конспект занятия с детьми старшего школьного возраста "Личный профессиональный план"
план-конспект занятия (10 класс) на тему
Старший школьный возраст - это время самоопределения подростков, время выбора дальнешего жизненного пути. Помочь детям разобраться с многообразием мира профессий, научить детей навыкам конструирования своей дальнейшей жизни - задача педагогов, работающих с детьми этого возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnyy_professionalnyy_plan.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель ГБУ РМЭ «Люльпанский центр для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей» Ибраева Е.Г.
Конспект занятия для детей старшего школьного возраста.
Тема: Личный профессиональный план.
Возраст детей: 16-17 лет.
Цель: Обоснование выбора профессии.
Задачи:
1) Познакомить с определением и структурой личного профессионального плана;
2) Помочь выявить свою мотивационно-ценностную ориентацию при выборе профессии;
3) Помочь сформулировать основные проблемы, возникающие в выборе профессии.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, листы и ручки по количеству детей.
Литература:
Ход занятия.
- Добрый день. В нашей жизни не так много ситуаций, когда приходится совершать глобальный выбор, влияющий на всю дальнейшую судьбу. По большому счёту их всего две. Как вы думаете, какие это ситуации?
- Выбор любимого человека, с которым предстоит жить;
- Выбор будущего дела, благодаря которому можно зарабатывать деньги на достойное существование, - профессию.
- С первым можно повременить, а вот со вторым придётся столкнуться сразу после школы и вы должны постараться не ошибиться.
Для начала давайте поиграем в игру. Я буду называть профессии. Каждый из вас в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени. Затем все по команде одновременно должны показать на выбранного человека, наиболее подходящего для данной профессии.
Показав на своего товарища, вы должны замереть, а я подсчитаю, сколько рук показывает на каждого человека, то есть, чей образ, по мнению большинства игроков, в наибольшей степени соответствует данной профессии.
- Как вы считаете, правы ли ваши товарищи, когда показали на вас при назывании той или иной профессии?
- Какие личностные качества, которые они в тебе знают, послужили для этого выбором?
Хорошо, что вы так хорошо знаете друг друга и можете помочь определиться с выбором профессии.
Продолжаем работать дальше.
Детям предлагается назвать профессии: 1 столбик: давно существующие и до сих пор востребованные (агроном, адвокат, артист, телефонист, товаровед, кассир, корректор, кондитер, научный работник, ветеринар, водитель, воспитатель, врач, учитель)
Как вы думаете, почему названные вами профессии до сих пор выбираемы молодежью?
2 – современные профессии (агент рекламный или страховой, администратор, аниматор, аудитор, трейдер, нотариус, веб-дизайнер, визажист, вирусолог, дизайнер, ди-джей, косметолог, курьер).
Как вы считаете, почему указанные вами профессии появились в современном мире?
Существует поговорка: «Человек счастлив, когда утром он с радостью идет на работу, а вечером возвращается домой».
Согласны ли вы с этой поговоркой?
Очевидно, что работа в жизни человека занимает очень важное место. Именно поэтому необходимо правильно выбрать свою будущую профессию.
Поэтому прежде чем определиться с профессией, нужно дать себе правильную оценку и понять, что вас больше интересует. Что, на ваш взгляд нужно сделать, чтобы выбрать правильную профессию?
-Какие проблемы возникают при выборе профессии?
(СЛАЙД) Основные проблемы выбора профессии:
- недостаток знаний о мире профессий;
- недостаток знаний о содержании деятельности различных типов профессий;
- недостаток знаний о рынке труда;
- неумение адекватно оценивать свои склонности и возможности;
- неумение соотносить свои возможности с требованиями, которые предъявляет профессия.
Любая профессия предполагает, что человек, избравший ее, обладает определенными, присущими только ей качествами. Принимая решение, с какой профессией связать мечты, надежды, очень важно учитывать свои способности.
Давайте посмотрим, к чему у вас есть способности. Перед занятием вы отвечали на вопросы анкеты «Выбор сделай сам» и посчитали количество набранных баллов. Сейчас я предлагаю посмотреть результаты анкетирования.
ВЫВЕСТИ НА ЭКРАН
Расшифровка кода:
Те, кто набрал 52-65 баллов - Вы очень хорошо подготовлены к тому, чтобы решать проблему выбора профессии самостоятельно. Вы даже можете обойтись без опеки профконсультанта, и, пожалуй, единственное, что можно было бы порекомендовать, - это убедиться в том, что вы действительно не завысили свою оценку.
39-52 балла - Можно предположить, что вы подготовлены решать проблему выбора профессии самостоятельно, правда, вы не очень уверены в себе. С другой стороны, вам недостает отдельных умений. Их можно сформировать. У вас возникают проблемы, когда нужно представить себя другому человеку, то есть в самопрезентации. Не унывайте, этому можно научиться.
26 – 39 баллов - Вам нужна помощь специалиста-профконсультанта. Не откладывая проблему в долгий ящик, обратитесь к нему и начните с обсуждения тех вопросов, которые вы оценили низкими баллами.
Меньше 26 баллов - Вам нужно много работать, чтобы научиться решать проблему выбора профессии самостоятельно. Не унывайте! Этому можно очень быстро научиться, если захотеть!
Большинство набрали от 39 до 52 баллов и выяснили, что нам еще есть над чем работать.
