Занимательная викторина "Хочу все знать"
классный час (6 класс) на тему
Викторина для учащихся 6 классов на знание материала из различных областей деятельности человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
викторина | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Уссурийское суворовское военное училище
Министерства обороны Российской Федерации»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Педагог-организатор 2 роты Старший воспитатель 2 роты
суворовцев суворовцев
Воронцова Е.М. п/п-к Александров Б.П. «__» _________ 2014г. «__ » __________ 2014 г.
План
проведения внеклассного мероприятия
с обучающимися 1 курса (5 «Г» класса) в форме викторины
по теме: «Хочу все знать».
Форма проведения: викторина.
Цель: способствовать формированию у учащихся навыков коллективного общения, интеллектуальному развитию личности.
Задачи:
- Мотивировать суворовцев к самообразованию, изучению естественнонаучных дисциплин, способствовать формированию знаний о природе, её закономерностях, способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности.
- Продолжить формирование навыка работы в группах, развивать чувство взаимопомощи, поддержки.
Дата проведения: 10 декабря 2014 года.
Время проведения: 40 минут.
Место проведения: 2 рота класс № 4.
Материальное обеспечение: интерактивная доска, компьютер, презентация, призовые звезды, набор шнурков, черный ящик, портрет А.С. Пушкина, секундомер, свисток.
Этапы внеклассного мероприятия:
I. Организационный момент и постановка цели – 5 мин.
II. Основная часть – 25 мин
- приемы, способствующие развитию техники чтения;
- вопросы викторины;
- проведение физкультминутки.
III. Заключительный этап.
Заключительное слово.
Подведение итогов, рефлексия – 10 мин.
Ход мероприятия:
- Вступительное слово:
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня нас ждет увлекательная и познавательная игра, в ходе которой мы узнаем много нового и интересного об окружающем нас мире, проверим ваши знания в различных областях, сообразительность, умение размышлять и быстро ориентироваться в обстановке.
- Основная часть:
Воспитатель:
Прежде, чем начать нашу беседу, давайте послушаем, какие скороговорки вы знаете и как правильно их произносить.
Численность – весь класс.
Время – 5 минут.
Воспитатель:
Итак, начинаем нашу интеллектуальную, познавательную, развлекательную викторину «Хочу все знать». В игру вступают две команды: «Тигрята» - капитан команды Пилипенко Егор и «Орлята» - капитан команды Орехов Сергей (в каждой команде по 9 человек. Моими помощниками сегодня будут суворовцы Митус Артем и Елоев Вячеслав.
Правила игры очень простые:
Командам задаются вопросы, на каждый из которых есть три варианта ответа. На обдумывание дается 20 секунд. После звукового сигнала, означающего окончание отведенного времени - команда, готовая отвечать подает звуковой сигнал. Если ответ неверный, то право ответа переходит к команде соперников. За каждый правильный ответ команда получает звезду. Одна звезда равна 10 секундам. В финальном раунде все звезды суммируются и полученное время отводится командам для ответа на решающий вопрос викторины. Победит тот, кто быстрее и точнее ответит на финальный вопрос.
Внимание, начали!
I раунд «Живой мир»- вопросы о животных и растениях:
Вопрос № 1.
Какое животное пресного водоема никогда не пьет воду?
- барсук;
- лягушка;
- бобер.
Правильный ответ – лягушка, вода в ее организм поступает через поры кожи, а так же с пищей.
Вопрос № 2.
Как называется гибрид зебры и домашней лошади?
- зеброид;
- зебрид;
- зеброшадь.
Правильный ответ – зеброид, это животное имеет размеры и очертания домашней лошади и полную или частичную окраску зебры.
Вопрос № 3.
Может ли белый медведь съесть пингвина?
- может, потому что они живут на одном полюсе;
- не может, потому что они живут на разных полюсах;
- может, когда голоден.
Правильный ответ – не может, так как белый медведь живет на Северном полюсе, а пингвин – на Южном полюсе, поэтому они не могут встретиться.
Вопрос № 4.
Как называется вишня, которая является символом японской культуры?
- самурай;
- хайку;
- сакура.
