ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНО ОТДЫХА «ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ»
методическая разработка на тему
Журналистика способствует развитию культуры письма, его разнообразию как по стилю написания, так и по жанру. Ребята стремятся писать красивым, правильно построенными фразами. Отметим, что общение детей на уровне умственного развития, а не на уровне хронологического возраста облегчает развитие естественных способностей ребенка, способствует поддержанию интеллектуального напряжения. Поэтому разработчик программы летнего оздоровительного отдыха взял за основу приобщение детей к занятиям журналистикой. Чтобы показать красивый мир публицистики, научить детей писать в разных жанрах. Быть общительными и наблюдательными. Совмещая все это с оздоровительным процессом. При этом мы стремимся отвлечь ребенка от негативного влияния улицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ
ПРОГРАММА
ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНО ОТДЫХА
«ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ»
РАЗРАБОТАНА:
преподавателем театрального искусства
Чупруновой Е.А.
Локосово 2014 г.
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
СОДЕРЖАНИЕ | ||
№ | Наименование раздела: | Страница: |
I. | Пояснительная записка | 3 |
II | Содержание учебного предмета | 7 |
III | Педагогическое обеспечение программы | 4 |
IV | Ожидаемые результаты | 5 |
V | План сетка | 5 |
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Журналистика способствует развитию культуры письма, его разнообразию как по стилю написания, так и по жанру. Ребята стремятся писать красивым, правильно построенными фразами. Отметим, что общение детей на уровне умственного развития, а не на уровне хронологического возраста облегчает развитие естественных способностей ребенка, способствует поддержанию интеллектуального напряжения.
Поэтому разработчик программы летнего оздоровительного отдыха взял за основу приобщение детей к занятиям журналистикой. Чтобы показать красивый мир публицистики, научить детей писать в разных жанрах. Быть общительными и наблюдательными. Совмещая все это с оздоровительным процессом. При этом мы стремимся отвлечь ребенка от негативного влияния улицы
- Цель:
Организация в пришкольном лагере литературно-публицистической деятельности. Создания условий для творческого развития детей. Организация отдыха и оздоровление детей, эффективное и педагогически грамотное проведение досуга в летний период.
- Задачи:
- проведение работ, развивающих культуру речи, информационную культуру детей, сочетающих развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;
- вырабатывание умений, необходимых в деятельности юного журналиста:
Брать интервью
Писать статьи, заметки, очерки и т.д
Проводить опрос
Создание видио материала
- развитие творческих способностей детей;
- воспитание культуру поведения;
- привитие навыков здорового образа жизни;
- формирование информационной и коммуникативной компетентностей;
- сохранение и укрепление здоровья детей;
Для достижения поставленной цели и реализации задач, коллектив педагогов организовывает отдых детей по тематическим направлениям:
Развивающее:
Цель:
Создание условий для развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности.
Задачи:
- развивать творческий потенциал детей;
- создавать условия для самореализации ребенка в сборе информации, написание заметок, выпуск газет, участие в конкурсах, в коллективной работе, в постановке спектаклей.
Информационное:
Цель:
Творческая реализация и самореализация детей.
Задачи:
- формировать информационную и коммуникативную компетентность;
- научить собирать информацию и писать мини статьи для создания стен газет, отрядного уголка;
- организовывать активный и содержательный отдых детей.
Воспитательное:
Цель
Для развития детей созданы следующие условия:
- функционирует спорт зал;
- сельская библиотека;
- ЦДиТ «Лира»
- кинозал
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Летний оздоровительный лагерь дневного прибивания функционирует на базе ДШИ.
В 2014 году разработана программа, «Юный журналист в гостях у сказки», рассчитана на одну смену для детей с 6 до 17 лет всего 25 человек. Длительность смены 21 день с 1 августа по 20 августа.
Обязательным является вовлечение детей с ограниченными возможностями.
На пришкольной площадке ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.
Дети могут получить дополнительные знания, в том числе и в области журналистики, приобрести жизненный опыт, поправить свое здоровье и просто отдохнуть.
