Музыкальная викторина
классный час (5, 6 класс) на тему
Музыкальная викторина для 5-6 классов, состоящая из двух туров: "Вопрос-ответ" и "Смысловые ряды", служащая расширению кругозора учащихся и привитию любви к музыке.В викторине содержится дополнительный материал о влиянии музыки на человеческий организм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
- МБОУ гимназия №1 города Липецка
- Попова Ольга Николаевна, учитель математики
- 5 – 6 класс
- «Музыкальная викторина»
- Викторина
- Цель: расширять знания учащихся о мире музыкального искусства, расширение кругозора, формирование музыкальной культуры
- Оборудование: доска для фиксирования результатов
- Место проведения – класс или актовый зал
Описание мероприятия
Ровно семь цветов у радуги,
А у музыки семь нот.
На земле для нашей радости
Вечно музыка живет!
Здравствуйте! Мы приглашаем вас принять участие в «Музыкальной викторине». Сегодня встретятся две команды 5-х и 6-х классов. Именно они и будут доказывать, кто из них обладает более широкими познаниями о музыке.
/Представление команд пятых и шестых классов/
ПРАВИЛА ИГРЫ
Игра будет проходить в 2 тура. В турнире принимают участие и болельщики от каждой команды. Ведущий, задавая вопрос, объявляет и количество баллов, которое заработает команда в случае правильного ответа. На обдумывание вопроса даётся 30 секунд. Если за это время ни одна из команд не даёт ответа, вопрос переходит к болельщикам, и очки добавляются той команде, чьи болельщики дали правильный ответ.
За ходом игры будет наблюдать компетентное жюри (можно пригласить старшеклассников).
/Представление жюри. Предлагается жюри в составе нечетного количества человек/
Итак, мы начинаем викторину.
1 тур «Вопрос – ответ»
Объявляется начало 1 тура.
1ТУР
- 2 ОЧКА
Какой струнный инструмент, во всем мире ассоциируется с Россией?
(Балалайка)
- 3 ОЧКА
Какую симфонию для детей написал Сергей Прокофьев?
(симфонию «Петя и волк»)
- 3 ОЧКА
Как называется хоровое пение без сопровождения?
(А капелла)
- 1 ОЧКО
Как называется самый большой музыкальный инструмент?
(Орган.)
- 2 ОЧКА
Кто автор знаменитой песни «Калинка»?
(Русская народная песня)
- 1 ОЧКО
Какой музыкальный инструмент напоминает гигантское крыло бабочки?
(Арфа)
- 3 ОЧКА
Как называется пьеса для одного инструмента?
(Этюд)
- 3 ОЧКА
Волосы какого животного используют для изготовления скрипичного смычка?
(Коня)
Жюри подводит итоги 1 тура, с учетом результатов полученных болельщиками команд.
2 тур викторины «Смысловые ряды»
Определите смысловой ряд – объясните его построение и продолжите его еще несколькими словами.
1 очко за каждое слово, 3 очка надо набрать минимально.
Объявляется начало 2 тура
2 ТУР
- 3 ОЧКА
Кастаньеты, колокола, ложки, ксилофон…
(Барабан, бубен, гонг, тарелки, колокольчики, дойра)
- 3 ОЧКА
Труба, саксофон, флейта, свирель…
(Гобой, тромбон, кларнет, жалейка, волынка, рожок)
- 3 ОЧКА
Лист, Дворжак, Штраус, Бах…
(Вагнер, Бетховен, Лист, Шопен, Моцарт, Паганини, Россини)
- 3 ОЧКА
Мусоргский, Чайковский, Свиридов, Рахманинов…
(Глинка, Дунаевский, Кабалевский, Шостакович, Тухманов, Пахмутова)
- 3 ОЧКА
Репа, редька, редис, перец, огурец…
( Сельдерей, ревень, хрен, порей)
- 3 ОЧКА
Симфония, этюд, песня…
( Соната, романс, частушки)
- 3 ОЧКА
Вальс, полька, танго, мазурка…
(Гопак, лезгинка, хоровод, сарабанда, лявониха)
- 3 ОЧКА
Бас, альт, сопрано, дисконт…
(Баритон, тенор, фальцет)
Это был последний вопрос 2 тура.
Жюри подводит итоги этого тура и игры в целом.
