внеклассное мероприятие
методическая разработка на тему

аверина татьяна викторовна

Открытое мероприятие о профессиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие профориентационной

направленности «Моя будущая профессия».

 Цель: способствовать формированию представления о будущей профессии;

  Задачи:  1. образовательные

                   - расширить представления обучающихся о профессиях.

                  2. коррекционно – развивающие

                   -содействовать развитию вербальной памяти, устной речи, обогащению словарного запаса обучающихся;

                   3.воспитательные

                   - воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных   профессий.

Ход урока:  

 I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Начинаем наше занятие, но о чём пойдёт речь, вы узнаете, если соедините первые буквы каждого слова и прочитаете его.

                                                                                                                          

- Какое  слово получилось? (профессия).                                                        

II. Сообщение темы.

-  Сегодня мы подведём итог нашей совместной работы по знакомству с профессиями. Тема нашего занятия: «Моя будущая профессия». 

     Различные профессии почетны на Руси

     Сантехника и слесаря, водителя такси,

     Кондитера и повара, учителя, швеи,

     Врача, конферансье, но, что не говорите вы,

     Они нужны нам все.

-Как вы думаете, что такое профессия?  (ответы, рассуждения ребят)

-  Профессия – вид трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.

- Кто знает, что такое специальность?  

Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.

- Что такое квалификация?  

- Квалификация – степень подготовки к какому – либо виду труда.                                           

- Вы прекрасно знаете, что каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить, труд – основа жизни. Чтобы стать хорошим мастером, человек должен много знать и много уметь. Учёба тоже труд и труд не простой. Но скоро для каждого из вас прозвенит последний звонок, вы сдадите выпускные экзамены, и перед вами встанет вопрос: Кем быть? Чем заниматься? Какую профессию освоить? И мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе.

   Это занятие, которое называется «Моя будущая профессия» является маленькой частицей в этой большой работе.

III. Актуализация знаний. В современном мире особенно востребованы люди рабочих профессий и специальностей.

Вопрос: А кто знает, где можно получить рабочую профессию? (ответы детей).

- Правильно, профессию можно получить в профессиональных училищах, в этих учебных заведениях готовят специалистов многих рабочих профессий. В профессиональном училище вы получите знания по избранной профессии, а по окончании получите документ – подтверждение вашей специальности и квалификации. В современном мире профессий  много.  Как же выбрать будущую профессию выпускнику? Вопрос о  выборе профессий сложный. Сейчас  вы послушаете, о некоторых профессиях, чтобы  вы могли ответить “Кем мне быть?”

  - Начиная с 5-го класса, ребята делают свои первые шаги в столярной мастерской. Они учатся строгать, пилить, сверлить, забивать гвозди, ремонтировать мебель, изготавливать различные поделки из дерева.

- Так кто же такой столяр? (ответы детей)

- Столяр – это специалист по обработке дерева, по изготовлению изделий из дерева.                                                                                               

  Столяр - работает с древесиной, изготавливает мебель, кухонную утварь  (разделочные доски, толкушки, хлебницы). Выполняет художественную обработку древесины - выжигание по дереву, резьба. На производстве столяр работает на различных  деревообрабатывающих станках - токарном, строгальном. Изготавливает  рамы, двери, косяки, наличники для дома.

- Проведём конкурс «Бюро находок».

- Внимательно посмотрите на доску.

-Найдите и назовите те инструменты и предметы, которые понадобятся столяру.    

                                                                                                             

-Какие же инструменты и предметы понадобятся столяру? (молоток, гвозди, пила, доски, отвёртка, напильник, шурупы).

 У нас в школе есть швейная мастерская.                            

- Чему учат в швейной мастерской?

- В швейной мастерской подготавливают к овладению такой профессии, как швея.

Швея – специалист по пошиву изделий из различных материалов.

 

Швея должна обладать аккуратностью, терпением, усидчивостью, высокой концентрацией внимания, ответственностью, исполнительностью, хорошей памятью и хорошим зрением. Швея должна знать технологию швейного производства; виды тканей, их пошивочные свойства, принципы работы обслуживаемого оборудования, правила ухода за ним. Она должна уметь подбирать номера игл и нитей, регулировать натяжение нити, высоту подъема лапки и величину ее давления, длину стежка; регулировать скорость машины при выполнении различных видов швов; выполнять различные строчки, соединять детали изделий при помощи швов.  

       Конкурс «Алфавит» - Много  ли вы знаете профессий? Попробуйте в течение 5 минут написать профессии, начинающиеся на следующие буквы: «М», «К» «С». Победит тот, кто напишет больше профессий.                         

 3. Ещё недавно вы изучали штукатурно – малярное дело.                    

- Чем вы занимались  в штукатурной – малярной мастерской?

- В мастерской  штукатурного - малярного дела подготавливают к изучению такой  профессии, как штукатур - маляр. Штукатур маляр – строительная профессия.

- Кто же такой штукатур – маляр?

