Классный час «Мой класс – моя семья»
методическая разработка (5 класс) на тему

Рубцова Ольга Николаевна

Классный час в 5 классе на тему "Мой класс - моя семья" . Цель данного классного часа: достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».

Задачи: обобщить полученный опыт взаимодействия в группе; обеспечить каждому ученику обратную связь от группы; развивать умение оказывать и принимать поддержку окружающих, интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции; ; воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим, эстетические, этические, познавательные, осмыслить себя как члена группы, способной оказывать поддержку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

«Мой класс – моя семья»

 

Цель: достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».

Задачи: обобщить полученный опыт взаимодействия в группе; обеспечить каждому ученику обратную связь от группы; развивать умение оказывать и принимать поддержку окружающих, интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции; воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учиться выполнять совместно общее дело; воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим, эстетические, этические, познавательные, осмыслить себя как члена группы, способной оказывать поддержку.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1.      запись песни «Погода в доме»

2.    анкетирование:  

 3. оборудование для игры «Поле чудес»

4. кирпичики для фундамента

5. свечи

Ход классного часа:

 

Кл рук: Я рады видеть вас в этом уютном зале. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание.  Уверенна, что наше сотрудничество будет успешным. Прошу вас сесть по кругу.

Я не случайно выбрала такую форму общения как круг. В кругу проще вести открытый разговор. Это и возможность быть некоторое время вместе, видеть глаза друг друга. Круг – это гарантия нашей защищённости.

Правила, которые при этом надо выполнять!

1. В кругу все равны. Можно и нужно высказывать своё мнение, не обижая своими вопросами других.

2. Говорит один, все слушают, не перебивая.

3. Можете не отвечать на вопрос, если не хотите или не можете.

Чтобы снять напряжение и волнение, которое у нас с вами присутствует, выполним несложное упражнение. С помощью описания погоды постарайтесь выразить своё настроение и самочувствие сейчас.  На подносе лежат солнышки, тучки. Выберите, пожалуйста, в зависимости от своего настроения тот или иной предмет и прикрепите на доску.

Начнём с меня. 

У меня сейчас переменная облачность. Тихая безветренная погода.

Кто следующий?

(ответы детей)

- эпиграфом к нашему сегодняшнему разговору я выбрала следующие слова:

«Какая огромная тема –

Простая семейная жизнь.

Заложена с детства система –

И ты на нее положись».

                                    В.П.Шабалин

У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках.   Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы будем говорить о семье. Вы становитесь год от года взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью.

2. Игра «Ассоциация»

- Закройте, пожалуйста глазки и мысленно произнесите слово: семья. Какие ассоциации со словом семья у вас возникают?   Как  Вы понимаете это слово «семья»?

(Варианты ответов детей)

- А если бы семья была птицей, то какой и почему? А если бы семья была деревом, то каким и почему?

(дети прикрепляют рисунки к доске, объясняя свой выбор)

- А вот какое определение «семьи» можно найти в словаре Ушакова Д. Н. «Семья -  группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе»

 Л.Н.Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Вопрос: Как вы думаете, из чего складывается семейное счастье?

(ответы детей)

Вспомните случай, когда вы помогли кому-то из близких и этим доставили ему и себе  радость.

(ответы детей)

Звучит отрывок из песни «Главней всего погода в доме…»

Вопрос: Всегда ли в доме «хорошая погода»?

(ответы детей)

Создать семью нелегко, а сохранить ее еще труднее. Беды и радости бывают в каждой семье, но достойно решить конфликты удается не всем, иногда не достает житейской мудрости. И часто бывает так, что конфликты в семье создаете вы. Вечная проблема отцов и детей. Она существовала во все времена и у всех народов. Родители – люди одного поколения, дети – другого. Разные взгляды на одни и те же вещи и жизненные ситуации, различные убеждения, моральные и нравственные принципы. Все это нередко приводит к непониманию, столкновению мнений и к конфликтам.

Но всегда ли неизбежен конфликт?

- Можно ли его избежать?

(ответы детей)

Вывод: «Не нужен клад, когда в семье лад!»

(объяснение детей пословицы)

Я хочу прочитать вам одну легенду.

В древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царил в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как удаётся жить вам в мире и согласии, не ссорясь и не обижая друг друга?» в ответ старейшина назвал лишь одно слово. Какое?

Игра  «Поле чудес»

Ребята по очереди крутят барабан и угадывают слово. (ТЕРПЕНИЕ)

У самой сложной ситуации всегда есть выход, любую проблему можно решить еще тогда, когда она не превратилась в конфликт, глубокий и затяжной.  Научитесь владеть своими эмоциями, и это поможет вам регулировать отношения с родными.

