Мастер-класс. Как использовать информационно-коммуникационные и коммуникативные технологии во внеклассных мероприятиях ?
презентация к уроку на тему
Возможности использования ИКТ и компьютерного моделирования на уроках физики и во внеклассных мероприятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.rar | 2.9 МБ |
Подписи к слайдам:
Возможности использования ИКТ и компьютерного моделирования н а уроках физики
Физика формирует творческие способности учащихся, их мировоззрение и убеждение, то есть способствует воспитанию высоконравственной личности. Это основная цель может быть достигнута только тогда, когда в процессе обучения будет сформирован интерес к знаниям.
Преподавание физики ориентировано мной на развитие самостоятельной познавательной активности и творческого мышления учащихся, выработку умения применять знания на практике . Мастер-класс Межрегиональный семинар учителей физики Тестовые пособия по подготовке к ГИА Личный сайт : http://alfred.ucoz.ru/
Учить себя самого – благородное дело, но ещё благороднее - учить других! “Үз үзеңне укыту - күркәм гамәл, ләкин башкаларны өйрәтү – тагын да күркәмрәк !” (Марк Твен)
Цель : на уроках и во внеурочное время создать условия для формирования познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе реализации личностно-ориентированного подхода и обеспечение на его основе фундаментального качественного образования в области физики. Задачи : поддерживать и развивать интерес к предмету; формировать приемы продуктивной деятельности; прививать навыки исследовательской и проектной работы; развивать логическое мышление, воображение учащихся; учить основам самообразования, работе со справочной и научной литературой, с современными источниками информации (интернет); показывать практическую направленность знаний, получаемых на уроках физики ; учить мыслить широко, перспективно, видеть роль и место физики в общечеловеческой культуре, ее связь с другими науками Цель и задачи «Учение , лишенное всякого интереса и взятое только силою принуждения убивает в ученике охоту к учению, без которой он далеко не уйдет ». ( Константи́н Дми́триевич Уши́нский )
Использование информационных технологий в преподавании физики дает возможность разнообразить методы преподавания, проводить исследования, которые при использовании стандартного школьного оборудования выполнить невозможно. Применение информационно-коммуникативных технологий способствует организации специальной стимулирующей среды для изучения физики, повышает уровень усвоения учебного материала и влияет на качество знаний. Личный сайт : http://alfred.ucoz.ru/
1997 год - Н еделя физики Интерес является действенным, реальным мотивом учения 2001 г. студенты КГПУ Физического факул ь тета Проблема воспитания интереса к физике была и остается актуальной в современной школе «… Умеет учить тот, кто учит интересно» А.Эйнштейн .
Название конкурсного мероприятия Год Уровень Место Ф.И.О. участника/кл. Олимпиада по физике 2009-2010 Районный 1 Хисамиева Гузель, 8 кл . Олимпиада по физике 2009-2010 Районный 1 Шакиров Ильмир, 11 кл . Интеллектуальный Чемпионат школьников 2009-2010 Районный 1 Хисамиева Гузель, 8 кл. "Юный программист”, номинация " Web- сайты ” 2010-2011 Районный 1 Хисамиева Гузель, 9 кл. XII Республиканский фестиваль исследовательских работ учащихся «Паруса науки» 2010-2011 Республиканский Диплом лауреата Хисамиева Гузель, 9 кл. Интеллектуальный Чемпионат школьников «Лучший знаток физики» 2011-2012 Районный Победитель Хисамиева Гузель, 10 кл. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по физике 2011-2012 Районный Победитель Хисамиева Гузель, 10 кл. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по физике 2012-2013 Районный Победитель Хисамиева Гузель, 11 кл. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по физике 2013-2014 Районный Победитель Хисамиева Альфина 10 кл. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по физике 2014-2015 Районный Победитель Аминова Эльвира 7 кл .
Как использовать информационно-коммуникационные технологии во внеклассных мероприятиях ? Каждый ребенок мечтает стать участником какой-либо телевизионной передачи, современные технологии позволяют педагогу воссоздать некоторые из них в рамках учебного заведения
Интеллектуальная игра «Поле чудес» Великие ученые - физики . Единицы измерения физических величин
При изучении наук примеры полезнее правил Сэр Исаа́к Нью́тон (1642-1727 ) — английский физик, математик, механик и астроном, основатель классической физики. I отборочный тур 1 . Старинные русские меры веса
М еры веса Тонна 1 т = 1000 кг. Центнер 1 ц = 100 кг. Килограмм 1 кг = 1000 г. Грамм 1 г = 0,001 кг = 1000 мг. Миллиграмм 1 мг = 0,001 г = 10 -6 кг. Карат = 0,2 г. На Руси использовались в торговле следующие меры веса (старорусские): Доля = 1/96 золотник = 44,435 мг. Золотник = 96 доля = 4,265 г. Лот = 3 золотник = 12,797 г. Гривень = 204 г. Гривна, фунт = 409 г. Бизмен = 1,022 кг. Полубезмен = 0,511 кг. Батман = 10 фунт = 4,095 кг. Пуд = 40 фунт = 16 бизмен = 16,38 кг. Полпуда = 8,19 кг. Контарь = 10 батман = 40,95 кг. Берковец = 10 пут = 400 гривна = 163,8 кг.
