Разработка внеклассного спортивного мероприятия с использованием кейс-метода
методическая разработка (8 класс) на тему
В данном материале показана возможность применения кейс-метода в подготовке спортивного мероприятия "День здоровья" . Предполагается, что старшеклассники, проявив творчество, самостоятельно подготовят, организуют и проведут спортивный досуг для учащихся 2-8 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovr_tehn_azarova.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Азарова Ирина Геннадьевна,
учитель физической культуры
МБОУ «сош № 37»
г. Кемерово
Разработка внеклассного мероприятия на тему «День здоровья»
Класс – 8
Продолжительность - 3-4 часа
Вид кейса – игровое проектирование
Тип кейса – поисковый, творческий
Цель занятия - Разработать проект внеклассного мероприятия «День здоровья» для учащихся 2-8 классов.
Задачи занятия:
- Воспитывать творческие способности детей;
- Развивать самостоятельность, ответственность, организаторские способности;
- Изучить и проанализировать материально-техническую базу (спортивный инвентарь, площадки, оборудование);
- Составить сценарий спортивного мероприятия;
- Разработать положение о дне здоровья;
- Провести подготовленное мероприятие.
Задание
Наш класс получил задание директора школы организовать спортивное мероприятие для учащихся 2-8 классов. День здоровья надо провести на школьной открытой площадке, используя спортивное оборудование, размещённое на этих площадках и спортивный инвентарь, имеющийся в школе. Организация, подготовка и проведение праздника возлагается на наш класс.
Вопрос: Какие действия надо предпринять, чтобы успешно выполнить задание?
1 ЭТАП
Выбрать творческую группу 6-9 человек, разделиться на 3 подгруппы, которые определят для себя задания:
1 группа – исследовать наличие спортивного инвентаря, оборудования, состояние спортивных площадок.
Результат:
- Составить список имеющегося в наличии инвентаря.
- Составить схему спортивных площадок с расположенным на них оборудованием.
2 группа – на основе полученных данных об инвентаре и площадках подобрать спортивные упражнения и подвижные игры. Составить список всех возможных упражнений и выбрать наиболее подходящие к уличным условиям (Приложение 2). Определить места выполнения конкретных упражнений.
Результат:
- Составить схему спортивной площадки с указанием мест для выполнения спортивных заданий.
- Составить список необходимого инвентаря.
- Разработать путевые листы (схема площадки с указанием станций)
3 группа – разработать положение (Приложение 1) о проведении дня здоровья, ознакомить с положением все участвующие классы (размножить и разнести по классам).
2 ЭТАП
- Проинформировать всех учащихся класса, что будем делать, как будем делать, и когда будем делать.
- Распределить всех учащихся по этапам (судьями-организаторами), объяснить задание, что надо делать.
- В указанное время, согласно положению, провести спортивное мероприятие.
Приложение 1
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «сош № 37»
___________/Марчук В.М./
Положение
о проведении Дня здоровья
май 2016 г
- Цели и задачи
- повышение интереса у школьников к урокам физической культуры;
- укрепление дружественных связей между классами;
- накопление опыта участия в спортивных соревнованиях.
- Время и место проведения
Мероприятие проводится на школьной территории. Построение классов под окнами учительской.
27 мая (пятница) | 30 мая (понедельник) |
4 классы – 11.00 | 5 классы – 11.00 |
3 классы – 12.00 | 6 классы – 12.00 |
2 классы – 13.00 | 7 классы – 13.00 |
8 классы – 14.00 |
Продолжительность мероприятия 60-90 минут.
- Участники соревнований
В соревнованиях принимает участие класс всем составом. Все участники должны быть в спортивной форме и обуви.
- Программа соревнований: построение, танцевальная разминка, прохождение этапов с выполнением заданий (в любой последовательности).
- Руководство
Организация и проведение соревнований возлагается на учителя физической культуры – Азарову И.Г. и учащихся 8в класса.
Приложение 2
Список упражнений (игр) для дня здоровья
- Танцевальная разминка
- Игра «Капитошка»
- Игра «Охотники и утки»
- Компас (определение сторон света для 2-4 классов, определение азимута для 5-8 классов)
- Рукоход
- Метание набивного мяча
- Метание в горизонтальную цель
- Перетягивание каната
- Медпункт (наложение шины и повязки, переноска «пострадавшего» на носилках
- Спортивная викторина для 2-4 классов, разгадывание кроссворда для 5-8 классов
- Игра «Пустое место»
- Игра «Кто сильнее»
- Лабиринт
- Болото
- Эстафета «Переправа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с историческими источниками на основе использования кейс-метода
На основе урока "СССР накануне войны" автор знакомит с технологией кейс-метода, показывает, какие умения формируются у учащихся в рамках данной технологии....
Использование кейс-метода на уроке технологии по теме "Кухонная утварь и уход за ней" раздела "Кулинария" в 5 классе
Данный кейс предназначен для занятий на уроках технологии в 5 классе. Освещает школьные вопросы по теме «Кухонная утварь и уход за ней» в занимательной игровой форме. Основная задача - помочь ак...
Использование кейс-метода в обучении английского языка
Введение……………………………….…………………………………………..1Глава I Теоретические основы использования новых информационных технологий в учебном процессе.1.1....
Разработка урока с использованием кейс-метода "Вышивка лентами"
Урок по рукоделию с применением инновационных технологий. Кейс-метод позволяет активизировать работу обучающихся, сокращает время на подготовку, помогает лучшему восприятию материала....
Использование кейс-метода для решения задач на нахождение площади поверхности и объема невыпуклого многогранника
В статье рассматривается решение задач В9 при подготовке к ЕГЭ....
Урок - практикум по технологии в 5 классе с использованием кейс - метода
Урок технологииКласс: 5Раздел: «Вышивка»Тема: «Вышивка лентами»Вид урока: урок – практикум с использованием кейс - метода.Цели урока: – научить учащихся технике вышивки шелковыми лентами.–...
Использование кейс-метода в преподавании учебных дисциплин.
Одной из главных задач нашей школы является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных технологий обучения и воспитания....