Организация исследовательской деятельности учащихся 5-х классов
проект (5 класс) на тему
Организация исследовательской деятельности учащихся 5-х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete.docx | 53.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете 26.01.2016 г. учителя биологии и географии лицея 144 Калининского района
Дониной О.С.
Цель современного образования - развитие ученика ОУ как субъекта познавательной деятельности.
Особенность ФГОС нового поколения - деятельностный характер, главная задача - развитие личности ученика.
В этой связи я бы хотела рассказать о роли внеурочной деятельности.
Я работаю по программе курса внеурочной деятельности «Я - исследователь» (направление - интеллектуальное).
Очевидно, что, реализуя основные задачи ФГОС нового поколения, обучающихся необходимо вовлечь в самостоятельный творческий исследовательский поиск.
Однако, возможности использования методов проведения самостоятельных исследований и создания детьми собственных творческих проектов в основном учебном процессе существенно ограничены.
К сожалению, многие педагоги убеждены, что стоит только загрузить обучающегося задачей проведения собственного исследования или выполнения творческого проекта, как работа пойдет полным ходом.
Предполагается, что, получив возможность проводить собственные учебные исследования, ребенок сам научится это делать.
Наивность этого подхода становится очевидной сразу как только ученик берется за выполнение работы. Никакого исследования не проведет ни младший школьник, ни обучающийся средней школы, ни старшеклассник, если их специально этому не обучить.
Поэтому, разрабатывая данную программу, я для себя определила следующие задачи:
- формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
- обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований; основам оформления работ.
- формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
- развивать познавательные потребности и способности, креативность, способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал;
- познакомить обучающихся с методами исследования и эксперимента, их применением в собственном исследовании;
- познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности;
- формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название модуля (раздела, темы) | Общее количесвто часов | Часы ауд.зан. | Часы внеауд. зан. | Формы организации внеурочной деятельности |
1. | Модуль 1. «От проблемы к цели» | 16 | |||
Тема 1. Описание ситуации. Постановка проблемы: | 5 | 2 | 3 | Лекционная форма. Экскурсия. | |
Тема 2. От проблемы к цели | 4 | 2 | 2 | Игровая форма работы. Работа на местности | |
Тема 3. Планирование деятельности | 4 | 4 | Работа в группе. Подготовка постера | ||
Тема 4. Виды ресурсов. Планирование ресурсов. Промежуточный контроль | 3 | 3 | Лекционная форма. Игровая форма. Составление постера | ||
2. | Модуль 2. «Работа с каталогами» | 6 | |||
Тема 1. Организация информации в каталоге. Виды каталогов. Поиск информации в каталоге по заданному параметру. | 2 | 2 | Практическая работа с библиотечными каталогами | ||
Тема 2. Параметры поиска информации в каталоге. Поиск информации по самостоятельно заданному параметру. | 3 | Практическая работа с библиотечными каталогами | |||
Тема 3. Поиск информации в карточном и электронном каталоге. Промежуточный контроль | 1 | Практическая работа с библиотечными каталогами и электронными ресурсами Составление списка литературы по заданной теме | |||
3. | Модуль 3. «Наблюдение» | 4 | |||
Тема 1. Наблюдение как способ сбора первичной информации Промежуточный контроль | 4 | 1 | 4 | Практическая работа на местности (пришкольном участке и в парке). Анализ ситуации в нашем парке. Игра. | |
4. | Модуль 4. «Как работать вместе» | 8 | |||
Тема 1. Что такое команда? | 2 | 2 | Игра «Строим башню» | ||
Тема 2. Кто со мной? | 2 | 2 | Игра, рефлексия | ||
Тема 3. «За» и «против» | 2 | 2 | Игра, рефлексия | ||
Тема 4. Как работать вместе. | 1 | 1 | Игра, рефлексия | ||
Итоговое занятие «Мой проект» | 1 | 1 | |||
Итого: | 34 | 16 | 18 |
Расскажу подробно о содержании 1 модуля и о формах организации внеурочной деятельности обучающихся.
Модуль 1. «От проблемы к цели»
Тема 1. Описание ситуации. Постановка проблемы, ее актуализация.