   Штукатур – маляр - готовит  различные строительные растворы для отделки стен в  помещениях. Занимается окраской стен, окон и пола внутри зданий. А также производит окрашивание фасада дома.

Следующий конкурс  – «Начни пословицу»: нужно дополнить пословицу по ее концу.

  • Умелые руки – …не знают скуки;
  • Делу время, …потехе час;
  • Труд человека кормит, а лень… портит;
  • Кто любит труд, …того люди чтут;
  • Хочешь есть калачи, …не сиди на печи;
  • Кто не работает, …тот не ест;
  • Без труда не вынешь и …рыбку из пруда;
  • Если есть работа, …спать не охота.

III. Физминутка.

- А сейчас немного отдохнём, проведём физминутку, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий.

-Как делает шофёр?

-Как делает повар?

-Как делает маляр?

-Как делает швея?

-Как делает столяр?

-Как делает дворник?

IV. Дворник - профессия, связанная с поддержанием чистоты и порядка во дворе и на улице.

Встанет дворник на заре,

Снег расчистит во дворе,

Дворник мусор уберёт

И песком посыплет лёд.

По профессии дворника могут работать как мужчины, так и женщины, всех возрастов. Дворник должен обладать аккуратностью, терпением, вниманием, ответственностью, исполнительностью. С работой дворника справится любой, кто готов к ней морально. Если человек согласен добросовестно выполнять свои функции, то он вполне может навести порядок где угодно. Специального образования работа дворника не требует. Нужно только уметь пользоваться орудиями труда и соблюдать правила по техники безопасности.  

 Уборщица - профессия, связанная с поддержанием чистоты и порядка в школе, в гостинице, в кафе,  в столовой и т.п. Похожие профессии: горничная, санитар.

По профессии уборщицы могут работать как мужчины, так и женщины, всех возрастов. Уборщик должен обладать аккуратностью, терпением, вниманием, ответственностью, исполнительностью. С работой уборщика справится любой, кто готов к ней морально. Если человек согласен добросовестно выполнять свои функции, то он вполне может навести порядок где угодно: в офисе, в школе и дома. Специального образования эта работа не требует. Нужно только уметь пользоваться шваброй, пылесосом, тряпкой и другими необходимыми для работы средствами и соблюдать правила по техники безопасности.

Литературный конкурс «Ответы-вопросы»

1. Молодой специалист по выращиванию деревьев с золотыми монетами (Буратино)

2. Автор мемуаров  «Как я была царицей» (старуха из «Золотой рыбки»)

3. Огородная история о семейном подряде (Репка)

4. История о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю (Колобок)

5. Швейная принадлежность, в которой хранится смертельная опасность для долгожителей (Игла)

 Овощевод - специалист занимающийся выращиванием овощей.

Работа овощевода требует физической выносливости, ответственности, терпения и усердия. Овощевод подготавливает почву к посеву и посадке (вспашка, боронование, рыхление). Осуществляет подготовку семян и посадочного материала. Ведёт посев полевых культур и производит посадку огородных культур. Выращивает и ухаживает за посевами и посадками (прополка, полив, окучивание, подвязывание растений). Проводит защиту растений от вредителей, то есть биохимическую обработку. Собирает урожай.

 Озеленитель - благодаря работе озеленителя быстро вырастают деревья, кусты, появляются пышные цветники и альпийские горки. Однако их работа не заканчивается посадкой растений. За всем этим необходим профессиональный уход. Озеленители обеспечивают дальнейший грамотный уход за зелеными насаждениями.

Озеленитель должен обладать следующими качествами: трудолюбие, физическая выносливость, усердие и терпение.

Озеленители выполняют следующие работы:

  • 1. Осуществляет подготовку инструментов и посадочного материала.
  • 2. Занимается подготовкой почвы, рыхлением, удобрением.
  • 3. Высаживает саженцы, рассаду на подготовленные грядки.
  • 4. Осуществляет уход (формирование кроны подрастающих саженцев деревьев, декоративная стрижка древесно-кустарниковых растений, полив, подкормка).

Конкурс загадок.

 Железная сестрица

 Зубаста и остра,

 Её и клён боится,

 И тополь и сосна…

 И даже дуб боится

 Попасть под зуб сестрицы.     (Пила)

 Скручена,

 Связана,

 На кол посажена,

 По двору пляшет.   (Метла)

Из железа тучка.

Есть у тучки ручка.

Эта тучка по порядку

Обойдёт за грядкой грядку.    (Лейка)

Птичка-

Невеличка

Носик стальной,

Хвостик льняной.    (Иголка с ниткой)

Сам худ,

А голова с пуд.   (Молоток)

V. Заключительная часть.

          - Подведем итог.  

                О чем мы сегодня говорили?        - Мы говорили о профессиях.

                Что такое профессия?        - Профессия – это работа, которой

                          занимается человек.

                Какие новые профессии вы узнали?

                        - (Ответы детей.)

                Какая профессия тебе нравится?        - Мне нравится профессия ….

                Профессий очень много. Каждый человек выбирает себе дело по душе.

                Все профессии нужны – все профессии важны.

