Математическая игра: "Что? Где? Когда?"
методическая разработка на тему

Попова Татьяна Викторовна

Игра направлена на развитие позновательного интереса к изучению предмета математика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda.docx49.03 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая игра: "Что? Где? Когда?"

Определяем участников игры. Задаем вопросы залу.

  1. Что надо сделать, чтобы 4 парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу)
  2. Что можно приготовить, но не возможно съесть? (Уроки)
  3. Почему в поезде стоп-кран красного цвета, а в самолёте синего? (В самолете нет стоп-крана)
  4. Числовой множитель
  5. Сторона прямоугольного треугольника из пяти букв.
  6. В двух карманах имеется поровну денег. Из левого в правый переложили 1 руб.

На сколько рублей в правом кармане стало больше , чем в левом? (на 2 руб.)

На барабане разложены конверты. 13 с заданиями, 1 музыкальная, 1 конкурс для зрителей.

Из отобранных игроков выбирается капитан.

Конкурс для зрителей «Числа-невидимки». С завязанными глазами выполнить умножение 25*14.

1.  Вопрос доктора Айболита: Зачем больных в Древнем Риме выносили на людную площадь?(Чтобы каждый прохожий мог дать совет, как вылечить больного.)

2.  Вопрос Лисы Алисы: Имеется 9 момент, не отличающихся по внешнему виду. Известно, что одна из этих монет фальшивая. Одна имеет меньший вес.  Как, произведя только два взвешивания на чашечных весах, выделить фальшивую монету? (На одну чашку весов положим 3 монеты и на другую 3. Если установится равновесие, то фальшивая монета находится среди трех оставшихся. Если же равновесия не будет, то фальшивая монета находится среди трех монет, которые весят меньше. Выделив 3 монеты, среди которых находится фальшивая, возьмем 2 из них и положим по одной на чашки весов. Если установится равновесие , то фальшивая будет оставшаяся монета. Если равновесия не будет, то фальшивая монета- это более легкая.)

3.  Вопрос от Буратино: За книгу заплатили 100 рублей и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга? (200 рублей)

4.  Вопрос от Емели: Внести черный ящик. В черном ящике геометрические инструменты – треугольник, циркуль, транспортир, линейку. Что лишнее? (Циркуль, без шкалы).

5.  Вопрос Маленького Мука: Один, несмотря на огромную ценность, распространился лишь с помощью насильственных методов. Другой, несмотря на вредность, стал известен, вопреки запретам. О чем идет речь? (Картофель и табак).

6.   Вопрос Старика Хотабыча: Все известна приставка "дека" которая означает - десять. Почему декабрь  двенадцатый месяц в году, а не десятый? (В прошлом начало года приходилось на 1 марта и  декабрь занимал 10 позицию)

7.   Вопрос Бременских музыкантов: За что в Древнем Риме друзей называли  ворами. Что они воровали? (Время)

8.  Вопрос Бабы Яги: Раздели число 188 пополам так, чтобы в результате получилась 1. ( 188 разделить пополам горизонтальной линией получится 100/100).

9.  Вопрос папы Карло: Гражданская война, разруха… . Не хватало многого, в том числе и денежных знаков. Поэтому и были в ходу в Якутии в первые послереволюционные годы так называемые винные деньги. Что же это за деньги? (Этикетки от винных бутылок)

10.  Вопрос Дюймовочки: Что поэт И.А. Бродский называл «мрамор для бедных»? (Известный в СССР и США поэт И.А. Бродский так поэтично отзывался о снеге. )

11.  Вопрос Ивана Царевича. Еще логическая задача о поэтичности. В нем, считал Юнг, сочетаются стихи земли и воздуха – пресмыкающееся и птица. Как вы думаете, кто же он? (Ответ на данную логическую задачу таков – это дракон. )

12. Вопрос Аркадия Паровозова: Черный ящик стакан и 3 спички. Как расположить 3 спички на столе так, чтобы дно стакана, поставленного на них, находилось от поверхности стола на расстоянии в 2, 3, 4 спички и даже более?

(Необходимо 3 спички выложить треугольником, как показано ниже на рисунке. Чем меньше треугольник, образуемый спичками, тем выше будут подниматься их концы и тем выше будет дно поставленного стакана от поверхности стола.

http://www.treningmozga.com/tasks/pics/log0022o.jpg



Если команда не справилась с заданием вопрос и приз переходит к зрителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...