рабочая программа во внеурочное время
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности в 5,6 классе в рамках ФГОС
1. Пояснительная записка
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
Занятия проводятся в форме секций.
Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям:
- спортивно-оздоровительное;
- духовно-нравственное;
- социальное;
- общеинтеллектуальное;
- общекультурное.
2. Цели, задачи внеурочной деятельности, принципы курса
Цель воспитательной системы – формирование гуманистической направленности личности, имеющей активную гражданскую позицию, готовой к самостоятельному, ответственному решению жизненных и профессиональных проблем, способной к самоопределению, к активной творческой деятельности в социуме.
В соответствии с поставленной целью воспитательная система решает задачи:
- создание условий для самоопределения и самореализации;
- формирование личности, ориентированной на культурные ценности;
- воспитание качеств, присущих:
- гражданину: чувство долга перед страной, чувство национальной гордости, уважение к символике государства и законам, ответственность за судьбу страны, бережное отношение к языку, культуре и традициям, общественная активность, бережное отношение к природе, уважение прав и свобод другого человека, толерантность, правосознание;
- работнику: дисциплина и ответственность, работоспособность и организованность, трудолюбие и уважение к людям труда, деловитость и предприимчивость;
- семьянину: трудолюбие, культура общения, умение держаться в обществе, здоровый образ жизни, умение организовать свой досуг, знание норм и законов семейного права, знание психологии и этики, умение воспитывать собственных детей, уважение к родителям, старикам.
Цели внеурочной деятельности учебного курса
Создание условий для развития и воспитания личности обучающихся, обеспечивающих формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил.
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой личности со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.
Задачи внеурочной деятельности учебного курса
- Организация общественно-полезной и досуга деятельности учащихся в тесном взаимодействии с социумом.
- Включение учащихся в разностороннюю внеурочную деятельность.
- Организация занятости учащихся в свободное от учёбы время.
- Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
- Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.
- Организация информационной поддержки учащихся.
- Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.
- Реализация основных программ по 5 направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
- Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в гимназии.
Основные принципы учебного курса
- Включение учащихся в активную деятельность.
- Доступность и наглядность.
- Связь теории с практикой.
- Учёт возрастных особенностей.
- Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
Цели работы с классами
Главной целью работы с классом является формирование гуманистически направленной личности, имеющей активную жизненную позицию, готовой к решению жизненных и учебных проблем, способной к активной творческой деятельности в социуме.
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие личностных, социальных и интеллектуальных интересов учащихся, активно влияющей на формирование здоровой личности, способной жить и взаимодействовать в социуме, а также подготовленную к жизни в постоянно изменяющихся условиях жизни и способной на социально значимую деятельность.
Задачи работы с классами
- Формирование гуманистически направленной личности, ориентированной на культурные ценности.
- Создание условий для самоопределения и самореализации каждого ребенка.
- Организация общественно-полезной и досуга деятельности учащихся при их тесном взаимодействии с социумом.
- Включение учащихся в разностороннюю учебную деятельность.
- Реализация основных программ внеурочной деятельности по 5 направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, обще-интеллектуальное, общекультурное.
- Формирование здорового образа жизни.
- Формирование отношения к базовым ценностям: труду, Родине, семье, человеку, природе, знаниям, миру.
3. Сроки реализации программы
Учебный год- 2016-2017
Предполагаемые результаты реализации курса
- Результаты первого уровня (приобретение учащимися социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни);
- Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения учащихся к базовым общественным ценностям и к социальной реальности в целом);
- Результаты третьего уровня (приобретение учащимися опыта самостоятельного социального действия).
