Классный час "Беда, которую несут наркотики"
классный час (9, 10 класс) на тему
Информация для учащихся об отрицательном действии, негативных последствиях злоупотребления наркотических и психотропных веществ.Ознакомление со статьями УК Российской Федерации (228-230)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 10 классе
"Беда, которую несут наркотики"
Цели:
1) Дать учащимся информацию об отрицательном действии, негативных последствиях злоупотребления наркотических и психотропных веществ; учить общению с окружающими людьми; ознакомить со статьями УК РФ.
2) Развивать навыки, позволяющие учащимся отказаться от употребления наркотиков и сопротивляться негативным явлениям в обществе.
3) Воспитывать самоконтроль, ответственное отношение к своему здоровью.
Оборудование: кинофильм “Осторожно, наркомания.”, плакаты “Наркотикам - нет!”, “За здоровый образ жизни”, анкета, памятка “Это надо помнить”.
1. Беседа классного руководителя. Тревожно в обществе. Беда пришла в наш город, в наши школы, семьи. И название этой беде - наркомания. Раньше людей косили чума, тиф, оспа. Уходили в могилы целыми семьями, деревнями. И казалось, нет от этого спасения. Нашли - прививки. СПИД - чума 20 века. Еще какая чума! И не нашли спасения. Не менее страшна беда, которая ведет всегда к смерти, наркомания. Тут выход казался бы простой- откажись, не принимай и все! Так нет - сами загоняем себя в могилы.
(Работа с плакатами ). Это страшное слово - наркомания, вы должны его знать, быть настороже и знать, Что оно с собой несет.
2. Просмотр кинофильма. “Осторожно, наркомания”.
3. Анализ ситуации.
- Будь осторожна! - сказала как-то большая рыба рыбке маленькой.
- Вот это - крючок! Не трогай! Не хватай!
- Почему? - спросила маленькая рыбка.
- По двум причинам, - ответила большая рыбка.
- Начнем с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят.
- Ой, ой? Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина?
- А вторая причина?
- А вторая причина в том - объяснила большая рыба, что я хочу тебя съесть!
- В какой ситуации оказалась маленькая рыбка?
- Может ли человек оказаться в подобной ситуации?
- Почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их нюхать?
- Вспомните основные правила поведения при общении с незнакомыми людьми.
4. Беседа по теме.
Наркотик - психоактивное вещество, при употребления вызывает психическую или физическую зависимость.
Наркомания- болезнь, вызванная систематическим употреблением наркотических средств.
Наркотики - это беда! Беда для всех нас. Дети - наркоманы становятся агрессивными, злобными, теряют связь с родными, вынуждены врать, идти на преступления, торговать своим телом. И на этой общей беде дельцы наживают себе капитал, позволяющий им строить коттеджи, отправляться в круизы. Наркобизнес - это огромные и легкие деньги. Честным трудом таких денег не заработать. Для людей, распространяющих наркотики, они стали источником личного обогащения, наживы. Продавцам, конечно нужны покупатели. Ими становятся несчастные! которые привыкли к наркотикам и готовы отдать последнее за одну дозу. А привыкание наступает быстро, у многих уже после первой пробы наркотика. Продавцы специально подсылают своих людей в кампании подростков. Они прикидываются обыкновенными парнями и девчатами, идут на все, предлагают первые дозы бесплатно, обещая наслаждение, решение всех проблем. Они
любят провоцировать: “Наркотики- для смелых, если не трус- попробуй!”. Уже первая доза - это начало цепи зависимости и гибели.
Я хочу сказать: “ Не прикасайтесь к наркотикам, не употребляйте их. Подумайте, какое горе ждет вас и ваших близких”. Наркотики часто называют “белой смертью”. Чем раньше человек привыкает, тем быстрее истощается его аргонизм. Хронические наркоманы живут недолго. Если человек сумел в кампании отказаться от наркотиков у него есть сила воли характер.
