Внеклассное мероприятие "Рыцарский турнир" (6 класс)
план-конспект занятия (6 класс) на тему
Внеклассное мероприятие рассчитано на детей 6 класса школы с ОВЗ, которые имеют общее недоразвитие речи. Помогает оценить общий уровень физического развития (в том числе мелкой моторики и коррдинации движений), интеллекутального развития и сформированности речевых навыков; социализированности учащихся и их умения строить межличностные отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
demina_-_turnir.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ ТО «Новомосковская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект открытого мероприятия
«Рыцарский турнир»
в 6 классе
Подготовила: воспитатель Т.А.Демина
г. Новомосковск
2016
Цель – оценить сформированность различных социальных, бытовых, физических навыков обучающихся с ОВЗ
Задачи:
1. образовательные: формировать навыки выразительного чтения, правильного и грамотного построения фразы, владеть лексикой, выходящей за пределы активного словаря, формировать навыки поиска дополнительного материала по заданной теме;
2. коррекционно-развивающие: обогащать словарный запас речи учащихся, развивать воображение учащихся, развивать зрительную и слуховую память, устойчивое внимание; развивать навыки самостоятельного труда, развивать мелкую моторику рук и координацию движений;
3. воспитательные: развивать навыки этикетного поведения, укреплять навыки межличностного общения, воспитывать бережное отношение к родному слову, воспитывать любовь к родине; воспитывать личностные качества обучающихся (дисциплинированность, готовность помочь окружающим, самостоятельность, усидчивость, ответственность).
Ход мероприятия
Входят два шута с трубами и трубят, затем становятся по краям сцены.
На сцене появляются два ведущих.
1 ведущий. Бесстрашные рыцари! Явитесь на зов турнирных труб. Скрестите свои мечи в честном поединке. Пусть вашими доспехами станут отвага и благородство, мудрость и настойчивость, доброжелательность и великодушие.
Готовьтесь к подвигам! И пусть победит достойный!
2 ведущий. Сегодня в честном поединке скрестят свои мечи - оружие чести, отваги и благородства представители нашей мужской половины.
Представьтесь господа.
На сцену выходят все мальчики в рыцарских костюмах, называют свое имя (Я, …. , готовлюсь стать рыцарем Белый Дракон и т. д.)
.*
1 ведущий. Вступая в союз рыцарей и принимая клятву, каждый из вас должен помнить, что законы рыцарского братства - это не веселая игра, а кодекс чести по которому во все времена жили и живут лучшие. Клятву вы будете давать перед лицом Ее Величества Ирины Незаменимой.
Королева. Готовы ли стать носителями и проповедниками добра, милосердия, справедливости?
Рыцари. ДА!
Королева. Приложите правую руку к груди и повторяйте слова клятвы: Клянусь быть сильным, но употреблять свою силу только в защиту слабых и немощных, обездоленных, обделенных.
Все рыцари. Клянусь!
Королева. Клянусь уважать старших и не приносить вреда родным и близким.
Все рыцари. Клянусь!
Королева. Клянусь перед всем живым. Что не причиню вреда ни птице, ни зверю.
Все рыцари. Клянусь!
Рыцарь 1 Клянемся рыцарями быть
И по законам добра жить,
Девчонок будем уважать
И во всем им помогать!
Все рыцари. Клянусь!
Рыцарь 2 Чтобы в рыцарском турнире победить
Очень умным и любезным надо быть.
За щитами не скрываться,
Меча не бояться!
Все рыцари. Клянемся!
- ведущий. Достойны ли вы быть рыцарями, покажет предстоящий турнир. Оценивать вас будет высочайший королевский суд:
- Его Величество ...
- Ее Величество королева …
- Донья … - из ордена мудрых бакалавров.
1 ведущий. Итак…
Мечи скрестите, господа!
Болельщики, готовьте нервы,
Мы начинаем, все сюда (обращаясь ко 2 ведущему)
Какой же тур сегодня первый?
