Программа факультатива "Мой друг - компьютер"
рабочая программа на тему
Программа рассчитана на 34 часа и предназначена для учащихся 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_moy_drug_kompyuter.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Шелаболихинская ООШ»
Программа факультативного курса для 2 класса
«МОЙ ДРУГ КОМПЬЮТЕР»
Составитель: Акатьева Наталья Викторовна
учитель начальных классов
МОЙ ДРУГ – КОМПЬЮТЕР.
(факультативный курс для 2 класса)
Курс носит пропедевтический характер. Считаю, что простейшие навыки общения с компьютером должны прививаться именно в младших классах, для того, чтобы на предметных уроках в среднем звене дети смогли сосредоточиться на смысловых аспектах.
На практике вижу, дети в начальной школе испытывают к компьютеру сверхдоверие и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним.
Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.
Программа рассчитана на 34 часа.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Современное общество предъявляет новые требования к выпускнику школы. Надо обладать знаниями и планировать свою деятельность, и находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи, и строить информационную модель исследуемого объекта, и эффективно использовать новые технологии.
Такие умения просто необходимы молодому человеку, вступающему в жизнь, следовательно, важнейшей задачей предлагаемого курса является формирование у учащихся соответствующего стиля общения, и начинать это следует в начальной школе. Развитие детей младшего школьного возраста с помощью работы на компьютере, как свидетельствует отечественный и зарубежный опыт, является одним из важных направлений современной педагогики.
Сложность задачи определяется тем, что с одной стороны необходимо стремиться к развитию мышления и творческих способностей детей, с другой стороны – давать им знания о мире современных компьютеров в увлекательной интересной форме.
Основная цель курса – научить растущего человека самостоятельно мыслить, развивать фантазию и практически воплощать свои творческие идеи с помощью компьютера.
При построении курса поставлены следующие задачи:
- знание возможностей и ограничений использования компьютера как инструмента для практической деятельности;
- умение использовать компьютер на практике только в тех случаях, когда это эффективно;
- формирование операционного стиля мышления;
- формирование конструкторских и исследовательских навыков активного творчества с использованием современных технологий, которые обеспечивает ПК.
В программе курса можно выделить 3 основных раздела.
1. Информация вокруг нас.
Понятие об информации. Информация в нашей жизни. Информация вокруг нас (примеры из окружающего мира). Многообразие форм информации (рисунки, тексты, звуки) и способов её обработки. Что можно делать с информацией? Получение, преобразование, передача, хранение информации. Общие сведения о двоичном кодировании и представлении информации в компьютерах.
Учащиеся должны знать:
- понятие информации, многообразие её форм;
- носители информации;
- информационные процессы (передача, обработка, хранение).
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры информации и информационных процессов;
- приводить примеры информационных носителей.
2. На пороге компьютерной грамотности.
ПК как средство работы с информацией. Основные устройства ПК, их функции. Назначение и взаимосвязь устройств ПК. Начальные навыки работы на клавиатуре и считывание информации с дисплея. ПК как вычислительное устройство.
Учащиеся должны знать:
- назначение основных компонентов ПК;
- правила техники безопасности при работе на ПК;
- применение, роль и возможности ПК в различных отраслях деятельности человека.
Учащиеся должны уметь:
- работать в режиме микрокалькулятора;
- пользоваться клавиатурой ПК (вводить с клавиатуры русские, латинские, строчные, заглавные буквы, цифры, специальные символы, удалять ненужное, исправлять ошибки ввода).
3. Компьютер – универсальное средство обработки информации.
Обработка графической информации на ПК. Графический редактор. Система графических меню. Основные возможности по созданию и редактированию изображений.
Учащиеся должны знать:
- назначение и основные возможности графического редактора.
Учащиеся должны уметь:
- «вырезать», «склеивать», «стирать» произвольные части изображения;
- применять для рисования произвольные «краски» и «кисти»;
- изменять размеры рисунка.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.
№ п/п | Содержание | Кол –во часов | |
1 | Введение | 1 | |
Раздел №1. Информация вокруг нас. (3ч.) | |||
2 | Понятие информации. Формы представления информации. Носители информации. | 1 | |
3 | Виды информационных процессов: хранение, передача, обработка информации. Схема движения информации. Кодирование информации. | 1 | |
4 | Хранение информации. Примеры информационных носителей: от древнего мира до наших дней. | 1 | |
Раздел №2. На пороге компьютерной грамотности. (17ч.) | |||
5 | Компьютеры и их возможности | 1 | |
6 | Инструктаж по технике безопасности. Включение и выключение ПК. | 1 | |
7 | Знакомство с клавиатурой: клавиши управления курсором. | Теория – 1 Практика – 3 Итого: 4ч. | |
8 | Знакомство с клавиатурой: работа в режиме микрокалькулятора. | Теория – 1 Практика – 3 Итого: 4ч. | |
9 | Знакомство с носителем информации – дискетой. | 1 | |
10 | Знакомство с устройством «мышь» и дальнейшее знакомство с клавиатурой. | Теория – 1 Практика – 5 Итого: 6ч. | |
Раздел №3. Компьютер – инструмент практической деятельности. (9ч.) | |||
11 | Знакомство с элементами компьютерной графики. | 1 | |
12 | Знакомство с инструментами компьютерной графики и создание рисунков:
| Теория – 1 Практика – 2 Теория – 1 Практика – 4 Итого: 8ч. | |
13 | Резерв | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Мой друг - компьютер"
Программа кружка "Мой друг - компьютер"...
Программа кружка "Мой друг компьютер"
Программа кружка для работы с детьми в начальной школе 2-4 класс....
Программа факультативного курса "Компьютер мой друг"
Ориентирован для детей 5 классов. Рассчитан на 35 часов....
Авторская программа объединения "Мой друг - компьютер"
Авторская программа разработана на основе Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 1 сентября 2013г., Федерального государственного образовательного станда...
Компьютер друг, компьютер враг
Данное мероприятие можно проводить с учащимися 8 - 11 классов. Старшеклассники могут провести предварительное анкетирование по использованию компьютера, сети Интернет учащимися младших классов. Проана...
ВОСПИТАНИЕ ОСНОВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОЙ ДРУГ КОМПЬЮТЕР»
Статья посвящена особенностям организации кружка начальной компьютерной грамотности в коррекционной школе VIII вида....
Конспект занятия в 5 классе «Компьютер и зрение» по программе внеурочной деятельности по информатике «Мой друг – компьютер»
Данная работа принимала участие в районном конкурсе методических разработок «Уроки здоровья» в номинации «Учебное занятие для учащихся 5-8 классов», 2 место, 2018 г., а та...