Конспект занятия педагога-психолога
план-конспект по психологии
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами сказкотерапии
«Колючий человек» (1 класс)
Цель: Обучение учащихся адекватным, позитивным способам общения,
сплочение группы, развитие навыков взаимодействия и сотрудничества.
Задачи:
Образовательные:
Развивать чувства переживания, используя ситуацию погружения в «Колючего человека»,
обсуждение путей преодоления негативного отношения к людям, умение поставить себя на место другого человека.
Коррекционно – развивающие:
Развивать мелкую и крупную моторику, тактильные ощущения.
Продолжить работу по коррекции внимания, памяти, мыслительных процессов.
Воспитательные:
Формировать стремление помогать другим;
Воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу.
Оборудование для педагога: мультимедийный проектор, экран, компьютер, слайд-презентация, на доске таблица оценки деятельности детей, жетоны – грибочки
Оборудование для учащихся: аппликатор Кузнецова; картинки для выкладывания: еж, гриб, груша, морковь, цветок; настольная игра «Левое и правое»; простые карандаши, листы бумаги.
План занятия.
I. Организационная часть.
II. Сообщение темы занятия.
Понятие «колючий человек».
Релаксационная пауза.
Физкультминутка
Гимнастика для глаз «Крошка Енот».
III. Обобщение и систематизация знаний
IV. Итог занятия.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята!
Как хорошо, что мы вместе. Мы все счастливы и здоровы. Мы помогаем друг другу. Мы дополняем друг друга. Мы нужны друг другу. Пусть этот день несёт нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами. Пусть раскроются ваши души, даря окружающим свет, тепло и любовь.
Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, и настройтесь на работу.
- Сегодня у нас с вами необычная колючая прогулка.
(детям выдаётся аппликатор Кузнецова)
Давайте с вами помассируем себе пальчики, надавите слегка ручками на них, а теперь приложите аппликатор на шею, на голову. Сделайте себе лёгкие колючие упражнения.
А теперь после «колючих» упражнений мягко и нежно погладьте себя, погладьте шею, голову, ладошки.
- Ребята, назовите всё колючее, что вы знаете? (елка, еж, колючая иголка сосны, колючий шарф, кактус).
- А можно ли сказать «колючий человек»? Про какого человека можно так сказать?
Тема нашего занятия «Колючий человек» Назовите его качества. (Слайд1)
угрюмый; грустный, печальный, злой.
(дети называют качества)
- Ребята, вот мы с вами назвали его качества, а какое же выражение лица у него будет?
(грустное).
- Ребята, представьте, что я на минутку превратилась в «колючего человека», а вы попробуйте ко мне обратиться, задайте вопрос. (Как дела? Какое у вас сегодня настроение? Который сейчас час?), а я буду реагировать так, как «колючий человек».
(дети задают вопросы, а психолог их отвергает словами, отстань, не приставай, да, надоел ты).
- Что вы чувствовали, когда я с вами так обращалась? Было ли вам приятно?
Нет.
- А теперь изобразите при помощи мимики и жестов такого человека.
Упражнение 1. «Колючий человек»
- А сейчас, давайте расслабимся, отпустим свою колючесть, угрюмость, станем мягкими, добрыми и приветливыми, как тот (вы должны угадать)……., в гости к которому мы сегодня отправимся.
( Слайд2 с загадкой о еже)
Сказка(слайд 3)
В одном лесу жил-был Ёжик. Он только с виду был колючий, а в душе – мягкий и добрый. И было у него одно желание – увидеть море.
- Неспокойно мне, говорил он Зайчику. Вот здесь в груди ноет. К морю хочется.
Упражнение 2. «Печаль Ёжика (Слайд4)
- Ребята, давайте с вами мимикой и жестами покажем, как Ёжик грустил.
А чтобы Ежик не так грустил, давайте поделимся с ним хорошим настроением и угостим яблочком.(Слайд5)
Зайчик тоже никогда не видел моря и поэтому отвечал:(слайд6)
- Посмотри как у нас замечательно в лесу.
Но Ёжик с каждым днём печалился всё больше и больше. И однажды ранним утром, Ёжик вместе с Зайчонком решили отправиться к морю, но прежде чем отправиться, Ежик решил навести порядок в доме, давайте поможем ему.
Игра «Порядок в доме» Слайд7,8)
Цель: Развитие ориентировки на листе бумаги
Ход игры: дети раскладывают предметы: ежа, гриб, грушу, цветок, морковь в называемые педагогом углы листа бумаги.
Инструкция: положите картинку с изображением ежа в центр листа. Положите грушу в правый верхний угол листа. Морковь в левый нижний угол. Гриб в правый нижний угол. Цветок в левый верхний угол листа.
В лапе у Ёжика была палка, корзинка с едой. Сначала они шли лесом, и тропа причудливо петляла, то в одну, то в другую сторону. Настроение у Ёжика становилось все радостнее и бодрее, но он не думал, что будет трудно, и надо будет выполнять задания.
