Занимательная викторина "Хочу все знать"
классный час (6 класс) на тему

Викторина для учащихся 6 классов на знание материала из различных областей деятельности человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл викторина27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Уссурийское суворовское военное училище

Министерства обороны Российской Федерации»

СОГЛАСОВАНО                                                  УТВЕРЖДАЮ      

Педагог-организатор 2 роты                                Старший воспитатель 2 роты

суворовцев                                                             суворовцев

                      Воронцова Е.М.                               п/п-к             Александров Б.П. «__» _________ 2014г.                                          «__ » __________  2014 г.

План

проведения внеклассного мероприятия

с обучающимися 1 курса (5 «Г» класса) в форме викторины

по теме: «Хочу все знать».

Форма проведения: викторина.

Цель: способствовать формированию у учащихся навыков коллективного общения, интеллектуальному развитию личности.

Задачи:

  1. Мотивировать суворовцев к самообразованию, изучению естественнонаучных дисциплин, способствовать формированию знаний о природе, её закономерностях, способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности.
  2. Продолжить формирование навыка работы в группах, развивать чувство взаимопомощи, поддержки.

Дата проведения: 10 декабря  2014 года.

Время проведения: 40 минут.

Место проведения: 2 рота класс № 4.

Материальное обеспечение: интерактивная доска, компьютер, презентация, призовые звезды, набор шнурков, черный ящик, портрет А.С. Пушкина, секундомер, свисток.

Этапы внеклассного мероприятия:

I. Организационный момент и постановка цели – 5 мин.

II. Основная часть – 25 мин

- приемы, способствующие развитию техники чтения;

- вопросы викторины;

- проведение физкультминутки.

III. Заключительный этап.

Заключительное слово.

Подведение итогов, рефлексия – 10 мин.

Ход мероприятия:

  1.  Вступительное слово:

      Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня нас ждет увлекательная и познавательная игра, в ходе которой мы узнаем много нового и интересного об окружающем нас мире, проверим ваши знания в различных областях, сообразительность, умение размышлять и быстро ориентироваться в обстановке.

  1. Основная часть:

Воспитатель:

      Прежде, чем начать нашу беседу, давайте послушаем, какие скороговорки вы знаете и как правильно их произносить.

      Численность – весь класс.

      Время – 5 минут.

Воспитатель:

      Итак, начинаем нашу интеллектуальную, познавательную, развлекательную викторину «Хочу все знать». В игру вступают две команды: «Тигрята» - капитан команды Пилипенко Егор и «Орлята» - капитан команды Орехов Сергей (в каждой команде по 9 человек. Моими помощниками сегодня будут суворовцы Митус Артем и Елоев Вячеслав.

      Правила игры очень простые:

      Командам задаются вопросы, на каждый из которых есть три варианта ответа. На обдумывание дается 20 секунд. После звукового сигнала, означающего окончание отведенного времени - команда, готовая отвечать подает звуковой сигнал. Если ответ неверный, то право ответа переходит к команде соперников. За каждый правильный ответ команда получает звезду. Одна звезда равна 10 секундам. В финальном раунде все звезды суммируются и полученное время отводится командам для ответа на решающий вопрос викторины. Победит тот, кто быстрее и точнее ответит на финальный вопрос.

      Внимание, начали!

I раунд «Живой мир»- вопросы о животных и растениях:

Вопрос № 1.

Какое животное пресного водоема никогда не пьет воду?

- барсук;

- лягушка;

- бобер.

Правильный ответ – лягушка, вода в ее организм поступает через поры кожи, а так же с пищей.

Вопрос № 2.

Как называется гибрид зебры и домашней лошади?

- зеброид;

- зебрид;

- зеброшадь.

Правильный ответ – зеброид, это животное имеет размеры и очертания домашней лошади и полную или частичную окраску зебры.

Вопрос № 3.

Может ли белый медведь съесть пингвина?

- может, потому что они живут на одном полюсе;

- не может, потому что они живут на разных полюсах;

- может, когда голоден.

Правильный ответ – не может, так как белый медведь живет на Северном полюсе, а пингвин – на Южном полюсе, поэтому они не могут встретиться.

