Социальный проект «Письма с фронта»
методическая разработка на тему
Письма с фронта... Как их ждали в годы войны! Ведь они были залогом того, что приславший их: муж, сын, дочь, живы и здоровы, а значит, есть надежда на встречу и мир в стране. В них было все: короткие, скупые рассказы о войне и стихи, фотографии, если была возможность сняться у фронтового фотографа, вырезки из фронтовых газет.
Старая бумага упорно заворачивается по сгибам, продавленным почти 70 лет назад. Выцвели чернила, поблекла типографская краска на почтовых открытках, но они по-прежнему бережно хранятся во многих семьях…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_pisma_s_fronta_t.docx | 134.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Глуховская средняя общеобразовательная школа
Руководитель: классный руководитель
Шемуранова Дарья Сергеевна
Проектная группа: учащиеся 5-го класса
2014 г.
Информационная карта социальный проекта
«Письма с фронта»
| Социальный проект «Письма с фронта» |
| Учащиеся 5 класса Глуховской средней общеобразовательной школы |
| МКОУ Глуховская средняя общеобразовательная школа 606740 Нижегородская область, Воскресенский район, с. Глухово., ул. Школьная, д. 7. Тел.3-63-38 |
| Шемуранова Дарья Сергеевна |
5.Целевая группа | Ветераны ВОВ, проживающие на территории Глуховской с/а |
6.Обоснование актуальности и социальной значимости проекта | Неумолимо идут годы. Все меньше среди нас людей, видевших своими глазами ужас войны 1941-1945 гг. Мы потомки тех, кто сделал то, что не сделал ни один народ. В наших силах сделать так, чтобы не загорались все новые и новые Вечные огни не для дедов и отцов, а для наших с вами родственников, наших будущих детей. Сегодня почти в каждой семье есть шкатулка, где хранятся фронтовые письма, фотографии и боевые награды. У каждой семьи своя история. Но всех объединяет одно – общая причастность к трагическим событиям Великой Отечественной войны. До сих пор письма с фронта, обожженные, надорванные, полуистлевшие, трогают нас до глубины души. |
7. Цель проекта. | Цель проекта: расширить представление детей о Великой Отечественной войне; познакомить детей с историей возникновения фронтовых треугольников; способствовать укреплению чувства взрослости, ответственности, воспитанию гордости за свою страну, свой народ; побуждать детей к деятельному участию в акциях памяти, оказания помощи ветеранам |
8.Краткая аннотация проекта | Письма с фронта... Как их ждали в годы войны! Ведь они были залогом того, что приславший их: муж, сын, дочь, живы и здоровы, а значит, есть надежда на встречу и мир в стране. В них было все: короткие, скупые рассказы о войне и стихи, фотографии, если была возможность сняться у фронтового фотографа, вырезки из фронтовых газет. Старая бумага упорно заворачивается по сгибам, продавленным почти 70 лет назад. Выцвели чернила, поблекла типографская краска на почтовых открытках, но они по-прежнему бережно хранятся во многих семьях… |
9. Сроки выполнения проекта | апрель 2014- май 2015гг |
10.Предполагаемая стоимость проекта | 200 рублей. |
11. Ожидаемые результаты |
Актуальность проекта
Неумолимо идут годы. Все меньше среди нас людей, видевших своими глазами ужас войны 1941-1945 гг. Мы потомки тех, кто сделал то, что не сделал ни один народ. В наших силах сделать так, чтобы не загорались все новые и новые Вечные огни не для дедов и отцов, а для наших с вами родственников, наших будущих детей.
Мы знаем о наших прадедах со слов самих участников Великой Отечественной войны, со слов бабушек, вдов, матерей бойцов. Они бережно хранят память о тех страшных прожитых днях в своих сердцах, бережно хранят вещи, боевые награды и согретые душевным теплом фронтовые письма, перечитанные сотни раз со слезами на глазах и тихо шепча «Живой…!»
Особый первоисточник летописи Великой Отечественной войны - фронтовые письма. Пожелтевшие от времени треугольники, открытки со штемпелями полевой почты… В пропахших порохом строках - дыхание войны, грубость суровых окопных будней, нежность солдатского сердца, вера в Победу…
Как работала почта в суровое время, как работали фронтовые почтальоны на передовой? В самом начале войны в Главном управлении связи Красной Армии было сформировано Управление военно-полевой почты, а при штабах армий и фронтов были созданы отделы военно-полевой почты, непосредственно в частях были созданы почтовые полевые станции (ППС).
Запрещалось использовать почтовый транспорт для хозяйственных работ, а почтовые вагоны предписывалось цеплять ко всем поездам, даже к военным эшелонам. Шесть миллиардов писем было написано в годы войны, ежемесячно только в действующую армию доставлялось 70 млн писем. Пересылка корреспонденции с фронта и на фронт (кроме посылок) была бесплатной.
