Классный час "Анкета"
классный час по теме
Главная задача преподавателя детских музыкальных школ - это воспитать достойного гражданина, который преданно любит музыку. Но воспитание зрелой гармоничной личности невозможно без формирования ее мировоззрения, системы ценностей, общей культуры поведения. Данный классный час – одна из инновационных форм организации воспитательной работы, способствующих формированию у обучающихся системы отношений к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_klassnogo_chasa_anketa-_sdelala_nuzhno_stavit_v_sayt_i_na_zhd.docx | 522.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУДО «Верхнеднепровская школа искусств»
Классный час на тему: «Анкета»
Автор-составитель -
Воронежская Светлана Анатольевна
пгт. Верхнеднепровский
2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Главная задача преподавателя детских музыкальных школ - это воспитать достойного гражданина, который преданно любит музыку. Но воспитание зрелой гармоничной личности невозможно без формирования ее мировоззрения, системы ценностей, общей культуры поведения. Данный классный час – одна из инновационных форм организации воспитательной работы, способствующих формированию у обучающихся системы отношений к окружающему миру.
Тема классного часа: «Анкета».
Место проведения: МБУДО «Верхнеднепровская ДШИ», класс № 14.
Продолжительность: 40 минут.
Участники: преподаватель, 11 учеников класса.
Оборудование: стулья, материалы анкет, результаты анкетирования, статьи по теме классного часа, плакат с высказываниями.
Цель: стимулировать процесс самовоспитания.
Задачи:
- сформировать у обучающихся культуру поведения;
- помочь обучающимся задуматься о себе, побудить их к самокритичности, исправлению недостатков в своем поведении;
- воспитать у обучающихся чувство товарищества и дружбы;
- найти новые формы сотрудничества с родителями обучающихся.
Методика проведения классного часа: беседа по результатам предварительно проведенного анкетирования.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Обучающиеся класса ранее, во внеурочное время, получали домашнее задание по заполнению анкеты (Приложение 1). Также были предоставлены анкеты для заполнения и родителям детей (Приложение 2).
Данные анкетирования анализировались педагогом до классного часа, подсчитывались в процентах, а наиболее интересные и оригинальные ответы выписывались для того, чтобы привести их в качестве иллюстрации во время беседы с обучающимися.
ПЛАН
1. Вступительное слово…………………………………………………….3 минуты
2. Результаты анкетирования, ознакомление с материалами для классного часа, обсуждение, решение, голосование ………………………………........... 35 минут
3. Заключительная часть.. .………………………………………………..2 минуты.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Преподаватель приветствует обучающихся, объявляет тему мероприятия, перечисляет цель и задачи, обращает внимание детей на необходимость беседы.
Учитель предоставляет ребятам результаты анкетирования, после чего знакомит с материалами статей на следующие темы:
1. «Зачем нужна музыкальная школа?»
2. «Общие правила поведения учащихся в школе»
3. «Поведение учащихся во время занятий»
4. «Поведение учащихся на переменах»
5. «Правила поведения учащихся вне школы»
6. «Правила поведения во время концерта классической музыки»
7. «Правила поведения во время репетиций и выступлений»
8. «Как делать домашние задания»
9. «Как быстро выучить уроки»
10. «Правила пользования мобильным телефоном в школе»
11. «О роли родителей в музыкальном воспитании детей»
Затем проходит обсуждение прочитанного материала, педагог предлагает ребятам проанализировать ответы на вопросы анкет, сделать выводы.
Руководитель класса рекомендует своим ученикам установить единые «Правила класса», зачитывает необходимые для выполнения пункты и проводит голосование.
В заключительной части мероприятия обсуждаются результаты классного часа. Преподаватель предлагает обучающимся не только следовать «Правилам класса» (Приложение 3), но и ежегодно принимать участие в конкурсе «Лучший ученик класса», задача которого - набрать наибольшее количество баллов за выполнение пунктов данного документа. Для этого руководитель класса оформляет за каждый месяц «Оценочный лист» (Приложение 4), а в конце учебного года на родительском собрании обязуется огласить результаты мероприятия и наградить лучшего ученика дипломом (Приложение 5).