В городе Губкине есть “ Управление государственного комитета России по контролю за оборотом наркотических средств и психоактивных веществ по Белгородской области города Губкина” Подростковый нарколог Тутов Игорь Владимирович (куда могут обратился за помощью)
5. Работа с уголовным кодексом Российской Федерации (ученики находят и читают статьи уголовного кодекса РФ)
Статья 228. незаконное изготовлений, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических или психотропных веществ
(Наказывается лишение/свободы на срок до 3-х лет)
Статья 229. хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ
(Наказывается лишением свободы на срок от 3 до 7 лет).
Статья 230. склонение к употреблению наркотических средств или психотропных веществ
Наказывается ограничением свободы на срок до 3-х лет либо лишением свободы на срок от 2-х до 5 лет)
Статья 232. организация либо содержания притона для потребления наркотических средств или психотропных веществ.
(Наказывается лишением свободы до 4х лет).
6. Беседа с учащимися.
1. Как вы думаете, почему увеличивается количество молодежи, употребляющие наркотики?
2. Из-за чего подростки начинают употреблять наркотики?
(Любопытство. Друзья предложили попробовать)
Запишем все эти причины на доске.
Причины | Последствия |
Любопытство | Зависимость |
За компанию | Проблемы в школе |
От безделья | Проблемы в семье |
Стресс | Потеря друзей |
Семейные проблемы | Проблемы с деньгами на дозу |
Желание казаться взрослым | Кража, грабеж |
Оправдание себе можно найти. Но Вы знаете, что после употребления неизбежно наступают последствия о которых никогда не стоит забывать.
Внимательно прочитаем еще раз причины и последствия. Что из них страшнее? От чего не уйти? Можно ли с этими причинами справиться самим? Как? (ответы учащихся)
3. К кому надо обратиться в школе? Как думаете?
4. Всегда ли человек сам стремится к употреблению наркотиков? Иногда на человека оказывают давление.
7. Анкетирование с целью выяснения понимания проблемы, отношения к ней учащихся, выявления подобных явлений в окружении детей.
Выбери ответ который тебе больше нравится.
1 Как ты относишься к человеку который употребляет наркотики?
- мне его жалко
- равнодушно
- не знаю
2 Допустим в твои руки попал наркотик, ты его:
- выбросишь
- отдашь другу, знакомому
- попробуешь сам
- не знаю
7. Итог классного часа:
Что несет в себе применение наркотика?
Почему государство строго следит и наказывает за изготовление, приобретение и сбыт наркотика?
Вывод. Наркотики опасны для здоровья, они губительны для человека.
Памятка “Это надо помнить” (Раздать учащимся)
Всегда говори “нет” и уходи, если кто-то предложит тебе попробовать наркотик. Наркотики запрещены законом. Наркотики опасны для здоровья и жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации для классных часов( о курении,алкоголе,наркотиках,природе)
Презентация о вреде курения.Презентация о вреде алкоголя.Презентация "Правда о наркотиках".Презентация "Человек и природа"Заказник " Западный Котлин"...
классный час по борьбе с наркотиками "История распространения наркотиков по планете"
мультимедийный классный час...
Классный час на тему «Беда, которую несут наркотики»
11 ноября в нашей школе прошел классный час на тему «Беда, которую несут наркотики», среди учащихся 5-6 классов, который подготовила и провела Усманова С.И. Шестиклассники приняли участие ...
Классный час: "Профессии, которые мы выбираем". Презентация к классному часу: "Профессии".
Классный час был разработан для учащихся 9 - х классов и вызвал большой интерес. В 16 лет ученики начинаются задумываться над выбором своей будущей профессии. В презентации рассказывается о проф...
Открытый классный час по теме: "Вред наркотиков"
Беседа с учащимися своего класса с последующим тестированием....
Сказки, которые несут определенную лексическую или грамматическую нагрузку
Использование различных способов обогащения словарного запаса, наблюдение над законами словообразования и словоизменения поможет сделать развивающее общение с ребенком радостным и интересным...
Классный час "Профессии, которые выбирают нас, профессии, которые выбираем мы"
Разработка классного часа для 9-11 классов...