"Мой путь общения" (сыйныф сәгате)
классный час на тему
"Мой путь общения" (сыйныф сәгате)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klas_chas_moy_put_obshcheniya.docx | 32.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Мой путь общения»,
1.Организационный момент.
Психологический тренинг.
Дети встали в круг.
Дорогие ребята, сегодня у нас несколько необычная встреча. Тему её вы определите сами, но немного позднее.
Я долго думала, с чего бы начать. И решила, начнём вот с чего…
Чтобы вы быстро настроились на разговор, я предлагаю вам сыграть в
очень интересную игру.
Сейчас вам нужно разбиться на пары, встать друг напротив друга,
взяться за руки и закрыть глаза. По моей команде, но только при помощи рук (без слов) надо
- поздороваться,
- попрощаться,
- поссориться,
- помириться,
- потанцевать.
2. Введение в тему занятия.
Спасибо, вы отлично всё делали и без слов. А теперь скажите, как
одним словом можно назвать то, что мы с вами сейчас делали?( общались)
- С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО МЫ ОБЩАЕМСЯ?
(ЛЮДИ ОБЩАЮТСЯ С ПОМОЩЬЮ СЛОВ, ЖЕСТОВ, МИМИКИ, УСТНО,
С ПОМОЩЬЮ ПИСЬМА, ТЕЛЕФОНА, КОМПЬЮТЕРА.ИНТЕРНЕТ, ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ)
-РЕБЯТА, Я УЗНАЛА, ЧТО У ВАС РАЗНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ В ОБЩЕНИИ. ПОЭТОМУ ДЛЯ НАШЕЙ ДАЛЬНЕЙШЕЙ БЕСЕДЫ Я ВАС ПОПРОШУ ПОДЕЛИТСЯ НА КОМАНДЫ И СЕСТЬ ЗА РАЗНЫЕ СТОЛЫ.
КОМАНДЫ
- КТО ОДТАЕТ ПРЕДПОЧТЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ НА РАССТОЯНИИ – КОМАНДА « ВКОНТАКТЕ»
- КТО СЧИТАЕТ ЧТО ДЛЯ НЕГО ВАЖНО ОБЩАТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ И ВЖИВУЮ, НАХОДЯСЬ РЯДОМ ДРУГ С ДРУГОМ И ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО ОБЩАТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ –КОМАНДА «ДРУЖИМ СО ВСЕМИ!»
- КТО СЧИТАЕТ ЧТО ДЛЯ НЕГО ВАЖНО ОБЩАТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ ВЖИВУЮ, НАХОДЯСЬ РЯДОМ ДРУГ С ДРУГОМ, БЫТЬ ВСЕГДА ВМЕСТЕ –КОМАНДА «МЫ - ВМЕСТЕ»
Мы сегодня будем работать в группах, выполнять различные задания. Вы должны уметь слышать и слушать друг друга. Каждый из вас сможет высказаться, ведь мы сегодня с вами тоже общаемся.
3. Тема и цель занятия.
- Ребята, что для вас значит общение? (спросить у каждой группы)
(ответы детей)А почему именно этот вид общения вы выбрали?
- Значит каждый из вас на данный момент выбрал свой путь общения.
И тема нашего классного часа называется «Мой путь общения»
- Наша задача после нашей сегодняшней беседы определить какой же путь общения определить для себя.
- И к концу нашего классного часа вы можете поменять свое мнение или остаться при своем.
- А вы любите мультфильмы?
- А какой же путь общения выбрали герои всеми вами любимого мультфильма «Смешарики», давайте посмотрим.
Видео «Смешарики» (начало)
- Какими способом, используя какое средство, общаются герои мультфильма друг с другом? (При помощи аппарата, который передает сообщения на расстоянии .)
- С каким современным устройством можно сравнить его? (компьютером)
Вот задание группам.
Вот и первая команда «Я Вконтакте» любит общаться друг с другом через интернет, т.е. через различные социальные сети.
1 этап
Задание первой команде «ВКонтакте»
ПРЕДСТАВЬТЕ ЧТО ВЫ НИ РАЗУ ДРУГ ДРУГА ЖИВУЮ НЕ ВИДЕЛИ, А ТОЛЬКО ОБЩАЕТЕСЬ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ. И ВОТ ВАША ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА
Напишите на листе бумаги не меньше 10 признаков, которые вас объединяют (внешность, характер, интересы, способности, вкусы).
(НЕ МОГУТ НАПИСАТЬ ВСЕ , ПОТОМУ ЧТО НЕ ОБЩАЮТСЯ ВЖИВУЮ)
Задание второй команде «Дружим со всеми!»