                Сегодня все старались, хорошо выполняли задания. Молодцы, ребята!

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моя будущая профессия Подготовила: воспитатель 9 класса Аверина Т. В.

Слайд 2

Профессия - вид трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования. Специальность - вид занятий в рамках одной профессии. Квалификация - степень подготовки к какому – либо виду труда.

Слайд 3

Столяр Столяр – это специалист по обработке дерева, по изготовлению изделий из дерева.

Слайд 4

Необходимые качества: Как и в любой профессии при выполнении столярных работ нужно руководствоваться правилами техники безопасности, а также хорошо знать своё дело и уметь пользоваться инструментом. Столяр должен обладать аккуратностью, терпением, вниманием, ответственностью, исполнительностью, хорошей памятью и хорошим зрением.

Слайд 5

Швея Швея – специалист по пошиву изделий из различных материалов.

Слайд 6

Необходимые качества: Швея должна обладать аккуратностью, терпением, усидчивостью, ответственностью, исполнительностью. Швея должна знать технологию швейного производства; виды тканей, их пошивочные свойства, принципы работы обслуживаемого оборудования, правила ухода за ним. Она должна уметь подбирать номера игл и нитей, регулировать натяжение нити, высоту подъема лапки и величину ее давления, длину стежка; регулировать скорость машины при выполнении различных видов швов; выполнять различные строчки, соединять детали изделий при помощи швов.

Слайд 7

Штукатур – маляр - готовит различные строительные растворы для отделки стен в помещениях. Занимается окраской стен, окон и пола внутри зданий. А также производит окрашивание фасада дома. Штукатур - маляр

Слайд 8

Необходимые качества: Штукатур - маляр должен обладать аккуратностью, терпением, ответственностью. Как и в любой профессии при выполнении работ нужно руководствоваться правилами техники безопасности, а также хорошо знать своё дело и уметь пользоваться различными инструментами.

Слайд 9

Дворник Профессия, связанная с поддержанием чистоты и порядка во дворе и на улице.

Слайд 10

Необходимые качества: По профессии дворника могут работать как мужчины, так и женщины, всех возрастов. Дворник должен обладать аккуратностью, терпением, ответственностью, исполнительностью. Если человек согласен добросовестно выполнять свои функции, то он вполне может навести порядок где угодно. Специального образования работа дворника не требует. Нужно только уметь пользоваться орудиями труда и соблюдать правила по техники безопасности.

Слайд 11

Уборщица Уборщица - профессия, связанная с поддержанием чистоты и порядка в школе, в гостинице, в кафе, в столовой, в офисе и т.п. Похожие профессии: горничная, санитар.

Слайд 12

Необходимые качества: По профессии уборщицы могут работать как мужчины, так и женщины, всех возрастов. Уборщик должен обладать аккуратностью, терпением, ответственностью, исполнительностью. Если человек согласен добросовестно выполнять свои функции, то он вполне может навести порядок где угодно: в офисе, в школе и дома. Специального образования эта работа не требует. Нужно только уметь пользоваться шваброй, пылесосом, тряпкой и другими необходимыми для работы средствами и соблюдать правила по техники безопасности .

Слайд 13

Овощевод Овощеводство, одно из важнейших отраслей сельского хозяйства. Овощевод - специалист занимающийся выращиванием овощей .

Слайд 14

Необходимые качества: Работа овощевода требует физической выносливости, ответственности, терпения и усердия. Овощевод подготавливает почву к посеву и посадке (вспашка, боронование, рыхление). Осуществляет подготовку семян и посадочного материала. Ведёт посев полевых культур и производит посадку огородных культур. Выращивает и ухаживает за посевами и посадками (прополка, полив, окучивание, подвязывание растений). Проводит защиту растений от вредителей. Собирает урожай.

Слайд 15

Озеленитель Благодаря работе озеленителя быстро вырастают деревья, кусты, появляются пышные цветники и альпийские горы. Однако их работа не заканчивается посадкой растений. За всем этим необходим профессиональный уход. Озеленители обеспечивают дальнейший грамотный уход за зелеными насаждениями.

Слайд 16

Необходимые качества: Озеленитель должен обладать следующими качествами: трудолюбие, физическая выносливость, усердие и терпение. Озеленители выполняют следующие работы: 1. Осуществляет подготовку инструментов и посадочного материала. 2. Занимается подготовкой почвы, рыхлением, удобрением. 3. Высаживает саженцы, рассаду на подготовленные грядки. 4. Осуществляет уход (формирование кроны подрастающих саженцев деревьев, декоративная стрижка древесно-кустарниковых растений, полив, подкормка).



Предварительный просмотр:

«Цветок здоровья»

Цель: формирование положительного отношения обучащихся к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • прививать бережное отношение к своему здоровью;
  • приобщать к здоровому образу жизни;
  • развивать кругозор и познавательную деятельность.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Сообщение темы и цели занятия.

(слайд 1)  Тема нашего занятие - «Цветок здоровья».

Вы уже догадались, о чем сегодня пойдет речь? Ответ детей.