Преподаватель благодарит детей за общение и помощь в проведении классного часа, прощается. Результаты анкет он сохраняет до подобного в будущем классного часа, чтобы посмотреть, какие изменения произошли в сфере развития личностных качеств обучающихся.
«Правила класса» могут совместно пересматриваться, дополняться во время следующих встреч педагога и учеников.
ВЫВОДЫ
Данный классный час позволил спроектировать и установить уникальный образ жизни класса. Материалы, использованные на мероприятии, являются необходимыми для самореализации и самоутверждения обучающихся.
Во время проведения классного часа обучающиеся чувствовали себя полноправными организаторами и участниками, были активны, заинтересованы, что необходимо для актуализации их жизненного опыта, и также способствует проявлению и развитию индивидуальности и творческих способностей.
Результаты классного часа налицо, цели, задачи, поставленные педагогом, достигнуты.
Приложение 1
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
1.Что дают Вам уроки специальности?
2. Выполняете ли Вы домашнее задание по музыкальным предметам:
а) да;
б) нет;
в) не всегда.
3. Забываете ли Вы на урок дневник (ноты):
а) да;
б) нет;
в) иногда.
4. Какие уроки специальности показались Вам наиболее удачными и почему?
5.Что Вам нравится и что не нравится в преподавании уроков по специальности?
6. Ваши предложения по ходу урока.
7. Все ли школьные мероприятия Вы посещаете:
а) да;
б) нет.
8. Всегда ли Вы выполняете правила поведения в школе:
а) да;
б) нет.
Приложение 2
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. В музыкальную школу Ваш ребенок поступил:
а) по собственному желанию;
б) по Вашему настоянию;
в) по рекомендации родственников, друзей.
2. Удовлетворены ли Вы:
а) деятельностью педагога;
б) взаимоотношением ребенка и учителя.
3. Какую роль Вы отводите музыкальному воспитанию Вашего ребенка:
а) незначительную;
б) для общего развития;
в) очень важную для развития его музыкальных способностей;
г) планируем поступать в музыкальное училище (консерваторию).
4. Как Вы считаете, хорошо ли чувствует себя Ваш ребенок в музыкальной школе:
а) да;
б) нет (причина).
5. Ваш ребенок идет в музыкальную школу:
а) с желанием;
б) неохотно.
6. Изменилось ли отношение Вашего ребенка к музыкальной школе во время учебы (когда, причина)?
7. Какими предметами интересуется Ваш ребенок больше всего:
а) музыкальная литература;
б) сольфеджио;
в) специальность;
г) другой.
8. Принимаете ли Вы участие в выполнении домашних заданий Вашего ребенка:
а) всегда;
б) часто;
в) иногда;
г) не считаю нужным.
9. По каким предметам Ваш ребенок всегда выполняет домашние задания:
а) специальность;
б) сольфеджио;
в) другой.
10. По каким предметам ребенок не выполняет домашние задания или выполняет неохотно:
а) специальность;
б) музыкальная литература;
в) сольфеджио.
11. Известен ли Вам уровень успеваемости ребенка по изучаемым предметам:
а) да;
б) нет.
12. Какая музыка чаще всего звучит в Вашем доме:
а) развлекательная;
б) классическая;
в) застольная,
г) рок.
13. Как Вы считаете, любит ли Ваш ребенок музыку?
14. Ваши пожелания педагогам.
15. Довольны ли Вы отношениями Вашего ребенка с одноклассниками?
16. Какие мероприятия музыкальной школы Вы посещали?
17. Ваши пожелания для улучшения работы школы.
18. Оцените степень Вашего участия в деятельности музыкальной школы:
а) принимаю активное участие;
б) стараюсь принимать участие по возможности;
в) нет времени принимать участие;
г) не считаю необходимым.
