Внеклассное мероприятие "9 мая"
методическая разработка на тему

Демченко Светлана Михайловна

Сценарий мероприятия, посвящённого 9 мая

Продолжительность: 50 минут

Форма проведения: интерактивное взаимодействие.

Технологии: элементы технологии гуманного коллективного воспитания, элементы технологии воспитания на основе системного подхода и  технология воспитания духовной культуры молодого поколения, технология ИКТ.

Цель: формировать гражданственность и ответственность, желание быть полезным своей стране

Задачи:

-формирование интереса к истории своей страны;

- развитие чувства гражданственности и патриотизма через социализацию личности;

-воспитание любви к Родине, родному городу;

-выявление творческого потенциала учащихся

Оборудование: проектор, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_meropriyatiya_9_maya.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   Сценарий мероприятия, посвящённого 9 мая

Продолжительность: 50 минут

Форма проведения: интерактивное взаимодействие.

Технологии: элементы технологии гуманного коллективного воспитания, элементы технологии воспитания на основе системного подхода и  технология воспитания духовной культуры молодого поколения, технология ИКТ.

Цель:

Формировать гражданственность и ответственность, желание быть полезным своей стране

Задачи:

-формирование интереса к истории своей страны;

- развитие чувства гражданственности и патриотизма через социализацию личности;

-воспитание любви к Родине, родному городу;

-выявление творческого потенциала учащихся

Оборудование: проектор, презентация

Пояснительная записка:

Сценарий этого мероприятия написан на двух языках. Этот открытый классный час показывался в рамках недели английского языка, но чтобы дети смогли больше прочувствовать всё то, через что пришлось пройти всем гражданам нашей страны в годы Великой Отечественной войны, мы решили большую часть материала дать на русском языке.

Scenе 1               At the airport (Passport control)

Customs officer:  What is the purpose of your visit?

GF : We want to show our grandchildren our motherland , the country where we were born.

GM: And tell them about great heroism of the Russians in the Second World War.

Customs officer:  It’s a good idea. Welcome to Russia.

GD: Thank you. We are glad to be here.

GS : What are we going to do first?

GF : Wait a minute. First I want to tell you how it begun.

GM : We were too young. The war was too scary.

GF :  But we were great patriots of our motherland and we did our best to beat the enemy.

GM: We lost a lot of people but we do remember everyone and everything.

Звучит школьный вальс, танцуют пары.  Гул самолетов  (слайд) и голос Левитана. Пары разбегаются, девочки накидывают черные платки.

Песня "Священная война" (слайды)

Чтец 1: Я знаю, никакой моей вины  

            В том, что другие не пришли с войны,

            В том,  что они – кто старше, кто моложе-

            Остались там, и не о том же речь,

            Что я их мог, но не сумел сберечь,-

             Речь не о том, но все же, все же, все же.

Песня  " 22  июня ровно в 4 часа"

Чтец 2:  ( Освещается угол сцены, где около иконы на коленях стоит женщина в платке и на фоне "Реквием" Моцарта)

 Из беды тебя я выручу,          

Прилечу орлицей быстрою.

Отзовись же, мой кровиночка…                            

Белый свет не мил.  Изболелась я…

Не могу найти тропиночки,                              

Чтоб заплакать над могилою

Не хочу я ничегошеньки

Только сына видеть милого.                            

 Без имени пропал ты, без могилы в  полях чужой земли.                                  

 GM:  In Russia and other countries Victory Day, or 9th May, is one of the greatest holidays of the year.

GF : On Victory Day morning there are meetings and demonstrations of the veterans who fought  in the Great Patriotic War.

GM:  Flowers and souvenirs are given to those who took part in the Great Patriotic War. 

GF : On that day there is military parade in all big cities of Russia.

GM:  In the evening there is a holiday salute and a minute of silence to remember all those who did not come back from the war.

 GF : Еvery  year on the 9th of May  Russian people honor war veterans and those who were killed during the war.

GM:  Let’s go to Red Square to see the concert. You’ll learn more information about it.

Children: OK. We are looking forward to learning it.

GD: Oh, look. The concert is ready to start.

GS:  Let's hurry.

Ведущий 1: Течёт река времени. Годы прошли с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Чёрного моря, двери войны! Много воды унесла река времени с тех пор.

Ведущий 2: Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но из памяти человеческой никогда не сотрутся те роковые, страшные события.
Ведущий 3: В нашей стране более 30 миллионов жизней унесла Великая Отечественная война, страшная война. Дата 9 Мая наполняет сердца гордостью за ПОДВИГ НАШЕГО НАРОДА, и печалью: миллионы сыновей и дочерей Отечества навсегда остались лежать в своей и чужой земле.
Ведущий 1: Сколько оборвалось жизненных ниточек, сколько матерей, жен, детей, родных не дождались своих любимых? Сколько судеб исковеркала эта страшная война...

Чтец 3: Помните!  
Через века, через года, - помните!
О тех, кто уже не придет никогда,- помните!
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Люди! Покуда сердца стучат,- помните!
Какою ценою завоевано счастье,-
Пожалуйста, помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже помнили!