Это возможно, благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. В деятельности и общении детей, педагогов, родителей культивируется сотрудничество, сотворчество, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса.
Основными направлениями в деятельности юнкоров, является подготовка к публикации в лагерной газете различных материалов по теме экологии, пропаганда здорового образа жизни, палитра творчества. Все материалы делятся на:
- статьи, которые представляют собой научные или научно-публицистические сочинения небольшого размера;
- заметки – небольшие статьи, краткие сообщения в печати о том или ином событии, факте, явлении;
- интервью – беседы с какими-либо лицами;
- опросы –материалы, основанные на выявлении мнений разных людей;
- видео –сюжет –создание видео материала по какой-либо теме.
Все участники являются юными корреспондентами лагерной газеты. Они учатся брать интервью, делать заметки о лагерных мероприятиях, а также с помощью литературных источников писать статьи, готовить вопросы тестов и подбирать материал по какой-либо проблемы, создавать фото и видео материал. Также планируется сотрудничество с областной газетой и участие в конкурсах.
В результате этой работы у ребят возрастает познавательная активность, вырабатывается устойчивый интерес к работе с различными литературными источникам, развивается речь, повышается информационная культура.
Программа основана:
- На сотрудничестве, сотворчестве взрослых и подростков.
- На уважении личного мнения каждого.
- На формирование культуры общения и взаимодействия подростков друг с другом и со взрослыми.
- На совместном анализе происходящего.
- На помощи и поддержке.
- На ответственности за сказанное слово и порученное дело.
- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
- максимальное включение детей в различные формы участия в разработке, подготовке и анализе жизни лагеря;
- соответствие пропагандируемых положений практической жизни детей и взрослых (быт, питание, режим);
- добровольность участия детей во всех делах;
- сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные формы деятельности;
- систематическое информирование о результатах состязаний, об условиях участия в том или ином деле, организация различных видов стимулирования участников;
- многообразие предлагаемых форм деятельности (право выбора посильного участия в деле);
- возрастной подход к разработке занятий, состязаний, заданий.
- ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
- провести работы, развивающие культуру речи, информационную культуру детей, сочетающих развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;
- выработать умения, необходимых в деятельности юного журналиста:
Брать интервью
Писать статьи, заметки, очерки и т.д
Проводить опрос
Создание видео материала
- развить творческие способности детей;
- воспитать культуру поведения;
- привить навыки здорового образа жизни;
- формировать информационную и коммуникативную компетентность;
- сохранить и укрепить здоровье детей;
- ПЛАН СЕТКА
№ п/п | Мероприятия (экология) | Дата |
1 «Открытие лагеря». | 1.Встреча детей, создание отрядов, распределение обязанностей. 2. Завтрак. 3. Ознакомление с планом работы лагеря. Открытие лагеря. 4. Создание отрядного уголка |
|
2. День леса «В гостях у лесной феи» | 1. Линейка, ритмика. 2. Завтрак. 3.Поход в лес, (сбор информации) 4. Викторина «загадки леса», 5. Конкурс подделок из природного материала, фото репортаж) |
|
3. «Калейдоскоп открытий» | 1. Линейка, ритмика. 2. Завтрак. 3. конкурс на лучший плакат (экология родного края) 4.Интнрвью с жителями поселка
|
|
4. «Здравствуй лагерь» | 1. Линейка, ритмика. 2. Завтрак. 4.Открытие лагерной смены «Здравствуй лагерь» (концерт с постановкой мини- спектаклей) 5. просмотр фильм на тему экологии 6. обмен мнениями по фильму |
|