Модуль № 1
сентябрь октябрь ноябрь декабрь
Учебный материал
| дата пров. | 5 | 12 | 19 | 26 | 3 | 10 | 17 | 24 | 7 | 14 | 21 | 28 | 5 | 12 | 19 | 26 | |
Теоретические сведения | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Челночный бег 3х10 | + | |||||||||||||||||
Метание мяча в цель | + | |||||||||||||||||
Прыжки с места | + | |||||||||||||||||
Бег на 30 метров | + | |||||||||||||||||
Игра футбол по упрощенным правилам | + | + | + | + | ||||||||||||||
Бег на 1000 метров | + | |||||||||||||||||
Прыжки в высоту согнув ноги | + | |||||||||||||||||
Подтягивание, отжимание | + | |||||||||||||||||
Прыжки со скакалкой | + | |||||||||||||||||
Кувырки в группировке | + | |||||||||||||||||
Мост из положения лежа | + | |||||||||||||||||
Стойка на лопатках | + | |||||||||||||||||
Равновесие на 1 ноге | + | |||||||||||||||||
Игра пионербол | + | + | + | + | ||||||||||||||
Игра баскетбол по упрощенным правилам | + | + | + | |||||||||||||||
Прохождение дистанции 3000 м | + | + | + | + | + |
Модуль №2
январь февраль март апрель май
Учебный материал
| дата пров. | 16 | 23 | 30 | 6 | 13 | 20 | 27 | 5 | 12 | 19 | 9 | 16 | 23 | 30 | 7 | 14 | 21 | 28 | |
Теоретические сведения | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
Прохождение дистанции 3000м | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
Челночный бег 3х10 | + | |||||||||||||||||||
Метание мяча в цель | + | |||||||||||||||||||
Прыжки с места | + | |||||||||||||||||||
Бег на 30 метров | + | |||||||||||||||||||
Игра футбол по упрощенным правилам | + | + | + | |||||||||||||||||
Бег на 1000 метров | + | |||||||||||||||||||
Прыжки в высоту согнув ноги | ||||||||||||||||||||
Подтягивание, отжимание | ||||||||||||||||||||
Прыжки со скакалкой | ||||||||||||||||||||
Кувырки в группировке | ||||||||||||||||||||
Мост из положения лежа | ||||||||||||||||||||
Стойка на лопатках | ||||||||||||||||||||
Равновесие на 1 ноге | ||||||||||||||||||||
Игра пионербол | + | + | + | + | ||||||||||||||||
Игра баскетбол по упрощенным правилам | + | + | + | |||||||||||||||||
Веселые старты | + |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного
процесса по физической культуре
Учебно-методическое и материально-техническое
обеспечение образовательного процесса по физической культуре.
Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система обозначений:
Д — демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);
К — комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса);
Г — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического оснащения | Необходимое количество | Примечание |
1 | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
1.1 | Стандарт основного общего образования по физической культуре | Д | Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала) |
1.2 | Примерная программа по физической культуре среднего (полного) общего образования (базовый профиль) | Д | |
1.3 | Авторские рабочие программы по физической культуре
| Д | |
1.4 | Учебник по физической культуре | Г | В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации |
1.5 | Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению | Д | В составе библиотечного фонда |
1.6 | Методические издания по физической культуре для учителей | Д | Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе» |
2 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | ||
2.2 | Щит баскетбольный игровой | Д |
|
2.3 | Щит баскетбольный тренировочный | Г |
|
2.4 | Стенка гимнастическая | Г |
|
2.5 | Скамейки гимнастические | Г |
|
2.6 | Ворота, трансформируемые для гандбола и мини-футбола | Д |
|
2.7 | Перекладина гимнастическая пристенная | Д |
|
2.8 | Канат для лазания | Д |
|
2.9 | Обручи гимнастические | Г |
|
2.10 | Комплект матов гимнастических | К |
|
2.11 | Перекладина навесная универсальная | Д |
|
2.12 | Набор для подвижных игр | К |
|
2.13 | Аптечка медицинская | Д |
|
2.14 | Стол для настольного тенниса | Д |
|
2.15 | Мячи футбольные | Г |
|
2.16 | Мячи баскетбольные | К |
|
2.17 | Мячи волейбольные | К |
|
2.18 | Сетка волейбольная | Д |
|
2.19 | Оборудование полосы препятствий | Д |
|
3 | Спортивные залы (кабинеты) | ||
3.1 | Спортивный зал игровой (гимнастический) |
| С раздевалками для мальчиков и девочек |
3.2 | Кабинет учителя |
| Включает в себя: рабочий стол, стулья, шкафы книжные (полки), вешалка |
4 | Пришкольный стадион (площадка) | ||
4.1 | Легкоатлетическая дорожка | Д |
|
4.2 | Сектор для прыжков в длину | Д |
|
4.3 | Игровое поле для футбола (мини-футбола) | Д |
|
4.4 | Гимнастический городок | Д |
|
4.5 | Полоса препятствий | Д |
|
4.6 | Лыжная трасса | Д |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае
Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Офисные программы»
Программа разработана на основеФГОС ООО, информатика математика программы внеурочной деятельности для основной школы.7-9 классов, М.С. Цветкова, О. Б. Богомолова, Н. Н. Самылкина. Москва БИНОМ. Лабора...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...