Методическая разработка "Осторожно, ВИЧ!"
методическая разработка на тему

Голубева Светлана Викторовна

Внеклассное занятие преднозначено для профилактической работы по профилактике употребления психоактивных веществ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Сахалинский политехнический центр №1»

(ГБПОУ СахПЦ №1)

Методическая разработка

«Осторожно:ВИЧ-инфекция »

Автор:

Голубева Светлана Викторовна–

педагог-психолог

Александровск-Сахалинский

2016

Цель. Закрепить полученные знания о ВИЧ/СПИДе. Помочь участникам мероприятия в выработке личного отношения к проблеме. Формировать позитивно-устойчивое отношение к ЗОЖ.

Целевая группа: волонтеры (студенты УЗ), преподаватели УЗ, студенты.

Форма проведения: семинар с элементами тренинга

Методы и технологии проведения: практико-ориентированный метод  

Оборудование и расходный материал: ноутбук, экран, маркеры,  ватманы, клей, ножницы, вырезки из газет и журналов

Ведущие: 4 волонтера, 2 человека пресс-центр.

Предварительная работа: тренинг для волонтеров, аналитическая работа волонтеров о проблеме ВИЧ/СПИДе (журнальные статьи, интернет-статьи, просмотр видеороликов, подготовка выступления), информационные часы в группах ПЦ «Не осуждай, не упрекай, помоги» (толерантность к больным СПИДом), конкурс плакатов на тему «ВИЧ/СПИД – проблема, которую можно решить вместе»

Задачи. 1. Выяснить отношение участников к проблеме ВИЧ/СПИДа

2. Предоставить участникам достоверную информацию о заболевании

3. Научить оценивать степень уязвимости человека к заболеванию СПИД

4. Продолжить работу по формированию толерантности к больным ВИЧ/СПИДом

4. Привлечение студентов в отряд волонтеров для работы по ЗОЖ

Ожидаемый результат: негативное отношение к любым проявлениям нездорового образа жизни; обогащение знаниями о ВИЧ/СПИДе, толерантное отношение к больным ВИЧ/СПИДом, увеличение числа желающих из  студентов стать волонтерами для пропаганды ЗОЖ.

Оформление аудитории: стена мнений оформлена конкурсными плакатами, правилами безопасного поведения, в течение семинара в оформление добавляются коллажи, статистические данные обработанных анкет.

Ход мероприятия:

        Участники сидят за столами по шесть человек. На столах анкеты «Определить риск заражения ВИЧ в следующих ситуациях», маркеры, клей, ножницы, ватманы, вырезки из газет и журналов.

1 волонтер: Добрый день, участники  мероприятия и гости! Сегодня  мы поговорим о проблеме, которую называют «чумой XXI века» - ВИЧ-инфекции и СПИДе.

2 волонтер: В группах уже прошли информационные часы по этой проблеме, вы  знаете, какое страшное заболевание СПИД и предшествующая ему ВИЧ-инфекция, знаете правила безопасного поведения, которые уберегают человека от этого заболевания. Сегодня мы подытожим наши знания.

3 волонтер: эпидемия ВИЧ/СПИДа в мире длится уже более 30 лет и до настоящего времени тенденции к снижению нет. (На экране статистика заболевания ВИЧ/СПИДом в России с 2012 – 2015 гг, волонтер озвучивает статистику, особый упор –сведения по Сахалинской области). Причиной заболевания является вирус, обладающий способностью поражать клетки иммунной системы человека (ВИЧ). Разрушая иммунную систему, ВИЧ способствует развитию других инфекционных заболеваний. Иммунная система теряет способность защищать организм от болезнотворных микроорганизмов. Человек становится восприимчив даже к тем микроорганизмам, которые для здоровых людей не представляют опасности. Постепенно ВИЧ(вирус иммуннодефицита) переходит в СПИД (синдром приобретенного иммуннодефицита).

4 волонтер (работа с аудиторией): Ответьте, как заражаются ВИЧ? (Ответы: половой, через кровь, от матери к ребенку). Заполните, пожалуйста, анкету «Определить риск заражения ВИЧ в следующих ситуациях». Анкеты сдайте в пресс-центр.

1 волонтер: Сейчас мы с вами выполним упражнение, чтобы почувствовать, как быстро распространяется эпидемия в мире. Я засекаю время и каждые пять секунд буду показывать на одного сидящего, тот должен будет встать. (Проводит упражнение с аудиторией. Через 3-4 минуты работы заканчивает упражнение.) В мире каждые пять секунд один человек заражается ВИЧ-инфекцией. При этом часть людей узнает свой диагноз своевременно, а часть людей продолжают жить, не подозревая, что инфицированы.

Выступление пресс-центра. Они объявляют статистические данные обработанных анкет, результат вывешивают на стену мнений.

2 волонтер: я зачитаю вам письмо, которое написал молодой человек, давайте обсудим ситуацию и поможем Вадиму найти вариант, как справляться с болезнью.