5. Пушкиниада. | 1. Линейка, ритмика. 2. Завтрак 3. Конкурс рисунков по сказкам А.С. Пушкина. 4. Конкурс чтецов. 5. Викторина. | |
6. Итоги недели | 1. Линейка, ритмика. 2. Завтрак 3.Сбор информации. 4. Выпуск газеты. 5. Конкурс на лучшую газету недели. 6.Подведение итогов недели посвященной теме экология. | |
Вторая неделя пропаганда здорового образа жизни | ||
7. День сказок | 1. Линейка, ритмика. 2. Завтрак 3. «сказочные эстафеты». | |
8. | 1. Линейка, ритмика. 2. Завтрак 3.Инсценировка сказки о здоровом образе жизни | |
9. День здоровья «Мы против ….» | 1. Линейка, ритмика. 2. Завтрак 3. интервью, 4. конкурс плакатов пропаганды здорового образа жизни 5. создание видео фильма | |
10. «Мы идем в поход» | 1. Линейка, ритмика. 2. Завтрак 3. поход на берег реки, игры на свежем воздухе 4. конкурс на лучшую фотографию природы | |
11. «День здоровья». | 1. Линейка, ритмика. 2. Завтрак 3.Веселые старты. 4. просмотр фильма на тему здорового образа жизни. 5. обмен мнениями по фильму | |
12. Итоги недели | 1. Линейка, ритмика. 2. Завтрак 3.Сбор информации. 4. Выпуск газеты. 5. Конкурс на лучшую газету недели. 6.Подведение итогов недели посвященной теме пропаганда здорового образа жизни. | |
Третья неделя «палитра талантов» | ||
13. День красоты | 1. Линейка, ритмика. 2. Завтрак 3. конкурс причесок, 4. Показ моды 5. фото репортаж, интервью | |
14. День летних именинников. | 1. Линейка, ритмика. 2. Завтрак 3. поздравляем летних именинников 4. Выпуск поздравительной газеты | |
15. День смеха. | 1. Линейка, ритмика. 2. Завтрак 3.КВН. «а вот у нас в отряде …..» | |
16. «Алло, мы ищем таланты!» «минута славы» | 1. Линейка, ритмика. 2. Завтрак 3.«Алло, мы ищем таланты!» «минута славы» | |
17 «В некотором царстве». | 1. Линейка, ритмика. 2. Завтрак 3. «В некотором царстве» беседа викторина по русским народным сказкам | |
18. Итоги недели | 1. Линейка, ритмика. 2. Завтрак 3.Сбор информации. 4. Выпуск газеты. 5. Конкурс на лучшую газету недели. 6.Подведение итогов недели посвященной теме палитра талантов | |
19. День мозгового штурма | 1. Линейка, ритмика. 2. Завтрак 3.игра «сто к одному» | |
20. «Ищи клад» | 1. Линейка, ритмика. 2. Завтрак 3. «Ищи клад» игра на природе с маршрутными листами. 4. Подготовка к закрытию | |
21. Закрытие лагеря | 1. Линейка, ритмика. 2. Завтрак 3. Закрытие лагеря. Концертная программа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа организации оздоровительного отдыха детей в летнем лагере с дневным перабыванием
Материал содержит обоснование проблемы, структуру работы, методы и приемы в данном направлении, а также ожидаемые результаты деятельности...
Проект летнего оздоровительного отдыха для несовершеннолетних Мир детства
проект направлен на организацию летнего отдыха на дворовых площадках...
Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и...
Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"
Данная программа по своей направленности является комплексной,т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различныенаправления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях...
Методические рекомендации при организации летнего оздоровительного отдыха детей с ОВЗ
В данном материале представлены рекомендации для учителей, педагогов дополнительного образования и других специалистов, которые сопровождают детей с ограниченными возможностями здоровья при организаци...
Программа летнего оздоровительного отдыха детей "В поисках призвания"
Центр дополнительного образования единственное образовательное учреждение в городе Лянтор, которое занимается вопросами профессионального самоопределения....
Организация летнего оздоровительного отдыха на базе лагеря с дневным пребыванием 2020 год
Цель программы лагеря – создание условий для организованного отдыха детей в период летних каникул, укрепления физического, духовно – нравственного, эмоционального здоровья ...