Для фронтовой корреспонденции выпускались конверты, открытки и секретки. Письма секретки представляли собой разлинованный лист бумаги, который сгибался пополам и заклеивался специальным гуммированным клапаном. На одной из внешних сторон были нанесены адресные линии и иллюстрация. Большинство почтовой продукции сопровождались текстами: "Смерть немецким оккупантам", "Воинское", иногда "Письмо с фронта". Иллюстрации подбирались на темы героического прошлого наших предков, боевых действий Красной Армии, самоотверженного труда наших соотечественников в тылу. Однако самое большое распространение получили письма, складывавшиеся простым треугольником, что не требовало конвертов, которые на фронте всегда были в дефиците. Письмо треугольник обычный тетрадный прямоугольный лист бумаги, сначала загнутый диагонально справа налево, потом слева на право. Оставшаяся полоса бумаги вставлялась, как клапан, внутрь треугольника. Готовое к отправке письмо не заклеивалось: его всё равно должна была прочитать цензура.
Почтовая марка была не нужна, адрес писался на наружной стороне листа. Письма обязательно просматривались военной цензурой, чтобы не дать возможности врагу по содержанию личной переписки получить сведения о дислокации частей, их вооружении и т.д. Строчки с важной информацией, военными данными вымарывались чёрной краской. Ставился штамп: "Проверено военной цензурой" или "Просмотрено военной цензурой".
С того времени прошло много лет, но память народа хранит историю своего Отечества, которая складывается из отдельных историй рядовых и сержантов, офицеров и генералов, принимавших участие в той далекой войне. В каждой семье есть о ней своя история. До сих пор письма с фронта, обожженные, надорванные, полуистлевшие, трогают нас до глубины души.
Фронтовой треугольник с частичкой тепла детских рук особый подарок для ветеранов.
Цель и задачи проекта
Цель – расширить представление детей о Великой Отечественной войне; познакомить детей с историей возникновения фронтовых треугольников; способствовать укреплению чувства взрослости, ответственности, воспитанию гордости за свою страну, свой народ; побуждать детей к деятельному участию в акциях памяти, оказания помощи ветеранам
Задачи:
- Организация класса в направлении социального проекта;
- Изучение исторических фактов возникновения «фронтового треугольника»;
- Развивать чувство коллективизма;
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания,
социальной и гражданской ответственности.
Возрастная группа: учащиеся от 11-12 лет.
Формы организации проекта: групповая.
Ожидаемые результаты:
Определение конкретной задачи и ее формулировка
Данный проект приурочен к великой дате, 70-летию победы в Великой Отечественной войны. Чем мы можем отблагодарить ветеранов за мир над нашими головами?
Обсудив с ребятами важность предстоящего события, было решено: подарить ветеранам нашей местности частицу далекого тепла - фронтовой треугольник с поздравительной надписью.
Осуществление поставленных задач проходит в 3 этапа:
- Классный час «История возникновения «Фронтового треугольника»;
- Изготовление «Фронтовых треугольников» с поздравительным текстом;
- Организация работы «фронтовой» почты 9 мая.
Календарный план.
Год, месяц |
Мероприятие | Дата / период проведения |
ответственный |
Апрель 2014 | Классный час «История возникновения «Фронтового треугольника» | 24.04.2014 г | Д.С.Шемуранова |
Творческая работа «Изготовление поздравительных фронтовых треугольников» | 28.04.2014-07.05.2014г | Д.С.Шемуранова, учащиеся 5-го класса | |
Май 2015 | Организация работы «фронтовой» почты 9 мая | 09.05.2014 | Учащиеся 5-го класса |
Декабрь 2014 | Участие в фотоконкурсе «Дети. Творчество. Родина» | 24.12.2014 г. | Д.С.Шемуранова |
Май 2015 г. | Организация работы «фронтовой» почты 9 мая | 09.05.2015 г. | Д.С. Шемуранова, учащиеся 6-го класса |
Бюджет, ресурсы
№ | Мероприятие по проекту | Требуется | Имеется у организации | Всего |
1 | Приобретение материалов (бумага,) | 200,0 | 200,0 | 200,0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПИсьма с фронта.
Работа посвящена моему деду....
Интегрированный урок русского языка и литературы "Письмо с фронта" 7 класс
Данный урок проведен в дни, посвященные 70-летию освобождения г.Калинина (Твери) от немецко-фашистских захватчиков. Направлен на углубление и расширение представлений уч-ся об эпистлярном жанре. Спосо...
Урок внеклассного чтения по теме "Письма с фронта и на фронт" Урок-мастерская "Историческая и духовная ценность фронтовых писем"
Основой данного урока литературы является краеведческий материал, имеющий неоспоримую воспитательную ценность...
Урок письма для учащихся 9 класса. Тема: «Письма с фронта»
Цель урока: углубление и представление об эпистолярном жанре посредством знакомства с письмами военных лет....
сценарий классного часа "Письма с фронта"
Солдатские письма… Пожелтевшие от времени треугольники со штемпелями полевой почты… Каким спасением были они во время войны, долетевшие весточкой до наших дней, словно привет из далекой военной поры. ...
Музыкально-литературная композиция «Письма с фронта»
Сценарий посвящен 60-летию победы в Великой Отечественной войне...
Классный час "Сталинград. Письма с фронта"
Классный час был разработан к 70-й годовщине Победы в Сталинградской битве. Классный час содержит материалы писем советских солдат, воевавших под Сталинградом, и девочки, погибшей в фашистском плену. ...