Ребята, поможем Ежику?
Настольная игра «Левое и правое»
Цель: развивать и закреплять у ребёнка навыки пространственной ориентации; научить работать с рисунком-схемой; расширить активный словарь.
Физкультминутка «Зайчики» (Слайд)
Слайд Продолжаем сказку.
- И вот Ёжик и Зайчонок оказались на лугу. Они увидели, как ярко светит солнышко, летают замечательные бабочки и стрекозы, как поют птицы.
Остановились Ёжик и Зайчонок и заслушались «голосами природы».(звук)
(Что вы услышали? Звуки природы? Что вы чувствовали? Было ли вам приятно?)
Вдруг к Ёжику подлетела бабочка и спрашивает:
- Куда это вы отправились?
- Мы идём к морю, мы никогда его не видели.
- И я не видела, - ответила бабочка. Возьмите меня с собой.
- С радостью, ответили друзья. И бабочка полетела с ними, весело махая крылышками.
Упражнение «Бабочка».
- Ребята, давайте, покажем, как бабочка летела.
«Бабочку» показываем только кистями рук. Руки соединены в области локтей и запястий. Ладони с раскрытым веером пальцами то смыкаются, то разводятся в сторону.
Гимнастика для глаз.
Данные упражнения направлены на снятие напряжения, усталости с глаз.
Продолжаем сказку.
- Долго ли шли наши друзья, коротко ли, только устала бабочка махать своими крылышками.
- Бабочка, садись ко мне на спинку,- говорит Ёжик.
- Ой, я не могу, ты очень колючий.
Лучше я сяду к зайчику он мягкий и пушистый.
- Ну, тогда садись ко мне на ухо – предложил Зайчонок.
Бабочка села, и наши друзья продолжили свой путь дальше.
Наши герои наконец, вышли к морю.(слайд)звук.
- Здравствуй, море! – сказал Ёжик, Зайчонок и Бабочка.
- Здравствуйте, ответило море.
Вдруг подул ветер и бабочку унёс в море. Бабочка громко закричала: (клац)
- Помогите!
Зайчонок и Ёжик бросились к волне. Только Зайчик в воду не полез, он побоялся
воды, и что замочит свою шкурку.
А Ёжик, ни о чём не думая и ничего не боясь, бросился в море и спас бабочку.(2клац)
- Спасибо тебе, Ёжик, не смотря на то, что ты колючий снаружи, ты очень смелый и добрый. Ты очень храбрый и у тебя доброе сердце.
Потом Ёжик, Зайчонок и Бабочка долго сидели и смотрели на море.
Что ж, они пусть остаются, а мы возвращаемся.
Ребята, несмотря на колючки Ежика, он какой? (добрый, храбрый, смелый).
То есть Колючий Ёжик оказался добрым. (слайд)
- А может ли быть так, что «колючий человек» тоже добрый?
- Тогда почему же он «колется»? Почему отвергает нас?
(Плохое настроение, что-то беспокоит, может быть мы грубо к нему обращаемся)
- А что же надо сделать, чтобы «колючий человек» стал добрее, более открытым, весёлым?
(постараться помочь, развеселить, поиграть или может - быть просто оставить в покое, самим не выпускать свои колючки, быть терпимей и добрее).
- Ребята, мы пожелали «колючему человеку» столько добрых слов (перечисляются).
- А в его внешнем облике что-то изменится? (клац)
(внешний вид) Улыбка грустная меняется на весёлую.
- Если мы чаще будем друг другу улыбаться, друг другу говорить добрые слова, мир станет ярче, добрее и нам самим в этом мире жить будет легче и лучше.
Обратная связь
• Что понравилось на занятии, что не понравилось? Почему?
• Что получилось легко, а что было сложно сделать?
А что каждый из вас взял для себя?
(ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с учащимися 5 класса
Открытое занятие педагога-психолога с учащимися 5-го класса....
Конспект занятия педагога-психолога с детьми ОВЗ "город ДРУЖБЫ"
Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи: Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;Закрепление навыка взаимодействия в парах;Развитие уме...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми ОВЗ "город ДРУЖБЫ"
Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи: Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;Закрепление навыка взаимодействия в парах;Развитие уме...
Репродуктивное здоровье (конспект занятия педагога-психолога с учащимися 9-11 классов)
Занятие предназначено для повышения знаний старшеклассников о важности репродуктивного здоровья человека для создания полноценной семьи, формирования самосохранительной концепции полового поведения. В...
Конспект занятия педагога-психолога с родителями и детьми «Мы вместе».
Содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность сплочение классного коллектива, сплочение семей; создать радостное настроение; показать ценность се...
Конспект занятия педагога-психолога
развитие познавательной сферы ребенка для его естественного развития посредством предметов-заместителей....
Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе "Представляю, фантазирую, изобретаю"
Развитие творческих способностей детей подготовительной группы посредством активизации фантазии является одним из напралений коррекционно-развивающей работы педагога-психолога ДОУ, Важно помочь детям ...