- вниманию ребят можно предложить текст или видеофрагмент, например, «Изменение климата Земли» (может быть организована работа в группе, могут читать текст самостоятельно, затем может быть предложена работа в группах; могут быть другие варианты организации работы с текстом);
- обучающиеся формулируют вопросы по тексту и задают их друг другу;
- подвожу их к формулировке проблемы;
- выявляем степень ее актуальности (важно ли это для человечества в данный момент времени; если «да», то проблема актуальна).
Тема 2. От проблемы к цели.
- каждый работает со своим текстом;
- в помощь обучающимся предлагаю схему составления цели исследовательской работы:
1.Выберите одно из слов типа:
изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, проверить, привлечь к проблеме, обосновать, обобщить, описать, узнать и др.
2. Добавьте название объекта исследования;
- кроме того, можно предложить обучающимся для ознакомления
Примеры формулировок цели исследовательской работы:
- Исследовать названия улиц нашего села и продемонстрировать уличные достопримечательности.
- Исследовать основные параметры микроклимата кабинетов школы.
- Исследование содержания железа и меди в продуктах питания, употребляемых нами ежедневно.
- Исследование истории и роли города в истории страны на ее восточных рубежах.
- Исследовать и узнать легенды и мифы о горах, являющимися местом поклонения местного народа
- Исследовать значение пластиковых бутылок в жизни человека и природы.
- Изучить процесс выращивания кристаллов из соли и медного купороса
- Изучить поведение детенышей серых балтийских тюленей в условиях вольерного содержания в зоопарке.
- Изучить проблему социального сиротства и как в частности эти вопросы решаются в нашем районе.
- Изучить пищевой рацион школьников – старшеклассников.
- Изучить проблему появления социального сиротства.
- Изучить влияние парной бани на оздоровление.
- Изучить условия Центра социальной помощи семье и детям нашего города, где пребывают дети - социальные сироты.
- Изучить жизнь пчёл, их поведение, взаимоотношения и деятельность.
- Изучить особенности соли, её свойства, качества и применение.
- Изучить различные способы отбора корней в тригонометрических уравнениях и системах.
- Изучить силу трения и ее влияние на жизнь человека.
- Изучить виды грибов и их значение в окружающей среде.
- Изучить особенности повести "Башкирская русалка", связанные с ее фольклорной основой и с развивающимися в ней традициями натуральной школы.
- Изучить такие экономические явления как инфляция и дефляция.
- Изучить использование чисел в пословицах и поговорках.
- Изучение рациона питания школьника.
- Изучение характера поселений рыжего лесного муравья в нашем лесничестве и оценка экологического состояния леса.
- Изучение пищевых добавок в продуктах питания и их влияние на здоровье человека.
- Выявить влияние СМС-мании на психику человека.
- Выявить влияние веса рюкзака школьника на состояние его здоровья.
- Выявить условия, необходимые для произрастания спор плесневого гриба мукора.
- Выявить закономерности явления ...
- Определить зависимость от СМС среди учащихся и учителей школы.
- Определить фирму - производитель, выпускающую яблочные соки соответствующие нормативам по содержанию железа и меди.
- Определить сходство людей и птиц.
- Определение причин нарушения осанки у детей-подростков.
- Определить роль птиц в жизни людей.
- Определение качества продуктов быстрого приготовления.
- Определение продуктов, не содержащих вредных пищевых добавок и продуктов, содержащих вредные пищевые добавки.
- Узнать тайну невидимок и почувствовать себя волшебницей.
- Узнать, почему хамелеон считается необычным животным.
- Узнать, что за птица напала на воробья, выявить особенности этой птицы.
- Узнать, почему именно орёл изображён на гербе России.
- Узнать, что такое Солнце и показать его значение в жизни человека.
- Выяснить секреты создания мультипликационных фильмов.
- Выяснить, какими свойствами обладают магниты и как их используют люди.
- Проанализировать основные способы и механизмы решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей государством.
- Проанализировать особенности использования диалектной лексики в повести В.П. Астафьева «Последний поклон».
Показать содержание нитратов и нитритов в продуктах питания.
- Показать отражение исторических событий страны в творчестве моего прадедушки.
- Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения здоровья глаз и хорошего зрения.
- Привлечь к проблеме бездомных животных нашего города.
- Доказать, что среди растений встречаются хищники.
- Познакомиться с историей развития деревни, её жителями, традициями, т.к. с каждым годом становится все меньше жителей.