19. Школа участвует в общественной жизни района?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
20. Как Вы относитесь к преподавателям ребенка?
21. Нравится ли Вам, что ребенок занят музыкой?
22. Занимались ли Вы музыкой в детстве?
23. Посещали ли Вы с ребенком театры (оперный, кукольный и т. д.)?
24. Часто ли Вы смотрите музыкальные передачи?
25. Где Вы чаще всего слушаете музыку?
26. Были ли (есть ли) в Вашей семье профессиональные музыканты?
27. Дети Ваших знакомых занимаются музыкой?
28. Считаете ли Вы, что занятия музыкой помогают быть Вашему ребенку культурным?
29. Покупаете ли Вы книги (журналы) о музыке, исполнителях?
30. Волнуется ли Ваш ребенок перед выступлением?
31. Заставляете ли Вы вашего ребенка заниматься?
32. Интересуетесь ли Вы тем, что ребенок проходит на уроках?
33. Заинтересован ли Ваш ребенок музыкальной школой?
34. Получаете ли Вы информацию об успехах и неуспехах Вашего ребенка?
35. Укажите характер затруднений в обучении Вашего ребенка.
36. В какой помощи со стороны учителя Вы нуждаетесь?
37. Что, по Вашему мнению, можно было бы улучшить в работе школы?
Приложение 3
«ПРАВИЛА КЛАССА»
1.Общие правила поведения в школе
1.1. Обучающийся обязан подчиняться требованиям преподавателей и работников школы.
1.2. Обучающемуся нельзя приносить в школу и использовать оружие, взрывчатые, взрыво- или огнеопасные вещества, спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества и яды.
1.3. Обучающийся не имеет права во время пребывания в школе и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья себя самого и окружающих.
1.4. Обучающимся категорически запрещается курить в помещении школы.
1.5. Обучающимся запрещается бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр; толкать друг друга, бросаться предметами, применять физическую силу; употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь.
1.6. Обучающийся школы проявляет уважение к старшим и заботится о младших; уступает дорогу взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам.
1.7. В помещении школы обучающимся нельзя мусорить.
1.8. Обучающийся бережет имущество школы.
1.9. Не разрешается находиться в учебном корпусе школы (классе, коридоре) родителям и лицам, сопровождающим обучающихся, так как это мешает учебному процессу.
1.10. Обучающийся обязан снимать верхнюю одежду в гардеробе и переодеть сменную обувь.
1.11. Обучающийся обязан посещать уроки по расписанию.
1.12. Обучающийся обязан посещать все общешкольные мероприятия, организованные для детей.
1.13. Обучающийся школы может заходить только в те кабинеты, в которых проходят уроки по его расписанию.
2. Правила поведения во время занятий
2.1. Обучающийся приходит на урок без опоздания по расписанию, чистый и опрятный, спрашивает разрешения войти в класс.
2.2. Во время исполнения музыкальных произведений другими учениками обучающийся в класс не входит.
2.3. Зайдя в класс, обучающийся готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему занятию.
2.3. Перед уроком мобильный телефон отключается.
2.4. Во время занятия нельзя шуметь, ходить без необходимости по классу. Нельзя отвлекаться от урока и отвлекать преподавателя (товарищей) посторонними разговорами.
2.5. Если во время занятий обучающемуся необходимо выйти из класса, то он должен получить разрешение педагога.
2.6. Обучающийся может покинуть класс только после того, как преподаватель объявит о перерыве или об окончании занятия.
2.7. Обучающийся всегда выполняет домашние задания. Если он не смог их выполнить, то должен предупредить об этом преподавателя заранее и объяснить причину (для изменения формы проведения урока).
2.8. Обучающиеся не должны пропускать групповые занятия без уважительных причин (в связи с дальнейшим непониманием последующего материала).
2.9. Обучающийся не может без разрешения преподавателя уходить из школы во время занятий.
2.10. В случае пропуска занятий обучающийся должен предъявить преподавателю справку от врача или записку от родителей о причине отсутствия на занятиях.