“СОКРОВИЩНИЦА НАРОДНОЙ МУДРОСТИ”
НА ЛИСТТЕ БУМАГИ РАЗМЕЩЕНА ТАБЛИЦА ИЗ ДВУХ СТОЛБЦОВ. В ЛЕВОЙ ЧАСТИ ЗАПИСАНЫ НАЧАЛА НАРОДНЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ. В ПРАВОЙ ЧАСТИ – ОКОНЧАНИЕ ПОСЛОВИЦЫ. НЕОБХОДИМО СОПОСТАВИТЬ НАЧАЛА И ОКОНЧАНИЯ
СОСТАВЬТЕ ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ ПОСЛОВИЦЫ О КУЛЬТУРЕ ПОВЕДЕНИЯ:
У СЕБЯ КАК ХОЧЕШЬ, А В ГОСТЯХ – КАК ВЕЛЯТ.
НЕ ДОРОГ ПОДАРОК – ДОРОГА ЛЮБОВЬ.
О ПУСТЯКАХ СПОРИТЬ – ДЕЛО УПУСТИТЬ.
ПО ОДЕЖДЕ НЕ СУДИ,ПО ДЕЛАМ ГЛЯДИ.
СЛОВО – СЕРЕБРО, МОЛЧАНИЕ – ЗОЛОТО.
ХОТЬ НЕ БОГАТ, А ГОСТЯМ РАД.
ОТ СЛОВА СПАСЕНЬЕ,. И ОТ СЛОВА ПОГИБЕЛЬ
НА НЕЗВАНОГО ГОСТЯНЕ ПРИПАСЕНА И ЛОЖКА.
В ДЕРЕВНЮ, ГДЕ ЖИВУТ ОДНОНОГИЕ,НАДО ИДТИ НА ОДНОЙ НОГЕ.
ОТ ОДНОГО СЛОВА, ДА НАВЕК ССОРА..
Задание третьей команде « Мы вместе»
Вы должны разработать правила общения.
При общении:
Нужно + Нельзя -
Смотреть на того, к кому ты обращаешься.
Угрожать, дразнить, обзываться, передразнивать и гримасничать.
Выражать своё мнение, начинать речь словом Я: я считаю, я чувствую, я думаю.
Начинать свою речь словами: ты, вы, он, она, они, мы.
Внимательно слушать, когда говорят другие.
Сплетничать.
Уважать чужое мнение.
Шуметь, когда кто-то говорит.
Говорить искренне.
Врать.
Спорить, если не согласен.
Ставить другим оценки, давать определения и критиковать.
Шутить и улыбаться.
Объяснять действия, мысли или поступки другого члена группы.
Говорить по одному.
Перебивать.
Вывод 1 этапа:
- Каждая группа показывает результаты деятельности.
- Что получилось? Трудно или легко было справиться с заданием? Почему? Что помешало справиться?
1. Игра.Физминутка. Встаньте, мы немного отдохнем.
Я буду называть сказочных героев, если эти герои дружат, то выхлопаете в ладоши, а если нет, то топайте ножками.
(Фото мультимедиа)
· Дядя Федор и кот Матроскин;
· Заяц и волк;
. Кәҗә белән Сарык
· Малыш и Карлсон;
· Красная шапочка и волк;
· Шурале и Былтыр;
· Чебурашка и Гена;
Всем героям, которым мы хлопали, мы показали свое восхищение.
Почему?
Дружат, значит что делают? (Общаются)
Узнаем что же такое общение?
2 этап
Задание третьей команде «Мы - вместе! »
Выбрать подходящие слова к определению слова общение.
- Общение
- Агрессивное, приятное, неприятное , дружелюбное.
- Ссориться, разговаривать, драться, улыбаться, советоваться.
- Общение – помогает человеку:
- стать богатым;
- найти общий язык с окружающим миром;
- сделать карьеру;
5. Вывод: Общение –это:
- однообразие,
- когда мы вместе,
- одиночество.
Задание второй команде «Дружим со всеми!»
Написать объявление «Срочно требуется друг!»
(Дети читают объявление)
Дети читают объявление.
А ведь по объявлению нельзя узнать всё о человеке. При настоящей встрече вживую может быть он не подойдет вам внешне, по возрасту, по интересам. А может вообще оказаться злодеем. Значит можно доверять такому знакомству и общению? (ответы детей)
Задание первой команде «ВКонтакте»
Написать правила безопасного общения в интернете.
Дети отвечают.
Социальные сети затягивают всё больше людей в свои сети.
Давайте, поиграем в игру «Сеть».
Несколько ребят встают в круг, выбираем ведущего он отворачивается, участники берутся за руки и, не расцепляясь, запутываются, ведущий пытается распутать всех.
Какой вывод можно сделать из этой игры?
(В сеть легко попасть, но трудно выпутаться).
- А вам интересно узнать чем закончился мультфильм « Смешарики»?
- Какой путь общения герои мультфильма выбрали?
Видео мультфильма «Смешарики» (финал)
- Так какой же путь общения герои мультфильма выбрали?
