ПРОГРАММА ВОЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО КЛУБА «ЗЕЛЕНЫЕ ФУРАЖКИ»
проект (8 класс) на тему
Программа рассчитана на обучающихся 8 классов. В этом направлении работа ведется уже третий год. Возрождение Отечества, успешное решение задачи создания в России демократического государства, в первую очередь, зависит от формирования и развития у подрастающего поколения гражданского демократического сознания, чувства гордости за свой народ, интереса к истории родного округа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogranichnik.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
г. Ханты - Мансийска
«Рассмотрено» на заседании МО классных руководителей от « 26» августа 2016 г. Руководитель МО: Лукина Л.А. | «Согласовано» на заседании методсовета №1 от « 27 » августа 2016 г. Руководитель методсовета: Зуйкова Г.И. | «Утверждено» Приказ № 229 от « 29 » августа 2016 г. Директор школы: Лобанов А.Н. |
ПРОГРАММА
ВОЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО КЛУБА
«ЗЕЛЕНЫЕ ФУРАЖКИ»
Ф.И.О. учителя Жернова Людмила Владимировна
КЛАСС : 8 В
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. Введение
1.1.Актуальность социального проекта ………………………………………3
1.2. Содержание, цели и задачи патриотического образования и воспитания детей и подростков………………………………………………………………….5
II. Военно – патриотический клуб «Зеленые фуражки». (ВПК)
2.1.Концептуальные основы деятельности военно – патриотического клуба «Зеленые фуражки». ……………………………………………………………………11
2.2. Цель и задачи деятельности ВПК «Зеленые фуражки»……………………………20
III. Ожидаемые результаты работы ВПК « Зеленые фуражки» …………….26
Приложения
Аннотация
Программа рассчитана на обучающихся 8 классов. В этом направлении работа ведется уже третий год. Возрождение Отечества, успешное решение задачи создания в России демократического государства, в первую очередь, зависит от формирования и развития у подрастающего поколения гражданского демократического сознания, чувства гордости за свой народ, интереса к истории родного округа.
I. Введение
1.1.Актуальность социального проекта: Условия, в которых сегодня находится российское общество, в целом пока неблагоприятны для формирования у подрастающего поколения патриотического самосознания, ориентированного на высокие гражданские идеалы. Можно выделить ряд факторов, которые противоречат гражданско – патриотическому воспитанию и ограничивают его эффект:
- в настоящее время Россия переживает духовный кризис. Вслед за распадом коммунистических ценностей поставлена под вопрос и ее либеральная альтернатива;
- основательно дискредитированы понятия общего блага и социальной справедливости;
- поиски национальной идеи, которая могла бы помочь преодолеть духовный кризис и консолидировать общество, не принесли желаемых результатов.
- упадок общественной морали, которая не может быть остановлена без приоритетного внимания государства к воспитанию подрастающего поколения.
Однако, ещё в 90-е г.г. приоритетом школьной реформы стал перенос акцента с воспитательной деятельности образовательного учреждения на внедрение либеральной модели обучения (гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, свободы и плюрализма в образовании). Очень скоро стало очевидно, что в этой модели воспитание не имеет того особого значения, которое оно приобрело в традиционной российской культуре и педагогике, а именно не направлено на духовно – нравственное развитие человека в процессе образования. Единую Всероссийскую пионерскую организацию заменили малочисленные детские организации, которые должны были подчеркнуть плюрализм молодежной политики и ее свободу от какой – либо идеологии. Оказавшись в новой рыночной среде, без государственной поддержки эти организации не смогли эффективно влиять на воспитание детей и молодежи. Патриотические ценности были монополизированы радикальными группировками левого и правого толка. Но и формирование государственной системы воспитания не сулит быстрого успеха. Этому мешает общее неблагоприятное состояние социальной среды: непомерно высокий уровень социальной дифференциации населения, деструкция коллективистских начал и моделей поведения, отчуждение людей от гражданских идеалов и общественных ценностей. Нравственное воспитание личности не может рассматриваться в отрыве от социальных ожиданий человека и возможностей его самореализации. Здесь в полной мере действует формула: каково сегодняшнее общество – такова и молодежь, какова сегодняшняя молодежь – таково и завтрашнее общество.