2.11. Обучающийся обязан откликаться на все требования педагога, с уважением относиться к труду учителя.
3. Правила поведения во время перемен
3.1. Во время перемен ученик должен выполнять все требования преподавателей и работников школы.
3.2. Во время перемены запрещается бегать по школе, нарушать установленный порядок учебного заведения.
3.3. Обучающиеся идут по лестнице спокойно, придерживаясь правой стороны.
3.4. После последнего урока ученик должен пройти в школьный гардероб, одеться и спокойно выйти из школы.
3.5. Заниматься в кабинете во время перемены можно только с разрешения педагога.
3.6. Обучающиеся не выходят без необходимости на другой этаж и лестницу.
3.7. При встрече дети приветствуют всех работников школы без исключения.
3.8. Обучающиеся проявляют заботу о чистоте школы.
3.9. После звонка на урок обучающиеся не задерживаются в коридоре, а направляются в указанный в расписании кабинет и готовятся к уроку.
4. Правила поведения вне школы
4.1. Каждый ученик дорожит честью своей школы, своего класса и своей собственной.
4.2. Обучающиеся всюду ведут себя согласно правилам культурного поведения, всегда вежливо и скромно.
4.3. Ученики начальных классов не должны находиться на улице без сопровождения взрослых позже 20 часов, учащиеся старших классов - позже 22 часа.
5. Правила поведения учащихся в концертных залах
5.1. Обучающиеся ведут себя сдержанно; проявляют такт, доброжелательность, внимательное и уважительное отношение к людям.
5.2. Обучающиеся бережно относятся к принадлежностям концертного зала, вещам, находящимся в личном и общественном пользовании.
5.3. Обучающиеся выполняют требования работников концертного зала.
5.4. Обучающиеся соблюдают чистоту и порядок в зале.
5.5. Обучающиеся соблюдают правила техники безопасности.
5.6. Приходить на мероприятие необходимо заранее. Входить в концертный зал лучше за 10-15 минут до начала концерта.
5.7. Одежда должна соответствовать предназначению: торжественная – для концерта и спектакля, рабочая – для репетиций. Приводить себя в порядок можно только в туалетной комнате.
5.8. Мальчики пропускают вперед девочек, заходя в зал.
5.9. Зрители продвигаются вдоль ряда к своему месту только лицом к сидящим, при этом мальчик проходит впереди девочки. Тот, кто проходит, должен извиниться и поблагодарить вставших.
5.10. Сидя в кресле, не занимают оба подлокотника.
5.11. Если концерт задерживается, не полагается рукоплескать.
5.12. Аплодировать необходимо после окончания номера.
5.13. Во время концертного номера нельзя разговаривать и ходить по залу.
5.14. Нельзя делиться впечатлениями по ходу представления. Это допускается только после окончания концерта.
5.15. Если в зрительном зале жарко или душно, не стоит обмахиваться каким-либо предметом.
5.16. Есть в зрительном зале считается неприличным.
5.17. Детям неприлично выражать свое одобрение удачного концертного номера криками «браво!».
5.18. По окончании концерта не следует слишком спешить в гардероб, можно прогуляться по фойе, обменяться впечатлениями.
5.19. Нельзя бросать цветы на сцену, их передают артисту.
5.20. В случае недомогания, посещение концертного зала следует отложить, чтобы не мешать кашлем или другими проявлениями нездоровья выступающим и зрителям.
6. Правила поведения учащихся во время репетиций и выступлений
6.1. Обучающиеся соблюдают общие правила поведения в концертных залах.
6.2. Готовясь к репетиции или выступлению, необходимо подготовить накануне все вещи, которые понадобятся: приготовить костюм, все аксессуары, а также заранее продумать свое расписание на день выступления.
6.3. Работать на репетиции следует так, как если бы ты выступал перед зрителями на сцене.
6.4. Выступая в группе, следует стараться работать не столько на собственный успех, сколько на общий успех всего коллектива.
