космическая игра "Звездам навстречу"
классный час (5 класс) по теме
«Звёздам навстречу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvyozdam_navstrechu.doc | 288.5 КБ |
kosmicheskaya_igra2.rar | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики
Автор работы – учитель математики МОУ «Гимназия №7»
Азарова Юлия Николаевна
«Космическая игра».
Цель мероприятия:
Расширение знаний школьников о космосе
Задачи:
- развивать у детей любознательность, мышление, ловкость, память, внимание;
- воспитывать, любознательность, гордость за свою страну;
- обучать активности, воспитывать чувство коллективизма;
- прививать навыки самодисциплины.
Ход мероприятия:
Слайд 2.
- Здравствуйте, ребята! Бездонность и необъятность звёздного неба всегда притягивала взгляды людей. Ответьте на вопрос: «Какой праздник отмечают 12 апреля?»
Ответы детей (12 апреля – День космонавтики)
Слайд 3.
- Правильно! 12 апреля 1961 года советский лётчик-космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» совершил впервые в истории человечества полёт вокруг нашей планеты, продолжительностью 108 минут.
Слайд 4.
Люди всегда будут помнить и имя главного конструктора – Сергея Павловича Королёва. Под его руководством была создана первая в Советском союзе многоступенчатая ракета, которая вывела первый искусственный спутник Земли на орбиту 4 октября 1957 года. Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. Есть спутники-разведчики. Итак, с 1957 года освоение космоса уже не стало казаться фантастикой…
- А кого берут в космонавты? Какими качествами должен обладать космонавт?
( смелость, трудолюбие, выносливость, любознательность, космонавты должны обладать хорошей физической подготовкой).
- А вы бы хотели сегодня совершить космическое путешествие? Готовы ли вы к героическому полёту? Готовы ли вы покорить космическое пространство?
Покорять космос сегодня полетят 2 экипажа.
Слайд 5.
ЗАДАНИЕ 1.
Наше путешествие мы совершим на ракете, которую сами и сконструируем. У каждого экипажа на столе лежат разрезанные части силуэта ракеты. Необходимо их сложить и придумать для нее название, связанное с космической темой. Экипаж, который справится быстрее, получит звезду. Итак, начинаем обратный отсчет: «3,2,1,поехали!!!
Подведение итогов конкурса.
Физминутка «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладошки образуют «купол ракеты»),
Три, четыре – (основная стойка)
Вот летит ракеты ввысь.
ЗАДАНИЕ 2.
Сейчас вы будете выполнять задание, которое покажет, насколько вы внимательны и насколько у вас хорошая память.
На слайде показаны разные предметы. Ваша задача за 30 секунд запомнить, какие предметы изображены, и за минуту составить их список на листе бумаги. Выигравшая команда получает звезду. Итак, начинаем обратный отсчет: «3,2,1,поехали!!!
Слайд 6.
По истечению 30 секунд нажать на кнопку «ВРЕМЯ». Вы попадёте на 7 слайд. По истечению минуты, нажать на кнопку «ПРОВЕРКА». Вы попадёте на 6 слайд. После проверки и подведения итогов, нажать на кнопку «А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?».
Слайд 8.
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ??? Что значит для человека ветка полыни? «Это просто трава, сорняк», - скажете вы. И окажетесь правы. Но если эта же ветка полыни окажется в руках космонавта, когда он находится далеко от родной планеты, она будет уже не просто травинкой, которая дольше остальных растений сохраняет запах, а той бесценной вещью, которая напоминает о родной Земле.
У каждого космонавта есть личные вещи, которые позволено взять с собой на борт космического корабля. Их общий вес составляет не более 250 граммов.
Бездонность и необъятность звёздного неба всегда притягивала взгляды людей. Наша Земля - это огромный шар, на котором есть место рекам, горам, лесам, животным и нам, людям. Наша Земля и всё, что ее окружает, называется Вселенной или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы не летали на ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты, и необыкновенное количество звёзд. Звёзды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце - это тоже звезда. Она расположена близко к Земле, поэтому мы видим ее свет и ощущаем тепло. Есть звёзды во много раз больше Земли, но они расположены очень далеко от Земли и кажутся нам маленькими точками на ночном небе.
Кроме нашей Земли вокруг Солнца вращается еще 7 планет.
Слайд 9.
ЗАДАНИЕ 3.
Задача каждого участника подбежать к доске и написать название одной планеты. Та команда, которая выполнит задание быстрее - победит. Итак, начинаем обратный отсчет: «3,2,1,поехали!!!
Слайд 10.
Подведение итогов конкурса.
Слайд 11.
Мы продолжаем покорять неизмеримые просторы космоса. Знаете ли вы, что первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, обезьяны, насекомые, даже микробы.
Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой. Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собака подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, шерсть – светлая, ей должно быть 2-3 года.
Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.
Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос.