Есть такое понятие, как Личный профессиональный план. Как вы считаете, что это такое? (СЛАЙД) Личный профессиональный план – это обоснованное представление об избираемой области трудовой деятельности, о способах овладения будущей профессией и перспективах профессионального роста.
Именно он помогает определить степень вашей готовности к выбору профессии.
- Что включает в себя ЛПП?
(СЛАЙД) Структура ЛПП.
Профессиональный план должен содержать:
* главную цель;
* ближайшие задачи;
* более отдаленные цели;
* пути и средства достижения ближайших целей;
* внешние сопротивления на пути достижения цели;
* внутренние условия достижения цели;
* запасные варианты.
Многие из вас уже выбрали свою будущую профессию.
Какую роль играет выбор профессии в жизни человека? Почему? (Самое главное – выбрать профессию так, чтобы работа ваша в будущем была успешной и приносила вам удовлетворение). Что повлияло на ваш выбор?
Сейчас я предлагаю вам составить свой личный профессиональный план.
Может кто-то хочет познакомить нас со своим планом?
Выбрав для себя будущую профессию, быть настойчивым в стремлении овладеть ею в совершенстве. И, я думаю, тем самым, вы принесете пользу себе, обществу и стране в целом.
Послушайте, пожалуйста, байку «Бог слепил из глины человека».
Бог слепил человека из глины, и у него остался неиспользованный кусок.
- Что еще тебе слепить? - спросил Бог.
- Слепи мне счастье, - попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусок глины…
Почему так поступил Бог?
Все в ваших руках и как вы слепите свою жизнь, таковой она и будет.
Упражнение «Пожелания в круге».
Я предлагаю вам закончить встречу пожеланиями друг другу или всей группе в целом.
- Счастья и удачи в выборе будущей профессии – выборе судьбы.
На земле очень много профессий.
О профессии каждый мечтал.
Есть профессии – нежная песня.
Есть профессии – литый металл.
Но всегда – и как было когда-то,
И сейчас в двадцать первый наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята…
Чтобы вырос из вас Человек!
Сейчас, вы ответите на несколько вопросов и сможете оценить свою готовность к самоопределению. Не старайтесь завысить оценку, будьте строги к себе. Поставьте ту оценку, которая отражает ваши реальные умения:
5 – «очень хорошо»;
4 – «хорошо»;
3 – «средне»;
2 – «ниже среднего»;
1 – «плохо».
ТЕСТ «Выбор сделай сам»
1. Я определяю основные цели, прежде чем приступить к решению какой-нибудь проблемы.
2. Я анализирую свои способности, потребности, интересы, думая о выборе профессии.
3. Я записываю основные идеи, прежде чем двигаться на этом пути дальше.
4. Я могу четко сформулировать, в какой сфере деятельности мне бы хотелось работать в будущем.
5. Я знаю, что жду от своей будущей работы: удовлетворение интересов, много денег, возможность свободно распоряжаться собой.
6. Я ориентируюсь в справочной литературе, без труда могу найти нужную информацию о выбираемом учебном заведении.
7. Я без труда, не испытывая волнения, могу войти в официальное учреждение (например, центр занятости) и получить там необходимую информацию.
8. У меня не возникает проблем, если я говорю с незнакомым человеком. В этот момент я уверен в себе.
9. Если я и волнуюсь, когда говорю с незнакомым человеком о себе, о своих намерениях, то волнение использую, чтобы показаться более эмоциональной и интересной личностью.
10. Я уверен, что смогу освоить многие виды деятельности
11. Я могу четко определить, какие профессии мне не подходят по моим личностным особенностям и способностям.
12. Беседуя с человеком, время от времени я смотрю ему в глаза, чтобы понять его реакцию на меня, на то, что я говорю.
13. Я умею справляться с волнением, когда говорю с незнакомыми людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект отрытого коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей логопедической группы
Занятие разработано и проведено учителем-дефектологом МБДОУ КВ "Детский сад №6 "Солнышко"...
Конспект занятия с детьми старшего школьного возраста "многоликое счастье"
Многоликое счастье. Пожелания счастья, счастливой жизни стало будничным и обыденным, дежурной фразой каждого праздника. Что значит быть счастливым, как стать счастливым, что включает...
конспект занятия с детьми младшего школьного возраста "Учитесь доброте"
Доброта, честность, правдивость - эти качества не появляются сами собой. их надо у детей формировать, развивать, детей надо учить быть добрыми со сверстниками, с животными, с теми, кто младше тебя, со...
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Голос и его свойства. Гигиена голоса».
Логопедическое занятие валеологической направленности, в котором интегрированы образовательные области "Развитие речи", "Коммуникация", "Здоровье", "Музыка", посвящено ознакомлению детей с образ...
Использование физкультминуток на занятиях с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Материал содержит комплексы физкультминуток, которые можно использовать для снятия мышечного напряжения на уроках....
Конспект занятия с детьми младшего школьного возраста "Добро"
Проблема формирования нравственных ценностей у подастающего поколения на сегдняшний день аткуальна и значима. Связана она с тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруже...
Конспект занятия с детьми старшей группы
Цели занятияКоррекционно-образовательная:формировать первичные навыки социализации у детей 5-6 лет через знакомство с трудом взрослых.Корекционно-развивающие:развивать логическое мышление и связ...