Классный час "Профессии, которые выбирают нас, профессии, которые выбираем мы"
классный час (9 класс)

Ажеева Ирина Александровна

Разработка классного часа для 9-11 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Тема: Профессии,  которые  выбирают  нас,  профессии,  которые  выбираем  мы

Цель

Форма проведения

МТО

Методическая организация

Содержание

Литература

  1. Формирование  информационной  основы  о  профессиях связанных с информационными технологиями.
  2. Создать  условия  для  формирования  ясных  представлений    о  самом  себе,  своих  особенностях  и  качествах  для  включения   в  активную  пробу  своих  сил  и  определения  нравственной  позиции  при  продолжении обучения по выбранной специальности.

Устный журнал

  1. Электронная презентация по теме классного часа
  2. Мультимедиасистема
  3. Доска объявлений «Предлагаю работу»
  4. Тест «Профессиональное соответствие»
  1. Поиск и изучение литературы по теме классного часа;
  2. Распределение участников классного часа;
  3. Поиск дополнительного материала в сети Интернет;

 

Вступительное  слово учителя

Страница 1: «Способы  выбора  профессии»

Страница 2: «Топ – десятка профессии будущего»

Страница 3: «Перспективы ИТ»

Страница 4: «Профессия, которую выбрал я»

Страница 5: «Психологическая характеристика специалистов ИТ»

Заключительное слово учителя.

1.Сгибнева Е.П. «Классные часы», «Феникс», 2005.

2. Справочник для поступающих, Улан – Удэ, 2009.

3. www.academi.ru

4. www.osp.ru

5. www.uraledu.ru

6. www.familypc.ru

7. Научно – методический журнал «Воспитание», №4 -2007, №7 – 2003.



Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: «Профессии,  которые  выбирают  нас,  профессии,  которые  выбираем  мы».

Цели          

  1. Формировать  информационную  основу  о  профессиях связанных с информационными технологиями.
  2. Создать  условия  для  формирования  ясных  представлений    о  самом  себе,  своих  особенностях  и  качествах  для  включения   в  активную  пробу  своих  сил  и  определения  нравственной  позиции  при  продолжении обучения по выбранной специальности.

Подготовительная  работа  к  классному  часу

  1. Выставка  литературы  «Моя будущая  профессия».
  2. Подготовка  доски  объявлений  «Ищу  работу,  предлагаю  работу».

 Эпиграф

 Важно  не  кем  быть,  а  каким  быть.                                                                                                                                                                                  

 Далеко  не  каждый  станет  ученым,  писателем,  артистом,  но   поэтом,  художником  в  своем  деле  должен  стать  каждый.                                                                                                                                            (В.А.Сухомлинский)

Ход классного часа

Вступление учителя: Есть  вопросы,  которые  любят  задавать  детям.  Например:    «Кем  хочешь  стать,  когда  вырастешь?»

И  вы  с  упоением  декламировали:  «Я  бы  в  летчики  пошел,  пусть  меня  научат…»  Ну  а  теперь,  став  старше,  этот  вопрос  задаете  себе  сами.

Учёные  считают,  что  у  нашего  современника    в  200  раз  больше  возможностей  для  выбора  профессии,  чем  у  его  предка,  жившего  всего  сто  лет  назад.  Сколько  же  надо  знать  профессий  и  специальностей,  чтобы  сделать  сознательный  выбор!

 Однако,  на сегодняшний день вы отдали предпочтение  профессии «Оператор ЭВМ». Но данная специальность является основой для получения профессий связанных с ИТ.   Сегодня мы поговорим о профессиях, которые вы можете получить, будучи упорным в труде и учебе.

Страница 1: Способы  выбора  профессии.

        1)  метод  проб  и  ошибок,  когда  человек  пробует  себя  в  разных  сферах  деятельности,  пока  не  найдет  профессию,  которая  будет  приносить  ему  не  только  средства  к  существованию,  но  и  радость.  

      2)  изучение  себя,  своих  интересов,  склонностей,  мышления,  памяти  и  внимания,  чтобы  выбор  был  сознательным.

      3)  выбор  профессии  своих    родителей,  дедов  и  прадедов.  

