рабочая программа во внеурочное время
рабочая программа на тему

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_na_sayt.doc210 КБ

Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности в 5,6  классе в рамках ФГОС

1. Пояснительная записка

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Занятия проводятся в форме  секций.

 Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям:

  • спортивно-оздоровительное;
  • духовно-нравственное;
  • социальное;
  • общеинтеллектуальное;
  • общекультурное.

2. Цели, задачи внеурочной деятельности, принципы курса

Цель воспитательной системы  формирование гуманистической направленности личности, имеющей активную гражданскую позицию, готовой к самостоятельному, ответственному решению жизненных и профессиональных проблем, способной к самоопределению, к активной творческой деятельности в социуме.

В соответствии с поставленной целью воспитательная система решает задачи:

  1. создание условий для самоопределения и самореализации;
  2. формирование личности, ориентированной на культурные ценности;
  3. воспитание качеств, присущих:
  • гражданину: чувство долга перед страной, чувство национальной гордости, уважение к символике государства и законам, ответственность за судьбу страны, бережное отношение к языку, культуре и традициям, общественная активность, бережное отношение к природе, уважение прав и свобод другого человека, толерантность, правосознание;
  • работнику: дисциплина и ответственность, работоспособность и организованность, трудолюбие и уважение к людям труда, деловитость и предприимчивость;
  • семьянину: трудолюбие, культура общения, умение держаться в обществе, здоровый образ жизни, умение организовать свой досуг, знание норм и законов семейного права, знание психологии и этики, умение воспитывать собственных детей, уважение к родителям, старикам.

Цели внеурочной деятельности учебного курса

Создание условий для развития и воспитания личности обучающихся, обеспечивающих формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил.

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой личности со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.

Задачи внеурочной деятельности учебного курса

  1. Организация общественно-полезной и досуга деятельности учащихся в тесном взаимодействии с социумом.
  2. Включение учащихся в разностороннюю внеурочную деятельность.
  3. Организация занятости учащихся в свободное от учёбы время.
  4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
  5. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.
  6. Организация информационной поддержки учащихся.
  7. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.
  8. Реализация основных программ по 5 направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
  9. Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в гимназии.

Основные принципы учебного курса

  1. Включение учащихся в активную деятельность.
  2. Доступность и наглядность.
  3. Связь теории с практикой.
  4. Учёт возрастных особенностей.
  5. Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

Цели работы с классами

Главной целью работы с классом является формирование гуманистически направленной личности, имеющей активную жизненную позицию, готовой к решению жизненных и учебных проблем, способной к активной творческой деятельности в социуме.

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие личностных, социальных и интеллектуальных интересов учащихся, активно влияющей на формирование здоровой личности, способной жить и взаимодействовать в социуме, а также подготовленную к жизни в постоянно изменяющихся условиях жизни и способной на социально значимую деятельность.

Задачи работы с классами

  1. Формирование гуманистически направленной личности, ориентированной на культурные ценности.
  2. Создание условий для самоопределения и самореализации каждого ребенка.
  3. Организация общественно-полезной и досуга деятельности учащихся при их тесном взаимодействии с социумом.
  4. Включение учащихся в разностороннюю учебную деятельность.
  5. Реализация основных программ внеурочной деятельности по 5 направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, обще-интеллектуальное, общекультурное.
  6. Формирование здорового образа жизни.
  7. Формирование отношения к базовым ценностям: труду, Родине, семье, человеку, природе, знаниям, миру.

3. Сроки реализации программы

Учебный год- 2016-2017

Предполагаемые результаты реализации курса

  1. Результаты первого уровня (приобретение учащимися социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни);
  2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения учащихся к базовым общественным ценностям и к социальной реальности в целом);
  3. Результаты третьего уровня (приобретение учащимися опыта самостоятельного социального действия).

                                           Модуль № 1

                                                            сентябрь       октябрь          ноябрь              декабрь          

Учебный материал

                     

               

дата

пров.

