Карта образовательной практики «Шествие с живым огнем Победы».
проект на тему

Поэтапное описание социально - образовательной практики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_obrazovatelnoy_praktiki.docx37.06 КБ

Предварительный просмотр:

Карта образовательной практики

 «Шествие с живым огнем Победы».

Параметры информации

Содержание информации

1.

Паспорт практики

1.1.

Название практики

«Шествие с живым огнем Победы».

1.2.

ОО, предоставляющая опыт реализации практики

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 28»,

Владимирская область, город Муром, ул. Амосова, д.41, http://sch28.izmuroma.ru ,

e-mail: s2p8g@yandex.ru

1.3.

Разработчик/автор данной практики (указать при наличии авторской разработки)

Бухарова Е.В.

1.4.

Период реализации данной практики в образовательной организации (указать продолжительность применения данной практики)

2015 – 2016 года.

1.5

Основные преимущества данной практики по сравнению с другими практиками, используемыми при решении схожих проблем (перечислить преимущества)

- большой охват  учащихся, родителей, жителей микрорайона.

- свободный выбор социальной деятельности:

  • материально – преобразовательная (создание видеофильмов, книг памяти, макетов фото «Бессмертного полка»)
  • исследовательская
  • коммуникативная

2.

Содержание практики

2.1.

Задачи, на решении которых направлена данная практика как прогнозируемый результат (указать учебные, воспитательные; сопровождения, поддержки, коррекции, социокультурная адаптация)

- формировать   активную гражданскую  позицию обучающихся, воспитанников через добровольческую деятельность, сознательную службу обществу,

- социализировать учащихся через использование исследовательской деятельности ;

- формировать  личностные качества   у обучающихся:  патриотизма, гражданственности.

- воспитывать чувство гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину;

- формировать  навыки исследовательской деятельности через  сбор материалов  для видеороликов «Эта дата опаленная войной»,   сценария «Шествие с живым огнем Победы», создания классных и школьной «Книги памяти».

- обеспечение  сотрудничества (социальное партнёрство)  обучающихся и педагогов школы с  родителями, общественностью.

2.2.

Категории учащихся, включенных в данную практику (указать возраст, особенности: одаренные, с ОВЗ, инофоны)

Учащиеся 1 – 11 классов.

2.3.

Субъекты взаимодействия, включенные в данную практику (указать: институты власти, общественные институты, культурные и духовные центры социума, образовательные и научные центры социума, семья, представители других культур).

- первый заместитель Главы администрации округа Муром по управлению делами администрации,  начальник Управления аппарата администрации Вахляев В.К.

-комитет по делам молодежи председатель Костылев Н.А.

- подразделения Муромского филиала ОАО РЖД

- Совет ветеранов округа Муром.

- учащиеся МБОУ СОШ № 1 (отряд «Гастеловцы»)

- ВСК имени Саплина

- Комитет общественного самоуправления № 3

- МБУДО «Центр внешкольной работы»

- семьи учащихся школы

2.4.

Технико – технологические приемы и средства, лежащие в основе реализации данной практики (описать алгоритм конструирования ситуации взаимодействия, дающий нужный познавательный или практический опыт, включающий этапы: подготовительный, деятельностный, рефлексивный)

Подготовительный этап (ноябрь – декабрь 2015 года):

- вводное анкетирование учащихся 5 – 11 классов «что такое патриотизм, гражданственность»

- изучение актуальных событий ВОВ и на их основе выделения главной идеи мероприятия (исследовательская деятельность учащихся);

- определение общей концепции митинга (проектирование, выделение структуры);

- составление ходатайств субъектам взаимодействия, включенных в данную практику;

- распределение  и закрепление конкретной социальной деятельности между участниками проекта.

Деятельностный этап (январь – май 2016 года):

- создание сценария и наполнение его творческим содержанием (материально – преобразовательная деятельность):

  • отбор творческих номеров;
  • работа литературной гостиной по написанию стихотворений для митинга;
  • отработка маршей отряда Барабанщиков

- проведение акции «Книга памяти» (создание классных книг Памяти и пополнение школьной книги Памяти);

- проведение школьной акции «Бессмертный полк»:

  • сбор фотографий участников ВОВ, тружеников тыла, детей войны;
  • составление макетов фотографий для печати на пластиковой основе и на именных футболках;
  • проведение торжественного марша «Бессмертный полк».

- проведение общешкольной акции «Звезда Победы» (изготовление звезд с пожеланиями для ветеранов ВОВ).

- общение с ветеранами – участниками ВОВ, тружениками тыла, Детьми войны (коммуникативная деятельность):

- посещение ветеранов на дому, приглашений на классные и общешкольные мероприятия;

- организация поздравительных программ для ветеранов;

- организация помощи в быту;

- именные приглашение ветеранов на митинг «Шествие с живым огнем Победы».