Хотелось  бы,  чтобы   мы  познакомились с вашим способом выбора профессии. И послушаем нашего гостя,  который  познакомит  нас  со  своими  путями  поиска  и  выбора  профессии

Страница 2: Топ – десятка профессии будущего

 Учитель: При  выборе  профессии  учтите:  «попасть  в  струю»  -  вполне  реально!  Умные  люди  давно  просчитали,  какие  профессии  будут  в  цене  в  ближайшие  десять  лет.

Провести блиц – опрос среди учащихся о рейтинге самых востребованных профессии будущего. Результаты вынести параллельно.

      Номер  1-  специалисты  по  информационным  технологиям.  Они  способны  решать  самые  насущные  для  любого  государства    проблемы:  создавать  и  реализовать  модели  управления  банком,  заводом,  отраслью,  транспортом,  научными  исследованиями.

      Номер  2  –  экологи.  Это  истинные  целители  окружающей  среды.  Без  экологической  экспертизы  нельзя  построить  дом,  проложить  новую  дорогу,  открыть  фабрику  или  завод.      

Номер  3  –«хед - хантерс».  Это  настоящие  «охотники  за  головами»  -  то  есть  сотрудники  агентств  по  персоналу.  Они  сами  находят  нужных  специалистов,  в  основном  менеджеров  высшего  звена.

      Номер  4  –  биотехнологи. Это  люди, которые    с  помощью  живых  организмов  и  их  компонентов(генов, ферментов, белков) создают  то, чего  раньше  не  было  в  природе, -совершенно  новые  организмы, растения  и  продукты. Биотехнология-это  генная  инженерия  и  даже  клонирование  живых  организмов.

    Номер  5  –  дизайнеры. Это  художники,  а  область  их  деятельности  –не ограничена:  от  полиграфии до ланшафта.

  Номер  6-психоаналитики.Это  «доверенные  лица»политиков, звезд  кино, шоу-бизнеса, бизнесменов. Им  люди  рассказывают  то, в  чем  не  признаются  даже  самим  себе!

Номер  7-  логистики.  Логистики  отвечают  за  все  процессы, где  можно  сэкономить: поставки,  транспортировка,  связь  с  таможней  и  государственными  органами  и  т.  д.  

  Номер  8-аудиторы.  Это  люди,  которые  ежедневно  демонстрируют  высший  пилотаж  бухучета  !Основная  задача  аудитора- окончательная  проверка  финансовых  отчетов  компании, например  перед  налоговой  проверкой.

Номер  9-телепродюсеры. Это  самые  главные  люди  на  телевидении! Они  придумывают  сами  или  находят  подходящую  идею  для  программы  или  фильма  и  воплощают  её  в  жизнь.

Номер  10-имиджмейкеры. Это  виртуозы  социальных  превращений.

Учитель.  Как  видите,  мы  познакомились  с  вами  с  профессиями,  которые  являются  рейтинговыми  профессиями  сегодняшнего  дня.  Однако,  это  вовсе  не  означает,  что  другие  профессии  менее  интересны  или  востребованы.  

Страница 3: Перспективы ИТ

Учитель: Смогут ли сегодняшние студенты найти себе достойную высокооплачиваемую работу в области ИТ через 5-6 лет или существует вероятность массового перепроизводства ИТ-специалистов, как это произошло в начале 90-х с бухгалтерами и юристами? И вообще, перспективное ли это занятие, информационные технологии.

Учащийся: В 1965 году один из основателей корпорации Intel Гордон Мур сформулировал следующий закон: "число транзисторов на кристалле процессора удваивается каждые 12-18 месяцев, обеспечивая экспоненциальный рост производительности процессоров". Прошло почти 40 лет, но, на удивление, скорость роста числа транзисторов в процессорах не замедлилась . На практике этот закон означает, что каждые полтора года происходит увеличение производительности компьютеров, превышающее суммарный прирост производительности ЭВМ за всю их предыдущую историю. Аналогичным образом растут возможности и других компонентов компьютеров. Параллельно с прогрессом оборудования происходит и обновление программного обеспечения, что в итоге приводит к появлению новых сфер применения компьютерных технологий в бизнесе и науке.Одновременно наблюдается стремительный рост степени проникновения компьютерных технологий в общество. Например, в 1996 году в мире было всего около 28 млн. пользователей сети Internet, из которых почти 2/3 жили в США. По прогнозу компании IDC, к концу 2009 года на нашей планете  почти 600 миллионов пользователей Internet, из которых на Соединенные Штаты придется только треть. Согласно другой оценке от компании Gartner Dataquest, в 2003 году общее количество персональных компьютеров, выпущенных с момента начала их производства, достигло одного миллиарда, и в то же время для изготовления второго миллиарда компьютеров потребуется не более шести лет!