5

12

19

26

3

10

17

24

7

14

21

28

5

12

19

26

Теоретические сведения

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Челночный бег 3х10

+

Метание мяча в цель

+

Прыжки с места

+

Бег на 30 метров

+

Игра футбол по упрощенным правилам

+

+

+

+

Бег на 1000 метров

+

Прыжки в высоту согнув ноги

+

Подтягивание, отжимание  

+

Прыжки со скакалкой

+

Кувырки в группировке

+

Мост из положения лежа

+

Стойка на лопатках

+

Равновесие на 1 ноге

+

Игра пионербол

+

+

+

+

Игра баскетбол по упрощенным правилам

+

+

+

Прохождение дистанции 3000 м

+

+

+

+

+

                                                   

                                                            Модуль №2

                                                         январь      февраль         март          апрель          май

Учебный материал

                     

               

дата

пров.

16

23

30

6

13

20

27

5

12

19

9

16

23

30

7

14

21

28

Теоретические сведения

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Прохождение дистанции 3000м

+

+

+

+

+

Челночный бег 3х10

+

Метание мяча в цель

+

Прыжки с места

+

Бег на 30 метров

+

Игра футбол по упрощенным правилам

+

+

+

Бег на 1000 метров

+

Прыжки в высоту согнув ноги

Подтягивание, отжимание  

Прыжки со скакалкой

Кувырки в группировке

Мост из положения лежа

Стойка на лопатках

Равновесие на 1 ноге

Игра пионербол

+

+

+

+

Игра баскетбол по упрощенным правилам

+

+

+

Веселые старты

+

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного

процесса по физической культуре

Учебно-методическое и материально-техническое

обеспечение образовательного процесса по физической культуре.

Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система обозначений:

Д — демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);

К — комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса);

Г — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.

 

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Необходимое количество

Примечание

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по физической культуре

Д

Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)

1.2

Примерная программа по физической культуре среднего (полного) общего образования (базовый профиль)

Д

1.3

Авторские рабочие программы по физической культуре

 

 

 

 

 

Д

1.4

Учебник по физической культуре

Г

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации

1.5

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению

Д

В составе библиотечного фонда

1.6

Методические издания по физической культуре для учителей

Д

Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе»

2

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

2.2

Щит баскетбольный игровой

Д

 

2.3

Щит баскетбольный тренировочный

Г

 

2.4

Стенка гимнастическая

Г

 

2.5

Скамейки гимнастические

Г

 

2.6

Ворота, трансформируемые для гандбола и мини-футбола

Д

 

2.7

Перекладина гимнастическая пристенная

Д

 

2.8

Канат для лазания

Д

 

2.9

Обручи гимнастические

Г

 

2.10

Комплект матов гимнастических

К

 

2.11

Перекладина навесная универсальная

Д

 

2.12

Набор для подвижных игр

К

 

2.13

Аптечка медицинская

Д

 

2.14

Стол для настольного тенниса

Д

 

2.15

Мячи футбольные

Г

 

2.16

Мячи баскетбольные

К

 

2.17

Мячи волейбольные

К

 

2.18

Сетка волейбольная

Д

 

2.19

Оборудование полосы препятствий

Д

 

3

Спортивные залы (кабинеты)

3.1

Спортивный зал игровой (гимнастический)

 

С раздевалками для мальчиков и девочек

3.2

Кабинет учителя

 

Включает в себя: рабочий стол, стулья,  шкафы книжные (полки), вешалка

4

Пришкольный стадион (площадка)

4.1

Легкоатлетическая дорожка

Д

 

4.2

Сектор для прыжков в длину

Д

 

4.3

Игровое поле для футбола (мини-футбола)

Д

 

4.4

Гимнастический городок

Д

 

4.5

Полоса препятствий

Д

 

4.6

Лыжная трасса

Д

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае

Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса       «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Офисные программы»

Программа разработана на основеФГОС ООО, информатика математика программы внеурочной деятельности для основной школы.7-9 классов, М.С. Цветкова, О. Б. Богомолова, Н. Н. Самылкина. Москва БИНОМ. Лабора...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...