           Семья – это не один человек, а как минимум двое или трое, т.е. группа. Вот и мы сейчас образуем группы, что бы  выполнить наше задание. Для этого выйдите те, у кого в имени есть буква

«Я» - Настя Баранова, Настя Муковозчик и Толя Науменко;

Буква «Е» - Денис Малашкин и Сергей Вититников;

Буква «С» ( у кого в имени или фамилии встречается эта буква) – Руслан Вититников и Дима Сухих

Буква «М»  есть в именах оставшихся ребят – Рома Попков, Маша Федотко, Дима Бурцев.

 У каждого из вас на листочке написана ваша буква.   Давайте подберём несколько слов  к каждой букве такие слова, которые бы характеризовали семью, какой вы хотите её видеть.

Возьмите маркеры и напишите на листках ваши слова.    

С- счастливая, славная, современная, спортивная…

Е – единственная, единая…

Мь – милая, многодетная, музыкальная….

Я – яркая, ясная….

Давайте посмотрим, что же у нас получилось!

(прикрепить листочки к доске)

 - Класс – особая семья. Мы с Вами вместе уже целый  год. Но у нас пока ещё есть небольшие проблемы. И я хочу чтобы   вы научились понимать друг друга с полуслова и  стали настоящей СЕМЬЕЙ.

Результаты анкетирования.

Анкета.

  • Фамилия, имя
  •  Что мне нравится в нашем классе
  •  Что мне не нравится в нашем классе
  •  С кем из класса я бы пошел в разведку
  •  Кого я считаю самым уважаемым одноклассником (одноклассницей)

Результат:  

Кому – то в нашем классе нравятся глобусы, кому-то, что в классе чисто, многим нравится учитель и только двум ребятам нравятся ученики.

Не нравится в классе то, что друг на друга обзываются, а иногда и дерутся.

В разведку мы готовы идти со всеми учениками в классе.

 А вот самый уважаемый одноклассник оказались Вититников Руслан и Науменко Толя.

  Подумайте о чём   говорит пословица?

Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец.

(ответы детей)

  

8.  Заключительная совместная игра «Фундамент моего дома»

- Вспомните все, о чем мы сегодня говорили. Я предлагаю вам подумать, что же является основой, фундаментом любой семьи, каждого дома. Сегодня мы попробуем укрепить фундамент нашего дома, в котором нашей семье предстоит расти и развиваться ещё 6 лет. Выберите необходимые слова. На карточках-«кирпичиках» написаны слова: любовь, уважение, тепло, забота, радость, понимание, уют, взаимопомощь, драки, дразнилки. Обзывания, ссоры.

(Дети выбирают « правильные кирпичики» и прикрепляют в фундамент дома).

- Вот какой крепкий фундамент у нас получился!

Мы с вами выяснили сегодня, что семья несёт свет и радость. А что ещё несёт нам свет. (Солнце) Солнце поможет  нам было наглядно видеть, что же такое семья. Давайте на каждом лучике напишем, что же такое семья.

Семья – это счастье,

                     Крепость,

                     Забота …..    

Вывод: Теперь под лучами нашего солнца, заложенный фундамент окрепнет и поможет выдержать все испытания.

Надеюсь, что наш дружный коллектив отметит свое 11-летие в этом же составе.

Наш класс – это просто собрание звёзд,

Об этом пока, что не знаем и сами!

Но скоро засветятся  звёзды

С нашими именами!

 

ЗАПОВЕДИ

  • Свято храни честь своего класса;
  •  Люби свой класс и делай его лучше;
  •  Старайся  дарить  окружающим  радость;
  •  Умей найти и выполнить дело на пользу и радость всего класса;
  •  Жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

 Упражнение «До следующей встречи»

У каждого из вас в руках свеча, у меня в руках находится большая свеча. Зажгите  свои свечи по очереди от одной большой свечи, ведь она излучает свет, тепло, радость нашей сегодняшней встречи.

(дети зажигают свечи)

Посмотрите вокруг, каждый из вас зажёг всего одну свечу, но все вместе они излучают в 10 раз больше света, радости и тепла. Они объединяют нас в единое целое, в один дружный и крепкий коллектив, который по праву может носить слово «семья».

(гасят свечи)

А сейчас пришло время  попрощаться. Давайте сядем на стульчики и по-очереди скажем друг другу называя соседа по имени. Например: « До свидания Маша, мне было интересно с тобой общаться».

Легко-ли вам было произносить эти слова.