- Проверить: мороженое - это польза или вред?
- Прогнозирование вероятности заболевания при неправильном питании.
- Обоснование оправданного употребления компьютерного сленга и выявление его распространения в речи современной молодёжи.
- Обобщить материал по истории марок и т.д.;
Тема 3. Планирование деятельности
- обучающиеся задают вопрос: «Что я буду делать для достижения поставленной цели?»;
- работая в группе, создают маршрутный лист или постер (стендовый доклад, который поможет во время выступления со схемами, картинками, например, такой
Тема 4. Виды ресурсов. Планирование ресурсов
- объясняю, какие виды ресурсов можно использовать в работе над исследовательским проектом (интернет-ресурсы, каталоги, фонды библиотек);
- провожу видеоуроки: «Образовательные ресурсы сети сети «Интернет», «Библиотечные каталоги»,
- предлагаю самостоятельно найти сайты, информацию которых можно использовать для исследовательских работ;
- предлагаю выполнить задание: «Составить каталог домашней библиотеки: бумажный или электронный»;
- по окончании обсуждения предлагаю список интернет-ресурсов для осуществления исследовательской деятельности по разным направлениям:
Сайты учебных материалов (книги, учебники, пособия, справочники и т.п.)
Существует значительное количество сайтов, где представлены учебные материалы для школьников. Как правило, это не просто учебник какого-то конкретного автора из школьной программы, а пособия, справочники и дополнительная литература. Подобные сайты хороши для углубленного изучения предметов либо для выполнения дополнительного домашнего задания. В повседневной жизни используются редко, так как не адаптированы для школьников. Например, забиваешь в поисковой строке «математика, 8-й класс», а он выдает порядка 50 различных учебных материалов – вот и попробуй быстро отыскать необходимый материал…
Единое окно (http://window.edu.ru) предоставляет учебные пособия и справочные материалы по общему и профессиональному образованию. Здесь большое количество учебных пособий для начального, общего и профессионального уровня образования по всем предметам. Сайт предназначен для учащихся, преподавателей, абитуриентов, менеджеров и исследователей. Очень красивый и удобный дизайн. Разработчик – Федеральное государственное учреждение Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»).
Alleng (http://www.alleng.ru) содержит в себе учебные материалы, тематические ссылки на различные учебные сайты, ссылки на сайты с учебными материалами и тематические библиотеки. Сайт был создан в 2006 году Александром Васильевым и работает по сей день, обладая большим количеством ресурсов и очень прост в использовании. На сайте располагаются электронные учебники по всем школьным предметам.
Открытый класс (http://www.openclass.ru) – это сайт, основанный «Национальным фондом подготовки кадров» в 2008 году, и развивается до сих пор. На сайте можно найти подробные учебные пособия для учащихся, электронные книги по всем предметам общеобразовательной программы. Имеются презентации уроков (тот же учебник, но в кратком изложении – это удобно, если просто что-то забыл, а все читать не хочется).
Hemi (http://www.hemi.nsu.ru) – сайт при Новосибирском государственном университете, который представляет из себя электронный учебник по химии. Сайтом можно пользоваться даже с нулевыми знаниями по химии. Удобно, компактно, никаких рекламных ссылок и ничего лишнего. Фактически сайт – это хороший учебник по химии, написанный доступным языком.
МЦНМО Интернет-библиотека (http://ilib.mirror1.mccme.ru/) – сайт при Московском центре непрерывного математического образования, который создан при поддержке издательства «Физматлит». На сайте большое количество методических материалов по математике, разнообразный выбор электронных учебников. Можно изучить такие дисциплины, как математика и геометрия, найти полезную литературу по теме. Сайт полезен, если «западает» какая-то тема по точным наукам, так как всегда можно найти методическое изложение пропущенного или непонятого урока.
Сайты видеоуроков
Сайтов с видеоуроками, к сожалению, мало, но привлекает техника подачи учебного материала – виртуальный учитель, виртуальный урок.
Скиллопедия (http://www.skillopedia.ru) – сайт, содержащий видеоуроки. Skillopedia.Ru – видеоэнциклопедия знаний, помогающая учиться новому.
