Внеклассное занятие "Дерево толерантности"
презентация к уроку (7 класс) по теме
Мероприятие в основе своей построено в технологии Творческих
мастерских и адаптировано в технологию модерации и АМО. Данное
мероприятие актуально для школьного коллектива, желающего улучшить
микроклимат в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект мероприятия "Дерево толерантности" | 29.22 КБ |
Презентация "Дерево толерантности" | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 4»
Номинация: «За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательной организации».
Образовательное мероприятие
«Дерево толерантности»
Разработала: Косырева Ольга Николаевна
учитель технологии
АННОТАЦИЯ
Технологии АМО целесообразно использовать для проведения данного
занятия, так как оно построено в форме интерактивного практикума.
Технология творческих мастерских, лежащая изначально в основе занятия,
хорошо соотносится с технологией АМО и дает возможность эффективно
использовать активные методы обучения, что тоже создает
дополнительные условия для реализации поставленной цели.
Цель АМО, используемых на занятие не только получение знаний в
процессе самостоятельной деятельности, но и создание условий для
развития способности к экстраполяции скрытых смыслов, пробуждения
творческих ресурсов.
Этапы технологии АМО соответствуют этапам самостоятельной
деятельности учащихся на уроках. В процессе совместной работы
осуществляются различные интеракции: учитель –обучающийся,
обучающийся – обучающийся, учитель – малая группа,учитель – все
обучающиеся.
Данное занятие направлено на организацию разностороннего
созидательного взаимодействия обучающихся с друг другом и педагогом.
Эффективное сотрудничество в групповой работе обеспечивает
качественное формирование новых знаний, умений, качеств, активное
развитие социальных навыков у обучающихся.
Данное мероприятие разработано в соответствии с требованиями по
внедрению ФГОС в образовательный процесс, поэтому в разработанном
занятии проведению рефлексии уделяется большое внимание АМО.
Включение активных и интерактивных методов обучения создает на
занятии атмосферу доброжелательности и комфорта.
Особо ценным при использовании АМО является развитие толерантного
отношения к чужому мнению и критического к своему.
Данное занятие построено на основе применения активных методов
обучения, которые позволяют вовлечь в процесс обучения всех участников.
«Дерево толерантности»
«Я не согласен с тем, что вы говорите,
но я пожертвую своей жизнью,
защищая ваше право высказывать
собственное мнение…»
Вольтер
Форма проведения: внеклассное мероприятие
Классы: 6-7 класс
Время проведения: 45 минут
Мероприятие в основе своей построено в технологии Творческих
мастерских и адаптировано в технологию модерации и АМО. Данное
мероприятие актуально для школьного коллектива, желающего улучшить
микроклимат в классе.
Цель:
Показать учащимся значимость толерантного общения для решения
различных проблем.
Задачи:
Образовательные
• знать значение слова «Толерантность»
• учить работать с понятием;
Развивающие:
• развивать творческое мышление;
• повышать речевую мотивацию обучающихся;
• развивать коммуникативные УУД через разнообразные виды
речевой деятельности;
• развивать регулятивные УУД (выделение и осознание того, что
уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня
усвоения; оценка результатов работы; целеполагание, прогнозирование,
саморегуляция);
• развивать личностные УУД (смыслообразование, оценивание усваиваемого
содержания, обеспечивающее личностный выбор);
Воспитательные:
• содействовать формированию нравственных качеств;
• способствовать развитию культуры взаимоотношений при
работе в парах, группах, коллективе;
• способствовать формированию взаимопонимания и
толерантности обучающихся в школьном коллективе;
Необходимое оборудование: ватман, цветная бумага, цветные карандаши
или фломастеры.
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
Этап: инициация (приветствие)
АМО «Дарю сердечко»
Цель: создание условий для продуктивной работы, эмоционального
комфорта обучающихся, налаживания отношений.
Необходимые материалы: сердечки 4 цветов (красного, оранжевого,
желтого, зеленого)
Технология проведения:
Перед тем как сесть за парты учитель предлагает выбрать сердечко того
цвета, которое каждому нравится. Учитель предлагает выбрать сердечко
понравившегося цвета, написать на нем пожелание на занятие и подарить
однокласснику или учителю. Учитель поясняет выбранный цвет:
_ Красный - способствует активности, уверенности,
дружелюбию.
_ Оранжевый – способствует креативному мышлению.
_ Желтый - организует, улучшает память, способствует
справедливому и быстрому принятию решений.
_ Зеленый - способствует росту и изменению, привлечению
энергии, излечивающий недоверие или сомнение.