Правильно, о здоровье. Каждый человек с раннего детства должен заботиться о своем здоровье. Здоровье позволяет нам интересно жить и лучше учиться.

Что же делать, чтобы быть здоровым?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы вырастим цветок здоровья. Каждый лепесток которого - это правила здорового образа жизни.

       Сегодня мы ещё раз поговорим, от чего зависит здоровье человека.

  (слайд 2) Что такое здоровье? Здоровье – это не только хорошее самочувствие, но и хорошее настроение.

(слайд 3) Каждый человек с раннего детства должен заботиться о своем здоровье. Здоровье позволяет нам интересно жить и лучше учиться.

Что же делать, чтобы быть здоровым?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы вырастим цветок здоровья. Каждый лепесток которого - это правила здорового образа жизни.

  (слайд 4-14) Кроссворд

 (слайд 15) Первый лепесток. «Режим дня».

Режим дня – правильное распределение времени в течение дня.

Важно соблюдать следующий распорядок дня:

  • вставать ежедневно в одно и тоже время,  
  • заниматься регулярно утренней гимнастикой,
  •  есть в установленные часы,
  • чередовать умственный труд с физическими упражнениями,
  •  соблюдать правила личной гигиены,      
  •  ложиться спать в одно и то же время!

 Ребята, для чего надо выполнять режим дня?

(Дети:  Чтобы было легче организму, чтобы люди не уставали.)

(слайд 16) Вывод:  Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми - соблюдай режим дня.

(слайд 17) Второй  лепесток. «Личная гигиена».

 Вокруг человека в жизни много болезней, болезнетворных микробов, вирусов. Человек должен защищать свой организм от них.

Что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Нужно соблюдать правила личной гигиены .

(слайд 18) Правила личной гигиены .

  • Чисти зубы утром и на ночь.
  • Приучи себя мыть руки и лицо каждый раз, когда ты возвращаешься с прогулки.
  • Ноги мой перед сном каждый день.
  • Ежедневно  расчесывай  волосы,  если  длинные  - то заплетайте их.
  • Мой руки каждый раз, когда ты садишься кушать.

(слайд 19) Вывод.  Соблюдая правила  личной гигиены, мы защищаем наше здоровье от болезней.

(слайд 20) Третий  лепесток «Правильное питание».

От того, как и что ест человек,  зависит его здоровье.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

(слайд 21) Важно соблюдать правила питания.

1.Ешьте продукты, полезные для здоровья.

2. Хорошо пережевывайте пищу, не спешите глотать.

3.Ешьте больше овощей и фруктов.

(слайд 22) Игра «Вредно-полезно».

(слайд 23) Вывод.  Соблюдая правила  питания, мы питаем наш организм витаминами и полезными продуктами.

(слайд 24,25) Четвёртый  лепесток «Активный образ жизни»

Занятия спортом и физкультурой  укрепляют здоровье и улучшают состояние организма. Какие вы знаете виды спорта? (футбол, волейбол, хоккей, лёгкая атлетика и т.д.)

Для сохранения и укрепления здоровья человеку необходим и отдых, который  снимает утомление и восстанавливает работоспособность.

Это бодрость и здоровье,

Это радость и веселье,

Плюс хорошая фигура-

Вот что значит физкультура.  

         

(слайд 26) Вывод. Занятие физкультурой и спортом делают вас ловкими, быстрыми, сильными, помогают лучше учиться.

 (слайд 27) Физкультминутка

(слайд 28) Пятый  лепесток. Называется он «Нет вредным  привычкам».

Привычка – это то, что делаешь постоянно. Например, привычка одеваться или чистить зубы, или заправлять свою постель.

Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое –то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять не задумываясь. Привычки бывают полезными и вредными. Многие привычки могут оказать влияние на здоровье человека.

Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. 

Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. 

 (слайд 29, 30) Какие полезные привычки вы знаете? (Делать зарядку, заниматься спортом, умываться по утрам, чистить зубы, расчесываться, следить за одеждой, соблюдать порядок во всем - все это полезные привычки, которые  помогают нам сохранить здоровье).

Но есть плохие привычки, точнее, опасные, вредные.

- Ребята, какие вредные привычки вы знаете? (Курение, употребление спиртных напитков, грязные руки, смотреть близко телевизор.)

- Какой вред приносит курение?

- Курение вредно для легких да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает, плохо учится, часто болеет. Это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин. Ученые подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Курение опасно не только для тех, кто курит, но и тех, кто находится рядом, вдыхает чужой дым.

Существует другая, не менее опасная привычка- алкоголизм.

-Какой вред приносит алкоголь?

- Алкоголь является причиной ссор и драк, болезней, аварий на дорогах, смерти людей. Алкоголь нарушает движение, речь, вызывает тошноту, головокружение, заставляет чувствовать себя более уверенными, чем обычно, и совершать опасные поступки. Особенно алкоголь опасен для детей. Несколько глотков могут вызвать сильное отравление и даже смерть.

