Музыкальная викторина
классный час (5, 6 класс) на тему

Музыкальная викторина для 5-6 классов, состоящая из двух туров: "Вопрос-ответ" и "Смысловые ряды", служащая расширению кругозора учащихся и привитию любви к музыке.В викторине содержится дополнительный материал о влиянии музыки на человеческий организм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnaya_viktorina_popova_o.n._dek.2016.doc49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  1. МБОУ гимназия №1 города Липецка
  2. Попова Ольга Николаевна, учитель математики
  3. 5 – 6 класс
  4. «Музыкальная  викторина»
  5. Викторина
  6. Цель: расширять знания учащихся о мире музыкального искусства, расширение кругозора, формирование музыкальной культуры
  7. Оборудование: доска для фиксирования результатов
  8. Место проведения – класс или актовый зал

Описание мероприятия

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки семь нот.

На земле для нашей радости

Вечно музыка живет!

Здравствуйте! Мы приглашаем вас принять участие в «Музыкальной  викторине». Сегодня встретятся две команды 5-х и 6-х классов. Именно они и будут доказывать, кто из них обладает более широкими познаниями о музыке.

/Представление команд пятых и шестых классов/

ПРАВИЛА ИГРЫ

Игра будет проходить в 2 тура. В турнире принимают участие и болельщики от каждой команды. Ведущий, задавая вопрос, объявляет и количество баллов, которое заработает команда в случае правильного ответа. На обдумывание вопроса даётся 30 секунд. Если за это время ни одна из команд не даёт ответа, вопрос переходит к болельщикам, и очки добавляются той команде, чьи болельщики дали правильный ответ.

За ходом игры будет наблюдать  компетентное жюри (можно пригласить старшеклассников).

/Представление жюри. Предлагается жюри в составе нечетного количества человек/

Итак, мы начинаем викторину.

1 тур «Вопрос – ответ»

 Объявляется начало 1 тура.

1ТУР

  1.           2 ОЧКА

Какой струнный инструмент, во всем мире ассоциируется с Россией?

  (Балалайка)

  1.           3 ОЧКА

Какую симфонию для детей написал Сергей Прокофьев?

    (симфонию  «Петя и волк»)

  1.             3 ОЧКА

Как называется хоровое пение без сопровождения?

 (А капелла)

  1.            1 ОЧКО

Как называется самый большой музыкальный инструмент?

 (Орган.)

  1.             2 ОЧКА

Кто автор знаменитой песни «Калинка»?

(Русская народная песня)

  1.            1 ОЧКО

Какой музыкальный инструмент напоминает гигантское крыло бабочки?

(Арфа)

  1.            3 ОЧКА

Как называется пьеса для одного инструмента?

(Этюд)

  1.            3 ОЧКА

 Волосы какого животного используют для изготовления скрипичного смычка?

(Коня)

Жюри подводит итоги 1 тура, с учетом результатов полученных болельщиками команд.

 2 тур викторины «Смысловые ряды»

Определите смысловой ряд – объясните его построение и продолжите его еще несколькими словами.

1 очко за каждое слово, 3 очка надо набрать минимально.

 Объявляется  начало 2 тура

2 ТУР

  1. 3 ОЧКА

Кастаньеты, колокола, ложки, ксилофон…

(Барабан, бубен, гонг, тарелки, колокольчики, дойра)

  1. 3 ОЧКА

Труба, саксофон, флейта, свирель…

 (Гобой, тромбон, кларнет, жалейка, волынка, рожок)

  1. 3 ОЧКА

 Лист, Дворжак,  Штраус, Бах…

(Вагнер, Бетховен, Лист, Шопен, Моцарт, Паганини, Россини)

  1. 3 ОЧКА

  Мусоргский, Чайковский, Свиридов, Рахманинов…

(Глинка, Дунаевский, Кабалевский, Шостакович, Тухманов, Пахмутова)

  1. 3 ОЧКА

 Репа, редька, редис, перец, огурец…

( Сельдерей, ревень, хрен, порей)

  1. 3 ОЧКА

Симфония, этюд, песня…

( Соната, романс, частушки)

  1. 3 ОЧКА

 Вальс, полька, танго, мазурка…

 (Гопак, лезгинка, хоровод, сарабанда, лявониха)

  1. 3 ОЧКА

Бас, альт, сопрано, дисконт…

 (Баритон, тенор, фальцет)

Это был последний вопрос 2 тура.

Жюри подводит  итоги этого тура и игры в целом.