Рефлексивный этап (май 2016 года):

-  оценка качества конечного продукта (акция «Бессмертный полк», «Звезда победы», «Книга памяти»);

- сбор отзывов о мероприятии социальных партнеров, жителей микрорайона;

- сравнительное анкетирование учащихся 5 – 11 классов «что такое патриотизм, гражданственность»

2.5.

Организационно – методические приемы и средства, используемые при реализации данной практики (описать особенности применения)

Приемы и технологии:

 - технология системно – деятельностный подхода;

-  прием построения  воспитательного процесса  с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;

- технология групповой работы;

- технология КТД;

Методические прием реализации практики:

- методы организации деятельности и формирования опыта поведения учащихся;

- методы стимулирования поведения и деятельности.

- Методы контроля, самоконтроля и самооценки.

3.

Условия реализации практики

Данная практика вошла в традицию МБОУ СОШ  № 28 и никакие внешние или внутренние условия не могут ее отменить.

3.1.

Программное обеспечение деятельности (указать при наличии)

Проект обновляется ежегодно и является результатом творческого поиска педагогического коллектива и коллектива учащихся школы. Оформление проекта проводит зам. директора по ВР.

3.2.

Кадровое обеспечение деятельности (указать при наличии)

Директор школы – Фаткулина О.А.

Зам. директора по ВР – Бухарова Е.В

Руководитель школьного музея, руководитель школьный группы «Поиск», учитель истории – Никитина Т.В.

Педагог организатор – Чуб Е.Н.

Зам. директора по АХЧ – Гатина О.Е.

3.3.

Материально – техническое обеспечение деятельности (указать при наличии)

Аудио аппаратура, барабаны (24 штуки), факела (20 штук), Трафареты «Бессмертный полк» (24 шт.), именные футболки «Бессмертный полк» (24 шт.).

3.4.

Информационное обеспечение деятельности (указать при наличии)

Репортажи на Муромском городском телевидении «Муромский Меридиан», статья в газете «Переходный возраст», фоторепортажи на сайте школы, в социальных сетях на страницах учащихся школы.

3.5.

Поддержка со стороны органов власти, ведомств (указать при наличии, в том числе форму поддержки)

первый заместитель Главы администрации округа Муром по управлению делами администрации,  начальник Управления аппарата администрации Вахляев В.К. – финансовая поддержка (оплата фейерверка);

-комитет по делам молодежи председатель Костылев Н.А. – материальная поддержка (частичное обеспечение Отряда барабанщиков барабанами)

- МБУДО «Центр внешкольной работы» - предоставление творческих номеров на митинг.

- семьи учащихся – добровольная спонсорская помощь

4.

Опыт применения практики

Традиционно, ежегодно, в течении 39 лет.

4.1.

Результат применения данной практики (указать при наличии)

Организация и проведение окружного митинга «Шествие с живым огнем Победы».

4.2.

Представление опыта применения практики (указать: форму, место, время представления).

Митинг проводится традиционно 7 мая на Привокзальной площади о. Муром в 20.00 часов.

4.3.

Тиражирование материалов, характеризующих практику (указать при наличии ссылки на источники, в т.ч. на интернет - ресурсы)

http://muromtv.ru – Муромское телевидение

http://sch28.izmuroma.ru – сайт МБОУ СОШ № 28

4.4.

Возможность проведения консультации в отношении данной практики (указать: ФИО, контакты лиц)

Фаткулина О.А. – директор школы

Бухарова Е.В. – зам. директора по ВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн - ринг «Это нужно живым». День Победы

Брейн - ринг «Это  нужно живым»  День Победы.10-11 классы.  Необходимое оборудование:- места для команд (для определения возможностью подачи звуковых или световых сигналов)- ...

Урок литературы. Тема. «Не дать погаснуть живому огню». (Рассказ Е. И. Носова «Живое пламя»)

Цели урока: познакомить учащихся с рассказом Е. И. Носова «Живое пламя», развивать речь учащихся, навыки выразительного чтения и анализа художественного произведения, умение работать со справочной лит...

Акция Живая летопись Победы

Акция Живая летопись Победы...

ОЛИМПИАДА У ЖИВОГО ОГНЯ ТРАДИЦИЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ ОЛИМПИАДЫ "У ЖИВОГО ОГНЯ ТРАДИЦИЙ" СРЕДИ СТУДЕНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИ...

Проект "Сагаалган. У живого огня традиций"

     1. Тема проекта: «Сагаалган. У живого огня традиций»      2. Актуальность проекта: Каждый народ является неотъемлемой частью человечеств...

Конспект урока на тему: "Не дать погаснуть живому огню"

Конспект урока на тему: "Не дать погаснуть живому огню"...