Классный час.
классный час (10 класс) на тему

Череповская Светлана Анатольевна

Сценарий классного часа, посвященного 1 Сентября.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_k_1_sentyabrya.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час к 1 сентября - "Суд над классом"

Цели и задачи мероприятия:

- познакомить ребят друг с другом;

- создать добрую и благоприятную атмосферу в классе;

- снять напряжение и установить эмоциональный контакт между учащимися;

-способствовать укреплению дружбы и взаимопонимания в классе;

- способствовать созданию сплоченного классного коллектива.

Классный  руководитель:

«Здравствуйте, дорогие мои ученики! Я очень рада видеть вас всех здесь, сегодня и сейчас! Сегодня 1 сентября – особенный день и не потому, что закончились каникулы и вы пришли в школу (вы каждый год, уже в девятый раз, переживаете этот великий стресс - конец лета), а потому, что в этом году вы уже не будете считаться маленькими деточками, вас по праву можно назвать взрослыми, старшеклассниками! Вы только посмотрите, как вы выросли, повзрослели, изменились за лето. Некоторые из вас выше меня на целую голову, смотрю на вас и не нахожу маленьких мальчиков и девочек, я вижу перед собой взрослых, умных юношей и девушек! Что улыбаетесь? Нравится быть взрослыми? На вашем месте я бы так не радовалась, ведь быть взрослым - это значит быть ответственным, обязательным. С взрослого – спрос вдвойне! Кстати, об ответственности… Начать наш классный час мне приходится с не очень приятного известия… Дело в том, что недавно нам в школу пришло письмо из прокуратуры… Да, да, да из прокуратуры. На наш 9 А класс заведено уголовное дело… Но т.к. в стране кризис, не хватает денег, решили сэкономить на судьях, по этой причине мне поручили выступить в роли обвинения. Итак, вы 9А класс, обвиняетесь: 

1. В том, что за лето вы позабыли все (даже как вас зовут); 
2.
В том, что пришли в гуманитарный класс, но толком не знаете друг друга;
3. В том, что хотите учиться, но не знаете зачем, как и кому это надо?; 
4.
В том, что вы разучились друг другу улыбаться, делать приятное, смешить друг друга; 
5.
В том, что вы не умеете чувствовать друг друга и договариваться; 
6.
В том, что вы не хотите сотрудничать друг с другом; 
7.
В том, что вы не доверяете своим товарищам; 
8.
В том, что у вас нет фантазии, чувства юмора и вы не очень дружны. 


Вот такие против вас выдвинуты обвинения! Сегодня вам предстоит их опровергнуть или подтвердить. В конце мы узнаем, какой будет приговор. Итак, переходим к слушанию дела». 

Классный  руководитель:

В начале суд просит обвиняемых представиться, но по строго установленной форме! 
Надо сказать пару слов о себе, продолжив фразы: 


Если вы забыли, то меня зовут…. 
Летом я…….. (узнала, бывал, скучал, прочитал и т.д.) 
Я пришел (пришла) 9-ый класс, чтобы… 


Например, если вы забыли или не знаете, меня зовут Светлана Анатольевна. 
Летом я часто думала о вас. 
Я пришла в 9-ый класс, чтобы вместе с вами успешно сдать экзамены и сделать свою жизнь в школе более насыщенной и позитивной.

( ответы детей)

Классный  руководитель:

Молодцы! Вы помните все о себе и, действительно, хотите учиться в гуманитарном классе, поэтому первые два пункта обвинения с вас снимаются автоматически. Переходим к следующему пункту №3. Для допроса на скамью подсудимых вызываются ответчики 
______
Ашаров Максим____________________ 
______
Выборнова Саша____________________
______Борщенко Данил_____________________
______Сирк Илья _____________________ 
______
Феоктистова Кристина_____________________
(5 человек) 
Допрос «как вы знаете, друг друга»: участникам раздаются незаконченные предложения. Их задача продолжить предложение, вставив в него фамилию и имя человека из класса, к которому больше всего подходит характеристика. 

