Классный час "Профессии, которые выбирают нас, профессии, которые выбираем мы"
классный час (9 класс)
Разработка классного часа для 9-11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_klassnogo_chasa.doc | 33 КБ |
klassnyy_chas.doc | 65.5 КБ |
professii_kotorye_vybirayut_nas_professii.pdf | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеклассного мероприятия
Тема: Профессии, которые выбирают нас, профессии, которые выбираем мы
Цель | Форма проведения | МТО | Методическая организация | Содержание | Литература |
| Устный журнал |
|
| Вступительное слово учителя Страница 1: «Способы выбора профессии» Страница 2: «Топ – десятка профессии будущего» Страница 3: «Перспективы ИТ» Страница 4: «Профессия, которую выбрал я» Страница 5: «Психологическая характеристика специалистов ИТ» Заключительное слово учителя. | 1.Сгибнева Е.П. «Классные часы», «Феникс», 2005. 2. Справочник для поступающих, Улан – Удэ, 2009. 4. www.osp.ru 7. Научно – методический журнал «Воспитание», №4 -2007, №7 – 2003. |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: «Профессии, которые выбирают нас, профессии, которые выбираем мы».
Цели
- Формировать информационную основу о профессиях связанных с информационными технологиями.
- Создать условия для формирования ясных представлений о самом себе, своих особенностях и качествах для включения в активную пробу своих сил и определения нравственной позиции при продолжении обучения по выбранной специальности.
Подготовительная работа к классному часу
- Выставка литературы «Моя будущая профессия».
- Подготовка доски объявлений «Ищу работу, предлагаю работу».
Эпиграф
Важно не кем быть, а каким быть.
Далеко не каждый станет ученым, писателем, артистом, но поэтом, художником в своем деле должен стать каждый. (В.А.Сухомлинский)
Ход классного часа
Вступление учителя: Есть вопросы, которые любят задавать детям. Например: «Кем хочешь стать, когда вырастешь?»
И вы с упоением декламировали: «Я бы в летчики пошел, пусть меня научат…» Ну а теперь, став старше, этот вопрос задаете себе сами.
Учёные считают, что у нашего современника в 200 раз больше возможностей для выбора профессии, чем у его предка, жившего всего сто лет назад. Сколько же надо знать профессий и специальностей, чтобы сделать сознательный выбор!
Однако, на сегодняшний день вы отдали предпочтение профессии «Оператор ЭВМ». Но данная специальность является основой для получения профессий связанных с ИТ. Сегодня мы поговорим о профессиях, которые вы можете получить, будучи упорным в труде и учебе.
Страница 1: Способы выбора профессии.
1) метод проб и ошибок, когда человек пробует себя в разных сферах деятельности, пока не найдет профессию, которая будет приносить ему не только средства к существованию, но и радость.
2) изучение себя, своих интересов, склонностей, мышления, памяти и внимания, чтобы выбор был сознательным.
3) выбор профессии своих родителей, дедов и прадедов.
Хотелось бы, чтобы мы познакомились с вашим способом выбора профессии. И послушаем нашего гостя, который познакомит нас со своими путями поиска и выбора профессии
Страница 2: Топ – десятка профессии будущего
Учитель: При выборе профессии учтите: «попасть в струю» - вполне реально! Умные люди давно просчитали, какие профессии будут в цене в ближайшие десять лет.
Провести блиц – опрос среди учащихся о рейтинге самых востребованных профессии будущего. Результаты вынести параллельно.
Номер 1- специалисты по информационным технологиям. Они способны решать самые насущные для любого государства проблемы: создавать и реализовать модели управления банком, заводом, отраслью, транспортом, научными исследованиями.
Номер 2 – экологи. Это истинные целители окружающей среды. Без экологической экспертизы нельзя построить дом, проложить новую дорогу, открыть фабрику или завод.
Номер 3 –«хед - хантерс». Это настоящие «охотники за головами» - то есть сотрудники агентств по персоналу. Они сами находят нужных специалистов, в основном менеджеров высшего звена.
Номер 4 – биотехнологи. Это люди, которые с помощью живых организмов и их компонентов(генов, ферментов, белков) создают то, чего раньше не было в природе, -совершенно новые организмы, растения и продукты. Биотехнология-это генная инженерия и даже клонирование живых организмов.
Номер 5 – дизайнеры. Это художники, а область их деятельности –не ограничена: от полиграфии до ланшафта.
Номер 6-психоаналитики.Это «доверенные лица»политиков, звезд кино, шоу-бизнеса, бизнесменов. Им люди рассказывают то, в чем не признаются даже самим себе!
Номер 7- логистики. Логистики отвечают за все процессы, где можно сэкономить: поставки, транспортировка, связь с таможней и государственными органами и т. д.
Номер 8-аудиторы. Это люди, которые ежедневно демонстрируют высший пилотаж бухучета !Основная задача аудитора- окончательная проверка финансовых отчетов компании, например перед налоговой проверкой.
