Классный час "Я и моя семья" для 6 класса
классный час (6 класс) по теме
Цели мероприятия: познакомить учащихся с типами семьи; развивать коммуникативные умения и навыки; развивать умение анализировать и решать проблемы, возникающие в семье;
воспитывать чувство ответственности перед своей семьей; формировать позитивное отношение к семье.
Для проведения классного часа необходим подготовительный этап, необходимо дать задание написать сочинения о своей семье, принести фотографии и оформить газеты, нарисовать генеалогическое древо своей семьи. На мероприятии приглашаются родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_ya_i_moya_semya.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме «Я и моя семья» 6 класс .
Разработка учителя истории и обществознания БОУ г. Омска «СОШ №16» Бабыкиной Ольги Владимировны.
Цели :
Образовательные: дать понятие о семье, познакомить учащихся с некоторыми статьями Семейного кодекса.
Развивающие: развитие коммуникативных умений и навыков, умения анализировать и решать проблемы, возникающие в семьях.
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности перед своей семьей сегодня и чувство долга, перед семьей будущего, способствовать нравственному воспитанию учащихся.
Подготовительный этап:
Используемый реквизит: листы бумаги, ручки, фломастеры, рисунки - «кирпичики», детали атрибутов, наградные жетоны.
1. Оформление доски. Плакат с контурами Дома, куда будут прикрепляться «кирпичики». Эпиграф: «Вся семья вместе – так и душа на месте»
2. Сочинение ребят «Сцены из семейной жизни», иллюстрируемые фотографиями (задание дается предварительно), газеты .
Ход мероприятия.
1. Звучит куплет песни «Родительский дом», дети, родители и учителя рассаживаются по местам.
2. Начинаем наш первый блок, в котором мы ответим на следующие вопросы:
Что такое семья
Когда и зачем создаются семьи
Какие бывают семьи
Представление генеалогического древа. На вопросы дети отвечают устно.
3. Второй блок – нужна ли семья сегодня?
Еще 100 лет назад мало кто оспаривал значение семьи в жизни людей. Семья кормила и давала защиту в трудное время. Человек без семьи считался обиженным судьбою и Богом. Дети считались гордостью семьи; они были не только едоки, но и будущие работники. Мужчины в деревне занимались полевыми работами, ремонтировали дом, хозяйственные постройки, инструмент; плели лапти и корзины, лепили глиняную посуду. Все руководство домашним хозяйством держала в руках большуха – женщина, жена и мать.она ведала ключами от всего дома, вела учет сену, соломе, муке. Весь скот и вся домашняя живность (кроме лошадей) находились под ее присмотром. Она смотрела за соблюдением постов, готовила, изготовляла, ремонтировала и стирала одежду, воспитывала детей.
В настоящее время нет такого тяжелого физического труда (особенно в городе), нам помогает техника, женщины имеют равные с мужчинами права, у части женщин зарплата больше, чем у мужчин. Так нужна ли сегодня семья, ведь можно прожить и в одиночку? Что дает человеку семья? Дети обсуждают проблему. Подводятся итоги в виде стихотворения по ролям (текст дети учат заранее).
1 ученик:
Что значит для меня моя семья?
Конечно – счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных хранят,
Лишь только семь, но очень – очень важных.
2 ученик:
Во-первых, это главное – любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно и каждый день по-разному.
3 ученик:
Второе – дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца – не напиться.
А дети – это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струится!
4 ученик:
Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережёт от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.
5 ученик:
Четвёртое – терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды…
И отогреет солнышком окно,
Что инеем заледенело белым.
6 ученик:
А пятое – ответственность и дом
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
7 ученик:
Шестое – уваженье. Только с ним
Приобретёшь успех, признанье общее
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.
8 ученик:
И, наконец, седьмое – чистота
Везде – в дому, в душе твоей и помыслах…
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива где полностью.
При чтении стихотворения создаётся кластер:
СЧАСТЬЕ УЮТ ЛЮБОВЬ ДЕТИ ЗАБОТА
ЧИСТОТА СЕМЬЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ДОМ ТЕРПЕНИЕ ДОМ УВАЖЕНЬЕ
4. Третий блок – можно ли представить семью без дома?
Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.
А дом заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом, - еще не дом.
И на окне с живым цветом - еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста-
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.
- О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?
(Дети предлагают свои варианты ответов.)
Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, - это любовь к Дому своему. Рождение этой любви – тайна великая требующая размышлений. Поэтом к ней можно только прикоснуться и предпочесть путь неторопливых раздумий и вопросов Великое дело, когда рождаются в душе вопросы. А это уже труд Души.
-А как создать Тепло нашего Дома? Расскажите о теплых отношениях, сложившихся в ваших семьях.
5. Пятый блок – создание семейного дома моей мечты.
Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой Дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в «строителей».
Задание для первой группы: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые составляют «фундамент» Дома (чувства членов семьи друг к другу, добрые слова о доме.
Задание для второй группы: члены семьи (устно объяснить, кто кем доводится, записать на листах). Задание для третьей группы: создайте правила безопасности нашего Дома, записать на «кирпичиках», что можно. Что нельзя.
Пока дети работают с заданиями, родителям и гостям раздается тест.
Тест "Какие Вы родители?"
Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей?
Итак, какие мы родители? Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда).
1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?
2. Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?
3. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?
4. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?
5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?
6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?
7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?
8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?
9. Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо?
10. Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: "У меня нет времени" или "Подожди, пока я закончу работу?"
Результат
За каждый положительный ответ запишите себе 2 очка, за ответ "иногда" - 1 и за отрицательный - 0.
> Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.
> От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.
> Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли еще кое-что немного улучшить?
А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим Дом. От каждой группы один человек защищает проект. Допускаются дополнения.
Подведение итогов урока. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классное руководство. Бланки для классных руководителей 9 и 11 классов для ГИА.
Бланки для проведения родительского собрания перед итоговой аттестацией. Согласно Положению о ГИА и ЕГЭ их необходимо заполнять и родителям, и выпускникам....
Классный час для учащихся 7 классов "Как не допустить конфликт в классном коллективе"
В ходе классного часа анализируются понятия «конфликт», «конфликтная ситуация», выясняются причины конфликтов, предлагаются варианты конструктивного разрешения конфликтов....
Классный час "Что такое классный коллектив". 1–3-й классы
Классный час "Что такое классный коллектив". 1–3-й классы Цели:дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив;формиров...
Нравственный классный час в 7 классе Методическая разработка конспекта классного часа для 7 Г класса на тему « Мои жизненные ценности».Подготовила Степанова Алина Александровна
Нравственный классный час в 7 классеМетодическая разработка конспекта классного часа для 7 классса...
Конкурс "Самый классный классный" АНАЛИЗ воспитательной работы с классом
Материал содержит анализ воспитательной работы с классом за 4 года...
Конкурс "Самый классный классный" ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Я и мой класс" .
Презентация представлена в виде кадров фильма "Воспитание добротою", отражает воспитательную работу класса по семи направлениям....
Классный час в 5-8 классах классный час «Подросток и алкоголь»
Сценарий классного часа по теме: «Подросток и алкоголь» по профилактике употребления психоактивных веществ. Направленный на профилактику негативных проявлений в молодежной среде, пропаганд...