Карта образовательной практики «Шествие с живым огнем Победы».
проект на тему
Поэтапное описание социально - образовательной практики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_obrazovatelnoy_praktiki.docx | 37.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта образовательной практики
«Шествие с живым огнем Победы».
Параметры информации | Содержание информации | |
1. | Паспорт практики | |
1.1. | Название практики | «Шествие с живым огнем Победы». |
1.2. | ОО, предоставляющая опыт реализации практики | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 28», Владимирская область, город Муром, ул. Амосова, д.41, http://sch28.izmuroma.ru , e-mail: s2p8g@yandex.ru |
1.3. | Разработчик/автор данной практики (указать при наличии авторской разработки) | Бухарова Е.В. |
1.4. | Период реализации данной практики в образовательной организации (указать продолжительность применения данной практики) | 2015 – 2016 года. |
1.5 | Основные преимущества данной практики по сравнению с другими практиками, используемыми при решении схожих проблем (перечислить преимущества) | - большой охват учащихся, родителей, жителей микрорайона. - свободный выбор социальной деятельности:
|
2. | Содержание практики | |
2.1. | Задачи, на решении которых направлена данная практика как прогнозируемый результат (указать учебные, воспитательные; сопровождения, поддержки, коррекции, социокультурная адаптация) | - формировать активную гражданскую позицию обучающихся, воспитанников через добровольческую деятельность, сознательную службу обществу, - социализировать учащихся через использование исследовательской деятельности ; - формировать личностные качества у обучающихся: патриотизма, гражданственности. - воспитывать чувство гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину; - формировать навыки исследовательской деятельности через сбор материалов для видеороликов «Эта дата опаленная войной», сценария «Шествие с живым огнем Победы», создания классных и школьной «Книги памяти». - обеспечение сотрудничества (социальное партнёрство) обучающихся и педагогов школы с родителями, общественностью. |
2.2. | Категории учащихся, включенных в данную практику (указать возраст, особенности: одаренные, с ОВЗ, инофоны) | Учащиеся 1 – 11 классов. |
2.3. | Субъекты взаимодействия, включенные в данную практику (указать: институты власти, общественные институты, культурные и духовные центры социума, образовательные и научные центры социума, семья, представители других культур). | - первый заместитель Главы администрации округа Муром по управлению делами администрации, начальник Управления аппарата администрации Вахляев В.К. -комитет по делам молодежи председатель Костылев Н.А. - подразделения Муромского филиала ОАО РЖД - Совет ветеранов округа Муром. - учащиеся МБОУ СОШ № 1 (отряд «Гастеловцы») - ВСК имени Саплина - Комитет общественного самоуправления № 3 - МБУДО «Центр внешкольной работы» - семьи учащихся школы |
2.4. | Технико – технологические приемы и средства, лежащие в основе реализации данной практики (описать алгоритм конструирования ситуации взаимодействия, дающий нужный познавательный или практический опыт, включающий этапы: подготовительный, деятельностный, рефлексивный) | Подготовительный этап (ноябрь – декабрь 2015 года): - вводное анкетирование учащихся 5 – 11 классов «что такое патриотизм, гражданственность» - изучение актуальных событий ВОВ и на их основе выделения главной идеи мероприятия (исследовательская деятельность учащихся); - определение общей концепции митинга (проектирование, выделение структуры); - составление ходатайств субъектам взаимодействия, включенных в данную практику; - распределение и закрепление конкретной социальной деятельности между участниками проекта. Деятельностный этап (январь – май 2016 года): - создание сценария и наполнение его творческим содержанием (материально – преобразовательная деятельность):
- проведение акции «Книга памяти» (создание классных книг Памяти и пополнение школьной книги Памяти); - проведение школьной акции «Бессмертный полк»:
- проведение общешкольной акции «Звезда Победы» (изготовление звезд с пожеланиями для ветеранов ВОВ). - общение с ветеранами – участниками ВОВ, тружениками тыла, Детьми войны (коммуникативная деятельность): - посещение ветеранов на дому, приглашений на классные и общешкольные мероприятия; - организация поздравительных программ для ветеранов; - организация помощи в быту; - именные приглашение ветеранов на митинг «Шествие с живым огнем Победы». Рефлексивный этап (май 2016 года): - оценка качества конечного продукта (акция «Бессмертный полк», «Звезда победы», «Книга памяти»); - сбор отзывов о мероприятии социальных партнеров, жителей микрорайона; - сравнительное анкетирование учащихся 5 – 11 классов «что такое патриотизм, гражданственность» |