Номер 9-телепродюсеры. Это самые главные люди на телевидении! Они придумывают сами или находят подходящую идею для программы или фильма и воплощают её в жизнь.
Номер 10-имиджмейкеры. Это виртуозы социальных превращений.
Учитель. Как видите, мы познакомились с вами с профессиями, которые являются рейтинговыми профессиями сегодняшнего дня. Однако, это вовсе не означает, что другие профессии менее интересны или востребованы.
Страница 3: Перспективы ИТ
Учитель: Смогут ли сегодняшние студенты найти себе достойную высокооплачиваемую работу в области ИТ через 5-6 лет или существует вероятность массового перепроизводства ИТ-специалистов, как это произошло в начале 90-х с бухгалтерами и юристами? И вообще, перспективное ли это занятие, информационные технологии.
Учащийся: В 1965 году один из основателей корпорации Intel Гордон Мур сформулировал следующий закон: "число транзисторов на кристалле процессора удваивается каждые 12-18 месяцев, обеспечивая экспоненциальный рост производительности процессоров". Прошло почти 40 лет, но, на удивление, скорость роста числа транзисторов в процессорах не замедлилась . На практике этот закон означает, что каждые полтора года происходит увеличение производительности компьютеров, превышающее суммарный прирост производительности ЭВМ за всю их предыдущую историю. Аналогичным образом растут возможности и других компонентов компьютеров. Параллельно с прогрессом оборудования происходит и обновление программного обеспечения, что в итоге приводит к появлению новых сфер применения компьютерных технологий в бизнесе и науке.Одновременно наблюдается стремительный рост степени проникновения компьютерных технологий в общество. Например, в 1996 году в мире было всего около 28 млн. пользователей сети Internet, из которых почти 2/3 жили в США. По прогнозу компании IDC, к концу 2009 года на нашей планете почти 600 миллионов пользователей Internet, из которых на Соединенные Штаты придется только треть. Согласно другой оценке от компании Gartner Dataquest, в 2003 году общее количество персональных компьютеров, выпущенных с момента начала их производства, достигло одного миллиарда, и в то же время для изготовления второго миллиарда компьютеров потребуется не более шести лет!
По результатам исследования Meta Group, в котором участвовали компании из 14 отраслей экономики в 40 странах мира, на протяжении 2009 года зарплаты в ИТ-секторе продолжали расти, несмотря на наблюдавшееся в целом сокращение бюджетов. Рост этот оценивается примерно в 5% по сравнению с уровнем предыдущего года, и в 8-10% для самых востребованных специальностей.
Любопытно, что ухудшение экономической ситуации в странах Запада стимулирует многие европейские и американские компании обращаться к услугам фирм-разработчиков ПО из стран бывшего СССР, что, несомненно, положительно влияет на уровень зарплат ИТ-специалистов в СНГ. С другой стороны, по мере развития отечественного бизнеса растет и внутренний спрос на ИТ-услуги. Объем всего рынка информационных технологий России в 2005 г. превысил $5.5 млрд и по прогнозам Минсвязи России к 2009 г. достигнет $24 млрд.
Развитие ИТ привело к накоплению компьютерной наукой достаточно большого объема знаний и потребовало формирования внутри нее новых самостоятельных дисциплин: информатика, программная инженерия , проектирование компьютеров , информационные системы, веб-разработки, компьютерная и.т.д .
Учитель: Информационные технологии представляют собой огромное поле человеческой деятельности, в котором есть место и для теоретических научных изысканий, и для инженерной работы, подразумевающей выполнение сложных проектов в условиях ограничений по времени, ресурсам и бюджету.
Страница 4: Профессия, которую выбрал я.
- Администратор баз данных- отвечает за целостность информационных ресурсов компании. На нем лежит ответственность по созданию, обновлению и сохранности связанных между собой резервных копий файлов, исходя из задач предприятия. Этот человек должен в мельчайших подробностях знать существующие механизмы восстановления программного обеспечения БД.
Возможны ситуации, при которых администратору БД потребуется на основе логических прикладных моделей создавать элементы физической схемы, а также поддерживать связь пользователей с системой и обеспечивать соответствующий уровень информационной безопасности, следя за тем, чтобы доступ к данным имели только те люди, которые в нем нуждаются. - Менеджер информационных технологий - обязанности ИТ-менеджера входит не только управление процессом, обеспечения работников техникой и программным обеспечением, но и мониторинг, и контроль грамотного распределения ресурсов, управление безопасностью локальных сетей, и организация процессов обучения пользователей работе с офисными приложениями и другими программными продуктами.
- Программист - Разрабатывает на основе анализа математических моделей и алгоритмов решения экономических и других задач программы, обеспечивающие возможность выполнения алгоритма и соответственно поставленной задачи средствами вычислительной техники, проводит их тестирование и отладку.