Трубят шуты.
Тур «Башня»
1 ведущий. У каждого достойного рыцаря есть свой замок. Наши рыцари разобрали одну из своих башен и привезли ее на турнир. Сейчас они постоят привезенные башни, а мы посмотрим, кто это сделает быстрее и у кого башня будет выше и лучше.
Рыцари строят башни из лимонадных банок.
Тур «Бой на слонах»
1 ведущий. Расчехлите оружье, кумиры,
Вам физический бой предстоит!
Вас развеют слоны и рапиры
Пусть сильнейший из вас победит.
Трубят шуты.
Бой на слонах. Кто быстрее спихнет противника со слона.
Бой между слонами. Кто вытолкнет соперника за черту.
Тур «Кто умнее?»
2 ведущий. Во все времена острый ум, находчивость, сообразительность помогали оттачивать воинскую хитрость и справляться с противником. Итак, вы будете отвечать на вопросы, а королевский суд будет оценивать ваши ответы
Трубят шуты.
Рыцари по очереди достают вопросы из шкатулки и отвечают.
Вопросы:
1. Какие времена называют рыцарскими
- Что было главным делом рыцарей?
- . Какую страну рыцарь считал лучшей на свете.
Кому посвящал свои подвиги?
- Что делал юноша перед посвящением в рыцари?
5* Кого в рыцарские времена называли трубадурами?
6. Кого в наше время называют рыцарями.
2 ведущий. Слово королевскому суду - подведение итогов трех конкурсов.
Тур «Серенада»
1 ведущий. О, женщины! Во все века
Вас слабым полом называли И вас носили на руках Все рыцари и мушкетеры.
2 ведущий. Из-за прекрасных ваших глаз
Ломали мушкетеры шпаги,
Поэты тратили на вас
Десятки тысяч тонн бумаги!
Сейчас тур на лучшее исполнение серенады.
Трубят шуты
Мальчики, стоя под балконом, исполняют девочкам серенады, а затем отводят их в зрительный зал
Тур «Мушкетеры»
1 ведущий. Ловкость, меткость, зоркий глаз продемонстрируют рыцари в следующем туре.
Трубят шуты.
Ребята сбивают шахматную фигурку, стоящую на столе, шпагой.
Тур «Приглашение на танец»
2 ведущий: Настоящий рыцарь умеет правильно и красиво танцевать. Он свободно и непринужденно двигается. Он внимателен к своей даме. Следующий тур «Приглашение на танец».
Рыцари выводят дам и танцуют вальс.
2 ведущий. Слово королевскому суду для подведения итогов трех конкурсов.
Тур «Меткий стрелок»
1 ведущий. Сейчас рыцари снова продемонстрируют меткость и ловкость. Цель тура - набрать больше очков при попадании в цель дротиком.
Кто наберет больше очков при попадании дротиком в цель.
Трубят шуты.
2 ведущий. На военную тематику есть много пословиц. Знают ли их наши рыцари?
Тур «Доскажи словечко»
- Пуля - дура, а штык…(молодец).
- Дыма без огня ... (не бывает).
- Военное дело не учить -… (битым быть).
- Когда грохочут пушки … (музы молчат).
- Дисциплина – мать …(победы).
- Скорость нужна, а поспешность … (вредна).
Тур «Атака»
А сейчас готовьте свои мечи. Следующий тур заключается в том, чтобы как можно больше набросить колец на меч противника.
2 ведущий. А теперь одна команда будет атаковать ядрами, а другая - защищаться щитами.
1 ведущий. Давайте посмотрим, как наши рыцари ориентируются в пространстве.
Рыцаря без коня не бывает, а у нас их нет, поэтому рыцари их сейчас нарисуют.
Тур «Веселый рыцарь»
Ребята рисуют лошадь с закрытыми глазами (один - голову, другой - туловище и т. д.).
1 ведущий. Мы все рождаемся со знаками отличия,
Но не в доспехах сила их и вес,
Достоинство и честь — вот паспорт есть ваш личный,
И царь в душе таков: он бог или он бес.
