Справка о профилактической работе в классе
материал на тему

Торбенко Марина Руслановна

Информация о профилактической работе в 6 классе 1 полугодие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilakticheskaya_rabota_6_klass.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Федосеевская СОШ

ИНФОРМАЦИЯ

о проведенной профилактической работе   с учащимися ___6____ класса,

1 полугодие 2016 – 2017 уч. год

  1. Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Цель данной работы состоит в снижении количества ДТП с участием детей. Для достижения данной цели я ставила перед собой следующие задачи:

  1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
  2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
  4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
  5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
  6. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма является одной из приоритетных в профилактической работе с классом, потому как количество травм детей, связанных с ДТП в стране неумолимо растет.

Работа по данному направлению велась с начала учебного года и ведется по сей день:

- «О безопасности дорожного движения»

- Познавательная игра «Сигналы регулировщика» (ПДД

  1. Профориентационная работа.

Выбор профессии - сложный и длительный процесс. Попытки родителей ускорить, форсировать его путем прямого психологического нажима, как правило, дают отрицательные результаты, вызывая у подростка рост тревожности, а иногда и отказ от самоопределения. Таким образом, основной задачей по профориентации учащихся на всем протяжении учебы является расширение кругозора и интересов ребенка, ознакомление его с разными видами деятельности и практическое приобщение к труду.

В течение 1 полугодия в классе были проведены тематические классные часы, направленные на расширение знаний о существующих профессиях, а также на помощь в выборе будущей профессии для учащихся: «Путешествие в мир профессий», «Я знаю пять профессий»

  1. Работа по профилактике правонарушений, экстремизма, терроризма, жестоком обращении с детьми, самовольных уходов из дома и школы, а также суицидального поведения

     1.        Беседа по предотвращению экстремизма «Что такое

экстремизм?»

2.        Кл. час «Толерантная личность» (толерантность)

3.        Беседа по профилактике правонарушений и терроризма «Учимся сотрудничать»

3.        Игра  «Правила,  по которым мы живем»

4.        Кл. час «Воля. Самостоятельность»  (Селевко)                                                                            

5.        Профилактика ПАВ «Сквернословие и здоровье»

6.        Участие в военно-спортивном празднике «Русский солдат умом и силой богат» - смотр строя и песни «Славься Россия!»

 7.  Кл. час «О героях былых времен…» (беседа о празднике  23 февраля)

3Дискуссия «Права, свободы и обязанности человека» (правовое воспитание)

8.        Профилактическая беседа по экстремизму, терроризму «Будьте бдительны!»

9.        Профилактика суицидального поведения «Ребенок и конфликты»

               11.        Кл. час «Настоящий друг» (Селевко)

               12. Профилактика суицидального поведения «Ребенок и конфликты»

 13. Беседа «Здоровье бесценно» (ПАВ)

                       

МБОУ Федосеевская СОШ

ИНФОРМАЦИЯ

о проведенной профилактической работе   с учащимися ___5____ класса,

1 полугодие 2015 – 2016 уч. год

  1. Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Цель данной работы состоит в снижении количества ДТП с участием детей. Для достижения данной цели я ставила перед собой следующие задачи:

  1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
  2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
  4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
  5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
  6. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма является одной из приоритетных в профилактической работе с классом, потому как количество травм детей, связанных с ДТП в стране неумолимо растет.

Работа по данному направлению велась с начала учебного года и ведется по сей день:

- Участие во Всероссийской акции «Внимание дети!»

- Беседа «Правила дорожного движения- закон улиц и дорог».

- инструктажа по ПДД и безопасного поведение на дорогах при выездах детей на экскурсии (туристический поход) или другие выездные мероприятия, в учебное и не учебное время.

Проведено родительское собрание по вопросам предупреждения детского травматизма «Ваш ребёнок и дорога»

  1. Профориентационная работа.

Выбор профессии - сложный и длительный процесс. Попытки родителей ускорить, форсировать его путем прямого психологического нажима, как правило, дают отрицательные результаты, вызывая у подростка рост тревожности, а иногда и отказ от самоопределения. Таким образом, основной задачей по профориентации учащихся на всем протяжении учебы является расширение кругозора и интересов ребенка, ознакомление его с разными видами деятельности и практическое приобщение к труду.

