Качканар - моя судьба!
план-конспект на тему
Библиотечно- музейное путешествие к юбилею города Качканара
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kachkanar_-_moya_sudba.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Качканар - моя судьба! (Библиотечно- музейное путешествие к юбилею города Качканара)
Цель:
Познакомить с различными фактами из истории города, побудить интерес к процессу развития города, воспитать чувство любви и гордости к малой Родине.
Оборудование:
1.Книжная выставка «Урал .Качканар. История...»
2.Выставка газетных материалов (1957-60 гг.) «Люди, события, судьбы…»
3.Выставка стихов, рассказов учащихся 5-7 кл.
4.Поделки и рисунки учащихся по теме.
5.В/ф « Железная цепочка»
План мероприятия:
1. Вступительное слово педагога- библиотекаря Пановой Т.В.
2. Выступление ведущей (ученица 10-кл)
3. Обзор по книжной выставке «Урал. Качканар. История…»
4. Выступление местной поэтессы Семакиной Т.В.
5. Просмотр видеосюжета из к/ф « Железная цепочка»
6. «Вести прошлых лет: газеты 1957-60-х г» - обзор интересных статей.
7. Чтение стихов « Качканарские поэты»
8. Приглашение в школьный музей
9. Экскурсия в школьном музее « К юбилею Качканара»
10. Подведение итогов.
Сценарий:
1.Приветствие. Знакомство с приглашёнными гостями. Краткий рассказ о значимости мероприятия, о подготовке, об оформлении (картина, нарисованная детьми, стихи, написанные учащимися)
2. Ведущая ученица 10-го класса читает стихотворение Л.Татьяничевой «Когда говорят о России» :
« Живу я в глубине России,
В краю озёр и рудных скал,
Здесь реки-сини,
Горы сини,
И в синих отсветах металл...»
Здоровается с гостями, детьми. Показывает местонахождение города на Уральском хребте (рельефная карта) Краткий рассказ о богатстве уральского края, истории. Ведущая переходит к «Путешествию по книжной по выставке». (На книжной выставке представлены книги и учебные пособия: Кулагина Г.А.История родного края .Свердловск: Сред.-урал. кн. Изд.-во,1976; Виноградов Н.Б., Чагин.Г.Н. История Урала с древнейших времён до конца 18 века: Уч. Пос. Для уч-ся основ. Школы.- Екатеринбург: « Сократ»,2005; Калистратова Э.А. Изучаем историю своего рода/ уч.Справ.пособ.- Екатеринбург: Форум-книга, 2007 г. и т.д.
3.Обзор литературы проводится по книжной выставке с элементами викторины:
- что вы знаете о происхождении названия « Качканар»?
- назовите фамилии первостроителей города?
- Книга о КГОКе была издана к какой знаменательной дате?
- назовите автора очерка «Сын горы»
Вторая ведущая ученица 10-го класса обращает внимание на последние издания - поэтические сборники, изданные к юбилею города, делает краткий обзор изданий.
Более подробно останавливается на творчестве земляка-поэта Питателева С.И.
Учащиеся читают его стихи.
4.Слово поэтессе Семакиной Т.В.( Рассказывает о ценностях жизни, о значимости труда первостроителей, читает свои произведения, посвящённых городу, призывает любить город, отвечает на вопросы учащихся)
5.Просмотр сюжета в/ф «Железная цепочка». Ведущая обращает внимание на хронику строительства КГОКа, подчеркивает энтузиазм, идейность тех лет и показывает газетную хронику.
6. Просмотр презентации, обзор интересных статей, учащиеся обсуждают события тех дней.
7.Ведущая обращает внимание на стихи учащихся (они представлены на выставке), победители городского конкурса чтецов — учащиеся 5-10 -х кл. выходят для прочтения стихов из сборника « Расцветай Качканар».
8. Приглашаются все гости в школьный музей. В музее представлена большая экспозиция ,посвящённая юбилею города и юбилею школы. Учащиеся - экскурсоводы знакомят с предметами быта строителей, звучат песни тех лет. Просмотр слайдовой презентации.
9. Ведущие учащиеся 10-го кл. подводят итоги мероприятия.
« Короткая, но яркая история Качканара достойна того, чтобы она осталась в памяти как живущих сейчас людей, так и будущих поколений» - строками из сборника «Расцветай Качканар» заканчиваем нашу встречу. Любите и берегите свой город!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Областной конкурс сочинений «Судьба страны в судьбе семьи» (о тружениках тыла). «А годы летят…»
Федеральное государственное образовательное учреждениеначального профессионального образования«Профессиональный лицей №38» Саратовской области...
Методическая разработка интегрированного урока "Судьба человека -воплощение трагической судьбы народа"
Методическая разработка интегрированного урока (литературы и истории)Тема: «Судьба человека – воплощение трагической судьбы народа» (по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека»)Класс...
Буклет "Судьба природы - наша судьба, твоя судьба!"
Буклет о необходимости охраны природы....
Сценарий "День рождения Качканара"
Праздникт " День рождения Качканара" был посвящен юбилею нашего города. В 2017 г. городу Качканару исполнилось 60 лет....
Презентация к Конспекту урока литературы. Тема: « М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека».Образ главного героя. Судьба человека и судьба Родины»
Презентация к Конспекту урока литературы. Тема: « М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека».Образ главного героя. Судьба человека и судьба Родины»...
Открытый урок по литературе в 9 классе «Знакомство с рассказом М.А. Шолохова «Судьба человека» и с одноимённым фильмом режиссёра С. Бондарчука». «Судьба человека» - история страны, судьба всего народа».
Урок литературы по рассказу «Судьба человека» знакомит школьников с произведением М. Шолохова и с одноимённым фильмом, снятым известным кинорежиссёром Сергеем Бондарчуком.Предложенный мате...
Качканар, готовим тебе Олимпийцев.
Сценарий мероприятия "Отчет проекта грантового конкурса " Евраз - город друзей, город идей"...