Интерес к познанию – надёжная основа обучения
презентация к уроку на тему
«Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой
принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями.
Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача,
чем приневолить".
К.Д. Ушинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interes_k_ucheniyu.pptx | 937.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. К.Д. Ушинский Константин Дмитриевич Ушинский
Интерес (от лат. « interest » - имеет значение «важно») - это реальная причина действий, ощущаемая человеком как особо важная Познавательный интерес — это глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врожденной познавательной потребности.
Мониторинг коэффициента активности учащихся на уроке К активности = число учащихся, привлеченных к работе . 100% число присутствующих учащихся
Основной закон усвоения воспринять осмыслить запомнить применить проверить результат
Причины спада интереса к учебе : 1. «Гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего. 2. Отношение ученика к учителю. 3. Отношение учителя к ученику. 4. Интенсивные биологические процессы полового созревания 5. Умственное развитие ученика 6. Продуктивность учебной деятельности 7. Непонимание цели учения 8. Страх перед школой
Возможные пути изменения ситуации. Заставить детей хотеть Научились детей хотеть учиться
В интеллектуальной деятельности, протекающей под влиянием познавательных интересов, проявляются: активный поиск; догадка; исследовательский поиск; готовность к решению задачи. Эмоциональные проявления, вложенные в познавательный интерес: эмоции и удивления; чувство ожидания нового; чувство интеллектуальной радости; чувство успеха
Высокий интерес: поддерживать доброжелательный стиль общения между участниками педагогического процесса; ободрять учащихся при возникновении у них трудностей; поддерживать положительную обратную связь; заботиться о разнообразии методов преподавания учебного материала; поощрять выполнение заданий повышенной сложности; учить четко определять цели, задачи, формы отчетности, критерии оценки; учить предъявлять требования, прежде всего к себе
Установки и действия педагога по формированию познавательного интереса : 1. Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач; 2. Выбор средств, адекватных цели; 3. Учет возрастных особенностей школьников; 4. Выбор действия в соответствии с возможностями ученика; 5. Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; 6. Нестандартная форма проведения уроков; 7. Создание ситуации успеха; 8. Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке; 9. Использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности; 10. Эмоциональная речь учителя; 11. Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий; 12. Применение поощрения и порицания; 13. Вера учителя в возможности ученика; 14. Формирование адекватной самооценки учащихся; 15. Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться; 16. Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения
поощрять малейшие удачи ребенка подробно обосновывать отметки занимательность изложения, эмоциональность речи учителя, познавательные игры; контроль используется как средство мотивации учащихся Приемы деятельности учителя, которые помогут учащимся перейти от мотивации избегания неудач к мотивации учения:
Условий, вызывающих интерес школьника к учебной деятельности Способ раскрытия учебного материала Организация работы над предметом малыми группами Отношение между мотивом и целью Проблемность обучения
«Страшное это опасность- безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает». В.А. Сухомлинский. Василий Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете по теме "Интерес к познанию — надежная основа обучения".
Выступление на педагогическом совете по теме "Интерес к познанию — надежная основа обучения"....
Методы познания в процессе обучения
Методы познания в процессе обучения...
Концепция "Познание мира через обучении географии"
Концепция педагогической деятельности...
Интерес к познанию - надежная основа обучения
Доклад по теме "Интерес к познанию - надежная основа обучения"...
Развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
Выступление на педагогическом совете...
Публикация Корягиной Ю.В. - Шагиевой Ю.В. Формирование научных методов познания в процессе обучения геометрии в основной школе
Публикация Корягиной Ю.В. - Шагиевой Ю.В. Формирование научных методов познания в процессе обучения геометрии в основной школе...
Доклад на тему: "Интерес учащихся к познанию - надежная основа обучения.
Доклад на тему: " Интерес учащихся - надежная основа обучения"...