Музыкальная викторина, посвященная 75-летнему юбилею В.В. Шаинского
план-конспект по музыке по теме
Задачи:
1.Обучающая-познакомить с творчеством композитора В. Шаинского.
2.Коррекционная- развитие голоса, внимания, памяти, мелкой моторики.
3.Воспитательная- прививать любовь к музыке, чувство дружбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_viktorina.doc | 51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Школа-интернат V вида.
г.Зерноград.
Посвященная 85-летнему юбилею композитора В. Я. Шаинского.
Ноябрь 2010 год.
Подготовили:
Учитель музыки- Полякова Е.Н.
Учитель ИЗО -Устенко Л.А.
Задачи:
1.Обучающая-познакомить с творчеством композитора В. Шаинского.
2.Коррекционная- развитие голоса, внимания, памяти, мелкой моторики.
3.Воспитательная- прививать любовь к музыке, чувство дружбы.
Оборудование:
1.Компьютор
2.Портрет В.Я. Шаинского.
3.Фонограммы песен Шаинского.
4.Иллюстрации музыкальных инструментов (барабан, труба, пианино, аккордеон, скрипка.)
5.Кассета с музыкальным фрагментом из симфонической картины « Три чуда» Римского-Корсакова.
6. Изображения персонажей из мультфильмов( Шапокляк, Чебурашка, Крокодил Гена, Вини-Пух)
Музыкальная викторина.
Ведущая.
Ребята, сегодня мы проведём с вами музыкальную викторину, посвящённую творчеству композитора Владимира Яковлевича Шаинского. Всю свою жизнь он посвятил детям. Им написано огромное количество песен, которые известны и любимы всеми детьми.
Ведущая. Владимир Яковлевич Шаинский родился 12 декабря 1925 г. Его отец был инженером-химиком, мать - биологом. Детство Володи прошло в Киеве. (слайд №1).
Из ранних музыкальных впечатлений наиболее ярким осталось посещение оперного театра ( слайд №2)
Вместе с мамой четырёхлетний Володя слушал « Сказку о Царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова. Музыка настолько захватила воображение мальчика, что возвращаясь домой он уже напевал мелодии из этой оперы.
( звучит отрывок из симфонической картины « Три чуда»).
-Как называется этот музыкальный фрагмент? (за ответы раздать фишки)
Володя часто бывал в музыкальном театре и стал мечтать о занятиях музыкой.
У Володи было много разных увлечений, но главными были рисование и музыка .Серьёзно заниматься музыкой он стал с 10 лет. Володя увлечённо учился играть на скрипке. В это время он уже начал сочинять свои первые произведения: вальс, марш, менуэт.
-Что такое Вальс (танец).
-Что такое марш (это музыка, под которую шагают)
-Что такое менуэт (это танец) (раздать фишки)
Спустя много лет Владимир Яковлевич сам стал преподавателем по классу скрипки в одной из музыкальных школ.
Свою первую песню Шаинский написал в армии в 18 лет(на слова своего приятеля по военной службе). Многие его песни стали исполняться известными эстрадными исполнителями.
«Мой композиторский путь в детскую песню трудный и в тоже время радостный,- говорит сам В. Я. Шаинский. –Трудный потому, что совсем нелегко написать песню, которую примут и подхватят дети. А радостный потому, что нет большего счастья для автора , чем слышать и видеть , как его песни исполняют дети.» Сейчас в творческом багаже композитора огромное количество самых разнообразных песен, многие из них написаны для мультфильмов, кино, радиопостановок.
На студию « Союзмультфильм» В. Шаинский попал неожиданно. Помог ему в этом один из героев –Антошка. Тот
самый, который пел:-« Дили-дили,трали-вали.»
Когда эту задорную песенку, написанную на слова Ю.Энтина, услышал режиссер роман Качанов, то в его воображении предстал рыжий, конопатый мальчишка. Так получился мультфильм про Антошку. Давайте вспомним эту песню. ( просмотр мультфильма « Антошка»)
Без музыки вряд ли получится хороший и популярный мультфильм. Во многих из них персонажи даже не говорят, за них всё рассказывает музыка. По тому, как она звучит мы узнаём о настроении героев, об их мыслях.
-Ребята, давайте сыграем в игру « Назови песню» и вспомним некоторые детские песни, которые написал Шаинский. ( детям раздают листочки разрезанные пополам. На одной половинке написано, о чём песня, на второй-название. Нужно по описанию найти название песни.)
