Разработка внеклассного спортивного мероприятия с использованием кейс-метода
методическая разработка (8 класс) на тему

Азарова Ирина Геннадьевна

      В данном материале показана возможность применения кейс-метода в подготовке спортивного мероприятия "День здоровья" . Предполагается, что старшеклассники, проявив творчество, самостоятельно подготовят, организуют и проведут спортивный досуг для учащихся 2-8 классов.                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovr_tehn_azarova.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Азарова Ирина Геннадьевна,

учитель физической культуры

МБОУ «сош № 37»

г. Кемерово

Разработка  внеклассного мероприятия на тему  «День здоровья»

Класс – 8

Продолжительность -  3-4 часа

Вид кейса – игровое проектирование

Тип кейса – поисковый, творческий

Цель занятия -  Разработать проект внеклассного мероприятия «День здоровья» для учащихся 2-8 классов.

 

Задачи занятия: 

  • Воспитывать творческие способности детей;
  • Развивать самостоятельность, ответственность, организаторские способности;
  • Изучить и проанализировать материально-техническую базу (спортивный инвентарь, площадки, оборудование);
  • Составить сценарий спортивного мероприятия;
  • Разработать положение о дне здоровья;
  • Провести подготовленное мероприятие.

Задание

Наш класс получил задание директора школы организовать  спортивное мероприятие для учащихся 2-8 классов. День здоровья надо провести на школьной открытой площадке, используя спортивное оборудование, размещённое на этих площадках и спортивный инвентарь, имеющийся в школе. Организация, подготовка и проведение праздника возлагается на наш класс.

Вопрос: Какие действия надо предпринять, чтобы успешно выполнить задание?

1 ЭТАП 

Выбрать творческую группу 6-9 человек, разделиться на 3 подгруппы, которые определят для себя задания:

1 группа – исследовать наличие спортивного инвентаря, оборудования, состояние спортивных площадок.

Результат:

  1. Составить список имеющегося в наличии инвентаря.
  2. Составить схему спортивных площадок с расположенным на них оборудованием.

2 группа – на основе полученных данных об инвентаре и площадках подобрать спортивные упражнения и подвижные игры. Составить список всех возможных упражнений и выбрать наиболее подходящие к уличным условиям (Приложение 2). Определить места выполнения конкретных упражнений.

Результат:

  1. Составить схему спортивной площадки с указанием мест для выполнения спортивных заданий.
  2. Составить список необходимого инвентаря.
  3. Разработать путевые листы (схема площадки с указанием станций)

3 группа – разработать положение  (Приложение 1) о проведении дня здоровья, ознакомить с положением все участвующие классы (размножить и разнести по классам).

2 ЭТАП

  1. Проинформировать всех учащихся класса, что будем делать, как будем делать, и когда будем делать.
  2. Распределить всех учащихся по этапам (судьями-организаторами), объяснить задание, что надо делать.
  3. В указанное время, согласно положению, провести спортивное мероприятие.

Приложение 1

                                                         

                                                                                 УТВЕРЖДАЮ:                    

                                                                                                         Директор МБОУ «сош № 37»

                                                                                                     ___________/Марчук В.М./                                                                                                                                              

Положение

о проведении Дня здоровья

май 2016 г

  1. Цели и задачи

- повышение интереса у школьников к урокам физической культуры;

- укрепление дружественных связей между классами;

- накопление опыта участия в спортивных соревнованиях.

  1. Время и место проведения

Мероприятие проводится на школьной территории. Построение классов под окнами учительской.

27 мая (пятница)

30 мая (понедельник)

4 классы – 11.00

5 классы – 11.00

3 классы – 12.00

6 классы – 12.00

2 классы – 13.00

7 классы – 13.00

8 классы – 14.00

Продолжительность мероприятия 60-90 минут.

  1. Участники соревнований

В соревнованиях принимает участие класс всем составом. Все участники должны быть в спортивной форме и обуви.

  1. Программа соревнований: построение, танцевальная разминка, прохождение этапов с выполнением заданий (в любой последовательности).
  2. Руководство

Организация и проведение соревнований возлагается на учителя физической культуры – Азарову И.Г. и учащихся 8в класса.

Приложение 2

Список упражнений (игр) для дня здоровья

  1. Танцевальная разминка
  2. Игра «Капитошка»
  3. Игра «Охотники и утки»
  4. Компас (определение сторон света для 2-4 классов, определение азимута для 5-8 классов)
  5. Рукоход
  6. Метание набивного мяча
  7. Метание в горизонтальную цель
  8. Перетягивание каната
  9. Медпункт (наложение шины и повязки, переноска «пострадавшего» на носилках
  10. Спортивная викторина для 2-4 классов, разгадывание кроссворда для 5-8 классов
  11. Игра «Пустое место»
  12. Игра «Кто сильнее»
  13. Лабиринт
  14. Болото
  15. Эстафета «Переправа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с историческими источниками на основе использования кейс-метода

На основе урока "СССР накануне войны" автор знакомит с технологией кейс-метода, показывает, какие умения формируются у учащихся в рамках данной технологии....

Использование кейс-метода на уроке технологии по теме "Кухонная утварь и уход за ней" раздела "Кулинария" в 5 классе

Данный кейс предназначен для занятий на уроках технологии в 5 классе. Освещает школьные вопросы по теме «Кухонная утварь и уход за ней» в занимательной игровой форме. Основная задача - помочь ак...

Использование кейс-метода в обучении английского языка

Введение……………………………….…………………………………………..1Глава  I  Теоретические  основы  использования  новых   информационных технологий в учебном процессе.1.1....

Разработка урока с использованием кейс-метода "Вышивка лентами"

Урок по рукоделию с применением инновационных технологий. Кейс-метод позволяет активизировать работу обучающихся, сокращает время на подготовку, помогает лучшему восприятию материала....

Урок - практикум по технологии в 5 классе с использованием кейс - метода

Урок технологииКласс: 5Раздел:  «Вышивка»Тема: «Вышивка лентами»Вид урока: урок – практикум с использованием  кейс - метода.Цели урока: – научить учащихся технике вышивки шелковыми лентами.–...

Использование кейс-метода в преподавании учебных дисциплин.

Одной из главных задач нашей школы является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных технологий обучения и воспитания....