(слайд 31) Игра «Вредные и полезные привычки»

(слайд 32) Вывод: Не заводи вредных привычек! Веди здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки! Они помогают нам укреплять здоровье.

(слайд 33) 

 (слайд 34) Цветок здоровья красив, но только тогда, когда мы ухаживаем за его лепестками.  Он помогает нам помнить, что в жизни поможет сберечь здоровье, а что разрушит его.

(слайд 35) Итог. Рефлексия.

 - Вот и подошло к концу наше мероприятие.

- О чем мы говорили сегодня? (о здоровье). О чем нужно помнить, чтобы быть здоровым? (посмотрите на лепестки)

Будьте все здоровы! 


Напоследок  поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

             Кто не хочет быть здоровым,

             Бодрым, стройным и веселым?

Кто из вас не ходит хмурым,

Любит спорт и физкультуру.

               Кто мороза не боится,

               На коньках летит, как птица?

Кто из вас, из малышей

Ходит грязный до ушей?

               Кто поел – и чистит зубки

               Ежедневно дважды в сутки?

Кто, согласно распорядку,

Выполняет физзарядку.

Будьте все здоровы! 

Кроссворд. Слайд 2

  1. Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).
  2. А теперь такой вопрос:

Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает.
Никогда не отдыхает? (Сердце)

  1. На земле он всех сильней, потому что всех умней. (Человек)
  2. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)
  3. Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)
  4. Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)
  5. Пешком ходить – долго … (жить).
  6. Когда мы шутим, веселимся

И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем,
Каким их словом назовём. (Смех)

Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «История и традиции Нового года»

Цели занятия: 

Образовательная  - расширить знания воспитанников в области истории новогоднего праздника.

      Коррекционная - выполнить групповую работу - новогоднюю открытку.

      Воспитательная - воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу.

Задачи: 

  • познакомить воспитанников с историей становления, развития праздника Новый год и его традициями.
  • развивать мелкую моторику и координацию движений рук;
  • способствовать развитию коммуникативных способностей, умению работать индивидуально и в команде;
  • развивать фантазию, воображение, чувство композиции.

Оборудование : компьютер, проектор, кисточки, цветная бумага, ножницы, клей, ватман.

Оформление : выставка новогодних поделок.

Ход мероприятия:

(Слайд 1) 

Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Тема нашего занятия «История и традиции Нового года».

Сегодня вы узнаете много нового и интересного об истории появления новогоднего праздника в нашей стране, о его главных персонажах и о его традициях.

(Слайд 2) 

Но вначале отгадайте загадку:

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке.
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей, короче ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт –
мы встречаем Новый год.          
(Декабрь)

(Слайд 3) 

История праздника. В каждой стране есть свои традиции, свои любимые праздники. Все они разные, но есть один праздник, который отмечается во всех уголках земного шара. Праздник, который объединяет людей нашей планеты и дарит им ожидание чуда. Конечно же, это Новый год.

 

(Слайд 4) 

Наши предки, в Древней Руси, отмечали приход Нового года весной. Год делили на две половины: летнюю и зимнюю. Новый год начинался – 1 марта, потому что именно с этой поры природа пробуждается ото сна к жизни. Новый год встречали, как праздник солнца, тепла, ожидания нового урожая, новой жизни.

 

(Слайд 5) 

Когда на Руси в конце Х века приняли христианство, новый год стали встречать - 1 сентября, в самом начале осени. Люди верили, что Бог сотворил мир именно в сентябре.

(Слайд 6) 

В 1699 году русский царь Петр Первый перенес празднование Нового года на 1 января, как это было во всех европейских странах. Царь запретил отмечать новый год 1 сентября, а 15 декабря 1699 года на Красной площади под барабанный бой был зачитан особый указ. В которым царь повелел праздновать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января и всем гулять, радоваться, громко смеяться, кататься на санях.

Отныне и навсегда этот праздник был закреплен в российском календаре.

(Слайд 7)

Указ Петра Первого.

 

 (Слайд 8) 

Загадка:

Кто ребят под Новый год
Веселить не устает?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Елку из леса привез?
Отгадайте!              (Дед Мороз)

(Слайд 9) 

В древние времена русский народ рассказывал сказки и легенды о Морозе – сильном и злом старике, хозяине снежных полей и лесов, который приносил на землю холод, снег, метели. Его называли по-разному: Мороз, Морозко, а чаще, с уважением, по имени-отчеству: Мороз Иванович. В те времена он редко дарил подарки, наоборот, люди, которые верили в его силу, дарили подарки ему, чтобы он стал добрее. Когда на Руси начали встречать Новый год зимой, в ночь с 31 декабря на 1 января, Дед Мороз стал главным героем нашего праздника. Характер изменился: он подобрел и стал приносить детям подарки в новогоднюю ночь.

(Слайд 10) 

Часто Дед Мороз изображается в синей, серебристой или красной шубе расшитой узорами, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках и шапке. Ездит Дед Мороз на тройке лошадей или передвигается пешком.