Все отмеченные факторы не благоприятствуют развитию гражданско – патриотического самосознания. Остановить эти негативные процессы может только возрождение российского общества, изменение в позитивную сторону морально – психологического климата в стране. Уже одно это делает принципы гражданско – патриотического воспитания актуальными, а их последовательную реализацию неотложной общественной и педагогической задачей.
Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Патриотическое воспитание подрастающего поколения является приоритетным направлением деятельности
1.2. Содержание, цели и задачи патриотического образования и воспитания детей и подростков
Начало 21 века для России – время формирования гражданского общества и правового государства, перехода к рыночной экономике, признания человека, его прав и свобод высшей ценностью.
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к отечественной системе образования. Успешная самореализация личности в период обучения и после его окончания, ее социализация в обществе, активная адаптация на рынке труда являются важнейшей задачей учебно-воспитательного процесса. Усиление воспитательной функции образования, формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как одно из базовых направлений в области образования.
Патриотическое воспитание сегодня - многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины. воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.
- проведение научно-обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания детей и подростков;
- утверждение в сознании и чувствах детей и подростков патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной службы;
Патриотическое воспитание призвано обеспечить: глубокое понимание каждым молодым человеком своей роли и места в служении Отчеству, основанном на высокой личной ответственности за выполнение требований военной и государственной службы; убежденность в необходимости выполнения функции защиты Отечества в современных условиях; формирование основных качеств, свойств, навыков, привычек, необходимых для успешного выполнения обязанностей в рядах Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов.
В современных условиях в содержании гражданско-патриотического воспитания детей и подростков в качестве приоритетных выделяются следующие духовно-нравственные ценности:
- гражданственность;
- общенациональность в государственном масштабе;
- патриотизм, преданность своему Отечеству;
- самоотверженность и способность к преодолению трудностей;
- гуманизм и нравственность, чувство собственного достоинства;
- социальная активность, ответственность, нетерпимость к нарушениям норм морали и права.
Патриотическое воспитание осуществляется по основным направлениям:
- духовно-нравственное - осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности и поведении. Оно включает развитие высокой культуры и образованности, осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству, формирование высоконравственных профессионально-этических норм поведения, качеств воинской чести, ответственности и коллективизма;
- историческое - познание наших корней, осознание неповторимости Отечества, места и роли России в мировом историческом процессе, военной организации в развитии и укреплении общества, его защите от внешних угроз, понимание особенностей менталитета, нравов, обычаев, верований и традиций наших народов, героического прошлого различных поколений, боровшихся за независимость и самостоятельность страны;
- политико-правовое - формирование глубокого понимания конституционного и воинского долга, политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, военной политики, основных положений концепции безопасности страны и военной доктрины, места и роли Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в политической системе общества и государства.
- воспитание гражданственности - воспитание важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян.
- профессионально-деятельностное - формирование добросовестного и ответственного отношения к труду, связанному со служением Отечеству, стремления к активному проявлению профессионально-трудовых качеств в интересах успешного выполнения служебных обязанностей и поставленных задач.
- психологическое - формирование важнейших психологических качеств, необходимых для успешной жизни и деятельности в коллективе.
II. Военно – патриотический клуб « Зеленые фуражки ».
2.1.Концептуальные основы деятельности военно – патриотического клуба « Зеленые фуражки ».
Возрождение Отечества, успешное решение задачи создания в России демократического государства, в первую очередь, зависит от формирования и развития у подрастающего поколения гражданского демократического сознания, чувства гордости за свой народ, интереса к истории родного края.
Военно-патриотическое воспитание приобретает в последнее время особое значение. Этот вопрос наиболее остро звучит в современных условиях всеобщего социально-экономического кризиса, охватившего все стороны жизни российского общества. Рост преступности и наркомании, индивидуализм, меркантильность, неуважение к обществу, семье, коллективу, забвение традиций российского народа, незнание истории Великой нации - все эти негативные качества современной молодежи, возникли не сами по себе, а в результате бездумного разрушения системы гражданского, правового и профессионального воспитания некогда существовавшей в нашей стране.
