"Кто главный в лесу?"
учебно-методический материал на тему
Закрепление представления детей о лесе, его растениях и обитателях; формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости обитателей лесного сообщества; формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, - их пищевой зависимости друг от друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zhivye_tsepochki.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Кто главный в лесу? Живые цепочки.
Цель: Уточнить представления детей о лесе, его растениях и обитателях; формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости обитателей лесного сообщества; формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, - их пищевой зависимости друг от друга, учить составлять экологические цепочки; воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением леса, животных; чтение сказки В.Бианки «Сова», Е Чарушина «Заяц», «Лиса», «Волк»; изготовление полосок для экологических цепочек, написание совместно с детьми письма-приглашения серому волку.
Оборудование: Фланелеграф, контурное изображение животных, полоски различной длины для составления экологических цепочек, стрелочки, конверт с письмом.
Словарная работа: Лесные цепи, питание, гомон.
Ход:
1 часть: - Каких животных называют хищниками, каких травоядными и почему? (Хищники – это животные, у которых острые зубы, хорошее чутье, острое зрение. Они охотятся на других животных. Травоядные – это животные, которые поедают растительную пищу.)
В природе все между собой взаимосвязано, и существует подвижное равновесие между численностью животных и растений. На земле много травы, кустарников и деревьев. Этой растительностью питаются травоядные животные, например, зайцы, а ими в свою очередь питаются хищники – волки. Сначала кладется самая длинная полоска – трава, далее более короткая – зайцы, наконец самая короткая – волки.
2 часть:
- Почему длина полос постепенно уменьшается? Кто ест траву? (Зайцы).
- Много или мало травы съедает каждый заяц? (много).
- Чего должно быть больше? (травы должно быть больше, чем зайцев.)
- А чем питается волк? (ловит зайцев)
- Чтобы быть сильным и сытым, сколько зайцев должен съесть волк? (много)
- Кого должно быть больше, зайцев или волков? (Конечно, волков, чтобы им хватило зайцев на обед.)
Чтоб всем хватило еды, травы должно быть больше, чем зайцев, а зайцев – больше, чем волков.
Игра «Живая цепочка»
Две подгруппы детей самостоятельно строят «живую цепочку"
Письмо из леса
Здравствуйте, дорогие друзья!
Пишут вам самые умные волки в нашем лесу – остальные писать не умеют. Мы были очень рады получить весточку от вас, ведь люди так редко хорошо относятся к нам.
Однажды охотник потерял в нашем лесу коробок спичек, на котором был нарисован красивый волк, совсем как вожак нашей стаи. Мы обрадовались, а потом узнали, что под картинкой написано: «Уничтожайте волков!». Ну как после этого доверять людям. Правда в последнее время многие из вас поняли, что и мы волки нужны в природе. Случилось так, что в одном лесу всех волков извели и тогда зайцев развелось видимо невидимо. Они всю траву съели за деревья принялись, кору обглодали, лес погибать стал, зайцы болеют, умирают. В общем, всем плохо стало. Опомнились люди, привезли новых волков в лес, и все со временем наладилось, ведь у каждого в природе своя роль и мы хищный звери, то же нужны. От всей волчьей души благодарим за ваше послание. «Волки»
- Что случилось, когда в лесу не стало волков? (Зайцев развелось видимо – невидимо. Они съели всю траву, обглодали кору с деревьев. Лес стал погибать, а зайцы болеть).
- Почему люди вернули волков в лес? (Чтобы уменьшить количество зайцев).
- Что измениться с уменьшением зайцев (Лес возродиться, восстановиться количество травы.)
- Почему волки нужны природе? (У каждого в природе своя роль, хищные звери тоже нужны.)
3 часть: Итог - Все в природе взаимосвязано, у каждого животного и растения своя роль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Главные типы почв России
Презентация к уроку географии в 8 классе (2-ой урок темы) показывает главные типы почв России, особенности их строен...
Тема и главная мысль текста
5 класс...
Главное на свете-это наши дети!
11 советов...
Главное не показатели, а жизнь человеческая
О Василии Яковлевиче Горине ( для Белгородской области особенно актуально)...
урок музыки в 6 классе "Музыка в баснях и сказках - главное действующее лицо"
конспект урока в 6 классе "Музыка в баснях и сказках - главное действующее лицо ". Цель: научить учащихся понимать, что музыка может быть "главным действующим лицом в баснях"...
Урок русского языка. Тема: "Главные члены предложения. Подлежащее".
Урок русского языка для учащихся 5 классов. Повторение изученного в начальной школе, подача нового материала....
Главное - спокойствие!
8.jpg«Спокойствие, только спокойствие!» - так говорил Карлсон. Толстый, смешной и очень мудрый Карлсон. Спокойствие ума помогает телу быть счастливым. Как же научиться сохранять спокойствие? РА...