Счастлив будет тот, кто содействует всеобщему благу Константин Эдуардович Циолковский (1857-1935)- Русский ученый-самоучка , исследователь, школьный учитель. Основоположник современной космонавтики. I I отборочный тур 2 . Единицы измерения времени
Единицы измерения времени Секунд = 1/60 минут = 1/3600 ч. Миллисекунд 1мс = 0,001 с. Микросекунд 1 мкс = 10 -6 с. Наносекунд 1 нс = 10 -9 с. Аттосекунд 1 ас = 10 -18 с. Минут 1 мин = 60 с. Ча с 1 ч . = 60 мин = 3600 с. 1 сутки = 24 часа 1 День = 12 часов 1 Неделя = 7 суток 1 Месяц = 30, 31 день 1 Год = 12 месяцев 1 Век = 100 лет Тысячелетие = 1000 лет Квартал = ¼ год = 3 месяца Триместр = 3 месяца Четверть = ¼ учебный год Семестр = 6 месяцев Академик час = 45 мин. Олимпиада = 4 года
Гений есть в каждом из нас I I I отборочный тур Альбе́рт Эйнште́йн - ( 1879-1955)— физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года, общественный деятель-гуманист . 3 . Физические законы, названные именами великих ученых
Французский математик, физик, литератор и философ. Классик французской литературы, один из основателей математического анализа, теории вероятностей и проективной геометрии, создатель первых образцов счётной техники, автор основного закона гидростатики . Ф И Н А Л П А С К А Л Ь Величие человека – в его способности мыслить
Саннар дөньясында 10 10 Физик аукцион Ребуслар һәм башваткычлар Табышмаклар Мисаллар , мәсьәләләр Сораулар һәм биремнәр 20 30 40 50 50 50 50 50 40 40 40 40 30 30 30 30 20 20 20 20 10 10 10 10 20 30 40 50 10 10 10 10 20 20 20 20 20 30 30 30 30 40 40 40 40 50 50 50 50
Бер өй эчендә нәкъ илле егет Тигез үскәннәр , үлчәгән кебек . Һәрбер егет салса бүреген , Ашың да пешә , җылына өең . Шырпылар Дөрес җавап: Игътибар ! Сорау : 50 « Табышмаклар »
Бер шырпыны күчереп дөрес тигезлек ясагыз Дөрес җавап: Игътибар ! Сорау : 40 « Сораулар һәм биремнәр »
Табигатьтә көчләр 1. Бөек галимнәр белән танышу 2. Табышмаклар иленә сәяхәт 3. Физик формулалар дөньясында 4. Мәсьәләләр диңгезендә 5. Сораулар дәрьясында 6. Уеннар патшалыгында Физика алтыны
Бөек галимнәр исемендәге законнарны билгеләгез 1. КРОССВОРД 4. Блез ........ (1623 – 1662 ) Италия галиме. Сыеклык һәм газларның басымын билгеләгән 1 . Андре ............ (1775 – 1836 ) Француз физигы. Ул электр һәм магнит күренешләре арасындагы бәйлелекне ача. 2. ......... (б.э. кадәр 287-212) Борынгы Греция галиме. Рычаг кагыйдәсен ачыклаган һәм гидростатика законын ачкан. 10. ............. (1643 – 1727) Инглиз физигы һәм математигы. Җисемнәрнең төп хәрәкәт законнарын һәм тартылу законын ачкан. 1 2 3 . 4. 5. 6. 7. 8 . 9 . 10 7. Алессандро ……… (1745—1827) — Италия физигы , электр тогы турындагы тәгълиматка нигез салучыларның берсе. Ул беренче гальваник элементны ясый . 9. ............... Реактив хәрәкәт законнарын өйрәнеп, Җирдән Кояш системасының башка планеталарына очу ракеталарының проектын төзегән рус галиме. 3. .......... Италия физигы һәм астрономы. Ул җисемнәрнең тоткарсыз төшү һәм маятникның тирбәнү законын ача, инерция күренешен аңлата 5. Альберт ......... XX гасырның бөек физигы. Чагыштырмалык теориясенә нигез салучы. E=m . c 2 6 . ............ Беренче рус академигы, галим-энциклопедист. А.С.Пушкин аның турында : “ Ул беренче рус университетын төзеде. Дөресерәге, ул үзе безнең беренче университетыбыз булды”,- дип язган. 8. ........... .Химик элементлар таблицасын төзегән бөек рус галиме. Вертикаль буенча .......... “физика” сүзен беренче тапкыр үзенең әсәрләрендә кулланган, безнең эрага кадәр IV гасырда яшәгән бөек акыл иясе, философ
Бөек галимнәр исемендәге законнарны билгеләгез 1. КРОССВОРД 4. Блез Паскаль (1623 – 1662 ) Италия галиме. Сыеклык һәм газларның басымын билгеләгән 1 . Андре Ампер (1775 – 1836 ) Француз физигы. Ул электр һәм магнит күренешләре арасындагы бәйлелекне ача. 2. Архимед (б.э. кадәр 287-212) Борынгы Греция галиме. Рычаг кагыйдәсен ачыклаган һәм гидростатика законын ачкан. 10. Исаак Ньютон (1643 – 1727) Инглиз физигы һәм математигы. Җисемнәрнең төп хәрәкәт законнарын һәм тартылу законын ачкан. А М П Е Р А Р Х И М Е Д Г А Л И Л Е Й П А С К А Л Ь Э Й Н Ш Т Е Й Н Л О М О Н О С О В В О Л Ь Т А М Е Н Д Е Л Е Е В Ц И А Л К О В С К И Й Н Ь Ю Т О Н 7. Алессандро Вольта (1745—1827) — Италия физигы , электр тогы турындагы тәгълиматка нигез салучыларның берсе. Ул беренче гальваник элементны ясый . 