Правильный ответ – сакура, японский символ чистоты, благополучия и стойкости: цветки её на дереве не вянут, а опадают «не умирая», и ещё некоторое время лежат «живыми» на земле.
Вопрос № 5.
Чем размножаются тюльпаны?
- клубнями;
- луковицами;
- чесночницами.
Правильный ответ – луковицами. Тюльпаны размножаются вегетативно при помощи луковиц.
II раунд – «Увлечения».
Скажите, ребята, чем вы увлекаетесь, расскажите о своем увлечении.(суворовцы рассказывают о своих увлечениях).
Вопрос № 1.
Как называется помощник дуэлянта?
- секундомер;
- секундант;
- свидетель.
Правильный ответ – секундант, свидетель, посредник и помощник, иногда выступающий в роли судьи, сопровождающий участников состязаний, например дуэлянтов или соперников по спортивным соревнованиям.
Вопрос № 2.
Что такое крепдешин?
- крепеж для автошин;
- французское блюдо;
- тонкая ткань.
Правильный ответ – тонкая ткань, вырабатывается полотняным переплетением из шелка-сырца в основе и крепа в утке; она может быть гладкокрашеной и напечатанной.
Вопрос № 3.
Что означает выражение «Зеленая улица»?
- бульвар с деревьями с обеих сторон;
- свободный путь без препятствий и задержек;
- улица с тенистыми деревьями.
Правильный ответ – свободный путь без препятствий и задержек, непрерывная цепь зеленых семафорных огней перед идущим транспортом на шоссе или железной дороге.
Вопрос № 4.
Как называется трехмерная модель Земли, а так же другой планеты или небесного тела?
- тубус;
- глобус;
- кубик Рубика.
Правильный ответ – глобус, от лат. globus, «шар». Первый глобус был создан около 150 г. до н. э. Кратетом Малльским.
Вопрос № 5.
Как называется большая двухколесная повозка, на которой в Древние времена сражались воины?
- мельница;
- хлебница;
- колесница.
Правильный ответ – колесница, применялась в боевых действиях, спортивных состязаниях, ритуальных и триумфальных процессиях. Управлялась стоящим в колеснице возничим.
III раунд – «Культпоход» - вопросы о культуре и искусстве.
Вопрос № 1.
Какой памятник Петру I стоит в Санкт-Петербурге на Сенатской площади?
- медный всадник;
- железный человек;
- каменный гость.
Правильный ответ – Медный всадник, открытие памятника состоялось 7 августа (18 августа) 1782 года. Является самым первым памятником в Санкт-Петербурге.
Вопрос №2.
Какая шляпа имеет такое же название, как и сосуд для приготовления пищи?
- котелок;
- кастрюля;
- кувшин.
Правильный ответ – котелок, символ всего истинно британского. Создали котелок примерно в 1850 году. Шляпа изготовлялась из фетра, получаемого из кроличьего и заячьего меха.
Вопрос № 3.
Какой исторический деятель привез в Россию кофе?
- Иван Грозный;
- Людовик XIV;
- Петр I.
Правильный ответ – Петр I, в 1720 г. открылся первый кофейный дом «Четыре фрегата».
Вопрос № 4.
Какой музей расположен в Санкт-Петербурге?
- Лувр;
- Прада;
- Эрмитаж.
Правильный ответ – Эрмитаж, свою историю музей начинает с коллекций произведений искусства, которые сначала приобретала в частном порядке российская императрица Екатерина II. В 1852 году из сильно разросшейся коллекции был сформирован и открыт для посещения публики.
Вопрос № 5.
Какого персонажа нет в сказке Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»?
- Шпунтика;
- Болтика;
- Пульки.
Правильный ответ – болтика.
IV раунд «Большая карта» - вопросы по географии.
Вопрос № 1.
Где находится гора Эльбрус?
- в Китае;
- в Гималаях;
- на Кавказе.
Правильный ответ – на Кавказе, расположен севернее Большого Кавказского хребта и является высочайшей вершиной России.
Вопрос № 2.
Столицей какого государства является город Осло?
- Норвегии;
- Дании;
- Исландии.
Правильный ответ –Норвегии – одной из стран Скандинавского полуострова – родины древних викингов.