Вопрос № 4.

Как называется вишня, которая является символом японской культуры?

- самурай;

- хайку;

- сакура.

Правильный ответ – сакура,  японский символ чистоты, благополучия и стойкости: цветки её на дереве не вянут, а опадают «не умирая», и ещё некоторое время лежат «живыми» на земле.

Вопрос № 5.

Чем размножаются тюльпаны?

- клубнями;

- луковицами;

- чесночницами.

Правильный ответ – луковицами. Тюльпаны размножаются вегетативно при помощи луковиц.

II раунд – «Увлечения».

      Скажите, ребята, чем вы увлекаетесь, расскажите о своем увлечении.(суворовцы рассказывают о своих увлечениях).

Вопрос № 1.

Как называется помощник дуэлянта?

- секундомер;

- секундант;

- свидетель.

Правильный ответ – секундант, свидетель, посредник и помощник, иногда выступающий в роли судьи, сопровождающий участников состязаний, например дуэлянтов или соперников по спортивным соревнованиям.

Вопрос № 2.

Что такое крепдешин?

- крепеж для автошин;

- французское блюдо;

- тонкая ткань.

Правильный ответ – тонкая ткань, вырабатывается полотняным переплетением из шелка-сырца в основе и крепа в утке; она может быть гладкокрашеной и напечатанной.

Вопрос № 3.

Что означает выражение «Зеленая улица»?

- бульвар с деревьями с обеих сторон;

- свободный путь без препятствий и задержек;

- улица с тенистыми деревьями.

 Правильный ответ – свободный путь без препятствий и задержек, непрерывная цепь зеленых семафорных огней перед идущим транспортом на шоссе или железной дороге.

Вопрос № 4.

Как называется трехмерная модель Земли, а так же другой планеты или небесного тела?

- тубус;

- глобус;

- кубик Рубика.

Правильный ответ – глобус, от лат. globus, «шар». Первый глобус был создан около 150 г. до н. э. Кратетом Малльским.

Вопрос № 5.

Как называется большая двухколесная повозка, на которой в Древние времена сражались воины?

- мельница;

- хлебница;

- колесница.

Правильный ответ – колесница, применялась в боевых действиях, спортивных состязаниях, ритуальных и триумфальных процессиях. Управлялась стоящим в колеснице возничим.

III раунд – «Культпоход» - вопросы о культуре и искусстве.

Вопрос № 1.

Какой памятник Петру I стоит в Санкт-Петербурге на Сенатской площади?

- медный всадник;

- железный человек;

- каменный гость.

Правильный ответ – Медный всадник,  открытие памятника состоялось 7 августа (18 августа) 1782 года. Является самым первым памятником в Санкт-Петербурге.

Вопрос №2.

Какая шляпа имеет такое же название, как и сосуд для приготовления пищи?

- котелок;

- кастрюля;

- кувшин.

Правильный ответ – котелок, символ всего истинно британского. Создали котелок примерно в 1850 году. Шляпа изготовлялась из фетра, получаемого из кроличьего и заячьего меха.

Вопрос № 3.

Какой исторический деятель привез в Россию кофе?

- Иван Грозный;

- Людовик XIV;

- Петр I.

Правильный ответ – Петр I, в 1720 г. открылся первый кофейный дом «Четыре фрегата».

Вопрос № 4.

Какой музей расположен в Санкт-Петербурге?

- Лувр;

- Прада;

- Эрмитаж.

Правильный ответ – Эрмитаж, свою историю музей начинает с коллекций произведений искусства, которые сначала приобретала в частном порядке российская императрица Екатерина II. В 1852 году из сильно разросшейся коллекции был сформирован и открыт для посещения публики.

Вопрос № 5.

Какого персонажа нет в сказке Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»?

- Шпунтика;

- Болтика;

- Пульки.

Правильный ответ – болтика.

IV раунд «Большая карта» - вопросы по географии.

Вопрос № 1.

Где находится гора Эльбрус?

- в Китае;

- в Гималаях;

- на Кавказе.

Правильный ответ – на Кавказе,  расположен севернее Большого Кавказского хребта и является высочайшей вершиной России.