(Ответы детей)
Рефлексия.
А теперь вам предстоит сделать выбор :
Какой путь общения выбрать?
(Дети пересаживаются из одной группы в другую)
- ОБЩАТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ
НА РАССТОЯНИИ БЫТЬ ВСЕГДА «ВКОНТАКТЕ»
- ОБЩАТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ ВЖИВУЮ, НАХОДЯСЬ РЯДОМ ДРУГ С ДРУГОМ И ПАРАЛЛЕЛЬНО ОБЩАТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ – «ДРУЖИТЬ СО ВСЕМИ»
3. ИЛИ ВЫ СЧИТАЕТЕ ВАЖНЫМ ДЛЯ СЕБЯ ОБЩАТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
ВЖИВУЮ, НАХОДЯСЬ РЯДОМ ДРУГ С ДРУГОМ.УЛЫБАТЬСЯ, СОВЕТОВАТЬСЯ, ДЕЛИТСЯ СВОИМИ ПРОБЛЕМАМИ И ПОМОГАТЬ ДРУГ ДРУГУ. « БЫТЬ ВМЕСТЕ ВСЕГДА»
Какой путь в общении выбрать решать вам, ребята!
Главное, чтобы общение – приносило вам радость!
Большое спасибо всем! Вы очень старательно работали! Вы очень дружные ребята, потому что вы умеете дружить со всеми и вы- вместе! и это здорово!
ПОМНИТЕ!! что активное общение через социальные сети является лишь дополнением к полноценному живому общению
Задание первой команде « В Контакте»
ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВЫ НИ РАЗУ ДРУГ ДРУГА ВЖИВУЮ НЕ ВИДЕЛИ, А ТОЛЬКО ОБЩАЛИСЬ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
И ВОТ ВАША ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА...
Напишите на листе бумаги не меньше 10 признаков, которые вас объединяют (внешность, характер, интересы, способности, вкусы).
Задание третьей команде « Мы вместе»
Вы должны разработать правила общения.
При общении:
Нужно + Нельзя -
Смотреть на того, к кому ты обращаешься.
Угрожать, дразнить, обзываться, передразнивать и гримасничать.
Выражать своё мнение, начинать речь словом Я: я считаю, я чувствую, я думаю.
Начинать свою речь словами: ты, вы, он, она, они, мы.
Внимательно слушать, когда говорят другие.
Сплетничать.
Уважать чужое мнение.
Шуметь, когда кто-то говорит.
Говорить искренне.
Врать.
Спорить, если не согласен.
Ставить другим оценки, давать определения и критиковать.
Шутить и улыбаться.
Объяснять действия, мысли или поступки другого члена группы.
Говорить по одному.
Перебивать.
Задание третьей команде «Мы - вместе!»
Выбрать подходящие слова к определению слова общение.
(не нужное вычеркнуть)
- Общение
- Оно - агрессивное, приятное, неприятное , дружелюбное.
- При общении мы разговариваем, дерёмся, улыбаемся, советуемся.
4. Общение – помогает человеку:
- стать богатым;
- найти общий язык с окружающим миром;
- сделать карьеру;
5. Общение – значит:
- однообразие,
- мы - вместе,
- одиночество.
Задание второй команде «Дружим со всеми!»
Написать объявление «Срочно требуется друг!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Йокы - сәламәтлек нигезе" темасына тәрбия сәгате
Әлеге класс сәгате укучыларның йокы турындагы күзаллауларын арттыра, сәламәт яшәү рәвешен прогадагандалый....
Класс сәгате. Кызыл китап ни сөйли?
Класс сәгате яки экологик кичә өчен сценарий үрнәге....
Тәрбия сәгате
тәрбия сәгате...
Класс сәгате.
Укытучылар өчен ярдәмлек....
11 нче сыйныф өчен татар теле һәм әдәбиятыннан эш программасы (сәгатьләр күләме атнага 2 сәгать, елга 68сәг ать)
Аңлатма язуы Эш программасы статусы. Программа нигезенә Россия, Татарстан Мәгариф һәм фән министрлыкларының мәктәпләрдә урта һәм ...
Минем гаиләм- минем шәҗәрәм. Тәрбия сәгате.Моя семья-мое родословное.Классный час.
Тема : Минем гаиләм- минем шаҗәрәмМаксат: укучыларда гореф- гадәтләргә, гаилә традицияләренә,ядкарьләренә кысыксыну уяту, буыннар бәйләнеше, исем, фамилияләр, аларның килеп чыгышы, әһәмияте туры...
Мастер-класс по высказыванию Конфуция "Перед человеком к разуму три пути: Путь размышления – это самый благородный, Путь подражания – это самый легкий, Путь личного опыта – это самый тяжелый". Предмет: ИСТОРИЯ
Конкурсный мастер-класс для ученического, педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающий значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных к...