/Награждается команда-победитель( возможны сладкие призы, книги); ведущий благодарит участников и болельщиков и прощается/
Влияние музыки на организм человека: интересные факты истории и современности
(дополнительная информация)
Это сообщение могут подготовить ученики 5 и 6 класса. Оценивается дополнительными баллами.
С самого рождения человека окружают различные музыкальные ритмы. При этом многие совершено не задумываются о влияние музыки на организм человека. Между тем, различные мелодии служат своеобразным камертоном для организма, способным настроить его на самоисцеление.
Вопрос влияния музыки на организм человека актуален ещё с древних времён. Уже тогда было известно, что при помощи музыки можно вызвать радость, снять боль и даже излечить от серьёзных болезней. Так, в Древнем Египте хоровым пением лечили бессонницу и снимали боль. Врачи древнего Китая и вовсе выписывали музыкальные мелодии в качестве рецепта, полагая, что музыка способна излечить любую болезнь.
Великий математик и ученый Пифагор предложил использовать музыку против гнева, ярости, заблуждений и пассивности души, а также применять ее для развития интеллекта. Его последователь Платон считал, что музыка восстанавливает гармонию всех процессов в организме и во всей Вселенной. Авиценна весьма эффективно применял музыку в лечение душевнобольных людей. На Руси для лечения головной боли, болезней суставов, снятие порчи и сглаза использовали мелодию колокольного звона. Современные учёные объяснили это тем, что колокольный звон обладает ультразвуковым и резонансным излучением, которые способны моментально уничтожить большинство вирусов и возбудителей опасных болезней.
Позднее научно было доказано, что музыка способна повышать или снижать уровень кровяного давления, участвовать в газообмене, ЦНС, воздействовать на глубину дыхания, ритм сердечных сокращений и практически на все процессы жизнедеятельности. Кроме того, в ходе специальных экспериментов было установлено влияние музыки на воду и на рост растений.
Влияние музыки на настроение человека
Музыка, как никакой другой фактор помогает человеку преодолевать жизненные трудности. Она способна создать, улучшить или поддержать его настроение, а также зарядить на весь день энергией или расслабить в конце рабочего дня. Утром предпочтительнее слушать бодрящие и ритмичные мотивы, которые заставят окончательно проснуться и настроиться на достижение новых целей. Для вечера больше подходят спокойные мелодии, способствующие расслаблению, отдыху и саморегуляции. Спокойная музыка перед сном прекрасное средство от бессонницы.
Интересные факты о музыкальном воздействии на организм
Музыка Моцарта и этнические мелодии помогают снимать стресс и контролировать эмоции. Живые и яркие мелодии улучшают координацию движений, подвижность и производительность труда, передавая энергию своего движения людям. Классическая музыка способна устранять мышечное напряжение, снижать нервозность. Композиция «Helter Skelter» всемирно известной группы «The Beatles», может спровоцировать у слушателей боль в животе или в грудине. А из-за того, что ритм этой мелодии практически схож с ритмом человеческого мозга, совпадении их частот может вызвать у человека сумасшествие. Влияние музыки на организм человека огромно, всё в мире соткано из звуков. Но волшебную силу музыка обретает лишь тогда, когда человек целенаправленно прибегает к ней, чтобы улучшить своё психоэмоциональное состояние. А вот так называемая фоновая музыка может причинить организму один лишь вред, так как воспринимается просто как шум.
Использованные ресурсы
1. festival.1september.ru›articles/658943/
2. o-detstve.ru›forteachers/primaryschool/izo_music/…
3. http://music-education.ru/vliyanie-muzyki-na-organizm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы музыкальной викторины
Этот материал поможет вам для проведения музыкальных викторин, оформления музыкальных уголков, газет. Поможет расщирить кругозор ребят....
Интерактивная игра ""Музыкальная викторина"
Этот материал можно использовать при работе с интерактивной доской...
Музыкальная викторина "Своя игра"
Цель игры: Создание условий для развития и проявления творческого потенциала учащихся. Задачи:·...
Музыкальная викторина, посвященная 75-летнему юбилею В.В. Шаинского
Задачи:1.Обучающая-познакомить с творчеством композитора В. Шаинского.2.Коррекционная- развитие голоса, внимания, памяти, мелкой моторики.3.Воспитательная- прививать любовь к музыке, чувство дружбы....
Методическая разработка "Музыкальная викторина - шуточка"
Методическая разработка в форме занимательного теста. Может быть использована педагогами дополнительного образования и учителями музыки на занятиях....