Справка о профилактической работе в классе
материал на тему
Информация о профилактической работе в 6 классе 1 полугодие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilakticheskaya_rabota_6_klass.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Федосеевская СОШ
ИНФОРМАЦИЯ
о проведенной профилактической работе с учащимися ___6____ класса,
1 полугодие 2016 – 2017 уч. год
- Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Цель данной работы состоит в снижении количества ДТП с участием детей. Для достижения данной цели я ставила перед собой следующие задачи:
- Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
- Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма является одной из приоритетных в профилактической работе с классом, потому как количество травм детей, связанных с ДТП в стране неумолимо растет.
Работа по данному направлению велась с начала учебного года и ведется по сей день:
- «О безопасности дорожного движения»
- Познавательная игра «Сигналы регулировщика» (ПДД
- Профориентационная работа.
Выбор профессии - сложный и длительный процесс. Попытки родителей ускорить, форсировать его путем прямого психологического нажима, как правило, дают отрицательные результаты, вызывая у подростка рост тревожности, а иногда и отказ от самоопределения. Таким образом, основной задачей по профориентации учащихся на всем протяжении учебы является расширение кругозора и интересов ребенка, ознакомление его с разными видами деятельности и практическое приобщение к труду.
В течение 1 полугодия в классе были проведены тематические классные часы, направленные на расширение знаний о существующих профессиях, а также на помощь в выборе будущей профессии для учащихся: «Путешествие в мир профессий», «Я знаю пять профессий»
- Работа по профилактике правонарушений, экстремизма, терроризма, жестоком обращении с детьми, самовольных уходов из дома и школы, а также суицидального поведения
1. Беседа по предотвращению экстремизма «Что такое
экстремизм?»
2. Кл. час «Толерантная личность» (толерантность)
3. Беседа по профилактике правонарушений и терроризма «Учимся сотрудничать»
3. Игра «Правила, по которым мы живем»
4. Кл. час «Воля. Самостоятельность» (Селевко)
5. Профилактика ПАВ «Сквернословие и здоровье»
6. Участие в военно-спортивном празднике «Русский солдат умом и силой богат» - смотр строя и песни «Славься Россия!»
7. Кл. час «О героях былых времен…» (беседа о празднике 23 февраля)
3Дискуссия «Права, свободы и обязанности человека» (правовое воспитание)
8. Профилактическая беседа по экстремизму, терроризму «Будьте бдительны!»
9. Профилактика суицидального поведения «Ребенок и конфликты»
11. Кл. час «Настоящий друг» (Селевко)
12. Профилактика суицидального поведения «Ребенок и конфликты»
13. Беседа «Здоровье бесценно» (ПАВ)
МБОУ Федосеевская СОШ
ИНФОРМАЦИЯ
о проведенной профилактической работе с учащимися ___5____ класса,
1 полугодие 2015 – 2016 уч. год
- Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Цель данной работы состоит в снижении количества ДТП с участием детей. Для достижения данной цели я ставила перед собой следующие задачи:
- Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
- Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма является одной из приоритетных в профилактической работе с классом, потому как количество травм детей, связанных с ДТП в стране неумолимо растет.
Работа по данному направлению велась с начала учебного года и ведется по сей день:
- Участие во Всероссийской акции «Внимание дети!»
- Беседа «Правила дорожного движения- закон улиц и дорог».
- инструктажа по ПДД и безопасного поведение на дорогах при выездах детей на экскурсии (туристический поход) или другие выездные мероприятия, в учебное и не учебное время.
Проведено родительское собрание по вопросам предупреждения детского травматизма «Ваш ребёнок и дорога»
- Профориентационная работа.
Выбор профессии - сложный и длительный процесс. Попытки родителей ускорить, форсировать его путем прямого психологического нажима, как правило, дают отрицательные результаты, вызывая у подростка рост тревожности, а иногда и отказ от самоопределения. Таким образом, основной задачей по профориентации учащихся на всем протяжении учебы является расширение кругозора и интересов ребенка, ознакомление его с разными видами деятельности и практическое приобщение к труду.