2.5. | Организационно – методические приемы и средства, используемые при реализации данной практики (описать особенности применения) | Приемы и технологии: - технология системно – деятельностный подхода; - прием построения воспитательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся; - технология групповой работы; - технология КТД; Методические прием реализации практики: - методы организации деятельности и формирования опыта поведения учащихся; - методы стимулирования поведения и деятельности. - Методы контроля, самоконтроля и самооценки. |
3. | Условия реализации практики | Данная практика вошла в традицию МБОУ СОШ № 28 и никакие внешние или внутренние условия не могут ее отменить. |
3.1. | Программное обеспечение деятельности (указать при наличии) | Проект обновляется ежегодно и является результатом творческого поиска педагогического коллектива и коллектива учащихся школы. Оформление проекта проводит зам. директора по ВР. |
3.2. | Кадровое обеспечение деятельности (указать при наличии) | Директор школы – Фаткулина О.А. Зам. директора по ВР – Бухарова Е.В Руководитель школьного музея, руководитель школьный группы «Поиск», учитель истории – Никитина Т.В. Педагог организатор – Чуб Е.Н. Зам. директора по АХЧ – Гатина О.Е. |
3.3. | Материально – техническое обеспечение деятельности (указать при наличии) | Аудио аппаратура, барабаны (24 штуки), факела (20 штук), Трафареты «Бессмертный полк» (24 шт.), именные футболки «Бессмертный полк» (24 шт.). |
3.4. | Информационное обеспечение деятельности (указать при наличии) | Репортажи на Муромском городском телевидении «Муромский Меридиан», статья в газете «Переходный возраст», фоторепортажи на сайте школы, в социальных сетях на страницах учащихся школы. |
3.5. | Поддержка со стороны органов власти, ведомств (указать при наличии, в том числе форму поддержки) | первый заместитель Главы администрации округа Муром по управлению делами администрации, начальник Управления аппарата администрации Вахляев В.К. – финансовая поддержка (оплата фейерверка); -комитет по делам молодежи председатель Костылев Н.А. – материальная поддержка (частичное обеспечение Отряда барабанщиков барабанами) - МБУДО «Центр внешкольной работы» - предоставление творческих номеров на митинг. - семьи учащихся – добровольная спонсорская помощь |
4. | Опыт применения практики | Традиционно, ежегодно, в течении 39 лет. |
4.1. | Результат применения данной практики (указать при наличии) | Организация и проведение окружного митинга «Шествие с живым огнем Победы». |
4.2. | Представление опыта применения практики (указать: форму, место, время представления). | Митинг проводится традиционно 7 мая на Привокзальной площади о. Муром в 20.00 часов. |
4.3. | Тиражирование материалов, характеризующих практику (указать при наличии ссылки на источники, в т.ч. на интернет - ресурсы) | http://muromtv.ru – Муромское телевидение http://sch28.izmuroma.ru – сайт МБОУ СОШ № 28 |
4.4. | Возможность проведения консультации в отношении данной практики (указать: ФИО, контакты лиц) | Фаткулина О.А. – директор школы Бухарова Е.В. – зам. директора по ВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брейн - ринг «Это нужно живым». День Победы
Брейн - ринг «Это нужно живым» День Победы.10-11 классы. Необходимое оборудование:- места для команд (для определения возможностью подачи звуковых или световых сигналов)- ...
«Не дать погаснуть живому огню» (по рассказу Е.И.Носова «Живое пламя»).
Материал к уроку...
Урок литературы. Тема. «Не дать погаснуть живому огню». (Рассказ Е. И. Носова «Живое пламя»)
Цели урока: познакомить учащихся с рассказом Е. И. Носова «Живое пламя», развивать речь учащихся, навыки выразительного чтения и анализа художественного произведения, умение работать со справочной лит...
Акция Живая летопись Победы
Акция Живая летопись Победы...
ОЛИМПИАДА У ЖИВОГО ОГНЯ ТРАДИЦИЙ
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ ОЛИМПИАДЫ "У ЖИВОГО ОГНЯ ТРАДИЦИЙ" СРЕДИ СТУДЕНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИ...
Проект "Сагаалган. У живого огня традиций"
1. Тема проекта: «Сагаалган. У живого огня традиций» 2. Актуальность проекта: Каждый народ является неотъемлемой частью человечеств...
Конспект урока на тему: "Не дать погаснуть живому огню"
Конспект урока на тему: "Не дать погаснуть живому огню"...