(Видео о войне)  на фоне читают стихи

Чтец 4: Война! Жесточе нету слова!    

           Война! Страшнее нету слова!

           И на устах у всех иного

           Уже не может быть и нет!

Чтец 3: Победа! Как она досталась?  

           Каким путём вы к ней пришли?

           И раны были, и усталость,

           И шрамы на груди земли.

           Броня во вмятинах глубоких,

           И дали пройденных дорог,

           И ордена на гимнастёрках,

           Где пот нещадно ткань прожёг.

           Могилы братские, в которых

           Друзья погибшие лежат.

Танец

(Инсценировка стихотворения- 5 мальчиков в военной форме)

Чтец 4: Огонек чадит в землянке,

Дым махорочный столбом;

Пять бойцов сидят в землянке

И мечтают кто о чем.

В тишине да на покое

Помечтать оно не грех.

Вот один боец с тоскою,

Глаз сощуря, молвил: «Эх!»-

И замолк; второй качнулся,

Подавил протяжный вздох,

И с улыбкой молвил: «Ох!»

«Да»,- ответил третий, взявшись

За починку сапога
А четвертый, размечтавшись

Пробасил в ответ: «Ага!»

«Не могу уснуть, нет мочи,-

Пятый вымолвил солдат,-

Ну, чего вы , братцы, к ночи

Разболтались про девчат!»

 Песня "Темная ночь"

Блокадный Ленинград

Ведущий 2: Особая страница в истории Великой Отечественной войны - героическая блокада Ленинграда. Еще 8 сентября 1941 года враг окружил нашу северную столицу с суши, отрезав его на 900 дней от всей остальной страны.
Ведущий 3: Не сумев преодолеть сопротивление защитников Ленинграда, гитлеровцы решили сломить город постоянными обстрелами, бомбардировками, голодом. 872 дня город подвергался постоянному артобстрелу из наземных орудий, 872 дня вражеские самолеты сбрасывали на головы ленинградцев бомбы.

Ведущий 1: Несмотря на это, осаждённый город, погруженный во тьму, голод, холод, подвергаемый бомбёжкам и артобстрелам, жил, работал, боролся. Работали предприятия, которые изготавливали пушки, автоматы, боеприпасы, обмундирование.  Вместе со взрослыми к станкам встали подростки.

За этот период было изготовлено (слайд):

95 тысяч снарядов и мин

380 тысяч гранат

435 тысяч взрывателей

41 тысяч пар валенок

19 тысяч полушубков

112 тысяч стёганых фуфаек и шаровар

и многое, многое другое.

Ведущий 2: Зима 1941-1942 гг. была на редкость суровой. Только в декабре от голода умерло 53 тысячи человек. В январе-феврале ещё больше.


(Видео "Блокадный Ленинград")

Ведущий 3: Но не только на полях сражений гибли наши солдаты в годы Великой Отечественной войны.Фашисты создали более 15 тысяч лагерей смерти и мест массового уничтожения. (Видео о концлагерях, сюжет из фильма "Помни имя своё").

Чтец 1, 2: Слушайте!  

           Это мы

           говорим.

           Мертвые.

           Мы.

           Слушайте!

           Это мы

           говорим.

           Оттуда.

           Из тьмы.

           Слушайте!

           Распахните глаза.

           Слушайте до конца.

           Это мы

           говорим,

           мертвые.

           Стучимся

           в ваши

           сердца...

Чтец 3: Не пугайтесь!

           Однажды

           мы вас потревожим во сне.

           Над полями

           свои голоса пронесем в тишине.

           Мы забыли,

           как пахнут цветы.

          Как шумят тополя.

          Мы и землю

          забыли.

          Какой она стала,

          земля?

          Как там птицы?

          Поют на земле

          без нас?

          Как черешни?

          Цветут на земле

          без нас?

          Как светлеет

          река?

          И летят облака

          над нами?

          Без нас.

Песня " Журавли"

Хатынь

Ведущий 1:  Ни на одной самой подробной географической карте вы не найдете сегодня этой белорусской деревни. Она была уничтожена фашистами весной 1943 года. В память о погибших, в 1969 г. на месте сожженной вместе с жителями деревни Хатынь сооружен мемориальный

комплекс.

Чтец 5:         Хатынь!  

                      Хатынь!
                     Хатынь!
                     Я слышу,
                     как набатом боль стучится.
                     Мороз по коже.
                     Стой!
                     Замри!
                     Застынь!

Ведущий 2: Это произошло 22 марта 1943 года. Фашисты ворвались в деревню Хатынь и окружили её. Всё население Хатыни от мала до велика – стариков, женщин, детей выгоняли из домов и гнали в колхозный сарай.
Ведущий 3: Когда всё население деревни было в сарае, фашисты заперли двери сарая, обложили его соломой, облили бензином и подожгли. В огне заживо сгорели 149 жителей деревни, из них 75 детей до 16-летнего возраста. Деревня была разграблена и сожжена дотла.

