Формирование готовности учителя технологии использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности для повышения качества образовательного процесса
статья по технологии по теме
Использование ИКТ тем более актуально в наше время, так как в школах, как правило, отсутствуют, или морально устарели необходимые наборы: схем, таблиц, иллюстраций, фотографий, репродукций. Для подготовки и проведения урока, раньше, учителю приходилось много времени тратить на поиски дидактического и методического материалов, дополнительной литературы, подготовки классной доски. Это было крайне неудобно. Самая красочная книга с закладками, для демонстрации ученикам репродукций во время объяснения материала, сокращало драгоценное время отведенное для проведения практических, лабораторных работ на целых 20% (это где – то около 20 минут).
Предлагаю рассмотреть программные средства, используемые мной в процессе обучения технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_gotovnosti_uchitelya_ispolzovat_ikt_tehnologii_na_urokah.rar | 709.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Разработка урока
8 класс (вариант для девочек).
Тема урока: Интегрированный урок «Вышивка на компьютере» (технология + информатика)
Цель урока: познакомить с особенностями вышивки и приемами композиционного построения орнамента с помощью компьютера
Задачи урока:
дать знания о вышивке, как виде декоративно-прикладного искусства, познакомить с историей вышивки, символикой узоров, композицией построения узоров, цветовой гаммой, технологией вышивания;
формировать практические умения по составлению композиций орнамента с помощью компьютера;
развивать художественный вкус, творческое воображение, фантазию;
формировать ИКТ-компетентность учащихся через работу на компьютере с использованием графического редактора Paint, программы Excel;
организовать творческую деятельность учащихся путем составления своих узоров как на бумаге, так и с помощью Excel.
Оформление кабинета. Для создания творческой атмосферы и эстетического восприятия учащимися пространственной среды в оформлении кабинета используются вышитые изделия, альбомы, журналы по вышивке.
Ход урока
1. Организационный момент. Приветствие
2. Сообщение темы и целей урока
Сегодня мы с вами познакомимся с историей вышивки и как с помощью компьютера составить рисунки для вышивки.
- Что такое вышивка? Это вид декоративно-прикладного искусства, шитье узорами на ткани.
- Каково значение вышивки?
- украшение, декорирование текстильных изделий
- оберег
Вышитые узоры в народном сознании связаны с добром, благом. Вышитые узоры наделялись магической силой и служили оберегом – это основная функция вышивки, а декоративность на втором плане.
С самого раннего возраста девушка заготавливала себе приданое, в котором обязательными были вышитые полотенца, одежда, предметы быта.
Это помогало решать такие проблемы как:
- материальное обеспечение будущей семейной жизни;
- стремление украсить свою одежду, интерьер жилища;
- совершенствование магического действия в создании оберега;
- возможность выразить себя, свое чувство красоты;
- приучение девушек к кропотливому труду, воспитание ее воли.
3. Анализ работ
У вышивальщиц в разных краях, областях и эпох были свои узоры, приемы выполнения вышивки. Каждый вид вышивки получил свое название по той местности, где он возник и существует.
Задание1.
Проанализируйте композиционное построение узоров.
ВЫВОД: узоры располагаются строгими горизонтальными рядами, с преобладанием трехчастных композиций: срединная - широкая полоса и бордюры, симметрично обрамляющие центральную часть
Многоярусные композиции украшали наиболее нарядные изделия.
Несмотря на небольшой круг исходных мотивов, вышитые узоры очень разнообразны по общему виду. Это достигалось благодаря различным комбинациям и перестановкам фигур. Даже простое удлинение или укорочение геометрических фигур создавало новый орнамент.
Задание 2
Какую особенность вышивок можно выделить? (технику вышивания). Какими швами выполнены творческие работы?
ВЫВОД: Наиболее распространенными являются двусторонний шов, набор, крестик, тамбур, шов «вперёд иголку», шов «назад иголку».
4. Галерея работ
Проанализируйте образцы вышивок ,представленные в презентации .
Что вы можете сказать об используемых материалах. Это льняное полотно, шитье хлопчатобумажными, шелковыми нитками, золотошвейное шитье и жемчужное.
5. Подготовительный этап (создание эскизов на компьютере)
Сегодня мы попробуем нарисовать мозаику узоров, используя компьютер. Прежде чем приступить к созданию орнамента, пусть каждый из вас разработает эскиз сначала на бумаге.
6. Основной этап – работа на компьютере
Прежде чем нарисовать ваши орнаментальные композиции, давайте для начала нарисуем небольшой узор все вместе, используя программу Excel. Откройте ее.
У каждого из вас на столах лежат алгоритмы рисования орнамента. (см. Приложение 1)
После того, как каждый из учащихся попробовал нарисовать орнамент, он составляет собственную орнаментальную композицию.
7. Рефлексивный и итоговый этап
Теперь настала пора подвести итоги нашего урока. Посмотрим, чем же нас порадуют наши мастера. Давайте подойдем к каждому компьютеру и посмотрим, у кого что получилось.
На столах у вас лежат листочки, напишите, пожалуйста, ваши впечатления об уроке, интереснее создавать орнамент с помощью ручки и карандаша или компьютера?
Приложение 1
Алгоритм рисования орнамента с помощью программы Excel к уроку
1. Создать сетку на рабочем столе для выполнения схем:
· выделить столбцы от А до BV
· задать им размер: Формат:
1) строка – высота строки 6,75
2) столбец – ширина столбца 0,75
3) Получится 40 страниц на одном листе
4) Сетку сохранить в меню Файл
2.Создать рисунок с помощью цвета заливки каждой выделенной ячейки (клетки) по схеме
Ускорить работу можно следующим образом:
а) выпавшее окно палитры с цветом заливки оставить на поле, чтобы каждый раз не вызывать его для заливки очередной клетки. Для этого удерживая курсор на верхней полосе окна палитры, передвинуть её в нужное место на экране
б) выделить все клетки одного цвета, удерживая кнопку Ctrl, и залить их нужным цветом
3. Выполнив один раппорт, скопировать его и вставить несколько раз. Получится нужная полоса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных педагогических технологий – как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках иностранного языка.
Доклад по теме: Использование современных педагогических технологий – как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках иностранного языка. В данном докладе обобщен опыт...
Рабочая программа профессионального модуля "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 080114 ...
Формирование готовности учителя технологии использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Использование ИКТ наиболее актуально в наше время, так как в школах, как правило, отсутствуют, или морально устарели необходимые наборы: схем, таблиц, иллюстраций, фотографий, репродукций. Для п...
информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности учителя физики.
Данную презентацию можно использовать при изучении силы трения. Самостоятельно, в ходе выполнения практических заданий учащиеся выясняют причины возникновения силы трения, способы увеличения и у...
Методическая публикация в сборнике «Профессиональная компетенция учителя как фактор повышения качества образовательного процесса по иностранному языку» 2011 г.
тема публикации - «Владение информационно-коммуникационными технологиями как способ создания условий для самостоятельной работы учащихся по иностранному языку на уроке и внеурочное время»...
Использование современных педагогических технологий как одно из условий повышения качества образовательного процесса на занятиях по иностранному языку
Развитие современной личности учащегося осуществляется в процессе собственной деятельности, направленной на "открытие" нового знания.Среди многообразия современных образовательных технологий...
«Повышение качества образовательного процесса через внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках английского языка »
Специфика иностранного языка как предмета, прежде всего, заключается не столько в формировании у учащихся знаний о языке, сколько выработка определенных навыков и умений в различных видах речевой деят...