Внеклассное мероприятие "Турнир смекалистых", 6 класс
классный час (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Турнир смекалистых, 6 класс | 28.56 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ НКОШ 8 вида
Турнир смекалистых
(6 класс)
Цель:
1. мобилизировать внутренние силы учащихся, смекалку, сообразительность;
2. развивать познавательный интерес к учебному предмету (логическое мышление, память, внимание воображение);
3. воспитывать коммуникативный поиск ответов на вопросы.
Тип: познавательная игра.
Форма: соревнование.
Составила: Л.В. Данская
Добрый день! Я рада видеть вас! Математика –важная наука. Без нее не обходится ни один человек, не зависимо от возраста или профессии. Она является языком, на котором говорят другие науки.
Вы знаете что такое треугольник, квадрат. А что такое математика? Ответить на это вопрос непросто. Многие философы, математики пытались дать определение математики.
«Математика – царица всех наук» Карл Фридрих Гаусс
«Математика – это продукт человеческого разума» Дмитрий Писарев
Математика – наука сложная наука, но в тоже время интересная, а на сколько мы сейчас узнаем. Проведем математическую игру - состязание, в которой примут участие 2 команды: "Крестики" и "Нолики".
I тур "Разминка"
1 | Результат сложения (сумма) | 1 | Сколько грамм в 1 кг? (1000) |
2 | Сколько см. в 1 метре? (100) | 2 | Сколько лет в 1 веке? (100) |
3 | Сколько нулей в записи числа миллион? (6) | 3 | Когда произведение равно нулю? (х на 0) |
4 | Результат вычитания (разность) | 4 | На какое число нельзя делить? (на 0) |
5 | Наибольшее двузначное число? (99) | 5 | Наименьшее трехзначное число (100) |
6 | Прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат) | 6 | Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (равно) |
7 | Чему равно 15 + 15? (30) | 7 | 20 увеличьте в 100 раз (2000) |
8 | Сколько букв в слове математика? (10) | 8 | Найдите произведение чисел 9 и 5 (45) |
9 | Наименьшее натуральное число (1) | 9 | В каком месяце 28 дней? (любом) |
10 | Что больше: 5х3 или 3х5? (равно) | 10 | На сколько 480 больше 80? (на 400) |
II тур «Считалочка»
630 – 210 = | 420 | А | 630 – 410 = | 220 | П |
1000 – 80 = | 920 | Р | 1000 – 70 = | 930 | А |
130 х 3 = | 390 | Х | 770 : 7 = | 110 | С |
220 : 2 = | 110 | И | 140 х 2 = | 280 | К |
660 х 0 = | 0 | М | 100 : 2 = | 50 | А |
976 – 70 = | 906 | Е | 651 – 600 = | 51 | Л |
680 + 20 = | 700 | Д | 360 + 40 = | 400 | Ь |
Архимед (287 – 212 г. до н.э.), погиб при захвате римлянами его родного города Сиракузы. Слава об уме Архимеда была настолько велика, что о нем сложилось много легенд, дошедших до нашего времени. По одной из них утверждается, что Архимед изобрёл сильные зеркала, которыми на расстоянии были сожжены корабли противника. Он создал мощную метательную машину.
Без Паскаль (1623 – 1662гг.) в 19 лет построил первую вычислительную машину, которая позволяла безошибочно производить умножение и деление. Оригинал этой машины и ныне стоит в ганноверской библиотеке.
III тур "Загадалкино"
По десятку на шесточке, Сели умные кружочки, И считают громко вслух, Только слышно: стук да стук! (счеты) | Черный Ивашка, Деревянная рубашка, Где пройдет, Там след остается. (карандаш) |
Лето, зиму – все на лыжах, Братец стол, сестра скамья, Это самые на свете Неразлучные друзья.(парта) | Я с собой ее ношу, Не макаю, но пишу. Замечательная штучка Самопишущая ... (ручка) |
Сговорились две ноги Делать дуги и круги.(циркуль) | Под крышей – четыре ножки, А на крыше – суп да ложки. (стол) |
Белый зайчик прыгает по черному полю (мел и доска) | Хорошо видит, а слепой. (неграмотный) |
Кулик не велик, Целой сотне велит: То сядь, да учись, То встань, разойдись. (звонок) | Черные, кривые, От рождения все немые. Станут в ряд – Сейчас заговорят. (буквы) |
Предлог стоит в моем начале В конце же - загородный дом. А целое мы все решали И у доски и за столом. (задача) | Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешками, Разговаривать с нами терпеливым языком. (книга) |
IV тур «Геометрическая фантазия»
Задание: из осколков собрать вазу.