Смотрите, ребята! Мы подлетаем к Луне. Луна - это спутник Земли.
Слайд 12.
"Луноход" - транспортное устройство, управляемое автоматически или космонавтами, способное передвигаться по Луне и предназначенное для проведения исследования Луны. Слайд 13.
ЗАДАНИЕ 4.
Выбираются по 2 представителя от каждой команды (назовем их водящими). Все участники встают в круг (с одной стороны один экипаж, с другой - второй экипаж), внутри которого, встав на четвереньки, перемещаются водящие со словами «Я луноход пи-пи один». Первый засмеявшийся становится за луноходами и двигается со словами,- " Я - луноход пи-пи два...". Затем - третий, и т. д. Выигрывает та команда, игроки которой, продержатся дольше всего не засмеявшись. За победу вручается звезда. Итак, начинаем обратный отсчет: «3,2,1,поехали!!!
Подведение итогов конкурса.
Слайд 14.
ЗАДАНИЕ 5.
Наше путешествие подходит к концу. Остаётся последнее задание.
Вам будут предложены вопросы, связанные с космической темой. Ваша задача - определить, правда это или ложь.
Вопросы к первой команде. 1. Правда ли, что звезда – это громадный огненный шар, который излучает свет во все стороны? (Да) | Вопросы ко второй команде. 1. Правда ли, что звёздная страна, где находится бесчисленное количество звёздных городков - галактик, называется Вселенной? (Да) |
2. Правда ли, что Юпитер – самая большая планета нашей Солнечной системы? (Да) | 2. Правда ли, что Меркурий – самая маленькая планета нашей Солнечной системы? |
3. Правда ли, что дата 12 апреля 1961 года – начало космической эры? (Нет, начало 4 октября 1957 года) | 3. Правда ли, что первый полёт в космосе длился 1 час 48 минут? (Да. 1 час 48 минут = 108 минут) |
4. Правда ли, что можно отличить планету от звезды невооруженным взглядом? (Да, звёзды мерцают, а планеты светят ровным светом) | 4. Правда ли, что в 1963 году женщина – космонавт Валентина Терешкова побывала в космосе? (Да, это первая женщина-космонавт) |
5. Павда ли, что когда космонавт ложиться спать, он привязывает свой спальный мешок и закрывает свой мешок сеткой? (Да, правда. Из-за невесомости, а закрывает лицо сеткой, чтобы не вдохнуть частицы, которые могут случайно оказаться в отсеке) | 5. Правда ли, что космонавту могут пригодиться гантели для занятий физическими упражнениями? (Нет, так как они теряют вес). |
Слайд 5.
Подведение итогов конкурса и всей игры.
Экипаж, который занял первое место, награждается золотыми шоколадными медальками. Все участники без исключения за храбрость, мужество и за дружное выполнение всех опасных заданий награждаются памятными подарками.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ.
В. Надеждина «Всё обо всём на свете. Развивающие игры, скороговорки, загадки». Минск: Харвест, 2010
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/klassnyi-chas-den-kosmonavtiki-3-klass
http://festival.1september.ru/articles/561982/
http://j-times.ru/category/luna
Сделать 2 экземпляра и разрезать на пазлы.
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый классный час по теме "Подольск - мой родной город" (навстречу 230-летию города)
В этом году нашему городу исполняется 230 лет, поэтому многие классные часы провожу под знаком юбилея города. На них знакомлю детей с историей города, его геральдикой, вместе сравниваем современные зд...
Урок - обобщение по теме "Имя числительное". Навстречу Универсиаде-2013
Предлагаемый вашему вниманию урок–обобщение по теме «Имя числительное», подготовлен предшествующим материалом. Исходя из особенностей класса и темы урока, обучающий аспект трие...
"Навстречу солнцу! Навстречу здоровью!"
Спортивное мероприятие, посвящённое началу учебного года. Основано на материале туристских навыков....
Презентация к проекту "Космические корабли-ступени для познания свойств космического пространства"
В этой презентации освещается такой знаменательный праздник как День космонавтики, отмечаемый всем миром 12 апреля в виде проекта. «Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели....
Презентация о работе по воспитанию личнсти ребёнка «Вперёд, к здоровью навстречу, навстречу к счастливым ветрам!»
Воспитание личности ребёнка сограничными возможностями здоровья. Его адаптация и социализация, интеграция в современное общество в условиях коррекционной школы VIII вида....
Конспект занятия на станции "Космический центр" в рамках проектной задачи "Космическое путешествие", 2,3 класс
Конспект занятия на станции "Космический центр" в рамках проектной задачи "Космическое путешествие" , 2,3 класс(в соавторстве с Коваль Н. В.)...
"Космическое путешествие" Создание фона – неба космического пейзажа
Цель урока: Расширить представление детей о жанре пейзажа – фантастический ( космический пейзаж) . Научить детей рисовать разной ...