Вопрос № 2.

Столицей какого государства является город Осло?

- Норвегии;

- Дании;

- Исландии.

Правильный ответ –Норвегии – одной из стран Скандинавского полуострова – родины древних викингов.

Вопрос № 3.

Какой из перечисленных мной городов находится в России?

- Рига;

- Уфа;

- Караганда.

Правильный ответ –Уфа – столица республики Башкортостан.

Вопрос № 4.

Какая из перечисленных стран не граничит с Россией?

- Венгрия;

- Финляндия;

- Латвия;

Правильный ответ – Венгрия, находится в Восточной части Европы, но не имеет общей границы с Россией.

Вопрос № 5.

Какой танец является национальным польским танцем?

- мазурка;

- мензурка;

- гопак.

Правильный ответ – мазурка, название произошло от жителей Мазовии — мазуров, у которых впервые появился этот танец.

Ребята, все немного устали и хотели бы отдохнуть, я объявляю Физкультминутку!

Каждая команда получает по 9 шнурков одинаковой длины. За 1 минуту игроки должны связать из них веревку. Побеждает та команда, чья веревка окажется длиннее.

V раунд – «магический черный ящик».

      В этом ящике спрятан портрет великого русского поэта, который писал:

«О сколько нам ошибок трудных

Готовит просвещенья дух

И опыт – сын ошибок трудных,

И гений – парадоксов друг…»

      Портрет какого поэта лежит на дне этого магического ящика?

Правильный ответ – А.С. Пушкин, 26 мая [6 июня] 1799, Москва — 29 января [10 февраля] 1837, Санкт-Петербург) — великий русский поэт, драматург и прозаик.

      Воспитатель:

      А сейчас наступает финальный раунд, давайте подсчитаем, сколько у каждой команды звезд (команды подсчитывают количество звезд). Капитаны команд получают задание и по команде приступают к его выполнению, участники команд помогают капитанам. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

      Внимание, вопрос:

      На лежащих перед вами картинках изображены ключи от замков, на каждом ключе написана буква или слог. Из этих букв и слогов необходимо составить слова, а из слов – известную русскую пословицу.

Правильный ответ – готовь сани летом, а телегу зимой.

III. Заключительная часть.

Заключительное слово воспитателя:

      Дорогие ребята, сегодня мы проверили наши знания в различных областях. Все участники викторины показали отличные результаты, были активными и целеустремленными.

Подведение итогов.

      Награждение участников и победителей викторины.

Рефлексия:

      Ребята, о чем вы узнали из нашей сегодняшней викторины? Какие открытия сделали?

Всем спасибо за внимание и участие, до новых встреч!

Воспитатель 5 «Г» класса: майор                                    Киржацких С.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О выборах хочу всё знать. Путеводитель по избирательному праву

Одним из признаков правовой культуры является готовность гражданина лично участвовать в политической жизни, управлении страной в качестве избирателя или политического деятеля того или иного уровня. К ...

Занимательные вопросы для конкурса знатоков по искусству "Хочу все знать!"

Предлагаемый материал использовала для заочного конкурса знатоков по искусству среди учащихся и учителей. Вопросы взяты из книги И.Д.Агеевой "Занимательные материалы по изобразительному искусству"...

Урок – конкурс школьных знатоков 5 класса «Учиться, чтобы знать, знать, чтобы уметь»

Проверить себя на смекалку и сообразительность, а также  знание школьных предметов....

Внеклассное мероприятие "Знать и охранять природу - значит знать и охранять Родину"

В данном материале представлено мероприятие, посвящённое году защиты окружающей среды. Мероприятие рекомендовано для проведения в среднем звене....

Урок истории 5 класс."Знать предков-знать историю"

1.      Цель  урока:    Раскрыть главные составляющие исторической памяти человека: история семьи, происхождение имен. Показать связь истории семьи с истор...

Классный час "Правила дорожные знать каждому положено". Презентация "Правила дорожные знать каждому положено".

Классный час был проведён в рамках республиканского конкурса "Зелёный огонёк" с целью уточнения и расширения представлений обучающихся о правилах дорожного движения....