С помощью Скиллопедии вы сможете найти уроки, пройти дистанционное обучение и получить инструкции, которые пригодятся в жизни. Просмотреть различные видеокурсы и тренинги, изучить рассказывающие и показывающие интерактивные руководства и инструкции. На сайте очень красивый дизайн, он прост в использовании, поэтому благодаря подробным видеоурокам понять материал становится куда легче, чем листать книги. Сайт был основан в 2008 году и имеет достаточно большую популярность в Интернете. На сайте можно изучить программы Adobe Photoshop, 3d max и многие другие вещи, начиная от приготовления пищи и кончая веб-дизайном. Выбираешь курс, просматриваешь видеоурок и тренируешься уже самостоятельно. Таким образом я изучил Adobe Photoshop и 3d max, теперь практически свободно создаю графические картинки. Вообще, выбирая между второй половиной дня в школе и виртуальным обучением, я выбираю второе. На сайте я сам могу выбрать, что мне интересно. В школе изучаешь то, что выбирает школа, а не то, что находится в сфере моих интересов, даже после уроков.
Teachpro (http://teachpro.ru/) – это сайт с большим количеством учебных видеоматериалов для школьников. Изложение материала ведется виртуальным преподавателем с демонстрацией соответствующих рисунков, схем, картинок. После изложения можно ответить дистантно на контрольные вопросы или тест по прослушанному уроку. Сайт может заменить классического учителя как человека, излагающего материал. Пропущенный урок, например, по болезни легко восстановить. Можно научиться языкам программирования, некоторым школьным дисциплинам (обществознание, математика, история и т.п.), освоить графические редакторы, изучить всевозможные офисные программы: Excel, PowerPoint, Acces и т.д. Сайт частично бесплатный, лишь ряд программ – платные. К минусам можно отнести отсутствие или небольшое количество материала для школьников начальных классов и средней ступени. Сайт достаточно широко известен и имеет постоянных пользователей. В ряде случаев изложение материала даже лучше (интереснее), чем в школе.
Интернет-школа (http://www.internet-school.ru/) – это сайт так называемой Телешколы. На сайте можно подготовиться к ЕГЭ, а также получить образование в полном объеме с помощью дистанционных технологий. Сайт был лауреатом премии правительства РФ в области образования за 2008 год. Сайт структурирован и удобен в использовании, но за все услуги придется заплатить. Также на сайте можно познакомиться с демонстрационными уроками, которые предоставляет Телешкола. Телешкола имеет официальный статус общеобразовательного учреждения. На сайте четко излагается школьный материал. Изучив тему и ответив на вопросы, параллельно углубив знания, ты получаешь свой результат обучения. Плюс в том, что исключается возможность субъективного оценивания учителем (ведь часто получаем оценки не только за знания, но и за поведение).
Единая коллекция (http://school-collection.edu.ru/ ) – это интернет-библиотека, но в отличии от многих других, на сайте присутствуют также и цифровые (видео) уроки. Учебные материалы можно найти как для первых классов, так и для старших. Сайт очень удобен и красив, прост и понятен. Хранилище Единой коллекции функционирует на базе дата-центра ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика». Работы по созданию Единой коллекции удостоены премии правительства Российской Федерации в области образования за 2008 год в составе Федеральной системы информационных образовательных ресурсов.
Вообще все сайты с видеоуроками вызывают интерес: все изложено четко и логично. На обычном уроке не всегда успеваешь понять логику учителя, записать в тетрадь и разглядеть написанное на доске.
Сайты виртуальных лабораторий
К достоинствам сайтов виртуальных лабораторий можно отнести подачу материала по естественнонаучным дисциплинам как увлекательного процесса вокруг нас. Здесь есть все, чтобы понять и полюбить физику, химию, биологию. Хочешь – сначала проделай опыт, а потом почитай материал, хочешь – наоборот.
All-fizika (http://all-fizika.com) – этот сайт посвящен физике. На сайте можно проверить законы физики в виртуальных лабораториях, протестировать свои знания по ЕГЭ. Сайтом можно пользоваться с нулевыми знаниями физики, так как там есть как базовые знания по физике, так и профессиональные. Вся информация находится на сайте. Регистрация не требуется. Очень доступно и интересно предложен материал по физике. Фишка – виртуальные лаборатории. В лабораторных занятиях приобретаются навыки экспериментальной работы, понимания приборов, можно самостоятельно делать выводы из полученных данных, тем самым более глубоко и полно усваивая теоретический материал. Все работы выполнены с использованием технологии Flash. Присутствуют как готовые, так и «сырые» лабораторные работы по физике. Имеется возможность скачать исходники flash-файлов.