(ответы детей)

В начале  нашего сегодняшнего мероприятия мы представили наше настроение в виде погоды. У кого-нибудь она поменялась? Кто-нибудь хочет поменять своё настроение?  

   

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой класс – моя семья. Классный час 900igr.net

Слайд 2

Правила разговора в кругу В кругу все равны. Можно и нужно высказывать своё мнение, не обижая своими вопросами других. Говорит один, все слушают, не перебивая. Можете не отвечать на вопрос, если не хотите или не можете.

Слайд 3

Настроение. Опиши настроение.

Слайд 4

«Какая огромная тема – Простая семейная жизнь. Заложена с детства система – И ты на нее положись». В.П.Шабалин Эпиграф

Слайд 5

Семья Как вы понимаете слово «семья»? Ваши ассоциации с данным словом. Для чего человеку семья? А если бы семья была птицей, то какой и почему? А если бы семья была деревом, то каким и почему?

Слайд 6

Моя семья «Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближайших родственников, живущих вместе» Д.Н.Ушаков

Слайд 7

«Счастлив тот, кто счастлив дома» Л.Н.Толстой Из чего складывается семейное счастье? Кому из близких вы помогли и доставили этим радость ему и себе?

Слайд 8

Главней всего погода в доме! Всегда ли в доме хорошая погода?

Слайд 9

Не нужен клад, когда в семье лад!

Слайд 10

ЛЕГЕНДА В древнем о семье дошла до самого императора, Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царил в ней лад, любовь и уважение. Слава и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как удаётся жить вам в мире и согласии, не ссорясь и не обижая друг друга?» в ответ старейшина назвал лишь одно слово. Какое?

Слайд 11

Поле чудес.

Слайд 12

Игра. «Подбери слово».

Слайд 13

Класс - особая семья

Слайд 14

Анкета. Фамилия, имя Что мне нравится в нашем классе Что мне не нравится в нашем классе С кем из класса я бы пошел в разведку Кого я считаю самым уважаемым одноклассником (одноклассницей)

Слайд 15

Школьная семья Что такое школьная семья? Кто входит в эту семью? Должен ли классный коллектив являться семьей? Наш класс является школьной семьей? Почему? Какой должна быть школьная семья? Как сделать так, чтобы каждый из вас мог сказать: «Я в классе – как дома»?

Слайд 16

Народная мудрость. Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец.

Слайд 17

Рекомендации «Что сделать, что бы стать настоящей семьёй?» Одноклассники должны Одноклассники не должны

Слайд 18

Наш класс. Наш класс – это просто собрание звёзд! Об этом пока знаем только мы сами. Но скоро - в школе, в районе, в стране Засветятся звёзды с нашими именами!

Слайд 19

Итоги Классный коллектив – это та частичка общества, где всегда должны царить доброта, взаимопонимание, взаимопомощь, милосердие. Классный коллектив должен быть школьной семьей, в которой каждый человек чувствует себя комфортно. - Школьная семья – это то место, где понимают, согревают, помогают, уважают, любят, ценят, советуют, направляют.

Слайд 20

Свято храни честь своего класса; Люби свой класс и делай его лучше; Старайся дарить окружающим радость; Умей найти и выполнить дело на пользу и радость всего класса; Жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их. ЗАПОВЕДИ

Слайд 21

Упражнение «До следующей встречи.»

Слайд 22

Настроение. Опиши настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Урок семьи и семейных ценностей" в пятом классе

Цель: прививать учащимся любовь к своей семье и культивировать в них бережное отношение к семейным ценностям.Задачи:1.Познакомиться с классом,  создать атмосферу доверия и сотрудничества в коллек...

Классный час "Я и моя семья" для 6 класса

Цели мероприятия: познакомить учащихся с типами семьи; развивать коммуникативные умения и навыки; развивать умение анализировать и решать проблемы, возникающие в семье;воспитывать чувство от...

Классный час "Я и моя семья" для 6 класса

Цели мероприятия: познакомить учащихся с типами семьи; развивать коммуникативные умения и навыки; развивать умение анализировать и решать проблемы, возникающие в семье;воспитывать чувство от...

Презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска»

Презентация  к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска»...

Педсовет . Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.

Педсовет на тему "Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы"...

Выступление на ШМО классных руководителей Тема выступления: «Влияние семьи на становление личности. Проблемы семейного воспитания и взаимодействия семьи и школы»

Стили семейного воспитания, их плюсы и минусы. Педагогическое взаимодействие школы и семьи, главное условие. Направления работы педагога с родителями....

Классный час «Мой класс – моя семья»

Цель:Достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы»....