего против прямого угла? (Гипотенуза)
11. Сколько градусов развёрнутый угол? (180o)
12. Натуральные числа, им противоположные и нуль образуют множество каких чисел? (Целых)
13. Какой угол образуют стрелки часов, показывающие три часа? (Прямой)
14. Как называется выражение, записанное с помощью знаков < и >? (Неравенство)
15. Какая теорема связывает стороны прямоугольного треугольника? (Пифагора)
16. ? (1/2)
17. Какой учёный установил связь между корнями квадратного уравнения? (Франсуа Виет)
18. Чему равна сумма углов треугольника? (180o)
19. Сколько вершин у параллелепипеда? (8)
ЕСЛИ РЕБЯТА ЕЩЕ НЕ УСПЕЛИ ДОДЕЛАТЬ - / ЗВУЧИТ МУЗЫКА/
ведущий: Просим жюри подвести итоги конкурса.
6. Конкурс капитанов команд: СЛАЙД 7
ведущий: А теперь «Конкурс капитанов команд». Капитанам предлагается выполнить задания. Правильный ответ оценивается в 1 балл.
Участникам предстоит ответить на 8 вопросов, выбрав правильный ответ из четырех предложенных (ответы показываются через проектор, для ответов участники используют таблички с номерами; после четырех вопросов предварительные результаты).
Вопросы для конкурса капитанов:
1. Утверждение, принимаемое без доказательства. СЛАЙД 8
1. Теорема.
2. Тождество.
3. Аксиома.
4. Высказывание.
2. Какое множество чисел самое большое? СЛАЙД 9
1. Действительных.
2. Натуральных.
3. Рациональных.
4. Целых.
3. Как называется треугольный платок? СЛАЙД 10
1.Треугольник.
2. Косынка.
3. Повязка.
4. Платок.
4. Кто ввёл прямоугольную систему координат? СЛАЙД 11
1. Гаусс.
2. Декарт.
3. Нобель.
4. Брадис.
5. Как называется знак корня? СЛАЙД 12
1. Радикал.
2. Символ.
3. Корень.
4. Галочка.
6. Говорят, что математика- царица всех наук, а царица математики…. СЛАЙД 13
1. Арифметика.
2. Геометрия.
3. Алгебра.
4. Планиметрия.
ведущий: Просим жюри подвести итоги конкурса.
7. Блиц-турнир: СЛАЙД 14
ведущий: Условия конкурса: каждая команда приготовила по два вопроса со своими ответами и задают их по очереди друг другу. (РЕБЯТА САМИ ДОЛЖНЫ ПОДГОТОВИТЬ ВОПРОСЫ). Время на обдумывание 30 секунд. Жюри оценивает правильность и скорость ответов. Максимальная оценка за правильный ответ – 1балл. / ЗВУЧИТ МУЗЫКА/
ведущий: Просим жюри оценить итоги конкурса «Блиц - турнир» и подвести итоги встречи.
/ ЗВУЧИТ МУЗЫКА/
8.Подведение итогов КВН: Вручаются дипломы всем участникам, победителям – призы. СЛАЙД 15 и СЛАЙД 16
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика.План недели математики
Предлагаю вашему вниманию план недели математики...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Ее зовут Королевой"
Сценарий математического вечера – «Ее зовут Королевой» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, дружеские шаржи, сценки, фокусы, которые соединяют «Веселые минутки» (пе...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Бросайка"
Сценарий математического соревнования – «Бросайка» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, которые соединяют «Веселые минутки» ( танцы, сценки), игры с болельщиками. В...
Внеклассные мероприятия по математике к неделе математики
В папке представлены разработки внеклассных мероприятий по математике для 6-9 классов, которые можно провести в рамках предметных недель в школе. Мероприятия очень интересны и познавательны, и актуаль...
Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса учащихся. Сценарий открытия недели математики.
Цель:Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине «математика»...
Неделя математики Открытие недели
Неделя математики Открытие недели...
Неделя математики Открытие недели
Неделя математики Открытие недели...