- Системный администратор - главная его задача создание и поддержка внутренней компьютерной сети фирмы, обслуживание сервера, оборудования и программного обеспечения, вопросы информационной безопасности. В небольших компаниях сисадмин может обслуживать офисные АТС.
- Системный аналитик - роль системного аналитика в проекте автоматизации компании заключается в разработке непротиворечивой и полной модели требований бизнеса к внедряемому программному обеспечению. Это задача требует от специалиста не только описательных способностей, но и незаурядных коммуникативных навыков для выяснения потребностей клиента. Как правило, сначала системный аналитик собирает требования к новому программному продукту, после чего разрабатывает техническое задание на создание программного обеспечения, проектирует документальное оформление системной и программной архитектур ИТ-системы, ставит задачи на разработку и тестирование.
- Специалист по информационным ресурсам - администратор безопасности, аналитик по информационной безопасности.
Разработка и внедрение проектов анализа защищенности внешнего периметра корпоративной сети и ЛВС, обнаружения несанкционированных подключений к ЛВС. Расследование инцидентов связанных с безопасностью, анализ взлома веб-ресурсов, разработка мер по их защите. - Специалист по информационным системам - Участие в проведении переговоров с заказчиком и выяснении его первоначальных потребностей и бизнес-задач. Оценка и выбор информационной системы для решения бизнес-задач заказчика Участие в составлении коммерческого предложения с вариантами решения. Презентация коммерческого предложения заказчику .
- Специалист по сборке изделий цифровой техники – Диагностика, настройка, компьютерной техники, установка и настройка лицензионных программ, грамотное и эффективное общение с клиентами, сборка компьютерного оборудования из комплектующих изделий, строгий учет и обеспечение сохранности оборудования, находящегося в ремонте, а также инструментов и программного обеспечения, находящихся в помещении сервиса
- Системный архитектор
Страница 5: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИТ-СПЕЦИАЛИСТОВ
Учитель: В связи со столь большим разнообразием задач в области информационных технологий, особую актуальность приобретает вопрос, связанный с выбором профессии - какими чертами характера должен обладать человек для успешной работы в ИТ? В идеале хотелось бы получить некоторый обобщенный психологический профиль человека, наиболее приспособленного для работы в той или иной области информационных технологий.
Ученик: Говоря о психологических характеристиках есть риск свести всех специалистов в области ИТ к классическому мифу о программисте как об асоциальном прокуренном хакере с тяжелыми проблемами в общении. На самом деле, в ИТ нужны люди с самыми разными характерами и темпераментами. Прежде всего, нужно определить, что является основной мотивацией для ИТ-специалистов. Для этого необходимо отметить, что информационные технологии являются одним из видов интеллектуальной деятельности, требующим высокой квалификации . В современном постиндустриальном обществе данный вид деятельности хорошо оплачивается, и потому специалисты в области информационных технологий чаще всего не испытывают проблем с удовлетворением базовых человеческих потребностей (еда, сон, крыша над головой, ощущение безопасности и т. п.). Поэтому усилия специалистов в области ИТ в основном сосредоточены на реализации запросов более высокого уровня, таких, как потребность в социальном общении, потребность в оценке окружающими и потребность в самореализации. Понятно, что поддержание мотивации в коллективе, составленном из людей с высокой самооценкой и сильно различающимися запросами, является архитрудной задачей. Если прибегнуть к аналогиям, сложность управления программистским коллективом можно сравнить с трудностями, которые могли бы возникнуть при попытке организации стаи из сугубо индивидуалистских животных (например, попробуйте представить себе стаю кошек).
С другой стороны, необходимо отметить, что все люди придают различное значение различным возможностям самореализации. В основном, личные приоритеты людей определяются их принадлежностью к одной из трех основных личностных категорий:
- люди с ориентацией на технические задачи;
- люди, ориентированные на себя;
- люди, ориентированные на социальное общение.
Естественно, в реальных людях всегда можно найти признаки всех трех категорий, но все-таки для любого конкретного человека обычно несложно определить, какой тип личности является доминирующим.
К счастью, для полноценной работы ИТ-коллектива нужны представители всех видов личностей. Действительно, коллектив без людей с ориентацией на технические задачи может в итоге ничего не сделать, без людей с ориентацией на себя - рискует пойти вразнос из-за недостатка управления, а без людей, ориентированных на социальное общение, будет чувствоваться недостаток общения и возникнут проблемы с доведением необходимой информации до тех, кому она нужна.
На практике основные проблемы возникают именно тогда, когда люди по своим психологическим особенностям не попадают в отведенные им роли (например, если человек сугубо технического склада пытается управлять коллективом или, наоборот, в разработчики попадает человек, не получающий удовольствия от работы со сложными устройствами или от решения задач). Поэтому всем ИТ-специалистам можно порекомендовать определиться, к какому психологическому типу они тяготеют и, следовательно, какие задачи в области ИТ будут им ближе всего.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...