(Слайд 11) 

Мнения о том, где живет Дед Мороз, расходятся. Кто-то утверждает, что он живет на Северном Полюсе, а кто-то убежден, что Дед Мороз живёт в Антарктиде. Но на самом деле российский Дед Мороз живет и работает в красивейшем месте. Родина Деда Мороза Великий Устюг - древнейший город на северо-востоке Вологодской области.
       

(Слайд 12) 

Живёт Дед Мороз во дворце. Его дворец в этом городе называется Резиденция.  

Вы знаете, что означает это слово? Само слово резиденция означает местопребывания важного человека, например президента. Представляете, как важен для нас Дед Мороз, если он живёт в резиденции! Почему именно в Великом Устюге? Только в вологодских краях настоящие сказочные леса, дивные озёра, чудодейственные родники. Только там может жить наш волшебник.

(Слайд 13) 

Гости попадают в резиденцию через резные ворота.

(Слайд 14)

К дому Деда Мороза гостям предстоит добираться по Тропе Сказок, где их ждут разные испытания.

(Слайд 15) 

Дед Мороз всегда рад гостям. Он встречает их в тронном зале, где стоит трон, на котором можно посидеть. А если загадать желание и позвонить в хрустальный колокольчик, то оно непременно сбудется.

 

(Слайд 16) 

Ну и конечно, одна из самых главных забот Деда Мороза - успеть прочитать все письма до наступления Нового года. Каждый год к Деду Морозу приходит до пятисот тысяч писем!

Адрес по которому можно написать Деду Морозу:

162340  Россия,
Вологодская область,
г. Великий Устюг
Деду Морозу

(Слайд 17) 

Год его рождения никому неизвестен, так как это было очень давно, но день рождения Дед Мороз отмечает 18 ноября -  поскольку именно 18 ноября на его родине - в Великом Устюге - в свои права вступает настоящая зима,

и ударяют морозы.

(Слайд 18) 

Внучка Деда Мороза, маленькая симпатичная девочка в шубке. Перед Новым Годом вместе с Дедом Морозом разбирает письма и прочую корреспонденцию, которая в Великий Устюг приходит в огромных количествах, придумывает оригинальные подарки и представления для детей.

(Слайд 19) 

Загадка:

Человечек не простой:

Появляется зимой,

А весною исчезает

Потому что, быстро тает.   (Снеговик)

(Слайд 20) 

На Руси снеговиков лепили с древних времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с уважением и обращались с просьбами о помощи. Для этого маленького снеговичка лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свою просьбу или желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу исполнится.

(Слайд 21) 

18 января – Всемирный день снеговика!

 

 (Слайд 22) 

Загадка:

Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год - важна.              
(Ёлка)
                                            

(Слайд 23)  

Наша постоянная новогодняя гостья – елочка. Почему мы украшаем ёлку на Новый год? В древности считалось, что именно в ее вечно зелённых ветвях живёт дух леса, который охраняет растения, зверей и птиц. Чтобы дух леса помогал людям, они несли подарки елочке и развешивая их на ее пушистых лапах. Отсюда и пошел обычай украшать елку на Новый год.

Физкультминутка (Слайд 24-30)

(Слайд 31-40)    Новогодний кроссворд 

 

(Слайд 41)  

Загадка:

На ёлке всё, что хочешь, есть:
Игрушек там – не перечесть.
Конфеты, дождик и хлопушки,
Гирлянды, звезды и верхушка.
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые …
(шары).

(Слайд 42)  

Первые елочные украшения были исключительно съедобными. Ими были яблоки, мандарины, апельсины, орехи, печенье, даже овощи. Иногда яблоки и мандарины заворачивали в блестящую бумагу, а орехи покрывали – сахаром. Все эти вкусности съедали в новогоднюю ночь, а обертка оставалась висеть.
Стеклянные игрушки появились в 19 веке в Германии. Жил был один мастер стеклодув. У него было много детей. Приближался Новый год, а денег у мастера  не было и нечего было повесить детям на ёлку. Он выдул из стекла, то чем украшали ёлки. Утром дети увидели украшения, которые им очень понравились. Они не обиделись, что украшения  нельзя съесть. С тех пор пошла традиция, наряжать ёлку стеклянными игрушками.
 

 (Слайд 43, 44)

Новогодние игрушки.

(Слайд 45)  

Но украшения из стекла довольно долгое время были дорогими, и поэтому домашние поделки продолжали оставаться любимым и полезным занятием.

На Руси первые ёлочные игрушки делали из тряпок, соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги.

(Слайд 46)  

Макушку ёлки украшала Вифлеемская звезда, на смену которой потом пришла красная пятиконечная.

(Слайд 47, 48) 

Ребята, есть ещё она традиция, о которой я хотела вам рассказать. Это традиция поздравлять друзей, родных поздравительной, новогодней открыткой.

В Россию традиция поздравлять своих близких и друзей с Новым годом почтовыми открытками пришла непосредственно из Англии. Первая новогодняя открытка была напечатана в Лондоне в 1843 году.

Давайте порадуем Деда Мороза, который обязательно придёт на праздник в нашу школу, изготовим ему новогоднюю открытку.