В течение 1 полугодия в классе были проведены тематические классные часы, направленные на расширение знаний о существующих профессиях, а также на помощь в выборе будущей профессии для учащихся: «Путешествие в мир профессий», «Я знаю пять профессий»
- Работа по профилактике правонарушений, экстремизма, терроризма, жестоком обращении с детьми, самовольных уходов из дома и школы, а также суицидального поведения
Одно из направлений работы класса – система мероприятий по профилактике правонарушений среди учащихся и их родителей.
С этой целью была проведена беседа с школьным уполномоченным по правам ребенка: «Я ученик. Права и обязанности» (Серовой Н.Ю.).
Можно выделить следующие основные направления в данной сфере деятельности: выявление правонарушений несовершеннолетних; выявление и пресечение случаев жестокого обращения с несовершеннолетними; оказание помощи несовершеннолетним в защите и восстановлении их нарушенных прав и законных интересов во всех сферах жизнедеятельности и, прежде всего, несовершеннолетним, оказавшимся в сложной жизненной ситуации; проведение профилактической работы с родителями или лицами их заменяющими.
На классных часах и родительском собрании рассматривались вопросы пропусков учащимися учебных занятий по неуважительным причинам; успеваемость учеников по учебным предметам, бесед на различные тематики, касающиеся ответственности за нарушение тех или иных законов, в том числе и о нарушении Областного Закона в отношении несовершеннолетних.
Со всеми обучающимися были проведены беседы о важности сохранения как физического, так и психического здоровья человека. Методика определения типов темперамента позволила выявить характерные особенности каждого обучающегося, а так же определить формы взаимодействия со стороны родителей.
В целях предупреждения и профилактики правонарушений несовершеннолетних, пропаганды здорового образа жизни, в классе проводятся следующие мероприятия: составление социального паспорта класса, выявление уровня удовлетворенности школою детьми и их родителями, проведены беседы:
- Беседа по предупреждению терроризма: «Будьте бдительны». Участие в митинге памяти, посвященном жертвам теракта «Беслан мы помним тебя и скорбим», в рамках проведения Дня солидарности в борьбе с терроризмом.
- Беседа по предотвращению терроризма и экстремизма «Наш мир без агрессии».
- Классный час «Азбука вежливости или этикет на каждый день»
- Дискуссия «Драка, нецензурные выражения – наказуемые деяния.» (правовое воспитание)
- Беседа «Курить- здоровью вредить»(ПАВ)
- Классный час «Семья и семейные ценности» (выставка фотографий каждой семьи, создание классного альбома).
- Кл. час «Права и обязанности в семье».
- Профилактическая беседа по предотвращению суицидов «Любите жизнь»
- Занятие «Мои правила безопасности» (экстремизм,ПАВ)
- Дискуссия : «Мелкое хулиганство, ответственность.»(правовое воспитание)
- Занятие «Вредные привычки и их последствия»(ПАВ)
Классный руководитель ____________ (Торбенко М.Р.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Документация по профилактической работе в классе
Профилактическая работа с учащимися – процесс сложный. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, основой которой является создание ...
Если вы классный руководитель, рекомендации как успешно организовать воспитательно-профилактическую работу в классе
Рекомендации для успешной организации воспитательно-профилактической работы в классе...
Аналитическая справка по проверке индивидуальной профилактической работы социального педагога с социально-опасными, неблагополучными семьями
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18526395","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...
Справка о проведении профилактической работы
Справка о проведенных профилактических мероприятиях в классе...
Профилактические мероприятия: Безопасное колесо, Муниципальный конкурс «Лучшая организация антинаркотической профилактической работы в образовательных учреждениях МО ГО «Охинский» 2021 год
Муниципальный конкурс «Лучшая организация антинаркотической профилактической работы в образовательных учреждениях МО ГО «Охинский»В современном обществе широко обсуждается тема подро...
Презентация "Организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, находящихся на различных видах профилактического учета"
Основной инструмент системы профилактики безнадзорности и правонарушений — индивидуальная профилактическая работа согласно Федеральному закону от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах систем...