По результатам исследования Meta Group, в котором участвовали компании из 14 отраслей экономики в 40 странах мира, на протяжении 2009 года зарплаты в ИТ-секторе продолжали расти, несмотря на наблюдавшееся в целом сокращение бюджетов. Рост этот оценивается примерно в 5% по сравнению с уровнем предыдущего года, и в 8-10% для самых востребованных специальностей.

Любопытно, что ухудшение экономической ситуации в странах Запада стимулирует многие европейские и американские компании обращаться к услугам фирм-разработчиков ПО из стран бывшего СССР, что, несомненно, положительно влияет на уровень зарплат ИТ-специалистов в СНГ. С другой стороны, по мере развития отечественного бизнеса растет и внутренний спрос на ИТ-услуги. Объем всего рынка информационных технологий России в 2005 г. превысил $5.5 млрд  и по прогнозам Минсвязи России к 2009 г. достигнет $24 млрд.

Развитие ИТ привело к накоплению компьютерной наукой достаточно большого объема знаний и потребовало формирования внутри нее новых самостоятельных дисциплин: информатика, программная инженерия ,  проектирование компьютеров ,   информационные системы, веб-разработки, компьютерная и.т.д .

Учитель: Информационные технологии представляют собой огромное поле человеческой деятельности, в котором есть место и для теоретических научных изысканий, и для инженерной работы, подразумевающей выполнение сложных проектов в условиях ограничений по времени, ресурсам и бюджету.

Страница 4:  Профессия, которую выбрал я.

  • Администратор баз данных- отвечает за целостность информационных ресурсов компании. На нем лежит ответственность по созданию, обновлению и сохранности связанных между собой резервных копий файлов, исходя из задач предприятия. Этот человек должен в мельчайших подробностях знать существующие механизмы восстановления программного обеспечения БД.
    Возможны ситуации, при которых администратору БД потребуется на основе логических прикладных моделей создавать элементы физической схемы, а также поддерживать связь пользователей с системой и обеспечивать соответствующий уровень информационной безопасности, следя за тем, чтобы доступ к данным имели только те люди, которые в нем нуждаются.
  • Менеджер информационных технологий - обязанности ИТ-менеджера входит не только управление процессом, обеспечения работников техникой и программным обеспечением, но и мониторинг, и контроль грамотного распределения ресурсов, управление безопасностью локальных сетей, и организация процессов обучения пользователей работе с офисными приложениями и другими программными продуктами.
  • Программист - Разрабатывает на основе анализа математических моделей и алгоритмов решения экономических и других задач программы, обеспечивающие возможность выполнения алгоритма и соответственно поставленной задачи средствами вычислительной техники, проводит их тестирование и отладку.
  • Системный администратор - главная его задача создание и поддержка внутренней компьютерной сети фирмы, обслуживание сервера, оборудования и программного обеспечения, вопросы информационной безопасности. В небольших компаниях сисадмин может обслуживать офисные АТС.

  • Системный аналитик - роль системного аналитика в проекте автоматизации компании заключается в разработке непротиворечивой и полной модели требований бизнеса к внедряемому программному обеспечению. Это задача требует от специалиста не только описательных способностей, но и незаурядных коммуникативных навыков для выяснения потребностей клиента. Как правило, сначала системный аналитик собирает требования к новому программному продукту, после чего разрабатывает техническое задание на создание программного обеспечения, проектирует документальное оформление системной и программной архитектур ИТ-системы, ставит задачи на разработку и тестирование.

