Практико-ориентированный проект.
проект на тему
Тип проекта – практико-ориентированный
Автор проекта (ученик 8 класса)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта – практико-ориентированный
Автор проекта (ученик 8 класса)
Содержание этапа работы над проектом | Результат работы автора проекта на данном этапе |
Выделение, формулировка и «присвоение» автором проблемы. | В нашей местности протекают две реки Алмалка и Русланбай, которые с каждым годом становятся все мельче. (Личностный смысл: я не хочу, чтобы реки мелели, т.к. очень люблю купаться в них летом, поэтому хочу найти способ помочь рекам быть полноводными) |
2. Целеполагание | |
а) формулирование цели проекта | а) Найти способы оказания помощи рекам. (Достижение этой цели позволит решить проблему проекта, т.к. в этом случае можно будет делать что-то в пользу рек) |
б) создание образа ожидаемого результата – проектного продукта | б) Проведение очистительных родников и места слияния рек от весеннего мусора силами учащихся. (Данный проектный продукт позволит достичь цели проекта, т.к. в результате будут почищены родники, которые питают данные реки и освободится место купания от мусора). |
в) формулирование названия (темы) проекта | в)Поможем рекам обрести полноценную жизнь. |
3. Планирование | |
а) Постановка задач, исходящих из цели. | а) Изучить географическое положение рек, влияние природного фактора; исследовать уровень засоренности; выявить родники, питающие реки на определенном участке. |
б) Выбор способа работы (технологии) | б) Установить связь с работниками лесного хозяйства, которые имеют технику и могут оказать помощь в чистке родников и русла рек от упавших деревьев. |
в)Определение последовательности предстоящих шагов и сроков | 1. Распространить объявления в многолюдных местах о проведении субботника и приглашения оказать помощь в данном мероприятии с 13.05 по 18.05; 2. Организовать субботник по очистке русла реки Алмалки от Умранки до Алмалы, Русланбая от «Одинокой сосны» до двуречья с привлечением местного населения 25.05.; 3. Провести акцию «Чистый родник» 1.06.; А) Учащиеся 8 класса расчищают родник «Школьный»; Б) Учащиеся 9-10 классов просматривают состояние родников около моста и «Студеный»;. В) Учащиеся 11 класса помогают работникам лесхоза чистить родники «Холодный» и на Каране, ставить срубы для того, чтобы они не заилились в будущем, т.к. там пасут скот. Г) Учащиеся 7 класса очищают места купания от весеннего мусора. 4. Написать отчет о работе, сделав сравнительный анализ уровня реки в месте купания с 03.06 по 22.06. 5. Сделать презентацию проектного продукта (фотографии, видео с мест работы) с 24.06. по 29.06. 6. Провести презентацию 29.06. |
4. Реализация | У учащихся в данном проекте могут возникнуть проблемы в разработке пошагового планирования, в составлении объявления. Чтобы учащийся не утратил интерес к данной работе с ним нужно беседовать, задавать наводящие, иногда провокационные вопросы, обязательно помочь установить контакт с руководством лесного хозяйства для выделения техники и рабочих. |
5. Рефлексия | Данная работа принесла учащимся удовлетворение, прежде всего от того, что сделано доброе дело, очищены родники и части рек, подготовлено место для купания. В ходе проекта выяснилось, что родники не только пополняют реки водой, но служат водопоем для диких и домашних животных и птиц, обладают целебными свойствами. В ходе работы выяснилось, что взяли слишком большой участок реки Алмалки, причем в труднодоступных местах (горы, лес, овраги). Во многих местах реки запрудили бобры. В результате пришлось укоротить место исследования реки и прибегнуть к помощи работников лесхоза в разборке заброшенных бобриных плотин. В будущем нужно продолжать выявление родников и приведение их в надлежащий вид. |
- В ходе проекта у учащегося формируются деятельностная, информационная и коммуникативная компетентности.
- Развиваются организационные, интеллектуальные и коммуникативные учебные навыки.
- Данный проект даст учащемуся приращение в географических знаниях своей местности, ее особенностях животного и растительного мира, даст возможность столкнуться с проблемой экологического характера. Научит более последовательно планировать свою работу, воспринимать и осмысливать ее результаты.
- Данный учащийся самостоятельно может сформулировать проблему и цель проекта, самостоятельно искать, анализировать, сортировать информацию из разных источников.
- Трудности могут возникнуть при детальной разработке плана, во время анализа и самооценки. На данных этапах может появиться потеря интереса к работе. Необходимо ненавязчиво контролировать, вдохновлять и немного помогать учащемуся.
- В вопросах планирования и реализации плана оказывала организующую и стимулирующую помощь, в некоторых случаях обучающую. В остальных случаях помощь должна быть незначительной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР
Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...
Практико-ориентированный педагогический проект по созданию тактильных книг «Я через книгу вижу мир»
Предыстория и краткая аннотация проекта.Создание проекта возникло не случайно. В 2011 году я приняла участие в краевом конкурсе по созданию тактильных книг для слепых и слабовидящих детей ...
Практико-ориентированный педагогический проект "ТРКМ в образовательном процессе"
Презентация итогов ТКП для педагогов Омской области "Технология разщвития критического мышления в образовательном процессе"...
Практико-ориентированный воспитательный проект "Голоса поколений"
Проект "Голоса поколений" содержит мариал по патриотическому воспитанию школьников во внеурочной деятельности. Данный материал поможет учителям и ученикам выбрать нестандартные формы работы по изучени...
ДПОП в области музыкального искусства "Духовые и ударные инструменты" .Практико-ориентированный педагогический проект " Сотвори музыку". Социально-значимый проект " Воспитание искусством".
Программы по учебным предметам.Разработчик программ: Голакова Евгния Павловна...
Практико-ориентированный творческий проект "Удивительное путешествие по стране Новых слов"
Данный проект погружает младших школьников в словообразовательное пространство. В процессе выполнения на логопедических занятиях учебных действий и проектных заданий школьники устанавливают отношение ...
Создание практико-ориентированного учебного проекта как средство реализации практико-ориентированного подхода к обучению учащихся.
Федеральные государственные образовательные стандарты поставили перед школой задачу общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивающую такую ключевую компетенцию, как уме...