Учитель напутствует:
Подаренные Вам цвета, я надеюсь, настроят Вас на активную
деятельность. Нам на занятии сегодня необходимы качества: активность,
уверенность, креативность, толерантность, быстрое принятие решений. И я
уверена, вы обладаете ими.
2-3 мин.
Фаза 2 «Работа над темой»
5-7мин
АМО «Поиск понятий»
Цель: структурирование информации, позволяет сделать наглядными те
мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную
тему.
Необходимые материалы: проектор, презентация.
Учитель даёт понятие слова «Толерантность»:
Толерантность – это:
- Доброжелательное отношение к другим людям и принятие их такими,
какие они есть;
- Умение уважительно воспринимать другую личность, народ, его
культуру;
- Принятие и уважение другого;
- Готовность быть снисходительным к недостаткам или отличиям других;
- Позитивное отношение к другому мнению (причём это процесс
двусторонний).
Виды толерантности:
Появляются слайды, дети по картинкам называют виды толерантности.
- Гендерная толерантность – равенство полов (мужчин и женщин)
Равенство в получении образования, выборе работы, личностном и профессиональном развитии.
- Этническая толерантность- способность человека проявлять
уважение к малознакомому образу жизни представителей других народностей (их поведению, национальным традициям, обычаям, мнениям, идеям, верованиям и т.д.)
- Толерантность по отношению к людям с ограниченными
возможностями.
- Возрастная толерантность- уважительное отношение к людям
разных возрастных категорий (дети-взрослые, молодёжь- пожилые люди)
АМО «Дешифровка»
Цель: формирование системы знаний
Задачи: обеспечить получение знаний на основе соотнесения с уже
известными
Необходимые материалы: заготовленные заранее листы цветной бумаги,
цветные ручки или карандаши
Технология проведения
Учитель предлагает расшифровать слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ, считая, что это
аббревиатура. Проговорите получившееся.
3-5 мин.
АМО «Азбука качеств»
Цель: умение оценить себя и свои качества.
Технология проведения
Выбрать качества, которыми вы, как вам кажется обладаете, и напишите на яблоках,
а если вам их необходимо развивать у себя, то на цветах.
· расположенность к другим людям
· снисходительность
· терпение
· чувство юмора
· чуткость
· доверие
· альтруизм
· терпимость к различиям национальным
- терпимость к различиям религиозным
- терпимость к различиям возрастным
- терпимость к различиям гендерным
· умение владеть собой
· доброжелательность
· умение не осуждать других
· гуманизм
· умение слушать собеседника
· любознательность
· способность к сопереживанию.
Учитель предлагает сесть в группы по цвету подаренного сердечка, можно
объединить детей в две группы.
3-5 мин
АМО «Дерево познаний»
Цель: создания нового продукта
Технология проведения:
У вас есть стикеры – листочки дерева, на которых вы можете написать те
качества, которые вам помогают общаться с людьми, а на доске ствол дерева
толерантности (дети пишут и приклеивают листочки, а затем зачитывают)
5-7 мин
АМО «Разработка герба, стихотворения»
Цель: создания нового продукта
Технология проведения:
Учитель предлагает ребятам разработать герб толерантности ( ребята
объясняют свой рисунок), написать четверостишие.
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»
АМО «Дари добро»
Цель: снятие физической усталости, эмоционального напряжения
Технология проведения: Учитель предлагает участникам сесть удобнее
друг лицом друг к другу, набрать воздуха в легкие, нарисовать сердечко,
выдувая воздух себе на руки, и отнести другу в подарок.
Примечание: этот метод позволяет снять физическую усталость,
напряжение, дает возможность участникам подвигаться и проявить симпатию,
поддержав товарища.
2 мин
Этап: - подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка мероприятия)
АМО «Лестница ощущений»
Цель: выяснить отношение к теме занятия
Задачи:
• Развитие рефлексивных умений;
Необходимые материалы: приготовленные заранее рисунок лестницы с комментарием ступенек
Технология проведения
Учитель предлагает ответить на вопросы:
-Что пережито, прочувствовано в процессе урока, какие ощущения были
самыми сильными и (или) интересными?
-Какие этапы были наиболее трудными?
-Что стало результатом работы? Отметьте стикером свое состояние на
Лестнице ощущений:
3 мин.