 В нашем классе самым самостоятельным является… 
Часто меня приятно удивляет… 
Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет… 
Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится… 
Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать… 
Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает… 
Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках… 
Находчивость присуща… 
Украшением классной дискотеки является… 
В политики целесообразно рекомендовать… 
Щедрость не знает границ у… 
Скромность всегда украшает… 
Веселее в классе, когда приходит… 
Самая обаятельная улыбка у …… 
Чаще всего мне будет сниться… 

Классный  руководитель:

Надо же, и в этом пункте обвинения вы оправдались. Оказывается, вы неплохо знаете друг друга. Я думаю, что для начала этого достаточно. Переходим к 4 пункту. Для этого суду необходимо провести следственный эксперимент. 

Следственный эксперимент: класс разбивается на 2 группы. Первой группе предлагается создать портрет класса.  Вы должны вписать в текст разные прилагательные, и чем интереснее они будут, тем красочнее будет портрет. Второй группе предлагается собрать чемодан. Вы собрались в дальнюю дорогу, которая называется "старшая школа”. Вот у нас чемодан. Давайте его соберем. Возьмем с собой то, что необходимо для успешного завершения пути. Нужно написать это на карточке и положить в чемодан.  Время игры 5 минут. Далее зачитывают все и обсуждают. 

Голос… ………………………. Взгляд…………………………… Одежда…

…………………………………………..

Походка………………………. Лоб……………………………Прическа…

……………………………….

В нем самые ………………………. девушки и самые……………….

………………………………юноши.

Наш класс будет самым ………………………….. и самым

…………………………………….

Пожелаем нашему…………………………………. классу,  

………………………………..радости,  много

…………………………… дней и   …………………………… успеха!

Да здравствует наш…………………………….. класс!

Классный  руководитель:

Итак, я вижу, что вы отдаете себе отчет в том, что в гуманитарном классе придется много учиться и трудиться. Молодцы, вы снова оправдались. Переходим к пункту обвинения №5. Это самый тяжелый по обвинениям пункт, и я даже не знаю, как вы будете себя защищать. По этому пункту мне придется провести еще один следственный эксперимент.

«Весёлые вопросы – весёлые ответы».

  • Карточки (в форме осенних листочков): вопросы и ответы. Дети по кругу читают вопросы и получают ответы. Улыбнёмся несуразицам, несовпадениям, ну а если вопрос и ответ адекватен, можно поощрить такую удачу маленьким сувениром.

Весёлые вопросы:

  • Пишешь ли ты стихи, сидя в ванной?
  • Ты смог бы сыграть в театре роль шкафа для посуды?
  • Страдаешь ли ты манией величия?
  • Ты можешь наловить рыбы в ванной?
  • Часто ли ты разговариваешь со своей собакой?
  • Любишь ли ты прятаться в холодильнике?
  • Когда зацветает сирень, хочется ли тебе превратиться в пчёлку?
  • Надеваешь ли ты каску, когда смотришь телевизор?
  • Ты часто носишь на голове ведро?
  •  Часто ли ты по ночам грызёшь батарею?
  •  Ты смог бы нарисовать губной помадой страуса на зеркале?
  •  Ты часто сидишь на крыше?
  •  Часто ли ты ездишь в транспорте зайцем?
  •  В прекрасную лунную ночь к тебе прилетают инопланетяне?
  •  Ты часто разговариваешь во сне?
  •  Не ты ли съел всё варенье из буфета?

Весёлые ответы:

  • Да, это одно из самых удивительных качеств моего характера.
  • Как вы могли подумать, я же не идиот!
  • Нет, я только люблю спать на подоконнике.
  • Откуда вы знаете? Я же никому об этом не рассказываю.
  • Нет! Чтобы такого не произошло, питаюсь кактусами.
  • Это позволено только мне и Наполеону!
  • У меня просто нет на это времени!
  • Нет, но иногда я сплю в памперсах.
  • Конечно, да! И всё это благодаря непрерывным тренировкам.
  •  Нет, но иногда мне этого так сильно хочется!
  •  У меня это не очень хорошо получается, а вот мой сосед справа в этом профессионал!
  •  Иногда я так сильно хочу этого, что даже уши мёрзнут.
  •  Нет. Боюсь, что от этого у меня все волосы вылезут.
  •  А ещё я крестиком вышивать умею.
  •  Не променяю этого и на десять кило конфет.
  •  Неплохая идея! Нужно попробовать

То, что вы не разучились улыбаться и смеяться – это очевидно. Но вы должны еще доказать, что вы умеете чувствовать друг друга и готовы сотрудничать.

Игра «Клавиатура»

Проведем игру «Клавиатура». Каждому участнику игры назначается одна из букв алфавита. Ведущий предлагает всем представить, что они – клавиши компьютерной клавиатуры. На ней можно печатать слова. Для этого «клавиши» должны по очереди вставать и называть свою букву. Возьмем слово «дом». Чтобы его напечатать,  должен вначале встать человек, у которого буква «Д», затем тот, у кого буква «О», и, наконец, тот, у кого буква «М». Чем быстрее они справятся с заданием, тем лучше.

Слова: урок, дружба,  школа, ученик, звонок, экзамен, ФГОС, ЕГЭ.

Буквы: а, б, д, у, р, ж, ш, к, о, л, з, с, н, я, и,м,п,ч,е, э, з, ф, г,

Классный  руководитель:

Ну, насколько  вы сплоченные, убедились сами. Молодцы, вы смогли прекрасно защитить себя по всем пунктам о  9А__ классе. Они обвинялись: в неспособности учиться, понимать друг друга, общаться, смеяться, дружить и во многих других преступлениях. Суд постановил: оправдать ____9 А___ класс, позволить всем учиться в  классе в составе 26 человек. А если серьезно, то мне бы вам хотелось сказать, что я очень хочу, чтобы за  года учебы в нашем классе вы научились понимать, уважать и ценить друг друга

В нашем классе самым самостоятельным является… 

 Часто меня приятно удивляет… 

 Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет… 

 Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится… 

 Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать… 

 Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает… 

 Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках… 

 Находчивость присуща… 

Украшением классной дискотеки является… 

 В политики целесообразно рекомендовать… 

 Щедрость не знает границ у… 

 Скромность всегда украшает… 

 Веселее в классе, когда приходит… 

 Самая обаятельная улыбка у …… 

Чаще всего мне будет сниться… 

Голос… ………………………. Взгляд…………………………… Одежда…

…………………………………………..

Походка………………………. Лоб……………………………Прическа…

……………………………….

В нем самые ………………………. девушки и самые……………….

………………………………юноши.

Наш класс будет самым ………………………….. и самым

…………………………………….

Пожелаем нашему…………………………………. классу,  

………………………………..радости,  много

…………………………… дней и   …………………………… успеха!

Да здравствует наш…………………………….. класс!

  • Пишешь ли ты стихи, сидя в ванной?
  • Ты смог бы сыграть в театре роль шкафа для посуды?
  • Страдаешь ли ты манией величия?
  • Ты можешь наловить рыбы в ванной?
  • Часто ли ты разговариваешь со своей собакой?
  • Любишь ли ты прятаться в холодильнике?
  • Когда зацветает сирень, хочется ли тебе превратиться в пчёлку?
  • Надеваешь ли ты каску, когда смотришь телевизор?
  • Ты часто носишь на голове ведро?
  •  Часто ли ты по ночам грызёшь батарею?
  •  Ты смог бы нарисовать губной помадой страуса на зеркале?
  •  Ты часто сидишь на крыше?
  •  Часто ли ты ездишь в транспорте зайцем?
  •  В прекрасную лунную ночь к тебе прилетают инопланетяне?
  •  Ты часто разговариваешь во сне?
  •  Не ты ли съел всё варенье из буфета?

  • Да, это одно из самых удивительных качеств моего характера.
  • Как вы могли подумать, я же не идиот!
  • Нет, я только люблю спать на подоконнике.
  • Откуда вы знаете? Я же никому об этом не рассказываю.
  • Нет! Чтобы такого не произошло, питаюсь кактусами.
  • Это позволено только мне и Наполеону!
  • У меня просто нет на это времени!
  • Нет, но иногда я сплю в памперсах.
  • Конечно, да! И всё это благодаря непрерывным тренировкам.
  •  Нет, но иногда мне этого так сильно хочется!
  •  У меня это не очень хорошо получается, а вот мой сосед справа в этом профессионал!
  •  Иногда я так сильно хочу этого, что даже уши мёрзнут.
  •  Нет. Боюсь, что от этого у меня все волосы вылезут.
  •  А ещё я крестиком вышивать умею.
  •  Не променяю этого и на десять кило конфет.

 Неплохая идея! Нужно попробовать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...