На этом же сайте обратите внимание на страничку "Физика в картинках". Это занимательно, познавательно и увлекательно. К тому же позволяет научиться подходить к сложным заданиям по физике неординарнее и креативнее. В данном разделе собраны коллекции картинок по физике для учащихся среднеобразовательных школ.
Virtulab (http://www.virtulab.net/) – на сайте есть лаборатории по биологии, химии, физике, астрономии и экологии. Сайт предоставляет лаборатории для 7–11-х классов. Сайт очень удобен, практичен и красив. Им может пользоваться даже самый неопытный новичок. Все лаборатории проходят в режиме online и очень удобны.
Barsic.spbu.ru (http://barsic.spbu.ru/www/lab1108/index.html) – сайт представляет из себя виртуальную лабораторию по физике. Чтобы пользоваться сайтом, достаточно выбрать интересующую для вас сферу по физике и начинать работать. Все материалы предоставлены Санкт-Петербургским государственным университетом. Сайт удобен и структурирован. В виртуальных лабораториях все подробно описано и показано. В принципе все, что было сказано выше, относится и к данному сайту.
Сайты-репетиторы
Репетитор (http://www.repetitor.ru) – это сайт для изучения языков. На сайте можно купить пособия по языкам. На сайте очень красивый дизайн, все структурировано, имеет бесплатные демо-версии программ для обучения. Сайт очень прост в использовании. Программы рассчитаны на разную аудиторию с разным уровнем изучения иностранных языков. Заказывать программы можно начинать с нулевыми знаниями по иностранным языкам. В каталог входят русский, английский, немецкий языки.
Репетитор-про (http://repetitor-pro.ru) – это сайт, на котором вы можете найти себе репетитора по разным школьным предметам. Сайт структурирован, и на каждый предмет отображает подходящих к нему репетиторов. Обучение возможно либо через Skype (по договоренности), либо с выездом на дом.
Сайты тестов, конкурсов, подготовки к экзаменам
Эйдос (http://www.eidos.ru/) – это сайт центра дистанционного образования «Эйдос». На сайте можно принять участие в олимпиадах и конкурсах, пообщаться с учениками других городов через отведенные им форумы. На сайте можно проверить свои дистанционные знания посредством ответов на предлагаемые тесты. Тут же тебе сообщают твой результат. Удобно тренироваться (почти как в спорте – чем больше, тем лучше результат). Если есть желание участвовать в олимпиаде, есть каталог олимпиад – в школе ведь говорят не обо всех, во-вторых, можно пообщаться через форум с другими учениками (в т.ч. по олимпиадам, конкурсам), а в-третьих, есть материал, позволяющий подготовиться к олимпиадам.
Колледж (http://college.ru/) – это сайт, на котором можно потренироваться в ЕГЭ, пройти пробные тесты по интересующим вас предметам, найти интерактивные учебники по русскому языку, информатике, физике, биологии, истории, обществознанию. Также на сайте есть платный доступ, дающий возможность пройти тесты, имитирующие ЕГЭ, получить работы над ошибками, индивидуальные планы обучения на основе школьных учебников, конспекты для повторения учебной программы. Сайт практически становится наставником в подготовке к ЕГЭ: тестирует, рекомендует, выстраивает твою программу и тренирует, тренирует… К плюсам можно отнести то, что в одном месте собран весь необходимый материал для быстрой и эффективной подготовки к экзамену. Можно очень быстро повторить материал в начале осени (когда все учителя пытаются определить, что мы все-таки запомнили с прошлого года).
Заба (http://zaba.ru/) – на сайте располагаются олимпиадные задачи по математике. Сайт поможет подготовиться к олимпиадам и контрольным работам, имеет большой архив задач и олимпиад, начиная с 1980-х годов и до наших дней. Очень удобен в использовании, к тому же на школьных олимпиадах или конкурсах встречаются вопросы с сайта.