Ведущий 1: Единственная скульптура мемориального комплекса «Хатынь»— «Непокоренный человек», посвящена 3-м  оставшимся в живых людям.

Чтец 5: Над Хатынью колокольный звон.

           Тихий перезвон, как слез паденье.
          Будто чей-то плач, иль чей-то стон.
          Как ужасный сон, как наважденье.

 Ведущий 2:  На земле белорусской деревни Хатынь создано единственное в мире «Кладбище деревень», на котором символически похоронены 185 белорусских деревень, разделивших судьбу Хатыни (186-я не возрожденная деревня — это сама Хатынь). Могила деревни представляет собой символическое пепелище. В центре — пьедестал в виде языка пламени — символ того, что деревня была сожжена.

Чтец 5: Кто будет там, не проходите мимо!
          Постойте, скорбно голову склонив,
          Послушайте, как ветер плачет...
          Стонет! В краю лесов и плодородных нив
          Колокола звонят... Их эхо тонет
          В высоком поднебесье.
          Стой!
          Застынь!
          Перед тобой -
          Хатынь!

Ведущий 3: Долгих 4 года полыхали бои, 4 изнурительных года вел советский народ освободительную, Священную войну. 

(Исполняется песня "Последний бой")

Мы так давно, мы так давно не отдыхали,

Нам было просто не до отдыха с тобой.

Мы пол-Европы по-пластунски пропахали,

И завтра, завтра, наконец, последний бой.

Припев:

Ещё немного, ещё чуть-чуть.

Последний бой- он трудный самый.

А я в Россию, домой,  хочу,

Я так давно не видел маму! (2 раза)

(В глубине сцены освещается монумент неизвестному солдату. Читаются стихи. В это время дети идут к памятнику со свечами, стоят, опустив головы.)

Приглушенный голос из-за обелиска:

Чтец 2:  Разве камни виноваты

           В том, что где-то под землею

           Слишком долго спят солдаты?

           Безымянные солдаты.

           Неизвестные солдаты…

Чтец 6: Говорит сам обелиск(как бы, оживая):

           Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?

           Жизнь обещала, любовь обещала, Родина.

           Разве для смерти рождаются дети, Родина?

           Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

           Пламя ударило в небо!- ты помнишь, Родина?

           Тихо сказала:»Вставайте на помощь…»- Родина.

           Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.

           Просто был выбор у каждого: я или Родина.

           Самое лучшее и дорогое - Родина.

           Горе твоё - это наше горе, Родина.

           Правда твоя - это наша правда, Родина.

           Слава твоя - это наша слава, Родина!

Ведущий 1: Ещё не остыли орудия. Ещё догорают пожарища. Ещё не подобраны убитые... А над  Рейхстагом алеет советский флаг. В ночь на 1 мая разведчики 756-го полка 3-ей Ударной армии Михаил Егоров и Мелитон Кантария, русский и грузин, подняли советский флаг над Рейхстагом.

Звучит песня   «Майский вальс» (танцуют вальс)

 Чтец 1: В девятый день ликующего мая,

            Когда легла на землю тишина,

            Промчалась весть от края и до края!

            Мир победил! Окончилась война!

( Запись голоса Левитана)

Ведущий 2: Цветами встречали воинов- победителей, цветами венчали могилы тех, кто не дожил до Победы.

Чтец 2: Ложатся строчки ровные в тетрадь…  

           Пусть сотни раз

           Снега сойдут со склонов,

           Все также сердце будет замирать

           При этой цифре – 20 миллионов.

           Война закончилась,

           Но песней опаленной

           Над каждым домом

           До сих пор она кружит,

           Что 20 миллионов

           Ушли в бессмертье,

           Чтобы нам с тобою жить.

Чтец 3:  Вспомним всех поименно,  

                Горем вспомним своим…

                Это нужно- не мертвым!

                Это надо – живым!

Ведущий 3: В память о погибших во время войны во многих населённых пунктах нашей страны были изданы мемориалы " Книга памяти" – эта книга великой скорби, особого уважения и памяти о земляках . Есть такой памятник и в нашем городе. В книгу занесены около 29 тысяч погибших и пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны. Ведущий 1: В годы войны погибло свыше 20 миллионов наших граждан. Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь. Прошу всех встать. МИНУТА МОЛЧАНИЯ.

Ведущий 2: День Победы был самым долгожданным праздником в каждой советской семье. Таким он  остается и сегодня.
Ведущий 3: Мы чтим память погибших, гордимся нашей Родиной, преклоняемся перед теми, кто пережил четыре трудных года войны и сегодня, к счастью, еще с нами.

Ведущий 1: Нам, поколению начала 21 века, дорого будущее планеты. Наша задача – беречь мир, крепить солидарность во имя того, чтобы люди земли встречались не на поле боя, а в труде, на дорогах мира и братства.

Ведущий 2: С Днем Великой Победы вас всех!

 Ведущий 3: Мира, солнца ,счастья,  веры в завтрашний день!

       

Песня « День Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...