V тур «Занимательный»
1 | Три человека ждали поезда три часа. Сколько времени ждал каждый? (3 часа) | 1 | Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не может разговаривать) |
2 | Сколько часов в двух сутках? (48) | 2 | Каких камней нет в море? (сухих) |
3 | На грядке сидят 6 воробьёв. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьев осталось? (нисколько, остальные улетели) | 3 | Два колхозника шли из деревни в город. Навстречу им еще 5 колхозника. Сколько колхозников шли из деревни город? (2) |
4 | Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком) | 4 | Батон разрезали на 3 части. Сколько надрезов сделали? (2) |
5 | Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон) | 5 | На какое дерево садится ворона во время дождя? (на мокрое) |
6 | Сколько яиц можно съесть натощак? (1) | 6 | Из какой посуды не едят? (пустой) |
7 | На столе стояли 3 стакана с ягодами. Вова съел ягоды из одного стакана и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3) | 7 | Одно яйцо варят 6 минут. Сколько нужно минут, чтобы сварить 6 таких яиц? (6 минут) |
8 | Гусь на одной ноге весит 4 кг. Сколько он будет весить стоя на 2 ногах? (4 кг) | 8 | У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (одна) |
9 | На столе 4 яблока. Одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок? (4) | 9 | Сколько ног у трех коров? (12) |
10 | Сколько пальцев на 2-х руках. А на 10-и? (10, 50) | 10 | Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего нас? (двое) |
VI тур "Числовые ребусы"
РО 100 К СВИ 100 К С 3 Ж 3 БУНА 40 А
100 Г ПА 3 ОТ Р 1 А ВИ 3 НА 7 Я
VII тур"Цифровой"
Задание: вставить недостающие числа.
Пословица «… в поле не воин» | Пословица «… за всех и все за …» |
Пословица «… одного не ждут» | Сказка «… поросенка» |
Сказка «… месяцев» | Сказка «… медведя» |
Сказка « Волк и … козлят» | Сказка « Белоснежка и … гномов» |
Пословица «… раз отмерь, … раз отрежь» | Пословица «… с ложкой, … с плошкой» |
Пословица «не имей … рублей, а имей … друзей» | Пословица«От горшка … вершка, а уже указчик» |
Пословица «… книга … людей учит» | Пословица «Обещанного … года ждут» |
VIII тур "Пантомима"
Задание: показать жестами действие.
Начался урок | Началась перемена |
Знак «равно» | Знак «плюс» |
Знак «деление» | Знак «умножение» |
Решение задачи у доски | Учитель начинает урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Джанни Родари. Урок внеклассного чтения. 5 класс
Урок внеклассного чтения в 5 классе после изучения произведения «Сказки по телефону» Джанни Родари. Урок-презентация. Цель данного урока: обобщение знаний о творчестве Джанни Родари, развитие тв...
Разработка урока внеклассного чтения, 4 класс
Урок внеклассного чтения в 4 классе коррекционной школы 8 вида по рассказу Н.Носова "Заплатка"...
разработка урока внеклассного чтения, 6 класс, коррекционная школа 8 вида
разработка урока по теме "К.Паустовский. Кот-ворюга" для 6 класса коррекционной школы 8 вида...
презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс
презентация о творчестве К.Паустовского...
презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс
презентация по книге К.Паустовского "Кот-ворюга"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия , 5 класс.
Внеклассное мероприятие "Искусница 2012" проводится на школьном уровне среди учащихся одной параллели.В нём может принять участие любой желающий.Цели: - создание условий для вовлечения учащихся в доп...
Урок внеклассного чтения ( 9 класс) на тему «Образ Алеко в поэме А. С. Пушкина «Цыганы».
Урок Пушкина в татарской школе....