Интерес к познанию – надёжная основа обучения
презентация к уроку на тему

Андреева Татьяна Александровна

«Учение, лишенное всякого  интереса и взятое только силой

принуждения, убивает в  ученике   охоту  к овладению  знаниями.

Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача,

чем приневолить".
                                                                        
 К.Д. Ушинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interes_k_ucheniyu.pptx937.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет Интерес к познанию – надёжная основа обучения

Слайд 2

«Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. К.Д. Ушинский Константин Дмитриевич Ушинский

Слайд 3

Интерес (от лат. « interest » - имеет значение «важно») - это реальная причина действий, ощущаемая человеком как особо важная Познавательный интерес — это глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врожденной познавательной потребности.

Слайд 4

Мониторинг коэффициента активности учащихся на уроке К активности = число учащихся, привлеченных к работе . 100% число присутствующих учащихся

Слайд 5

Основной закон усвоения воспринять осмыслить запомнить применить проверить результат

Слайд 6

Причины спада интереса к учебе : 1. «Гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего. 2. Отношение ученика к учителю. 3. Отношение учителя к ученику. 4. Интенсивные биологические процессы полового созревания 5. Умственное развитие ученика 6. Продуктивность учебной деятельности 7. Непонимание цели учения 8. Страх перед школой

Слайд 7

Возможные пути изменения ситуации. Заставить детей хотеть Научились детей хотеть учиться

Слайд 8

В интеллектуальной деятельности, протекающей под влиянием познавательных интересов, проявляются: активный поиск; догадка; исследовательский поиск; готовность к решению задачи. Эмоциональные проявления, вложенные в познавательный интерес: эмоции и удивления; чувство ожидания нового; чувство интеллектуальной радости; чувство успеха

Слайд 9

Высокий интерес: поддерживать доброжелательный стиль общения между участниками педагогического процесса; ободрять учащихся при возникновении у них трудностей; поддерживать положительную обратную связь; заботиться о разнообразии методов преподавания учебного материала; поощрять выполнение заданий повышенной сложности; учить четко определять цели, задачи, формы отчетности, критерии оценки; учить предъявлять требования, прежде всего к себе

Слайд 10

Установки и действия педагога по формированию познавательного интереса : 1. Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач; 2. Выбор средств, адекватных цели; 3. Учет возрастных особенностей школьников; 4. Выбор действия в соответствии с возможностями ученика; 5. Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; 6. Нестандартная форма проведения уроков; 7. Создание ситуации успеха; 8. Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке; 9. Использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности; 10. Эмоциональная речь учителя; 11. Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий; 12. Применение поощрения и порицания; 13. Вера учителя в возможности ученика; 14. Формирование адекватной самооценки учащихся; 15. Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться; 16. Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения

Слайд 11

поощрять малейшие удачи ребенка подробно обосновывать отметки занимательность изложения, эмоциональность речи учителя, познавательные игры; контроль используется как средство мотивации учащихся Приемы деятельности учителя, которые помогут учащимся перейти от мотивации избегания неудач к мотивации учения:

Слайд 12

Условий, вызывающих интерес школьника к учебной деятельности Способ раскрытия учебного материала Организация работы над предметом малыми группами Отношение между мотивом и целью Проблемность обучения

Слайд 13

«Страшное это опасность- безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает». В.А. Сухомлинский. Василий Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете по теме "Интерес к познанию — надежная основа обучения".

Выступление на педагогическом совете по теме "Интерес к познанию — надежная основа обучения"....

Методы познания в процессе обучения

Методы познания в процессе обучения...

Концепция "Познание мира через обучении географии"

Концепция педагогической деятельности...

Интерес к познанию - надежная основа обучения

Доклад по теме "Интерес к познанию - надежная основа обучения"...

Публикация Корягиной Ю.В. - Шагиевой Ю.В. Формирование научных методов познания в процессе обучения геометрии в основной школе

Публикация Корягиной Ю.В. - Шагиевой Ю.В. Формирование научных методов познания в процессе обучения геометрии в основной школе...

Доклад на тему: "Интерес учащихся к познанию - надежная основа обучения.

Доклад на тему: " Интерес учащихся - надежная основа обучения"...