9. К.Э.Циалквский Реактив хәрәкәт законнарын өйрәнеп, Җирдән Кояш системасының башка планеталарына очу ракеталарының проектын төзегән рус галиме. 3. Галилео Галилей Италия физигы һәм астрономы. Ул җисемнәрнең тоткарсыз төшү һәм маятникның тирбәнү законын ача, инерция күренешен аңлата 5. Альберт Эйнштейн XX гасырның бөек физигы. Чагыштырмалык теориясенә нигез салучы. E=m . c 2 6 . М.В.Ломоносов Беренче рус академигы, галим-энциклопедист. А.С.Пушкин аның турында : “ Ул беренче рус университетын төзеде. Дөресерәге, ул үзе безнең беренче университетыбыз булды”,- дип язган. 8. Д.И. Менделеев .Химик элементлар таблицасын төзегән бөек рус галиме. Аристотель “физика” сүзен беренче тапкыр үзенең әсәрләрендә кулланган, безнең эрага кадәр IV гасырда яшәгән бөек акыл иясе, философ
6. Уеннар патшалыгында 1. Кемнең хәтере яхшы? Үрнәктәге шарларның урыннарын истә калдырып, 7 шарны тезергә 2. Кем бәхетле? Доминоларны берсе өстенә икенчесен чиратлап тезергә 3. Кем көчлерәк? Кул көрәше 4. Кем остарак? Баше уены 5. Кем җитез? Агач шакмакка кадак кагу
Физика алтыны Хәзинәгә үтү өчен сынаулар 1. Хәреф-ачкычлардан сүз төзергә 2. Ишекне үзең сыярлык итеп ачарга 3. Кыя аркылы үтәргә
4 гейм “ Заморочки из бочки ” 3 7 6 5 4 11 10 9 8 12 2 15 14 13 1
Можно ли вскипятить воду на открытом пламени в бумажной коробке?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Что? Где? Когда?
Вариантов ответа два: либо вправо, либо влево. Ответы «стоит на месте», «едет на нас», «он не может ехать, потому что нарисованный», «в любую », «домой» – неправильные . Маленький мальчик в школе на уроке рисования нарисовал вот такой автобус. Посмотрите внимательно на рисунок и скажите, в какую сторону едет изображенный на нем автобус.
Эффективность обучения связана с внеурочной деятельностью Подробная информация в моем сайте ( http:// alfred.ucoz.ru )
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Публикации в электронном журнале Магариф . РФ Публикации в журнале « Магариф »
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование готовности учителя технологии использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности для повышения качества образовательного процесса
Использование ИКТ тем более актуально в наше время, так как в школах, как правило, отсутствуют, или морально устарели необходимые наборы: схем, таблиц, иллюстраций, фотографий, репродукций. Для подгот...
Мастер-класс "Обучение учащихся использовать страноведческую информацию для создания проекта.
Урок английского языка в 9классе по теме "Президенты США" способствует привитию интереса к культуре,традициям англоязычных стран,развитию страноведческой компетенции.На уроке учащиеся обучаются исполь...
Формирование готовности учителя технологии использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Использование ИКТ наиболее актуально в наше время, так как в школах, как правило, отсутствуют, или морально устарели необходимые наборы: схем, таблиц, иллюстраций, фотографий, репродукций. Для п...
Мастер-класс на тему: Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей школьного возраста
материал содержит презентацию с описанием опыта работе по теме "Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей школьного возраста"и практическую часть занятия....
Мастер-класс на тему "Формирование информационно-коммуникационной компетентности старшеклассников на уроках обществоведческого цикла посредством сочетания интерактивных технологий и ИКТ"
В мастер - классе показано удачное сочетание приёмов интерактивной технологии и ИКТ, которое даёт наилучшие результаты в работе педагога. Такое сочетание можно применять во всех классах как на уроках ...
Мастер-класс. "Пишем сочинение, используя речевые клише"
Работа выполнена для презентации мастер-класса на совещании районного методического объединения учителей русского языка и литературы....
Мастер-класс по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности на уроках специальных предметов по профессии «Повар, кондитер»»
Повышение эффективности образования невозможно без создания новых форм обучения. Использование информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предм...