Вопрос № 3.
Какой из перечисленных мной городов находится в России?
- Рига;
- Уфа;
- Караганда.
Правильный ответ –Уфа – столица республики Башкортостан.
Вопрос № 4.
Какая из перечисленных стран не граничит с Россией?
- Венгрия;
- Финляндия;
- Латвия;
Правильный ответ – Венгрия, находится в Восточной части Европы, но не имеет общей границы с Россией.
Вопрос № 5.
Какой танец является национальным польским танцем?
- мазурка;
- мензурка;
- гопак.
Правильный ответ – мазурка, название произошло от жителей Мазовии — мазуров, у которых впервые появился этот танец.
Ребята, все немного устали и хотели бы отдохнуть, я объявляю Физкультминутку!
Каждая команда получает по 9 шнурков одинаковой длины. За 1 минуту игроки должны связать из них веревку. Побеждает та команда, чья веревка окажется длиннее.
V раунд – «магический черный ящик».
В этом ящике спрятан портрет великого русского поэта, который писал:
«О сколько нам ошибок трудных
Готовит просвещенья дух
И опыт – сын ошибок трудных,
И гений – парадоксов друг…»
Портрет какого поэта лежит на дне этого магического ящика?
Правильный ответ – А.С. Пушкин, 26 мая [6 июня] 1799, Москва — 29 января [10 февраля] 1837, Санкт-Петербург) — великий русский поэт, драматург и прозаик.
Воспитатель:
А сейчас наступает финальный раунд, давайте подсчитаем, сколько у каждой команды звезд (команды подсчитывают количество звезд). Капитаны команд получают задание и по команде приступают к его выполнению, участники команд помогают капитанам. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
Внимание, вопрос:
На лежащих перед вами картинках изображены ключи от замков, на каждом ключе написана буква или слог. Из этих букв и слогов необходимо составить слова, а из слов – известную русскую пословицу.
Правильный ответ – готовь сани летом, а телегу зимой.
III. Заключительная часть.
Заключительное слово воспитателя:
Дорогие ребята, сегодня мы проверили наши знания в различных областях. Все участники викторины показали отличные результаты, были активными и целеустремленными.
Подведение итогов.
Награждение участников и победителей викторины.
Рефлексия:
Ребята, о чем вы узнали из нашей сегодняшней викторины? Какие открытия сделали?
Всем спасибо за внимание и участие, до новых встреч!
Воспитатель 5 «Г» класса: майор Киржацких С.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О выборах хочу всё знать. Путеводитель по избирательному праву
Одним из признаков правовой культуры является готовность гражданина лично участвовать в политической жизни, управлении страной в качестве избирателя или политического деятеля того или иного уровня. К ...
Занимательные вопросы для конкурса знатоков по искусству "Хочу все знать!"
Предлагаемый материал использовала для заочного конкурса знатоков по искусству среди учащихся и учителей. Вопросы взяты из книги И.Д.Агеевой "Занимательные материалы по изобразительному искусству"...
Урок – конкурс школьных знатоков 5 класса «Учиться, чтобы знать, знать, чтобы уметь»
Проверить себя на смекалку и сообразительность, а также знание школьных предметов....
Внеклассное мероприятие "Знать и охранять природу - значит знать и охранять Родину"
В данном материале представлено мероприятие, посвящённое году защиты окружающей среды. Мероприятие рекомендовано для проведения в среднем звене....
Урок истории 5 класс."Знать предков-знать историю"
1. Цель урока: Раскрыть главные составляющие исторической памяти человека: история семьи, происхождение имен. Показать связь истории семьи с истор...
Конспект открытого занятия дополнительного образования по предмету «Занимательная математика», 1-ый год обучения Тема «Формирование у учащихся УУД на занятиях «Занимательной математики»»
Цель занятия: организация деятельности учащегося по активизации социальных, интеллектуальных интересов в свободное время....
Классный час "Правила дорожные знать каждому положено". Презентация "Правила дорожные знать каждому положено".
Классный час был проведён в рамках республиканского конкурса "Зелёный огонёк" с целью уточнения и расширения представлений обучающихся о правилах дорожного движения....