В течение 1 полугодия в классе были проведены тематические классные часы, направленные на расширение знаний о существующих профессиях, а также на помощь в выборе будущей профессии для учащихся: «Путешествие в мир профессий», «Я знаю пять профессий»

  1. Работа по профилактике правонарушений, экстремизма, терроризма, жестоком обращении с детьми, самовольных уходов из дома и школы, а также суицидального поведения

     Одно из направлений работы класса – система мероприятий по профилактике правонарушений среди учащихся и их родителей.

С этой целью была проведена беседа с школьным уполномоченным по правам ребенка: «Я ученик. Права и обязанности» (Серовой Н.Ю.).

    Можно выделить следующие основные направления  в данной сфере деятельности: выявление правонарушений несовершеннолетних; выявление и пресечение случаев жестокого обращения с несовершеннолетними; оказание помощи несовершеннолетним в защите и восстановлении их нарушенных прав и законных интересов во всех сферах жизнедеятельности и, прежде всего, несовершеннолетним, оказавшимся в сложной жизненной ситуации; проведение профилактической работы с родителями или лицами их заменяющими.

    На классных часах и родительском собрании рассматривались вопросы пропусков  учащимися учебных занятий по неуважительным причинам; успеваемость учеников по учебным предметам, бесед на различные тематики, касающиеся ответственности за нарушение тех или иных законов,  в том числе  и о нарушении Областного Закона в отношении несовершеннолетних.

    Со всеми обучающимися были проведены беседы о важности сохранения как физического, так и психического здоровья человека. Методика определения типов темперамента позволила выявить характерные особенности каждого обучающегося, а так же определить формы взаимодействия со стороны родителей.

    В целях предупреждения и профилактики правонарушений несовершеннолетних, пропаганды здорового образа жизни, в классе проводятся следующие мероприятия: составление социального паспорта класса, выявление уровня удовлетворенности школою детьми и их родителями, проведены беседы:

  1. Беседа по предупреждению терроризма: «Будьте бдительны». Участие в митинге памяти, посвященном жертвам теракта «Беслан мы помним тебя и скорбим», в рамках проведения Дня солидарности в борьбе с терроризмом.
  2. Беседа по предотвращению терроризма и экстремизма «Наш мир без агрессии».
  3. Классный   час «Азбука вежливости или этикет на каждый день»
  4. Дискуссия «Драка, нецензурные выражения – наказуемые деяния.» (правовое воспитание)
  5. Беседа «Курить- здоровью вредить»(ПАВ)
  6. Классный час «Семья и семейные ценности» (выставка фотографий каждой семьи, создание классного альбома).
  7. Кл. час «Права и обязанности в семье».
  8. Профилактическая беседа по предотвращению суицидов «Любите жизнь»
  9.  Занятие «Мои правила безопасности» (экстремизм,ПАВ)
  10. Дискуссия : «Мелкое хулиганство, ответственность.»(правовое воспитание)
  11.  Занятие «Вредные привычки и их последствия»(ПАВ)

                                 

Классный руководитель ____________ (Торбенко М.Р.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Документация по профилактической работе в классе

Профилактическая работа с учащимися – процесс сложный. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, основой которой является создание ...

Если вы классный руководитель, рекомендации как успешно организовать воспитательно-профилактическую работу в классе

Рекомендации для успешной организации воспитательно-профилактической работы в классе...

Справка о проведении профилактической работы

Справка о проведенных профилактических мероприятиях в классе...

Профилактические мероприятия: Безопасное колесо, Муниципальный конкурс «Лучшая организация антинаркотической профилактической работы в образовательных учреждениях МО ГО «Охинский» 2021 год

Муниципальный конкурс «Лучшая организация антинаркотической профилактической работы в образовательных учреждениях МО ГО «Охинский»В современном обществе широко обсуждается тема подро...

Презентация "Организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, находящихся на различных видах профилактического учета"

Основной инструмент системы профилактики безнадзорности и правонарушений — индивидуальная профилактическая работа согласно Федеральному закону от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах систем...