- Песня о содержании в голове одного лесного жителя опилок, вместо мозгов. (« Песенка Вини- Пуха.»)
- Песня о существе, которого знает каждая дворняжка (Чебурашка)
- Песня о ежедневных (кроме выходных )занятий детей (учат в школе)
- Песня о мальчике, который не хотел участвовать в сельскохозяйственных работах. ( Антошка)
- Песня о том, как выражение лица может изменить мир. ( Улыбка)
- Песня о том, как хорошо отдыхать на одном сказочном острове. (Чунга-Чанга)
- Песенка о том, как коллективная ходьба способствует весёлому настроению.( Вместе весело шагать)
- Песенка о том, что весь мир знает результат одного арифметического действия (Дважды два –четыре)
Следующая игра называется « Угадай мелодию»
-Сейчас прозвучат мелодии из песен. Ваша задача узнать песню и спеть один куплет.
1.Учат в школе.
2. Вместе весело шагать.
3.Песенка Чебурашки. (пусть бегут неуклюже…)
4. Медленно минуты уплывают вдаль.
5. Песенка мамонтёнка.
-Ребята, к нам в гости пришли герои песен В. Шаинского -это старуха Шапокляк, Антошка, Чебурашка, крокодил Гена. Они хотят поиграть с вами в игру, которая называется « Угадай, кто я?»
( на сцену вызываются дети, которым на спину прикрепляется рисунок, изображающий героев песен. Чтобы отгадать, кто на рисунке, игрок может задавать вопросы окружающим, на которые те отвечают «да» или «нет». Например: у меня есть перья? Я человек? Я живу в воде?
-Молодцы, ребята! Вы хорошо поиграли с нашими героями. А теперь, они предлагают всем вместе , дружно спеть песню. Но дело в том, что фонограмма этой песни заедает. Поэтому, ваша задача: если звук пропадёт, продолжайте петь , выдерживая ритм и темп музыки.
Исполнение песни « В траве сидел кузнечик».
-Я предлагаю подарить нашим героям иллюстрации с изображением музыкальных инструментов. Только они все перепутались Их нужно собрать и написать названия. (собрать пазлы).
Герои прощаются с нами. Проводим их весёлой песней, которую нам споют девочки 3а класса. ( Мир похож на цветной луг.)
Ведущая. На протяжении уже многих лет поются добрые, светлые песни Владимира Шаинского. И пусть новые произведения композитора будут для нас праздником, улыбкой. Встречей с новыми друзьями. Пусть принесут в нашу жизнь радость и весёлое настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всероссийский конкурс для педагогов и учащихся "Недаром помнит вся Россия»,посвященный 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года
Презентация Ивачева Юлия Викторовна Ознакомить учащихся и педагогов со следующими задачами материала: Причины и предпосылки войны Вторжение Наполеона в Россию Бородинское сражение. Коренной пе...
Классный час, посвященный 200-летнему юбилею Бородинской битвы «Недаром помнит вся Россия…»
подвести учащихся к пониманию стратегической значимости Бородинской битвы в ходе Отечественной войны 1812 г; - показать роль солдат, офицеров и генералов в победе России над наполеоновской армией; - п...
КВН « Наш Кузбасс»( посвящен 70-летнему юбилею Кемеровской области)
Создание развития интереса к природе родного края...
КВН « Наш Кузбасс»( посвящен 70-летнему юбилею Кемеровской области)
Создание развития интереса к природе родного края...
Урок-экскурсия по краеведческой экспозиции: «Путешествие в прошлое родного края», посвященной 65-летнему юбилею победы в Великой Отечественной войне»
При подготовке урока-экскурсии был спрогнозирован конечный результат задуманного задания: «Урок-экскурсия строится на исторической достоверности фактов, носит познавательный характер, имеет инфо...
Сценарий коллективно- творческого дела, посвященного 150-летнему юбилею А.П.Чехова
Сценарий мероприятия способствует более глубокому знакомству с творчеством А.П.Чехова и оказывает влияние на воспитание интеллигентного человека и читателя, способного воспринимать литературу ка...
Интегрированное мероприятие посвященное 100-летнему юбилею Л.Н.Гумилева.
Методический замысел интегрированного мероприятия (литература, история, география), посвященного 100-летнему юбилею Л.Н.Гумилева, проводится в форме урока-воспоминания. ...