«Всё начинается с детства…», - это не просто крылатая фраза, а формулировка одного из основополагающих законов общественной жизни. В детских годах – истоки личности, определение жизненной судьбы человека. Взятое же в применение к обществу, как феномен, детство – фундамент, на котором со временем формируется народ, нация, воздвигается «здание» общества.
Правительством принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации", в разработке которой приняли участие практически все министерства и ведомства, ведущие общественные организации, администрации субъектов Федерации, Государственная Дума.
Сложные социально - экономические процессы, связанные с реформированием российского общества повлияли так, что в условиях неблагоприятного воздействия макросреды резко возросли интересы сугубо личностного, прагматического плана. Значительной части молодёжи не присущи такие традиционные для нашего общества нравственно-психологические черты как романтизм, самоотверженность, готовность к подвигу, честность, добросовестность, вера в добро и справедливость, стремление к правде и поиску идеала, к позитивной реализации не только личных, но и социально значимых интересов и целей.
Статистика свидетельствует о росте негативного отношения к понятиям гражданского долга, ответственности перед обществом, размывании патриотических, гражданских ценностей и идеалов.
Одной из причин создавшегося положения является практическое свертывание военно-патриотического воспитания детей, подростков и молодежи, хотя оно является одним из ведущих направлений воспитания, и должно выступать неотъемлемой составной частью всей деятельности по формированию у подрастающего поколения готовности к выполнению важнейших социальных функций в различных сферах жизни.
Одна из основополагающих характеристик личности - чувство патриотизма, любви к Родине закладывается и развивается вместе с развитием, становлением самой личности с раннего возраста.
С самого раннего возраста необходимо воспитывать в личности высокие морально-нравственные устои, понимание преобладания ценностей общественных, государственных над корпоративными и личными, прививать уважение к культурному наследию своего народа; готовность к самопожертвованию на благо Отечества, приверженность национально - конфессиональным традициям, например - православию, которое было в течение почти тысячелетия общенациональной государственной идеологией России.
Социализирующий потенциал временного детского коллектива, которым является клуб, огромен. В условиях детского клуба ребенок учится выстаивать свое взаимодействие со взрослыми и другими детьми на совершенно иных основаниях, нежели в семье и школе. Сам характер взаимоотношений в коллективе детского клуба коренным образом отличается от семейных отношений и отношений в рамках школы.
Основные цели, которые ставит перед собой детский клуб, отражают два основных направления, в которых разворачивается процесс социализации. Первое направление – формирование социально-психологических качеств личности, то есть, тех уникальных свойств, которыми обладает лишь человек и лишь благодаря тому, что рождается и развивается в человеческом обществе.
Второе направление – овладение конкретными навыками общения и взаимодействия с людьми, построения отношений, участия в общественной жизни.
Перед сотрудниками КПП «Ханты-Мансийск-аэропорт» и педагогами стоит одна большая задача: организовать такую деятельность, в рамках которой дети могли бы освоить общение и сотрудничество.
В основу концепции военно-патриотического клуба положены потребности современных школьников с учетом особенностей их мировоззрения и самосознания.
Задачи, которые ставятся перед ВПК при единой уставной цели - духовно-нравственного развития и гражданского становления личности, решаются в рамках следующих направлений воспитательной работы:
1. Военно-патриотическое и гражданское воспитание;
2. Духовно-нравственное воспитание;
3. Социально-развивающая работа;
В рамках проекта дети знакомятся с патриотической традицией России, а также получают уникальную возможность приобщиться к этой традиции, принять в ней непосредственное личное участие, почувствовать себя частью этого целого. Значение подобного опыта для становления всесторонне развитой, гармоничной, сознательной личности невозможно переоценить.
Военно-Патриотический клуб " Зеленые фуражки " проводит свои занятия с учащимися 7-х классов. Работа клуба идет на базе МБОУ СОШ №2 и КПП «Ханты-Мансийск-аэропорт».
2.2. Цель и задачи деятельности ВПК « Зеленые фуражки»
Основная цель создания военно - патриотического клуба - военно-патриотическое и гражданское воспитание детей.
