космическая игра "Звездам навстречу"
классный час (5 класс) по теме

Азарова Юлия Николаевна

«Звёздам навстречу»

Финалист Всероссийского фестиваля методических разработок «Звёздам навстречу», 2012 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvyozdam_navstrechu.doc288.5 КБ
Файл kosmicheskaya_igra2.rar2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие, посвященное  Дню космонавтики

Автор работы – учитель математики МОУ «Гимназия №7»

Азарова Юлия Николаевна

«Космическая игра».

Цель  мероприятия:

Расширение знаний школьников о космосе

Задачи: 

  • развивать у детей любознательность, мышление, ловкость, память, внимание;
  • воспитывать, любознательность, гордость за свою страну;
  • обучать активности, воспитывать чувство коллективизма;
  • прививать навыки самодисциплины.

Ход мероприятия:

Слайд 2.

- Здравствуйте, ребята! Бездонность и необъятность звёздного неба всегда притягивала взгляды людей.  Ответьте на вопрос: «Какой праздник отмечают 12 апреля?»

Ответы детей (12 апреля – День космонавтики)

Слайд 3.

- Правильно! 12 апреля 1961 года советский лётчик-космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» совершил впервые в истории человечества полёт вокруг нашей планеты, продолжительностью 108 минут.

Слайд 4.

Люди всегда будут помнить и имя главного конструктора – Сергея Павловича Королёва. Под его руководством была создана первая в Советском союзе многоступенчатая ракета, которая вывела первый искусственный спутник Земли на орбиту 4 октября 1957 года. Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. Есть спутники-разведчики. Итак, с 1957 года освоение космоса уже не стало казаться фантастикой…

- А кого берут в космонавты? Какими качествами должен обладать космонавт?

( смелость, трудолюбие, выносливость, любознательность, космонавты должны обладать хорошей физической подготовкой).

- А вы бы хотели сегодня совершить космическое путешествие? Готовы ли вы к героическому полёту? Готовы ли вы покорить космическое пространство?

Покорять  космос сегодня полетят 2 экипажа. 

Слайд 5.

ЗАДАНИЕ  1.

Наше путешествие мы совершим на ракете, которую сами и сконструируем.  У каждого экипажа на столе лежат разрезанные части силуэта ракеты. Необходимо их сложить и придумать для нее название, связанное с космической темой. Экипаж, который справится быстрее, получит звезду. Итак, начинаем обратный отсчет: «3,2,1,поехали!!!

Подведение итогов конкурса.

Физминутка «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладошки образуют «купол ракеты»),

Три, четыре – (основная стойка)

Вот летит ракеты ввысь.

ЗАДАНИЕ  2.

Сейчас вы будете выполнять задание, которое покажет, насколько вы внимательны и насколько у вас хорошая память.

На слайде показаны разные предметы. Ваша задача за 30 секунд запомнить, какие предметы изображены, и за минуту составить их список на листе бумаги. Выигравшая команда получает звезду. Итак, начинаем обратный отсчет: «3,2,1,поехали!!!

Слайд 6.

По истечению 30 секунд нажать на кнопку «ВРЕМЯ». Вы попадёте на 7 слайд. По истечению минуты, нажать на кнопку «ПРОВЕРКА». Вы попадёте на 6 слайд. После проверки и подведения итогов, нажать на кнопку «А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?».

Слайд 8.

   А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ??? Что значит  для человека ветка полыни? «Это просто трава, сорняк»,  - скажете вы. И окажетесь правы. Но если эта же ветка полыни окажется в руках космонавта, когда он находится  далеко от родной планеты,  она будет уже не просто травинкой, которая дольше остальных растений сохраняет запах,  а той  бесценной вещью, которая  напоминает о родной Земле.

У каждого космонавта есть личные вещи, которые позволено взять с собой на борт космического корабля. Их общий вес составляет не более 250 граммов.

   Бездонность и необъятность звёздного неба всегда притягивала взгляды людей. Наша Земля - это огромный шар, на котором есть место рекам, горам, лесам, животным и нам, людям. Наша Земля и всё, что ее окружает, называется Вселенной или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы не летали на ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты, и необыкновенное  количество звёзд. Звёзды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце - это тоже звезда. Она расположена близко к Земле, поэтому мы видим ее свет и ощущаем тепло. Есть звёзды во много раз больше Земли, но они расположены очень далеко от Земли и кажутся нам маленькими точками на ночном небе.

Кроме нашей Земли вокруг Солнца вращается еще 7 планет.

Слайд 9.

ЗАДАНИЕ 3.

Задача каждого участника подбежать к доске и написать название одной планеты. Та команда, которая выполнит задание быстрее - победит. Итак, начинаем обратный отсчет: «3,2,1,поехали!!!

Слайд 10.

Подведение итогов конкурса.

Слайд 11.

Мы продолжаем покорять неизмеримые просторы космоса. Знаете ли вы, что первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, обезьяны, насекомые, даже микробы.
Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой. Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собака подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, шерсть – светлая, ей должно быть 2-3 года.

Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.

В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не бояться  тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.
Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос.

 Смотрите, ребята! Мы подлетаем к Луне. Луна - это спутник Земли.

Слайд 12.

"Луноход" - транспортное устройство, управляемое автоматически или космонавтами, способное передвигаться по Луне и предназначенное для проведения исследования Луны. Слайд 13.

ЗАДАНИЕ 4.

Выбираются по 2 представителя от каждой команды (назовем их водящими). Все участники встают в круг (с одной стороны один экипаж, с другой - второй экипаж), внутри которого, встав на четвереньки, перемещаются водящие со словами «Я луноход пи-пи один». Первый засмеявшийся становится за луноходами и двигается со словами,- " Я - луноход пи-пи два...". Затем - третий, и т. д. Выигрывает та команда, игроки которой, продержатся дольше всего не засмеявшись. За победу вручается звезда. Итак, начинаем обратный отсчет: «3,2,1,поехали!!!

Подведение итогов конкурса.

Слайд 14.

ЗАДАНИЕ 5.

Наше путешествие подходит к концу. Остаётся последнее задание.

Вам будут предложены вопросы, связанные с космической темой. Ваша задача - определить, правда это или ложь.

Вопросы к первой команде.

1. Правда ли, что звезда – это громадный огненный шар, который излучает свет во все стороны? (Да)

Вопросы ко второй команде.

1. Правда ли, что звёздная страна, где находится бесчисленное количество звёздных городков - галактик, называется Вселенной? (Да)

2. Правда ли, что Юпитер – самая большая планета нашей Солнечной системы? (Да)

2. Правда ли, что Меркурий – самая маленькая планета нашей Солнечной системы?

3. Правда ли, что дата 12 апреля 1961 года – начало космической эры? (Нет, начало 4 октября 1957 года)

3. Правда ли, что первый полёт в космосе длился 1 час 48 минут? (Да. 1 час 48 минут = 108 минут)

4. Правда ли, что можно отличить планету от звезды невооруженным взглядом? (Да, звёзды мерцают, а планеты светят ровным светом)

4. Правда ли, что в 1963 году женщина – космонавт Валентина Терешкова побывала в космосе? (Да, это первая женщина-космонавт)

5. Павда ли, что когда космонавт ложиться спать, он привязывает свой спальный мешок и закрывает свой мешок сеткой? (Да, правда. Из-за невесомости, а закрывает лицо сеткой,  чтобы не вдохнуть частицы, которые могут случайно оказаться в отсеке)

5. Правда ли, что космонавту могут пригодиться гантели для занятий физическими упражнениями? (Нет, так как они теряют вес).

Слайд 5.

Подведение итогов конкурса и всей игры.

Экипаж, который занял первое место, награждается золотыми шоколадными медальками. Все  участники без исключения за храбрость, мужество и за дружное выполнение всех опасных заданий  награждаются памятными подарками.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ.

   

 В. Надеждина «Всё обо всём на свете. Развивающие игры, скороговорки, загадки». Минск: Харвест, 2010

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/klassnyi-chas-den-kosmonavtiki-3-klass

http://festival.1september.ru/articles/561982/

http://j-times.ru/category/luna 

Сделать 2 экземпляра и разрезать на пазлы.



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час по теме "Подольск - мой родной город" (навстречу 230-летию города)

В этом году нашему городу исполняется 230 лет, поэтому многие классные часы провожу под знаком юбилея города. На них знакомлю детей с историей города, его геральдикой, вместе сравниваем современные зд...

Урок - обобщение по теме "Имя числительное". Навстречу Универсиаде-2013

Предлагаемый  вашему вниманию  урок–обобщение по теме «Имя числительное», подготовлен  предшествующим материалом. Исходя из особенностей класса и темы урока, обучающий аспект трие...

"Навстречу солнцу! Навстречу здоровью!"

Спортивное мероприятие, посвящённое началу учебного года. Основано на материале туристских навыков....

Презентация к проекту "Космические корабли-ступени для познания свойств космического пространства"

В этой презентации освещается такой знаменательный праздник как День космонавтики, отмечаемый всем миром 12 апреля в виде проекта. «Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели....

Презентация о работе по воспитанию личнсти ребёнка «Вперёд, к здоровью навстречу, навстречу к счастливым ветрам!»

Воспитание личности ребёнка сограничными возможностями здоровья. Его адаптация и социализация, интеграция в современное общество в условиях коррекционной школы VIII вида....

Конспект занятия на станции "Космический центр" в рамках проектной задачи "Космическое путешествие", 2,3 класс

Конспект занятия на станции "Космический центр" в рамках проектной задачи "Космическое путешествие" , 2,3 класс(в соавторстве с Коваль Н. В.)...

"Космическое путешествие" Создание фона – неба космического пейзажа

Цель урока: Расширить представление детей о жанре пейзажа – фантастический           ( космический пейзаж) . Научить детей рисовать разной ...