2 ведущий. Джентльмены, месье, кавалеры
Не привыкли мы к этим словам
Возродим этикет и манеры,
Будем вежливы, как Д Артаньян!
Трубят шуты.
1 ведущий. Пока королевский суд подсчитывает итоги и окончательный счет тура, чтобы не скучали зрители я задам вам загадки:
1. На ремне сияет пряжка,
И блестит издалека.
Полосатая рубашка
Называется … (тельняшка).
- А матросская фуражка
Не имеет козырька.
Называется фуражка...
(бескозыркой моряка).
- Ползет черепаха,
Стальная рубаха,
Враг в овраг
И она там, где враг. (Танк).
2 ведущий. Слово предоставляется королевскому суду для подведения окончательных итогов турнира.
Королева. Все участники состязаний с честью и достоинством выдержали предложенные испытания.
Посвящаю вас в рыцари.
Подходит к каждому и притрагивается эфесом шпаги до головы. Рыцарь при этом становится на правое колено и склоняет голову, называя свое имя: «Рыцарь «Храброе сердце» и т. д.
2 ведущий. Сегодняшний праздник мы посвящаем Дню защитника Отечества. Поздравить с праздником мальчиков пришли их одноклассницы.
Девочки исполняют частушки:
1. Хоть вареный, хоть печеный,
А без соли — пресный,
Без мальчишек в нашем классе
Жить не интересно.
2. Если явятся драконы,
То мальчишки нас спасут.
Всех драконов раздраконят,
На кусочки разнесут.
3. Сколько будет дважды два
Сидит Лена мается,
Видно счетная машина
В голове ломается.
4. Невозможно оторвать
Петю от подушки
И приходится стрелять
По утрам из пушки.
5. Видик ночью посмотрел
Второклассник Коля,
А на утро захрапел
На уроке в школе.
6. Дня такого не бывает,
Чтоб мальчишки не дрались,
Неужели все мальчишки
Петухами родились?
7. У девчонок в нашем классе
Кудри завитые,
А мальчишки в нашем классе
Самые крутые.
8. В школу, словно в тыл врага,
Саша пробирался.
Ничего, что опоздал,
Главное - добрался.
9. Я смотрю, как ты сидишь
За соседней партой,
В феврале тебя поздравлю,
А ты меня - в марте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Турнир химиков" для учащихся 8-х классов
Данное мероприятие можно проводить как с учащимися одного класса, так и с большим колличеством детей. Представленны задания для детей, бланки ответов, презентация для проведения и для проверки с ответ...
"Рыцарский турнир" внеклассное мероприятие 7 класс
Конспект внеклассного мероприятия в 7 классе к Дню защитника Отечества....
Внеклассное мероприятие "Турнир знатоков русского языка" для учащихся 6 класса
Сценарий этого мероприятия можно использовать припроведении недели русского языка и литературы...
Отзыв родителей о внеклассном мероприятии «Турнир: мои первые исследования в химии» учитель: Тесник Юлия Валерьевна класс: 2 «Б» Кружок «Мои первые исследования»
Отзыв родителей о внеклассном мероприятии«Турнир: мои первые исследования в химии»учитель: Тесник Юлия Валерьевна кл...
Внеклассное мероприятие "Турнир пап и сыновей".(1 класс)
Эта разработка поможет другим педагогам при проведении праздника к 23 февраля....
Внеклассное мероприятие. Турнир любителей словесности "Творческий дебют"(8-9 класс)
В ходе занятия обучающиеся попробуют создать собственные произведения в жанре хокку, вспомнят пословицы и поговорки русского народа, обогатят свой словарный запас....
Внеклассное мероприятие "Турнир смекалистых", 6 класс
Цель внеклассного мероприятия: мобилизировать внутренние силы учащихся, смекалку, сообразительность; развивать логическое мышление, память; повышать интерес к предмету. В конкурсе ...