6.5. Необходимо помнить, что ты представляешь свою Школу искусств, свой коллектив, поэтому за сценой также следует соблюдать правила поведения.
6.6. Когда кто-то при тебе выходит на сцену, уместно пожелать ему удачи.
6.7. Выражать вслух критические отзывы о других выступающих, распускать слухи о других коллективах, по меньшей мере, непрофессионально.
6.8. Желательно наблюдать за другими выступающими и уметь по достоинству оценить их умение.
6.9. Фотографируйте без вспышки. Если она необходима, дождитесь завершающих аккордов исполняемого произведения, и сфотографируйте.
7. Правила поведения учащихся во внеурочное время
7.1. Необходимо разумно планировать свое время, быть точным, правильно организовывать свой труд.
7.2. Выполнять режим дня.
7.3. Ежедневно выполнять домашние задания, начиная с самых трудных предметов.
7.4. Своевременно укладывать свои нотные сборники, дневник и тетради в портфель в соответствии с расписанием уроков следующего дня.
7.5. Заниматься физкультурой и спортом, вести здоровый образ жизни, готовить себя к активному участию в жизни своей страны.
7.6. Уметь бороться с вредными привычками, уметь сказать «нет» в сложной ситуации.
7.7. Помогать родителям, старшим людям, уважать чужой труд, проявлять инициативу, стремление к проявлению своих лучших качеств.
7.8. Обучающийся не должен опаздывать на мероприятия класса и школы, должен уметь ценить свое и чужое время.
7.9. Обучающийся выполняет распоряжения и требования педагогов, дежурных во время массовых мероприятий.
7.10. Обучающийся старших классов показывает достойный пример своим поведением младшим школьникам.
7.11. Обучающийся нетерпим к аморальным поступкам, соблюдает правила культуры поведения.
8. Требования к ведению тетрадей, дневников, учебников
8.1. Обучающийся должен иметь на уроке дневник и необходимые нотные сборники.
8.2. Все книги и ноты должны быть аккуратно подписаны и обернуты.
8.3. В сборниках нельзя загибать страницы, делать пометки, записи, рисовать.
8.4. Нельзя вырывать страницы из нотных сборников, дневника и тетрадей.
8.5. Необходимо вовремя возвращать в библиотеку книги, журналы, ноты. так как они необходимы другим обучающимся.
9. Правила выполнения домашних заданий
9.1.Планируйте выполнение домашнего задания по времени.
9.2. Чередуйте деятельность (общеобразовательные уроки и музыкальные).
9.3. Выполнение уроков чередуйте с отдыхом.
9.4. Обязательно читайте и выполняйте записанное преподавателем задание.
9.5. Начните выполнение уроков с чего-то простого, и постепенно переходите к сложному.
9.6. Если требуется запомнить большой объем материала, разделите его на части.
«ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА КЛАССА»
1. В свободное время учащиеся класса могут ознакомиться с биографией композитора, чье произведение изучают на уроках специальности или ансамбля (библиотека, интернет). Приветствуется подготовка такой информации для стенда в классе.
2. Приветствуется составление обучающимися плана домашних занятий по музыкальным предметам.
3. Приветствуется помощь педагогу в озеленении класса.
4. Приветствуется помощь обучающихся педагогу в проведении классных часов, родительских собраний, других мероприятий класса.
5. Приветствуется посещение родителями обучающихся класса концертов (других мероприятий) школы.
6. Приветствуется написание отзывов на работу педагога или деятельность школы (родители, учащиеся).
7. Приветствуется посещение обучающимися и их родителями музыкальных концертов, театров, спектаклей вне школы (с предоставлением билетов)
8. Приветствуется спонсорская помощь родителей.
9. Приветствуется участие родителей обучающихся в мероприятиях школы.
10. Приветствуется досрочная плата за обучение обучающегося.
Приложение 4
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ЗА ___________ МЕСЯЦ
ФИО учащегося | Количество баллов |
Приложение 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...
- Мне нравится (1)