Она достигается путём решения следующих задач:
- изучения истории и культуры Отечества и родного края;
- воспитания чувства патриотизма, формирования у подрастающего поколения чувства верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;
- передачи и развития лучших традиций российского воинства;
- физического развития молодежи и детей, повышения привлекательности здорового образа жизни;
- Планируется проведение занятий по следующим дисциплинам: патриотическое воспитание, основы правовых знаний, огневая, техническая, строевая и физическая подготовка.
- НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Спортивная деятельность:
1. Общефизическая подготовка.
Военная
1. Строевая подготовка
2. Стрельбы.
Патриотическая
1. Углубленное изучение истории России, ее духовных, культурных и нравственных ценностей
2. Изучение духовных традиций и истории русской армии
3. Просмотр видеоматериалов патриотического содержания, беседы, лекции, мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни
III. Ожидаемые результаты работы МОБУ СОШ № 2 и ВПК «Зеленые фуражки»:
Своей целью проект ставит воспитание в ребятах здорового образа жизни, уважения законности и правопорядка, уважения к традициям своей страны, основываясь на изучении произведений о войне, патриотизме, мужестве.
Приложение 1.
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ВОЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМ КЛУБЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
1. Общие положения
1.1. Военно - патриотический клуб, далее ВПК - детское, молодежное общественное объединение, созданное в образовательном учреждении с целью развития и поддержки детской инициативы в изучении истории отечественного воинского искусства, вооружения, освоения воинских профессий.
1.2. Настоящее Положение не распространяется на детские и молодежные коммерческие, политические объединения, организации, учреждения.
1.3. Деятельность ВПК осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами - "Об общественных объединениях", "О воинской обязанности и военной службе", "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", настоящим Положением.
2. 3адачи ВПК
Задачами ВПК являются:
2.1. Воспитание у членов клуба любви к Родине на лучших традициях служения Отечеству.
2.2. Реализация государственной молодежной политики в сфере нравственного и патриотического воспитания.
2.3. Сохранение, преумножение славных традиций Российского воинства.
2.4. Содействие в подготовке молодежи к военной службе.
2.5. Формирование у подростков активной жизненной позиции.
З. Основные направления деятельности ВПК
3.1. ВПК осуществляет свою деятельность под руководством администрации образовательного учреждения и начальника КПП «Ханты-Мансийск-аэропорт» Ю.А.Имидеева.
3.2. ВПК определяет профиль своей деятельности, планирует работу и составляет план работы.
3.3. ВПК проводит военно - спортивные и юнармейские игры.
4. Материально - техническое обеспечение деятельности ВПК
4.1. Учебно-материальная база МБОУ СОШ №2 может использоваться ВПК в реализации уставных задач в установленном порядке.
5. Руководство деятельностью ВПК
5.1. Руководство деятельностью ВПК осуществляется в соответствии с собственным Уставом, Положением и действующим законодательством.
- -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа военно-патриотического клуба
Внеурочная деятельность...
Программа военно-патриотического клуба ПАТРИОТ
Авторская программа военно-патриотического клуба ПАТРИОТ...
Календарно – тематическое планирование клуба «Славяне» + рабочая программа военно - патриотического клуба "Славяне"
Программа по патриотическому воспитанию старшеклассниковКалендарно – тематическое планирование клуба «Славяне»...
Программа военно-патриотического клуба «Русичи» МКОУ "Павловская средняя общеобразовательная школа"
В целях реализации программы «Патриотическое воспитание учащихся МОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа» в школе функционирует объединение военно-прикладного дела «Русичи».Программа ...
Программа военно-патриотического клуба "Поиск"
Военно-партиотический клуб поиск создан на базе МБОУ СОШ № 66 г. Краснодара. Членами клуба являются учащиеся в возрасте 12 - 18 лет. Программа расчитана на 3 года (по 3 часа в неделю)....
Программа военно-патриотического клуба "Алые паруса"
Программа военно-патриотического Клуба «Алые паруса» разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственными программами «Патриотическое восп...
Программа военно – патриотического клуба «Патриот»
В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с акт...