 (Зачитывает письмо. «Меня зовут Вадим, мне 19 лет, и у меня ВИЧ. Этот диагноз мне поставили 3 года назад. Это было очень тяжелое время: я боялся, винил себя за произошедшее, чувствовал, что на моей жизни поставлен крест, не знал, как на мою беду будут реагировать мои близкие, друзья, незнакомые люди. За эти годы я научился жить со своей болезнью. Мне иногда кажется, что к ВИЧ можно привыкнуть, но на самом деле очень трудно привыкнуть к мысли, что смерть может настигнуть тебя еще молодым, что в любой момент ты можешь начать болеть и уже никогда не выздоровеешь. Становится еще тяжелее, когда уходят из жизни знакомые и друзья, страдавшие той же болезнью. И  самое обидное – это видеть, что огромное количество людей не хочет понять, что они могли оказаться на нашем месте, и вместо поддержки мы видим страх или презрение. Тем дороже нам дружбы тех, кто понимает, что такое ВИЧ, и что мы такие же люди, как они, - со своими радостями и горестями. Когда я понял, что болен ВИЧ, я хотел умереть. Но потом я сделал выбор. Я хочу продолжать свою жизнь и хочу бороться с болезнью. У меня есть друзья, любимое дело, мне важно и интересно, что происходит вокруг. Самое главное, я понял, что риск заразиться этой болезнью не стоит никакого сиюминутного удовольствия. Я до сих пор не могу поверить, что один мой неосторожный поступок перевернул всю мою жизнь. Мне хочется думать, что сейчас люди знают о СПИДе гораздо больше, чем знал я, и стремятся защитить себя и своих близких, понимая. Что ВИ-инфекция безразлична к нашему возрасту, сексуальной  ориентации, социальному статусу. Это может случиться с каждым, если, конечно, мы это допустим. Вот такое письмо.)

Как вы думаете, что чувствовал этот человек, когда писал письмо?

Боитесь ли вы оказаться в его ситуации?

Как проходит его день?

Много ли у него друзей? (Выслушивает ответы и рассуждения участников.)

3 волонтер: (Подводит итог сказанному):

Не осуждай и не упрекай. (Не оценивай поступки человека как «хорошие» или «плохие». Не пытайся переделать того, кто пришел за помощью. Признавай возможность существования других правил и норм поведения – культурных, религиозных.)

Не навязывай готовых решений. Помоги человеку самому найти вариант, который для него лучше. Будь готов к тому, что его решение будет отличаться от того, которое ему предложил ты.

Не разглашай тайну. К тебе обратились потому, что тебе доверяют. Не рассказывай никому о том, что доверил тебе человек во время консультации, без его согласия.

Адресная помощь. Сходить в магазин за покупками, навести порядок в доме, сходить в аптеку за лекарствами. Организовать досуг. Помочь в учебе. Поговорить по душам.

4 волонтер: предлагаю каждой подгруппе выполнить коллаж на тему «Люди, живущие с ВИЧ/СПИДом». У вас на столах есть ватман, маркеры, клей, ножницы, вырезки из журналов, газет. Продемонстрируйте  свое представление о проблеме ВИЧ/СПИДа, об отношении общества к больным ВИЧ/СПИДом, чувства людей ЛЖВС и пр.) Время работы 25 минут, свои работы сдайте в пресс-центр.

Представители пресс-центра вывешивают коллажи на Стену мнений.

1 волонтер: Государства всего мира взяли на себя обязанность защищать право каждого гражданина на личную жизнь, включая «обязательное обеспечение надлежащих гарантий, касающихся проведения тестирования только при наличии осведомленного согласия и защиты конфиденциальности». Это международное требование отражено в Федеральном законе РФ «О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» и Постановлении Правительства. (На экране 4 слайда с тезисами из Постановления Правительства от 13 октября 1995 г. № 1017 «Об утверждении Правил проведения обязательного медицинского обследования на выявление ВИЧ-инфекции». Глава 1 ФЗ, статья 7 ФЗ, статья 8 ФЗ, статья 9 ФЗ)

2 волонтер: Итак, давайте подведем итог нашего семинара.

  1. от ВИЧ-инфекции не застрахован никто;
  2. главное, чтобы не заразиться, нужно следовать правилам безопасного поведения;
  3. в Российской Федерации есть закон, который защищает права больных ВИЧ/СПИДом;
  4. мы будем толерантны к больным ВИЧ/СПИДом.

3 волонтер: спасибо за внимание. Мы уверены, что вы всегда сможете противостоять соблазнам, сказать уверенное «нет» неэффективному поведению, сможете убедить других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методические разработки.Методическое сопрвождение учебно-воспитательного процесса в дополнительном образовании для дошкольников в студии "Почемучки"

В данных разработках представлен пакет документов, необходимых для оформления отчётной документации для каждого педагога и руководителя объединения....

Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"

Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...

Методическая разработка для председателей Методических объединений "Методический марафон "Пять шагов к успеху""

"Методический марафон" - это универсальный проект, который может стать одной из форм методической работы школьного методического объединения. В основе проекта лежит система пяти мероприятий, объединен...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...