Физкультминутка для глаз.  (Слайд 49)


Но прежде чем приступить к работе, вспомним правила обращения с ножницами  
(Слайд 50)  (Воспитанники читают с экрана)

Во время выполнения детьми звучит музыка, на экране заставка (Слайд  51, 52, 53, 54)

Викторина    (Слайд  55-61)

Заключительные слайды (62, 63)

Дорогие ребята, верьте всегда в сказку, в волшебство, загадывайте желания и пусть они в  новом году непременно сбудутся!

Занятие закончено, спасибо за работу!

Новый год слетает с неба?
Или из лесу идёт?
Или из сугроба снега
К нам приходит новый год?

Он, наверно, жил снежинкой
На какой-нибудь звезде
Или прятался пушинкой
У Мороза в бороде?

Спать залез он в холодильник
Или к белочке в дупло...
Или в старенький будильник
Он забрался под стекло?

Но всегда бывает чудо:
На часах двенадцать бьёт...
И неведомо откуда
К нам приходит Новый год!   (А.Усачёв)

Есть немало праздников прекрасных,

             Каждый наступает в свой черед,

             Но на свете самый добрый праздник,

              Самый лучший праздник - Новый год!

2 реб.: Он приходит снежною дорогой,

              Закружив снежинок хоровод.

              Красотой таинственной и строгой

              Наполняет сердце Новый год!

3 реб.: Он нам дарит веру в добрый случай,

             В новый день и в новый поворот,

             Помогает становиться лучше

             Всем на свете людям Новый год!

4 реб.: Звонче смех и радостней объятия!

             И со всех земных широт

             Бой часов – мы все друг другу братья.

            На планете праздник - Новый год!

Пусть Новый год к вам в дом придет
С хорошим настроением.
И пусть вам целый год во всем
Сопутствует везение.
Пусть каждый день теплом согреет,
И много счастья принесет.
И все сомнения развеет
Пришедший в полночь Новый год!

Пусть Новый год
Со счастьем новым под сказку сна
К вам в дом войдет
И вместе с запахом еловым
Здоровья, счастья принесет!

Пусть Новый год, который вы встречаете,
Счастливым годом в вашу жизнь войдет!
И все хорошее, о чем мечтаете,
Свершится, сбудется, придет!

Старому году оставьте печали,
Забудьте обиды, тревоги, беду!
Только здоровья, успехов и счастья
Мы вам желаем в Новом году!
Пусть в вечность канет все плохое
С последним вздохом декабря!
И все прекрасное, живое
Придет к вам в утро января!
Уходит старый год,
Шуршит его последняя страница,
Пусть лучшее, что было, не уйдет,
А худшее не сможет повториться!

Белый снег кругом искрится, светятся гирлянды ярко!
Кролик в двери к нам стучится, он принёс для всех подарки:
И удачу, и везенье, и отличную погоду,
И, конечно, поздравленья с новым счастьем! С Новым годом!

Дорогие ребята, верьте всегда в сказку, в волшебство, загадывайте желания и пусть они в  новом году непременно сбудутся!

Занятие закончено, спасибо за работу!

  • Своим посохом мороз
  • Постучал в окошко.
  • Всем насыпала зима
  • Серебра в лукошко.
  • Солнце яркое взошло
  • Засияло сразу.
  • Засветилися в лучах
  • На снегу алмазы.
  • Синий иней нарядил
  • В кружева и шали,
  • Все деревья и кусты
  • Так и засверкали!

                                                                                                Уважаемый Олег Владимирович!

                                                                                                Поздравляем Вас с Новым Годом!                                

                                                                                                                         

                                                                                                      Старому году оставьте печали,
                                                                                                     Забудьте обиды, тревоги, беду!
                                                                                                     Только здоровья, успехов и счастья
                                                                                                     Мы вам желаем в Новом году!
                                                                                                     Пусть в вечность канет все плохое
                                                                                                     С последним вздохом декабря!
                                                                                                     И все прекрасное, живое
                                                                                                     Придет к вам в утро января!
                                                                                                     Уходит старый год,
                                                                                                     Шуршит его последняя страница,
                                                                                                     Пусть лучшее, что было, не уйдет,
                                                                                                     А худшее не сможет повториться!

                                                                                                      Учащиеся 6 класса

                                                                                                Уважаемая Светлана Станиславовна!

                                                                                                Поздравляем Вас с Новым Годом!                                

                                                                                                                         

                                                                                                      Старому году оставьте печали,
                                                                                                     Забудьте обиды, тревоги, беду!
                                                                                                     Только здоровья, успехов и счастья
                                                                                                     Мы вам желаем в Новом году!
                                                                                                     Пусть в вечность канет все плохое
                                                                                                     С последним вздохом декабря!
                                                                                                     И все прекрасное, живое
                                                                                                     Придет к вам в утро января!
                                                                                                     Уходит старый год,
                                                                                                     Шуршит его последняя страница,
                                                                                                     Пусть лучшее, что было, не уйдет,
                                                                                                     А худшее не сможет повториться!