  • Специалист по информационным ресурсам -  администратор безопасности, аналитик по информационной безопасности.
    Разработка и внедрение проектов анализа защищенности внешнего периметра корпоративной сети и ЛВС, обнаружения несанкционированных подключений к ЛВС. Расследование инцидентов связанных с безопасностью, анализ взлома веб-ресурсов, разработка мер по их защите.
  • Специалист по информационным системам - Участие в проведении переговоров с заказчиком и выяснении его первоначальных потребностей и бизнес-задач. Оценка и выбор информационной системы для решения бизнес-задач заказчика Участие в составлении коммерческого предложения с вариантами решения. Презентация коммерческого предложения заказчику .

  • Специалист по сборке изделий цифровой техники – Диагностика, настройка, компьютерной техники, установка и настройка лицензионных программ, грамотное и эффективное общение с клиентами, сборка компьютерного оборудования из комплектующих изделий, строгий учет и обеспечение сохранности оборудования, находящегося в ремонте, а также инструментов и программного обеспечения, находящихся в помещении сервиса
  • Системный архитектор

Страница 5: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИТ-СПЕЦИАЛИСТОВ

Учитель: В связи со столь большим разнообразием задач в области информационных технологий, особую актуальность приобретает вопрос, связанный с выбором профессии - какими чертами характера должен обладать человек для успешной работы в ИТ? В идеале хотелось бы получить некоторый обобщенный психологический профиль человека, наиболее приспособленного для работы в той или иной области информационных технологий.

Ученик: Говоря о психологических характеристиках есть риск свести всех специалистов в области ИТ к классическому мифу о программисте как об асоциальном прокуренном хакере с тяжелыми проблемами в общении. На самом деле, в ИТ нужны люди с самыми разными характерами и темпераментами. Прежде всего, нужно определить, что является основной мотивацией для ИТ-специалистов. Для этого необходимо отметить, что информационные технологии являются одним из видов интеллектуальной деятельности, требующим высокой квалификации . В современном постиндустриальном обществе данный вид деятельности хорошо оплачивается, и потому специалисты в области информационных технологий чаще всего не испытывают проблем с удовлетворением базовых человеческих потребностей (еда, сон, крыша над головой, ощущение безопасности и т. п.). Поэтому усилия специалистов в области ИТ в основном сосредоточены на реализации запросов более высокого уровня, таких, как потребность в социальном общении, потребность в оценке окружающими и потребность в самореализации. Понятно, что поддержание мотивации в коллективе, составленном из людей с высокой самооценкой и сильно различающимися запросами, является архитрудной задачей. Если прибегнуть к аналогиям, сложность управления программистским коллективом можно сравнить с трудностями, которые могли бы возникнуть при попытке организации стаи из сугубо индивидуалистских животных (например, попробуйте представить себе стаю кошек).

С другой стороны, необходимо отметить, что все люди придают различное значение различным возможностям самореализации. В основном, личные приоритеты людей определяются их принадлежностью к одной из трех основных личностных категорий:

- люди с ориентацией на технические задачи;

- люди, ориентированные на себя;

- люди, ориентированные на социальное общение.

Естественно, в реальных людях всегда можно найти признаки всех трех категорий, но все-таки для любого конкретного человека обычно несложно определить, какой тип личности  является доминирующим.

К счастью, для полноценной работы ИТ-коллектива нужны представители всех видов личностей. Действительно, коллектив без людей с ориентацией на технические задачи может в итоге ничего не сделать, без людей с ориентацией на себя - рискует пойти вразнос из-за недостатка управления, а без людей, ориентированных на социальное общение, будет чувствоваться недостаток общения и возникнут проблемы с доведением необходимой информации до тех, кому она нужна.

На практике основные проблемы возникают именно тогда, когда люди по своим психологическим особенностям не попадают в отведенные им роли (например, если человек сугубо технического склада пытается управлять коллективом или, наоборот, в разработчики попадает человек, не получающий удовольствия от работы со сложными устройствами или от решения задач). Поэтому всем ИТ-специалистам можно порекомендовать определиться, к какому психологическому типу они тяготеют и, следовательно, какие задачи в области ИТ будут им ближе всего.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...