Работать было легко и интересно
Испытывал незначительные затруднения
Работать трудно, но интересно
Работать так пока трудно
АМО «Футбольное поле»
Цель метода:
-Выяснение эмоциональное и физическое состояния учащихся в
определенный момент урока, их позицию на уроке
Необходимые материалы:
-Лист А-4 с изображенным на нем полем с игроками в разных позициях:
играющие, защитники, нападающие, вратарь отдыхающие, сидящие на
скамейке
запасных, находящиеся в комнате отдыха, в душе и т.д.( по количеству
учащихся), маркеры,
Предварительная подготовка
Нарисовать футбольное поле с игроками для каждого ученика отдельно
Учитель предлагает учащимся отметить себя на футбольном поле зеленым
цветом на начало занятия, синим в середине, а красным в конце занятия,
отразив тем самым свое состояние на данном этапе урока. Если есть
желающие выступить с объяснениями, выслушивают.
Данную рефлексию можно проводить на различных этапах занятия.
Учитель благодарит за работу всех учеников и подводит итог:
«Это дерево останется с вами и пусть на нем появляются новые плоды и
побеги ваших успехов в толерантном общении с людьми!»
Использованная литература, источники информации
С. В. Корнилов, Л. Э. Корнилова «Методический ларец», Петрозаводск,
«ПетроПресс», 2002, с. 12
С.И. Заир –Бека, И.В. Муштавинской «Развитие критического мышления
на уроке» М., «Просвещение», 2011
А. Гин «Приемы педагогической техники»
http://trud41.narod.ru/konctruktor.htm
М.А. Павлова «Интенсивный курс повышения грамотности на основе
НЛП» Москва, Издательство «Совершенство» 1997-136с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Показать учащимся значимость толерантного общения для решения различных проблем . Задачи : Образовательные • знать значение слова «Толерантность» • учить работать с понятием; Развивающие : развивать творческое мышление; повышать речевую мотивацию обучающихся; развивать комуникативные УУД через разнообразные виды речевой деятельности; развивать регулятивные УУД (выделение и осознание того, что же усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения ; оценка результатов работы; целеполагание, прогнозирование, саморегуляция ); • развивать личностные УУД ( смыслообразование , оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор); Воспитательные: • содействовать формированию нравственных качеств; • способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе; • способствовать формированию взаимопонимания и толерантности обучающихся в школьном коллективе
Способствует активности, уверенности, дружелюбию . О рганизует , улучшает память, способствует справедливому и быстрому принятию решений. способствует росту и изменению , привлечению энергии, излечивающий недоверие или сомнение. С пособствует креативному мышлению . АМО «Дарю сердечко»
Гендерная толерантность АМО «Поиск понятий»
Этническая толерантность
Толерантность по отношению к людям с ограниченными в озможностями.
Возрастная толерантность
Т ерпимость О птимизм Л юбовь Е динство Р авноправие А ккуратность Н аходчивость Т оварищество Н ужность О ткрытость С олидарность Т ворчество Ь мягкое, доброе отношение АМО «Дешифровка»
АМО «Дерево познаний»
Толерантность добрая, Толерантность светлая. Ходит по планете, Дарит доброту. Толерантность эту В школу я возьму. Быть заботливым, добрым, терпимым- Значит быть людям необходимым! Проявляйте к друг другу любовь, заботу, интерес, Тогда будет в мире толерантности прогресс! АМО «Разработка герба, стихотворения»
АМО «Дари добро»
АМО «Лестница ощущений»
АМО «Футбольное поле»
«Это дерево останется с вами и пусть на нем появляются новые плоды и побеги ваших успехов в толерантном общении с людьми!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного материала по теме : "Толерантность"
Тема мероприятия: «Tolerance» («Толерантность») Основные цели и задачи:1. Развивать навыки коммуникативной компетенции по видам речевой деятельности в области: 2. Практиковать учащихся...
Внеклассное мероприятие по географии: "Воспитание толерантности у школьников в условиях многонациональной России"
Важное направление деятельности педагогического коллектива школы - реализация социально -значимого проекта "Гражданско-правовое образование в школе".Главная задача: создание образовательного про...
Сценарий внеклассного мероприятия на английском языке «День Толерантности»
Сценарий внеклассного мероприятия на английском языке «День Толерантности» Участники – учащиеся 10-11 классы...
Внеклассное мероприятие "Учимся быть толерантными"
Воспитание толерантности у подростков – очень актуальная сегодня проблема. В нашем регионе, в нашей школе разработана целенаправленная программа по национальному вопросу. В школе обучается 80% д...
Внеклассное мероприятие «Толерантность» в 9 классе
Методическая разработка внеклассного мероприятия, направленного на развитие толерантности среди молодёжи....
Внеклассное мероприятие "Толерантность и мы: действуем вместе, действуем сообща!»
Внеклассное мероприятие «Толерантность и мы» проводится после тематического классного часа « Что такое толерантность». ...
Внеклассное мероприятие приуроченное к международному ко Дню толерантности "Толерантность - путь к миру"
Форма проведения – интерактивное занятие. Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравстве...