Открытое занятие квест-игра "Парад планет "
план-конспект
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
Квест-игра «Парад планет»
для детей подготовительной к школе группы
компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР II-III уровня)
Цель: расширить и систематизировать представления детей о космосе.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и активизировать словарь по теме: “Космос”;
- упражнять в проведении звукослогового анализа слов;
- закреплять навыки словоизменения и словообразования;
- упражнять в употреблении слов, обозначающих пространственные направления;
- отработать навыки произношения сложных по слоговой структуре слов;
- закреплять навыки составления сказки;
- развивать смекалку, сообразительность, умение выделять существенные признаки предметов и явлений.
Коррекционно-развивающие:
- стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления, воображения;
- развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
- воспитывать коммуникативные навыки;
- формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности;
- совершенствовать умение слушать и слышать педагога.
Предварительная работа:
Беседы и рассказы о космосе, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра «Время первых», презентация о космосе, создание румбокса «Путешествие в космосе», соревнование KidSkills по компетенции «Космическая инженерия».
Материалы и оборудование:
Интерактивная панель, макет планет, карта квест-игры, конверты с заданиями, румбокс, су-джок мячи, мягкий тоннель, макет ракеты.
Формы организации детей:
Подгрупповая
Длительность: 15-20 минут.
Ход квест-игры
I .Организационный момент.
Логопед предлагает встать детям в круг.
Логопед: Ребята, давайте поприветствуем солнышко! Где же мы можем увидеть солнышко?
Дети: в космосе
II. Сообщение темы и цели.
Логопед: Ребята, давайте представим, что мы полетели в космос. Для этого мы закроем глаза и представим, что мы летим в космос. Что мы там видим?
Дети: ответы детей.
Логопед:
Ребята, откройте глаза и посмотрите вокруг. На чем мы можем полететь в космос?
Дети: На ракете, на космическом корабле.
Логопед: Давайте посмотрим нашу ракету, может мы там найдем что-то?
Дети находят внутри ракеты конверт с маршрутом квест-игры
III. Закрепление знаний по теме.
Логопед: Перед вами карта квест-игры « Парад планет». Мы будет перемещаться с планеты на планету и выполнять звездные задания.
1 задание «Кодовое слово»
- Внимание, чтобы ракета взлетела, надо отгадать кодовое слово.
- В этом слове первый звук согласный, он дважды звучит в слове космос (звук С ).
- Это последний согласный в слове полет (звук т).
- Третий звук- гласный в слове звезда, и он слышится последним по счету (звук а).
- Четвертый звук- это первый звук в слове ракета (звук р).
- Пятый звук загаданного слова прячется в слове тарелка и является первым в этом слове (звук т).
(Дети отгадывают слово старт).
- К взлету готовы: Старт! Поехали!
Космическая физкультминутка.
Логопед с детьми взлетают на ракете (выполняют движения в соответствии с текстом песни-танца «Я-ракета»).
2 задание «Планеты звездочёта»
Дети с логопедом произносят считалку
Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун.
3 задание « Планета звуков»
Дети находят конверт с заданием.
Логопед: Посмотрите, ребята! Это первая планета под названием Меркурий. Начинает слово со звука Мь, он согласный, мягкий.
Дети подходят к столу и выбирают планеты и называют с какого звука начинаются названия планет.
Логопед: Вы справились с заданием, и за это инопланетяне подарили вам мячики-ёжики.
4. Упражнение с су- джок мячами.
Дети с логопедом выполняют движения с мячиком-ежиком.
Гладь мои ладошки, ёж! (Перекатывание мячика между ладоней).
Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
Гладь мои ты ножки, ёж! (Перекатывание мячика по ногам).
Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
Логопед: Мы поиграли с мячиками ёжиками и готовы идти дальше.
Дети проползают через мягкий тоннель и находят там следующее задание квест-игры.
4 задание «Загадки планеты»
Логопед: Планеты бывают далекие и…. скажите наоборот.
Дети: Близкие.
Логопед: Большие.
Дети: Маленькие.
Логопед: Холодные.
Дети: Горячие.
Логопед: Видимые.
Дети: Невидимые.
Логопед: Обитаемые.
Дети: Необитаемые.
Логопед: Скажите мне, пожалуйста, все ли планеты обитаемые?
Дети: Нет.
Логопед: Как вы понимаете, что планеты обитаемые?
Дети: Там есть вода, воздух, живут люди и животные, насекомые, микробы.
Логопед: Пришло время перейти к следующему заданию, и для этого нам нужно найти конверт.
5 задание «Планета маленьких слов»
Дети находят конверт с заданием, в котором написано слово «Между».
Логопед: Это - слово- помощник. Оно поможет нам выполнить следующее задание.
Логопед: Скажите, пожалуйста, какая планета стоит между Венерой и Марсом?
Дети: Между Венерой и Марсом находится планета Земля.
Дети: Между Марсом и Сатурном находится Юпитер.
Логопед: А теперь посмотрите, что находится между иллюминаторами нашего космического корабля.
Дети находят коробку, в которой находится румбокс «Космос», рассматривают его.
6 задание «Планета сказок»
Работа с румбоксом.
Логопед: Ребята, с чего начинается сказка?
Дети: Ответы детей.
Логопед: Главный герой должен быть в сказке?
Дети: Да.
Логопед: Каким же должен быть главный герой сказки?
Дети: Сильным, здоровым, умелым, подготовленным и храбрым.
Дети выбирают главного героя из числа детей и сочиняют о нем сказку.
Рефлексия
Логопед: Вам понравилось путешествие? А что больше всего вам запомнилось?
Ответы детей
Итог. Награждение детей медалями за успешное прохождение квест-игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по текстильной кукле "Полет на планету игрушек"
Объединение «Текстильная кукла» Конспект открытого занятия. Преподаватель: Иванова Наталья Александровна. Тема занятия:«Полет на планету игрушек»....
Адаптационные занятия для пятиклассников "Планета моего класса"
Адаптационные занятия для пятиклассников в период перехода из младшего в среднее звено....
Конспект открытого занятия по подготовке детей к школе «Путешествие на планету Знаний»
Данное занятие обобщает и систематизирует знания дошкольников, развивает познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности, развивать мелкую моторику ру...
Конспект открытого урока по теме "Планета толерантности"
Мы с ребятами готовили это занятие в течении продолжительного времени, ученики дожны были подготовить доклады и рисунки, рассказывающие об их народе, культуре и традиционных праздниках. Работы, выполн...
Открытое занятие по экологическому воспитанию "Наш дом - планета Земля"
Формирование основ экологической грамотности и чувства ответственности у каждого за судьбу России и планеты Земля в целом....
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "БОГАТСТВО НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ" -ЭКСПЕРИМЕНТ С ВОЗДУХОМ.
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ -"БОГАТСТВО НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ"...
Открытый классный час "Будущее планеты в наших руках"
Формирование ответственного отношения к природе, развитие экологического мышления. Способствовать формированию экологической культуры школьников....