                                                                                                      Учащиеся 6 класса

                                                                                                Уважаемый Александр Викторович!

                                                                                                Поздравляем Вас с Новым Годом!                                

                                                                                                                         

                                                                                                      Старому году оставьте печали,
                                                                                                     Забудьте обиды, тревоги, беду!
                                                                                                     Только здоровья, успехов и счастья
                                                                                                     Мы вам желаем в Новом году!
                                                                                                     Пусть в вечность канет все плохое
                                                                                                     С последним вздохом декабря!
                                                                                                     И все прекрасное, живое
                                                                                                     Придет к вам в утро января!
                                                                                                     Уходит старый год,
                                                                                                     Шуршит его последняя страница,
                                                                                                     Пусть лучшее, что было, не уйдет,
                                                                                                     А худшее не сможет повториться!

                                                                                                      Учащиеся 6 класса

                                                                                                Уважаемая Марина Владимировна!

                                                                                                Поздравляем Вас с Новым Годом!                                

                                                                                                                         

                                                                                                      Старому году оставьте печали,
                                                                                                     Забудьте обиды, тревоги, беду!
                                                                                                     Только здоровья, успехов и счастья
                                                                                                     Мы вам желаем в Новом году!
                                                                                                     Пусть в вечность канет все плохое
                                                                                                     С последним вздохом декабря!
                                                                                                     И все прекрасное, живое
                                                                                                     Придет к вам в утро января!
                                                                                                     Уходит старый год,
                                                                                                     Шуршит его последняя страница,
                                                                                                     Пусть лучшее, что было, не уйдет,
                                                                                                     А худшее не сможет повториться!

                                                                                                      Учащиеся 6 класса

                                                                                                Уважаемый Сергей Евгеньевич!

                                                                                                Поздравляем Вас с Новым Годом!                                

                                                                                                                         

                                                                                                      Старому году оставьте печали,
                                                                                                     Забудьте обиды, тревоги, беду!
                                                                                                     Только здоровья, успехов и счастья
                                                                                                     Мы вам желаем в Новом году!
                                                                                                     Пусть в вечность канет все плохое
                                                                                                     С последним вздохом декабря!
                                                                                                     И все прекрасное, живое
                                                                                                     Придет к вам в утро января!
                                                                                                     Уходит старый год,
                                                                                                     Шуршит его последняя страница,
                                                                                                     Пусть лучшее, что было, не уйдет,
                                                                                                     А худшее не сможет повториться!

                                                                                                      Учащиеся 6 класса


1. Мы на лыжах в лес идем,          Дети машут руками, словно
Мы взбираемся на холм.           Работают лыжными палками.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,      Вращение туловищем
Он деревья крутит, вертит                    вправо и влево.
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет,                      Прыжки.
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.

2.  Вот студеною зимой                              Дети машут руками.
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу.                         
Дети выполняют круговые движения руками.
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах.                     
Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса                                 
несколько секунд, потом встают.
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит.                         
Дети машут руками.
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах.                     
Потягивания — руки в стороны.
Скачет по полю лиса.                           
Прыжки.
Ну а мы чуть-чуть пройдемся               
Ходьба.
И домой к себе вернемся.                    
Дети садятся за столы.

3. На дворе у нас мороз.                          Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз,                                   
топают ногами/
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,                      
Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке.                   
хватательные движения, словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,                      
Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,                  
Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем                           
Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом.                    
Дети садятся на свои места.

4. Зимушка-зима

Здравствуй Зимушка-зима!       (кланяемся)
Что в подарок принесла?       
    (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,            
   (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый                     
  (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,             
 (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!                  
   (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

5. Снег

Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег.         
(приседаем)
И на елке снег, снег,               
  (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег.           
 (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь,
  (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь         
  (пальчик к губам, шепотом)

6. В лесу

Весь засыпан снегом лес.
(повернулись вправо,правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка.
    (прыгаем)
Там синичек села стайка.        
(машем руками,как крыльями)
Здесь лисичка за кустом.          
(приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом.
   (встаём, поднимаем руки вверх)

7. Во дворе

Раз, два, раз, два-                (хлопаем в ладоши)
Начинается игра.
Разгребаем снег лопатой,
(имитируем движения)
Строим горку во дворе.
Белой и пушистой ватой
(вытягиваем руки вперёд, поворачиваем корпус вправо и влево)
Двор украшен в декабре.
Раз, два, раз, два            
   (ритмично топаем)
Вот и кончилась игра. 

Новый год слетает с неба?
Или из лесу идёт?
Или из сугроба снега
К нам приходит новый год?

Он, наверно, жил снежинкой
На какой-нибудь звезде
Или прятался пушинкой
У Мороза в бороде?

Спать залез он в холодильник
Или к белочке в дупло...
Или в старенький будильник
Он забрался под стекло?

Но всегда бывает чудо:
На часах двенадцать бьёт...
И неведомо откуда
К нам приходит Новый год!   (А.Усачёв)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...