Интернет-ресурсы не ограничены представленным материалом. Мы познакомили наших читателей только с наиболее популярными и посещаемыми пользователями. Сайты удобны для подготовки к олимпиадам, ЕГЭ и другим экзаменам, а также для выполнения повседневных домашних заданий. Воспользоваться сайтами можно в случае пропуска уроков с целью освоения пропущенного материала либо в случае неусвоения его на уроке. А вот технически ими воспользоваться, наверное, может не всякий школьник. Во-первых, самые интересные сайты, видеоуроки зависят от скорости Интернета. Если меньше 512 кбит/сек., не стоит даже начинать, будет виснуть. Во-вторых, на сайтах, как правило, представлен материал для учителей и учащихся, что не всегда удобно и громоздко. Встречается много сайтов, где ссылки на электронные ресурсы не работают.
В принципе современные интернет-ресурсы предоставляют практически всю образовательную программу общей и средней школы. Начальная школа – только элементами, да и то не красочно. Для маленьких детей лучше проектировать интерактивные сайты. Вообще, по-моему, дистанционное обучение куда более понятно и удобно, чем ходить в школу и слушать не всегда понятные уроки. А если ходить в школу, то хочется, чтобы занятия были как на некоторых сайтах – увлекательными и занятными. А оценивание не по почерку и фамилии, а по цифровой работе. Еще лучше, если бы учителя активно использовали интернет-ресурсы на уроках или создавали бы собственные сайты. Например, на сайте школы размещались бы презентации всех занятий: не понял на уроке – просмотрел дома.
А теперь попробуем заглянуть в будущее: приходишь в школу, достаешь ноутбук, открываешь электронный учебник и работаешь. Ведь все для этого есть. А главное, не надо таскать учебники, которые и так тяжелые, между прочим!
На самом первом занятии обучающимя целесообразно выдать особую памятку:
ПАМЯТКА ЮНОМУ ИССЛЕДОВАТЕЛЮ
№ | Компонент | Описание компонента | Примечание |
1 | Проблема | Вопрос или комплекс вопросов, требующих решения. | Формулировка проблемы может начинаться со слов: как, отчего зависит, какую роль сыграл, при каких условиях... |
2 | Актуальность | Почему важно изучать этот вопрос именно сейчас, сегодня, в настоящее время. |
|
3 | Цель | Запланированный результат ваших исследований | Ответ на поставленный в проблеме вопрос; оформленный в виде реферата, компьютерной программы, модели, макета... |
4 | Задачи | Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута. | Определяя задачи исследования Вы составляете план работы, её этапы: |
5 | Методы | Как решать задачи, проводить исследование | Сравнение, сопоставление, обобщение, описание, анализ (лексический, грамматический, математический, химический...). Обязательно должен быть самостоятельный вывод. Очень хорошо, если выбранная Вами тема, позволяет поставить опыты, физические, химические, биологические эксперименты. Методы социологических исследований, анкетирование, интервью... |
6 | Гипотеза | Предположение, требующее доказательств |
|
7 | Теоретические основания | Теории, в рамках которых проводится исследование |
|
8 | Объект | Что исследуется |
|
9 | Предмет | Как, в каком аспекте исследуется объект |
|
В заключении хочется сказать о том, что только в сотрудничестве можно достичь положительного результата!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для организации исследовательской деятельности учащихся 7 – 8 классов при изучении уравнений с параметром
прододжение статьи об исследовательской деятельности учащихся на уроках математики...
Выступление на педагогическом совете "Особенности индивидуального подхода к организации исследовательской деятельности учащихся 5 - 6 классов".
Особенности индивидуального подхода к организации исследовательской деятельности учащихся 5 - 6 классов....
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
В работе рассказывается как на уроках математики путем элементов исследовательской культуры повысить интерес к изучению предмета....
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
В работе рассказывается как на уроках математики путем элементов исследовательской культуры повысить интерес к изучению предмета....
Организация исследовательской деятельности учащихся в современной образовательной организации
В материале раскрываются теоретические основы исследовательской деятельности учащихся, а также рассматривается практический опыт учителя Сергеевой Ирины Николаевны....
Опыт работы на тему «Организация исследовательской деятельности учащихся в урочной и во внеурочной деятельности как условие достижения метапредметных и личностных результатов».
Не существует сколько-нибудь достоверных тестовна одарённость, кроме тех, которые проявляются в результатеактивного участия хотя бы в самой маленькой поисковойисследовательской рабо...