/Награждается команда-победитель( возможны сладкие призы, книги); ведущий благодарит участников и болельщиков и прощается/

Влияние музыки на организм человека: интересные факты истории и современности

 (дополнительная информация)

Это сообщение могут подготовить ученики 5 и 6 класса. Оценивается дополнительными баллами.

С самого рождения человека окружают различные музыкальные ритмы. При этом многие совершено не задумываются о влияние музыки на организм человека. Между тем, различные мелодии служат своеобразным камертоном для организма, способным настроить его на самоисцеление.

Вопрос влияния музыки на организм человека актуален ещё с древних времён. Уже тогда было известно, что при помощи музыки можно вызвать радость, снять боль и даже излечить от серьёзных болезней. Так, в Древнем Египте хоровым пением лечили бессонницу и снимали боль. Врачи древнего Китая и вовсе выписывали музыкальные мелодии в качестве рецепта, полагая, что музыка способна излечить любую болезнь.

Великий математик и ученый Пифагор предложил использовать музыку против гнева, ярости, заблуждений и пассивности души, а также применять ее для развития интеллекта. Его последователь Платон считал, что музыка восстанавливает гармонию всех процессов в организме и во всей Вселенной. Авиценна весьма эффективно применял музыку в лечение душевнобольных людей. На Руси для лечения головной боли, болезней суставов, снятие порчи и сглаза использовали мелодию колокольного звона. Современные учёные объяснили это тем, что колокольный звон обладает ультразвуковым и резонансным излучением, которые способны моментально уничтожить большинство вирусов и возбудителей опасных болезней.

Позднее научно было доказано, что музыка способна повышать или снижать уровень кровяного давления, участвовать в газообмене, ЦНС, воздействовать на глубину дыхания, ритм сердечных сокращений и практически на все процессы жизнедеятельности. Кроме того, в ходе специальных экспериментов было установлено влияние музыки на воду и на рост растений.

Влияние музыки на настроение человека 

Музыка, как никакой другой фактор помогает человеку преодолевать жизненные трудности. Она способна создать, улучшить или поддержать его настроение, а также зарядить на весь день энергией или расслабить в конце рабочего дня. Утром предпочтительнее слушать бодрящие и ритмичные мотивы, которые заставят окончательно проснуться и настроиться на достижение новых целей. Для вечера больше подходят спокойные мелодии, способствующие расслаблению, отдыху и саморегуляции. Спокойная музыка перед сном прекрасное средство от бессонницы.

Интересные факты о музыкальном воздействии на организм 

Музыка Моцарта и этнические мелодии помогают снимать стресс и контролировать эмоции. Живые и яркие мелодии улучшают координацию движений, подвижность и производительность труда, передавая энергию своего движения людям. Классическая музыка способна устранять мышечное напряжение, снижать нервозность. Композиция «Helter Skelter» всемирно известной группы «The Beatles», может спровоцировать у слушателей боль в животе или в грудине. А из-за того, что ритм этой мелодии практически схож с ритмом человеческого мозга, совпадении их частот может вызвать у человека сумасшествие. Влияние музыки на организм человека огромно, всё в мире соткано из звуков. Но волшебную силу музыка обретает лишь тогда, когда человек целенаправленно прибегает к ней, чтобы улучшить своё психоэмоциональное  состояние. А вот так называемая фоновая музыка может причинить организму один лишь вред, так как воспринимается просто как шум.

Использованные ресурсы

1. festival.1september.ruarticles/658943/

2. o-detstve.ruforteachers/primaryschool/izo_music/…

3. http://music-education.ru/vliyanie-muzyki-na-organizm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы музыкальной викторины

Этот материал поможет вам для проведения музыкальных викторин, оформления музыкальных уголков, газет. Поможет расщирить кругозор ребят....

Музыкальная викторина

Музыкальная викторина...

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВИКТОРИНЫ

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВИКТОРИНЫ...

Интерактивная игра ""Музыкальная викторина"

Этот материал можно использовать при работе  с интерактивной доской...

Музыкальная викторина "Своя игра"

Цель игры: Создание условий для развития и проявления творческого потенциала учащихся. Задачи:·...

Музыкальная викторина, посвященная 75-летнему юбилею В.В. Шаинского

Задачи:1.Обучающая-познакомить с творчеством композитора В. Шаинского.2.Коррекционная- развитие голоса, внимания, памяти, мелкой моторики.3.Воспитательная- прививать любовь к музыке, чувство дружбы....

Методическая разработка "Музыкальная викторина - шуточка"

Методическая разработка в форме занимательного теста. Может быть использована педагогами дополнительного образования и учителями музыки на занятиях....